Культурно - досуговые учреждения по организации досуга молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Молодежь современного Казахстана — это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в независимой Республике Казахстан. Поколение, взрослевшее в сложной обстановке разрушения стереотипов, стремительных и не всегда гладких социально-экономических трансформаций. В ходе проводимых реформ в Казахстане произошли существенные изменения базовых основ жизни общества, и новые социально-экономические реалии вызывают тесно связанные друг с другом противоречивые тенденции в развитии молодежи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1
Условия организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах………………………………………………………………......7

1.1 Принципы досуговой деятельности молодежи в культурных центрах………………………………………………………………………………14

1.2 Анализ деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи…………………………………………………………………...17

Глава 2
План проекта молодежной организации «Грация»…………………………………………………………….........................18

Заключение………………………………………………………………………...22

Литература…………………………………………………………………..……..26

Работа содержит 1 файл

нирс сабина.docx

— 62.93 Кб (Скачать)

Таким образом, задачей культурно  – досуговых центров является максимальная реализация развивающих  досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип  простаты организации, массовости, включения  незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации  культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального  общения, творческой самореализации, духовного  развития, будет способствовать воспитательному  воздействию на большие группы молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Принципы досуговой деятельности молодежи в культурных центрах.

Молодость охватывает период жизни от 14 до примерно 29 лет, когда  человек более менее прочно утверждается во взрослой жизни. Верхняя граница  молодости может существенно  сдвигаться, особенно в сторону следующей  за ней взрослости.. Молодости свойствен  оптимизм. Человек приступает к реализации своего жизненного замысла, он полон  сил и энергии, желания осуществить  свои цели и идеалы.

В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко  устанавливаются и наиболее полно  развиваются отношение дружбы и  любви. Молодость считается оптимальным  временем для самореализации. Возникшие  трудности не являются камнем преткновения, сопутствующие им сомнения и неуверенность  быстро проходят, активно ищутся новые  возможности достижения целей.

Отвечая самому себе на вопросы  «Кто я? Какой я? К чему я стремлюсь?»  молодой человек формирует:

самосознание — целостное  представление о самом себе, эмоциональное  отношение к самому себе, самооценку своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств, осознание своих  достоинств и недостатков, на основе чего возникают возможности целенаправленного  самосовершенствования, самовоспитания; собственное мировоззрение как  целостную систему взглядов, знаний, убеждений своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную  ранее значительную сумму знаний и сформировавшуюся способность  к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему;стремление заново и критически осмыслить все окружающее, самоутвердить свою самостоятельность  и оригинальность, создать собственные  теории смысла жизни, любви, счастья, политики и т п.

Социализация – это  процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок  образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризует ее как  самостоятельную социально-демографическую  группу.

Каждый молодой человек  представляет собой конкретную личность. Для которой характерно то или  иное отношение к окружающим людям, явлением, предметам, характерно определенное поведение в разных жизненных  ситуациях.Личность – это человеческая индивидуальность, выступающая как  субъект познания и преобразования мира.Человек становится личностью  по мере усвоения социального опыта  во всех его проявлениях (способов и  средств производства, духовной культуры, приемов чувственного познания, абстрактного мышления и т.д.).Становление полноценной, т.е. созидающей, творческой личности –  процесс длительный, сложный и  противоречивый.

Системный подход к решению  психолого-педагогической организации  досуга людей в культурно-досуговых  учреждениях предлагает целостное  рассмотрение проявлений, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер человека, их соотношения в занятиях по свободному выбору. нужно учесть особое значение эмоциональной сферы  во всех мероприятиях. Ведь эмоциональность  опрашивает в соответствующие тона все досуговые занятия и все  формы общения.Создавая различные  досуговые программы для молодых  людей, чередуя занятия в свободное  время, надо соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия  на другое. Нарушение меры в любом  виде деятельности (концерты, игры, праздники  и т.д.) превращает ее в утомительную, а значит и неугодную для отдыха. Следовательно: много хорошего –  тоже плохо, ведь не всегда чем ярче тем лучше, здесь тоже есть свои границы, когда мероприятие становится утомительным и даже начинает раздражать.

У современных культурно-досуговых  учреждениях есть еще важная специфическая  сторона в использовании эмоциональной  сферы человека – создания гармонии внешних условий с внутренними, глубинными эмоциями людей. Чтобы общая  эмоциональная реакция на свет, звучание, оформление гармонировала с глубокими  нравственными и эстетическими  чувствами, поднимала их.

Гармония и социализация личности происходит в основном на базе группового опыта. Именно в результате социального взаимодействия людей в малых и более или менее крупных социальных группах происходит усвоение человеком накопленных обществом знаний и опыта, выработанных им ценностей и норм. Это составляет фундамент облика любой нормальной личности и вместе с тем единства и целостности социальной группы и всего общества. Но нельзя сбрасывать со счетов и роль индивидуального опыта в процессе социализации, определяющего неповторимость и уникальность каждой отдельной личности. Нет, и не может быть двух абсолютно одинаковых процессов социализации личности, и поэтому нет, и не бывает двух абсолютно одинаковых личностей.

В настоящее время в  сфере молодежного досуга сложились  два основных вида этой деятельности – общественно организованное любительство (клубы по интересам, любительские объединения, инициативные клубы и т.д.) и организационно не оформленные досуговые общности, индивидуальные досуговые увлечения.

Процесс социализации и культурного  развития личности участников любительских объединений, клубов по интересам в  отличие от традиционных коллективов  художественной самодеятельности осуществляется не в жестких ролевых однозначно очерченных границах, а в процессе реально складывающихся досуговых  ситуаций. Любительские объединения  обладают более высокой по сравнению  с традиционными досуговыми самодеятельными  коллективами (хоровыми, театральными, хореографическими и др.) степенью самоорганизации и самоуправляемости.

