Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:02, курсовая работа
Молодежь современного Казахстана — это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в независимой Республике Казахстан. Поколение, взрослевшее в сложной обстановке разрушения стереотипов, стремительных и не всегда гладких социально-экономических трансформаций. В ходе проводимых реформ в Казахстане произошли существенные изменения базовых основ жизни общества, и новые социально-экономические реалии вызывают тесно связанные друг с другом противоречивые тенденции в развитии молодежи.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1
Условия организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах………………………………………………………………......7
1.1 Принципы досуговой деятельности молодежи в культурных центрах………………………………………………………………………………14
1.2 Анализ деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи…………………………………………………………………...17
Глава 2
План проекта молодежной организации «Грация»…………………………………………………………….........................18
Заключение………………………………………………………………………...22
Литература…………………………………………………………………..……..26
Таким образом, задачей культурно
– досуговых центров является
максимальная реализация развивающих
досуговых программ для молодежи,
в основе которых лежит принцип
простаты организации, массовости, включения
незадействованных групп
1.1 Принципы досуговой деятельности молодежи в культурных центрах.
Молодость охватывает период жизни от 14 до примерно 29 лет, когда человек более менее прочно утверждается во взрослой жизни. Верхняя граница молодости может существенно сдвигаться, особенно в сторону следующей за ней взрослости.. Молодости свойствен оптимизм. Человек приступает к реализации своего жизненного замысла, он полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы.
В молодости наиболее доступны
самые сложные виды профессиональной
деятельности, наиболее полно и интенсивно
происходит общение, наиболее легко
устанавливаются и наиболее полно
развиваются отношение дружбы и
любви. Молодость считается
Отвечая самому себе на вопросы «Кто я? Какой я? К чему я стремлюсь?» молодой человек формирует:
самосознание — целостное
представление о самом себе, эмоциональное
отношение к самому себе, самооценку
своей внешности, умственных, моральных,
волевых качеств, осознание своих
достоинств и недостатков, на основе
чего возникают возможности
Социализация – это
процесс становления личности, обучения,
усвоения ценностей, норм, установок
образцов поведения, принятых в данном
обществе. У молодежи есть особые черты,
которые характеризует ее как
самостоятельную социально-
Каждый молодой человек
представляет собой конкретную личность.
Для которой характерно то или
иное отношение к окружающим людям,
явлением, предметам, характерно определенное
поведение в разных жизненных
ситуациях.Личность – это человеческая
индивидуальность, выступающая как
субъект познания и преобразования
мира.Человек становится личностью
по мере усвоения социального опыта
во всех его проявлениях (способов и
средств производства, духовной культуры,
приемов чувственного познания, абстрактного
мышления и т.д.).Становление
Системный подход к решению
психолого-педагогической организации
досуга людей в культурно-досуговых
учреждениях предлагает целостное
рассмотрение проявлений, интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сфер
человека, их соотношения в занятиях
по свободному выбору. нужно учесть
особое значение эмоциональной сферы
во всех мероприятиях. Ведь эмоциональность
опрашивает в соответствующие тона
все досуговые занятия и все
формы общения.Создавая различные
досуговые программы для
У современных культурно-
Гармония и социализация личности происходит в основном на базе группового опыта. Именно в результате социального взаимодействия людей в малых и более или менее крупных социальных группах происходит усвоение человеком накопленных обществом знаний и опыта, выработанных им ценностей и норм. Это составляет фундамент облика любой нормальной личности и вместе с тем единства и целостности социальной группы и всего общества. Но нельзя сбрасывать со счетов и роль индивидуального опыта в процессе социализации, определяющего неповторимость и уникальность каждой отдельной личности. Нет, и не может быть двух абсолютно одинаковых процессов социализации личности, и поэтому нет, и не бывает двух абсолютно одинаковых личностей.
В настоящее время в
сфере молодежного досуга сложились
два основных вида этой деятельности
– общественно организованное любительство
(клубы по интересам, любительские объединения,
инициативные клубы и т.д.) и организационно
не оформленные досуговые
Процесс социализации и культурного
развития личности участников любительских
объединений, клубов по интересам в
отличие от традиционных коллективов
художественной самодеятельности осуществляется
не в жестких ролевых однозначно
очерченных границах, а в процессе
реально складывающихся досуговых
ситуаций. Любительские объединения
обладают более высокой по сравнению
с традиционными досуговыми самодеятельными
коллективами (хоровыми, театральными,
хореографическими и др.) степенью
самоорганизации и
В настоящее время деятельность культурно-досугового учреждения должна решать, прежде всего, социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Сфера досуга сегодня становится сосредоточением таких социальных проблем, которые общество не может решить в других сферах жизнедеятельности (наркомания, алкоголизм, преступность, проституция и др.). Конечно, это не означает, что досуговая деятельность в полной мере способна выполнить данный социальный заказ, но предложить альтернативные, социально-значимые досуговые программы клубная сфера обязана. Деятельность досуговых учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодого человека.
