Конспекты по социальному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:40, курс лекций

Описание работы

Под принципами ПСО понимаются руководящие начала, положения, определяющие сущность, содержание и направление развития комплекса правовых норм ПСО.

Содержание

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРАВО НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ,ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, И ИХ РАЗМЕРЫ
Трудовая пенсия по старости
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца
Трудовая пенсия по инвалидности

Работа содержит 1 файл

социальное право.docx

— 176.28 Кб (Скачать)

IV. Порядок уплаты  страховых взносов работодателями

и гражданами в Фонд

13. Уплата страховых  взносов в Фонд осуществляется  в соответствии с тарифом, установленным  федеральным законом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

14. Работодатели  регистрируются в качестве страхователей  в региональных и центральных  отраслевых отделениях (филиалах) Фонда.  Порядок регистрации страхователей  определяется инструкцией.

15. Страховые взносы  начисляются на все виды оплаты  труда (в денежном и натуральном  выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной  платы и других выплат, на которые  по действующим нормативным актам  страховые взносы не начисляются.

16. Начисление, уплата, расходование и учет средств  государственного социального страхования  осуществляются в соответствии  с инструкцией.

17. Работодатели  и банки обязаны представлять  работникам Фонда необходимые  документы и сведения, относящиеся  к деятельности Фонда, в соответствии  с законодательством.

18. Плательщики (работодатели  и граждане) и банки, их должностные  лица несут ответственность за  правильность начисления, своевременность  уплаты и перечисления страховых  взносов (платежей) в соответствии  с законодательством.

При нарушении плательщиками  и банками порядка уплаты и  перечисления страховых взносов  в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные  с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные  страхователем суммы пособий  по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального  заболевания, а также суммы пособий  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные  на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

(абзац введен  Постановлением Правительства РФ  от 22.11.1997 N 1471)

19. Все споры между  работодателями, иными плательщиками  страховых взносов и региональными,  отраслевыми органами Фонда по  вопросам начисления страховых  взносов и пеней, взыскания  недоимки, штрафов и иных финансовых  санкций решаются вышестоящим  органом Фонда либо в ином  порядке, предусмотренном действующим  законодательством.

V. Управление Фондом

20. Председатель  Фонда и его заместители назначаются  Правительством Российской Федерации.

Председатель Фонда  имеет пять заместителей, в том  числе одного первого.

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 23.12.1999 N 1431)

21. Председатель  Фонда:

руководит деятельностью  Фонда и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него задач;

распределяет обязанности  между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных  подразделений центрального аппарата Фонда;

вносит проект бюджета  Фонда на утверждение в Правительство  Российской Федерации, а также после  рассмотрения правлением утверждает бюджеты  региональных и отраслевых органов  Фонда;

утверждает сводный  финансовый отчет об использовании  средств государственного социального  страхования, рассматривает сводный  отчет по финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных санаторно-курортных  учреждений Фонда и вносит предложения  по улучшению этой работы. Информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 19.02.1996 N 166)

разрабатывает совместно  с Министерством труда и социального  развития Российской Федерации, другими  заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными  союзами предложения по совершенствованию  системы социального страхования  и обеспечению государственных  гарантий по социальному страхованию;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

совместно с Министерством  здравоохранения Российской Федерации  утверждает инструкцию о порядке  выдачи документов, удостоверяющих временную  нетрудоспособность граждан, и устанавливает  порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

с учетом мнения правления  Фонда принимает решения о  целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений  Фонда;

открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения  о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному  отчислению, и сверхнормативных остатков;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

с учетом мнения правления  Фонда утверждает структуру и  штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и  другие) и отчеты об их исполнении;

руководит деятельностью  региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда  и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;

определяет порядок  работы подведомственных санаторно-курортных  учреждений;

(абзац введен  Постановлением Правительства РФ  от 19.02.1996 N 166)

рассматривает итоги  исполнения бюджета Фонда и принимает  меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда;

принимает необходимые  меры по результатам ревизий и  проверок по расходованию средств Фонда  его органами и подведомственными  санаторно-курортными учреждениями;

издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками  Фонда;

рассматривает разногласия  по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда;

представляет интересы Фонда во всех организациях, без  доверенности действует от имени  Фонда, в установленном порядке  распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;

осуществляет в  соответствии с законодательством  прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также  назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда с  учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и  общероссийских отраслевых профессиональных союзов;

делегирует отдельные  свои права и полномочия подчиненным  ему должностным лицам;

определяет направления  международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда;

осуществляет иные действия в соответствии с решениями  Правительства Российской Федерации  и инструкцией;

утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и  учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и  отдых за счет средств социального  страхования;

(абзац введен  Постановлением Правительства РФ  от 22.11.1997 N 1471)

ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное  обслуживание работников и их детей.

(абзац введен  Постановлением Правительства РФ  от 22.11.1997 N 1471)

Положения, инструкции, разъяснения и другие документы  Фонда, принятые в установленном  порядке для обеспечения государственных  гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному исполнению страхователями.

22. Правление Фонда  является коллегиальным органом.  Заседания правления проводятся  по мере необходимости.

Состав правления  Фонда численностью 35 человек формируется  из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, 1 из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации, по 1 представителю  от Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка  Российской Федерации) и представительствующих  на основе ротации (8 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 8 представителей от общероссийских объединений работодателей, 3 - от региональных отделений Фонда, по 1 представителю от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год.

Члены правления  Фонда, представленные председателем  Фонда на основании предложений  соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и  организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Председатель Фонда  является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда  оформляются Постановлениями или  Приказами председателя Фонда.

Заседания правления  назначаются председателем Фонда (при его отсутствии - первым заместителем председателя Фонда).

В случае несогласия правления Фонда по основным вопросам деятельности Фонда с решением его  председателя последний принимает  самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство Российской Федерации.

Работа членов правления  Фонда не является платной. Расходы  членов правления Фонда, связанные  с работой в правлении (командировочные  и другие), оплачиваются за счет средств  Фонда.

23. Правление Фонда  рассматривает вопросы входящие в его компетенцию, в том числе:

о задачах Фонда  и совершенствовании государственного социального страхования;

о формировании и  использовании резервных средств;

проекты размера  тарифа страховых взносов;

проект бюджета  Фонда и его исполнение;

об участии в  реализации проектов государственных  программ по социальному страхованию;

отчеты о результатах  деятельности региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда;

о контрольно-ревизионной  деятельности Фонда;

проекты законодательных  и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

24. Региональные  отделения Фонда образуются в  субъектах Российской Федерации,  а центральные отраслевые отделения  Фонда - в отдельных отраслях  в порядке, установленном пунктом  21 настоящего Положения.

Руководство региональными  и отраслевыми отделениями Фонда  осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

25. Региональные  и центральные отраслевые отделения  Фонда и их филиалы:

осуществляют регистрацию  страхователей и выдают удостоверения  о регистрации, организуют банки  данных по всем категориям страхователей;

осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального  страхования в регионе или  отрасли;

устанавливают для  страхователей в соответствии с  инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения  государственных гарантий по социальному  страхованию работников;

обеспечивают полноту  и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных  частей бюджетов органов Фонда;

осуществляют аккумуляцию  страховых взносов и других платежей для создания резервов принимают  решения об использовании свободных  денежных средств в соответствии с инструкцией;

разрабатывают проекты  бюджетов органов Фонда и смет расходов на содержание и представляют их на утверждение в установленном  порядке;

производят расчеты  со страхователями, другими органами Фонда и прочими организациями;

осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;

Информация о работе Конспекты по социальному праву