В настоящее время деятельность культурно-досугового учреждения должна решать, прежде всего, социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Сфера досуга сегодня  становится сосредоточением таких  социальных проблем, которые общество не может решить в других сферах жизнедеятельности (наркомания, алкоголизм, преступность, проституция и др.). Конечно, это не означает, что досуговая  деятельность в полной мере способна выполнить данный социальный заказ, но предложить альтернативные, социально-значимые досуговые программы клубная  сфера обязана. Деятельность досуговых  учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных  условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи

Культурно-досуговой центр  только тогда привлекает людей, вызывают у них стремление присутствовать на программах, когда они интересны, привлекательны и доступны. Каждое учреждение культуры призвано стать  для человека любимым местом отдыха, встреч с друзьями и знакомыми, разумного  проведения своего досуга.

Примером такого учреждения культуры является  Молодежный культурно-досуговый центр при Кубанском ГУ

Молодежный культурно-досуговый  центр был основан 1 декабря 1994 года. За эти годы проведена огромная работа по организации воспитательного  процесса, развития творческого потенциала студентов, проведения культурно-массовых мероприятий, создания студий различных  направлений, Лиги команд КВН, клуба  «Что? Где? Когда?», организации художественных выставок.

МКДЦ за последние пять лет организовал более 100 культурно-массовых мероприятий и участвовал в организации свыше 200 культурно-массовых и культурно-просветительских мероприятий, которые проводились в актовом зале Кубанского госуниверситета.

МКДЦ не собирается останавливаться  на достигнутом: уже сейчас разрабатывается  идея развития работы Молодежного центра как координатора по воспитательной работе КубГУ.

Также среди ярких примеров культурно- досуговой деятельности можно выделить: Челябинскую государственную Академию культуры и искусства.

 

В структуру концертно-творческого отдела входят:

Учебный театр;Концертный зал им. М.Д. Смирнова; Лаборатория звукозаписи; Учебное телевидение;Пресс-служба;Галерея; Мастерская настройщиков музыкальных  инструментов.

К основным функциям работы отдела относятся: 
1. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области художественно-творческой и исполнительской деятельности. 
2. Оформление документации на творческие проекты. 
3. Организация и ведение картотеки внедренных проектов. 
4. Оформление документации на законченные  художественно-творческие разработки. 
5. Авторский надзор за реализацией художественно-творческих и концертных программ. 
6. Организация работы студенческой филармонии «Классика». 
7. Осуществлять поддержку и развитие творческих коллективов вуза.

Используя положительный  опыт работы прошлых лет и творческий потенциал академии, отдел выстраивает  свою работу по следующим направлениям: 
1. Концертно-исполнительская деятельность: концерты творческих коллективов, сольные, тематические и авторские концерты, конкурсы, фестивали, мастер-классы.  
2. Художественно-творческая деятельность: выставки, творческие встречи, презентации, работа творческих лабораторий, осуществление творческих проектов. 
3. Культурно-досуговая деятельность: посещение театров, концертных залов, картинной галереи, выставок, занятия в творческих коллективах. 
4. Гастрольная  деятельность: участие в фестивалях,  конкурсах различного уровня,  творческие  поездки студентов и преподавателей; 
5. Издательская  деятельность: буклеты,  афиши, справочники,  сборники,  выпуск  СД-дисков.

Также на базе данной академии действуют студенческие общества:

главная задача – помочь студентам в их научной работе, сделать научную студенческую жизнь действительно интересной. Оказать информационную помощь студентам – информировать о различных конференциях, где и как публиковать свои научные работы и статьи, как получать стипендии и поощрения за свой научный труд.

Можно сказать, что Культурный центр в своей деятельности уделяет  большое внимание организации и  проведению всевозможных праздников и  театрализованных представлений и  большинство и них для молодежи.

Для молодежи наибольший интерес  представляют досуговые программы  чисто рекреационного характера, которые  позволяют снять утомление, стресс, нервное напряжение, отключиться  от всех повседневных забот. И поэтому  в культурном центре все чаще стали  проводиться концертные программы, по окончании которых зрителей в  уютном баре ждет развлекательная танцевальная программа. Такие вечера способствуют получению заряда бодрости и положительных эмоций, сбыванию дефицита общения.

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Проект.

Творческая молодежная организация при факультете искусств и культуры   « Грация».

Цель проекта: создание условий  для формирования и закрепления  творческой активности молодежи, содействие развитию творчества молодёжи, поиск  и популяризация новых форм творчества молодежи. Решение социальных, культурных, образовательных и иных задач,  удовлетворение духовных и иных потребностей молодежи , открытие самого широкого простора для выявления способностей молодых людей, сделать их жизнь духовно богатой, многогранной в соответствии с их личностными потребностями. Создать в вузе необходимые материально-технические условия для развития клубной деятельности. В организации досуга повысить роль самодеятельности инициативы и творчества молодежи. Регулярно проводить фестивали и праздники культурно-досугового творчества, творческие конкурсы, творческие отчеты подразделений культурно-досугового центра, укреплять связи культурно-досугового центра с другими молодежными объединениями. Постоянно совершенствовать содержательную сторону клуба творчества молодежи.Шире пропагандировать достижения культурно-досугового центра.

Задачи проекта:

- обеспечение  участия   максимального количества студентов  в творческих проектах

-разработка  новых, современных  и актуальных форм и методов  работы с творческой молодёжью;

-создание механизма взаимодействия  между общественными организациями,  творческими объединениями и  органами власти в вопросах  развития творческого и интеллектуального  потенциала молодёжи;

-повышение профессионализма  деятельности и методическая  поддержка творческих организаций  и коллективов;

Информация о работе Культурно - досуговые учреждения по организации досуга молодежи