1.2 Анализ деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи
Культурно-досуговой центр только тогда привлекает людей, вызывают у них стремление присутствовать на программах, когда они интересны, привлекательны и доступны. Каждое учреждение культуры призвано стать для человека любимым местом отдыха, встреч с друзьями и знакомыми, разумного проведения своего досуга.
Молодежный культурно-
МКДЦ за последние пять лет организовал более 100 культурно-массовых мероприятий и участвовал в организации свыше 200 культурно-массовых и культурно-просветительских мероприятий, которые проводились в актовом зале Кубанского госуниверситета.
МКДЦ не собирается останавливаться на достигнутом: уже сейчас разрабатывается идея развития работы Молодежного центра как координатора по воспитательной работе КубГУ.
Также среди ярких примеров культурно-
досуговой деятельности можно выделить:
Челябинскую государственную
В структуру концертно-творческого отдела входят:
Учебный театр;Концертный зал им. М.Д.
Смирнова; Лаборатория звукозаписи;
Учебное телевидение;Пресс-
К основным функциям работы
отдела относятся:
1. Изучение передового отечественного
и зарубежного опыта в области художественно-творческой
и исполнительской деятельности.
2. Оформление документации на творческие
проекты.
3. Организация и ведение картотеки внедренных
проектов.
4. Оформление документации на законченные
художественно-творческие разработки.
5. Авторский надзор за реализацией художественно-творческих
и концертных программ.
6. Организация работы студенческой филармонии
«Классика».
7. Осуществлять поддержку и развитие творческих
коллективов вуза.
Используя положительный
опыт работы прошлых лет и творческий
потенциал академии, отдел выстраивает
свою работу по следующим направлениям:
1. Концертно-исполнительская деятельность:
концерты творческих коллективов, сольные,
тематические и авторские концерты, конкурсы,
фестивали, мастер-классы.
2. Художественно-творческая деятельность:
выставки, творческие встречи, презентации,
работа творческих лабораторий, осуществление
творческих проектов.
3. Культурно-досуговая деятельность: посещение
театров, концертных залов, картинной
галереи, выставок, занятия в творческих
коллективах.
4. Гастрольная деятельность: участие в
фестивалях, конкурсах различного уровня,
творческие поездки студентов и преподавателей;
5. Издательская деятельность: буклеты,
афиши, справочники, сборники, выпуск СД-дисков.
Также на базе данной академии действуют студенческие общества:
главная задача – помочь студентам в их научной работе, сделать научную студенческую жизнь действительно интересной. Оказать информационную помощь студентам – информировать о различных конференциях, где и как публиковать свои научные работы и статьи, как получать стипендии и поощрения за свой научный труд.
Можно сказать, что Культурный
центр в своей деятельности уделяет
большое внимание организации и
проведению всевозможных праздников и
театрализованных представлений и
большинство и них для
Для молодежи наибольший интерес представляют досуговые программы чисто рекреационного характера, которые позволяют снять утомление, стресс, нервное напряжение, отключиться от всех повседневных забот. И поэтому в культурном центре все чаще стали проводиться концертные программы, по окончании которых зрителей в уютном баре ждет развлекательная танцевальная программа. Такие вечера способствуют получению заряда бодрости и положительных эмоций, сбыванию дефицита общения.
Глава 2
Проект.
Творческая молодежная организация при факультете искусств и культуры « Грация».
Цель проекта: создание условий для формирования и закрепления творческой активности молодежи, содействие развитию творчества молодёжи, поиск и популяризация новых форм творчества молодежи. Решение социальных, культурных, образовательных и иных задач, удовлетворение духовных и иных потребностей молодежи , открытие самого широкого простора для выявления способностей молодых людей, сделать их жизнь духовно богатой, многогранной в соответствии с их личностными потребностями. Создать в вузе необходимые материально-технические условия для развития клубной деятельности. В организации досуга повысить роль самодеятельности инициативы и творчества молодежи. Регулярно проводить фестивали и праздники культурно-досугового творчества, творческие конкурсы, творческие отчеты подразделений культурно-досугового центра, укреплять связи культурно-досугового центра с другими молодежными объединениями. Постоянно совершенствовать содержательную сторону клуба творчества молодежи.Шире пропагандировать достижения культурно-досугового центра.
Задачи проекта:
- обеспечение участия
максимального количества
-разработка новых, современных и актуальных форм и методов работы с творческой молодёжью;
-создание механизма
-повышение профессионализма
деятельности и методическая
поддержка творческих
Информация о работе Культурно - досуговые учреждения по организации досуга молодежи