Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:02, курсовая работа
Молодежь современного Казахстана — это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в независимой Республике Казахстан. Поколение, взрослевшее в сложной обстановке разрушения стереотипов, стремительных и не всегда гладких социально-экономических трансформаций. В ходе проводимых реформ в Казахстане произошли существенные изменения базовых основ жизни общества, и новые социально-экономические реалии вызывают тесно связанные друг с другом противоречивые тенденции в развитии молодежи.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1
Условия организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах………………………………………………………………......7
1.1 Принципы досуговой деятельности молодежи в культурных центрах………………………………………………………………………………14
1.2 Анализ деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи…………………………………………………………………...17
Глава 2
План проекта молодежной организации «Грация»…………………………………………………………….........................18
Заключение………………………………………………………………………...22
Литература…………………………………………………………………..……..26
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Республиканский конкурс научно- исследовательских работ студентов
Культурно- досуговые учреждения по организации досуга молодежи.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Условия организации досуговой
деятельности молодежи в культурно –
досуговых центрах……………………………………………………………
1.1 Принципы досуговой деятельности
молодежи в культурных центрах……………………………………………………………
1.2 Анализ деятельности культурно
– досуговых центров по организации досуга
молодежи…………………………………………………………
Глава 2
План проекта молодежной организации
«Грация»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Молодежь современного Казахстана
— это фактически первое поколение,
родившееся и выросшее в независимой
Республике Казахстан. Поколение, взрослевшее
в сложной обстановке разрушения
стереотипов, стремительных и не
всегда гладких социально-
Крушение многих исторически
сложившихся устойчивых идеалов
и ценностей, отсутствие новых ориентиров
привели значительную часть молодежи
к бездуховности, проявлениям
Анализ ситуации в обществе показывает, что в молодежной среде наблюдается рост таких негативных социальных явлений как неуверенность в завтрашнем дне, увеличение числа стрессовых ситуаций, наличие конфликтов межличностных отношениях. Положение осложняется тем что, духовное состояние подрастающего поколения, внутренний мир, эмоциональная сфера остаются без внимания общества.
В кризисных условиях больше всего
подвержены крушению идеалов, обострению
нигилизма, апатии молодежь т.к. система
ценностей подвижна, мировоззрение
не устоявшееся, что приводит к потере
нравственного и духовного
К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого количества безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных и культурно - досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
Культурно - досуговые центры
по организации и
Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.).
В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.
Исследования названных
авторов имеют важное значение для
совершенствования теории и методики
культурно-досуговой
Объект исследования – молодежный досуг.
Предмет исследования – деятельность культурно-досуговых центров по организации молодежного досуга.
Цель исследования изучить особенности организации молодежного досуга в условиях культурно-досуговых центров и выработать практические рекомендации по его совершенствованию.
Задачи исследования:
Определить сущность и функции досуга молодежи.
Рассмотреть социокультурные технологии молодежного досуга.
Проанализировать деятельность культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи.
Определить пути совершенствования
деятельности культурно-досугового центра
по организации молодежного
Практическая значимость: изученные материалы по молодежному досугу могут быть использованы педагогами-организаторами в образовательных учреждениях, а так же специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации досуга молодежи.
Методы исследования:
теоретический анализ специальной литературы;
изучение опыта деятельности культурно-досуговых учреждений по организации досуга молодежи;
Структура работы – обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Гипотеза исследования. Совершенствование студентов вузов в процессе культурно-досуговой деятельности осуществляется более эффективно при реализации следующего комплекса организационно-педагогических условий:
- внедрение психолого-
-организация деятельности
студенческих клубных
-использование зарубежного
опыта работы отбора и подготовки
специалистов по организации
культурно-досуговой
Научная новизна заключается в следующем:
-сформулированы структурные
компоненты самореализации
- введены в научный
оборот работы зарубежных
Результаты проекта могут быть использованы при подготовке специалистов по таким направлениям как «Организация работы с молодежью», « Социально- культурная деятельность», в воспитательной работе кураторов учебных групп
Глава 1. Условия организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах
Специфика и содержание молодежного досуга.
От умения направлять свою
деятельность в часы досуга на достижение
общезначимых целей, реализацию своей
жизненной программы, развитие и
совершенствование своих
К другим особенностям молодежного
досуга относится своеобразие среды
его протекания. Родительская среда,
как правило, не является приоритетным
центром проведения досуга молодежи.
Подавляющее большинство
необходимое условие жизнедеятельности человека и общества;
источник творческого преобразования индивида в личность;
форму передачи знаний и социального опыта;
исходный пункт самосознания личности;
регулятор поведения людей в обществе;
самостоятельный вид деятельности;
Примечательной особенностью досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада. Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности:
в эмоциональном контакте, сопереживании;
в информации;
в объединении усилий для совместных действий.
Потребность в сопереживании
удовлетворяется, как правило, в
малых, первичных группах (семья, группа
друзей, молодежное неформальное объединение).
Потребность в информации образует
второй тип молодежного общения.
Общение в информационной группе
организуется, как правило, вокруг «эрудитов»,
лиц, обладающих определенной информацией,
которой нет у других и которая
имеет ценность для этих других.
Общение ради совместных согласованных
действий молодежи возникает не только
в производственно –
Информация о работе Культурно - досуговые учреждения по организации досуга молодежи