Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа
Социальная организация труда является одним из основных направлений социологической науки. Объект ее исследований составляют социальные процессы и явления, связанные с трудовой деятельностью. Этим определяется ее практическое значение. Она описывает, изучает, объясняет и позволяет предсказывать особенности поведения и отношений между людьми на предприятиях, в организациях, в научных лабораториях и различных учреждениях, т.е. везде, где люди связаны единым трудовым процессом. Целью работы: является на основании научной литературы просмотреть типологию организации труда и ее дальнейшее развитие.
Введение 3
Глава 1. Историческая типология социальной организации труда 6
1.1. О. Конт 6
1.2. Э.Дюркгейм 7
1.3. К. Маркс 10
1.4. Г.Зиммель 11
1.5. М.Вебер 12
1.6. Т. Веблен 18
1.7. Ф. Тейлор 20
1.8. Э. Мейо 23
Глава 2. Практическое применение и развитие социологии труда в дальнейшем 27
2.1 Тенденции и перспективы развития управления персоналом 27
2.2. Процесс организации труда на примере ТОО «Silk Tour» 36
2.3. Организация труда на предприятии ТОО «Silk Tour» 38
2.4. Задачи и функции на туристическом предприятии «Silk Tour» 40
Заключение 43
Библиографический список 44
Становится все более
ясным, что производительность, мотивация
и творческий потенциал персонала
являются важнейшими конкурентными
преимуществами, во многом определяющими
успех стратегии, направленной на повышение
стоимости предприятия. Само отношение
к кадровому обеспечению в
последние десятилетия
Ныне особое значение
приобретает вопрос, каким образом
функции кадрового управления
смогут повысить адаптационные
способности предприятия,
Каждое предприятие должно ясно представлять, как оно будет развивать свой потенциал успеха, важным компонентом которого являются способности персонала.
Процессуальные функции управления персоналом
Ключевые функции по управлению персоналом могут рассматриваться как непрерывный процесс, начинающийся с определения кадровых потребностей и заканчивающийся сокращением избыточных кадров.
Определение кадровых, потребностей
В дальнейшем, как и ныне,
при планировании кадровых ресурсов
будут учитываться
Набор кадров
В будущем предприятия должны более интенсивно заниматься исследованиями на рынке труда, чтобы заранее оценить возможности своего кадрового обеспечения. Прежде всего потребуется тщательнее анализировать демографическое развитие общества с целью более эффективного использования кадров старшего возраста и выявления узких мест в отношении молодого поколения.
Предприятия должны внимательнее следить за своим имиджем на внешнем и внутрифирменном рынках рабочей силы. Именно имидж становится решающим фактором привлекательности компании, определяющим ее шансы приобретения новых кадровых ресурсов. Они повышаются у предприятий с хорошо налаженной системой стимулирования.
Инструментарий набора в еще большей степени должен учитывать различие между целевыми группами рекрутируемых кадров (управленцы и специалисты, молодые и зрелые работники). В последние пять лет среди молодежи популярными стали электронные биржи труда. Соответственно растут капиталовложения компаний в "электронный набор" рабочей силы.
Развитие персонала
В будущем цель этой функции по-прежнему будет заключаться в достижении максимального соответствия возможностей работника требованиям к нему. Для этого наемной рабочей силе должны быть созданы условия. В информационном отношении возрастет значение оценки потенциала кадров в плане их дальнейшего развития для горизонтального (в других функциональных областях), вертикального (продвижение вверх с повышением ответственности) и межкультурного (работа в другом культурном пространстве) использования.
Оценка требований к персоналу
станет более сложной из-за частых
организационных перестроек. Рынок
труда для глобально
Большой потенциал развития
персонала имеется на рабочих
местах. Намечаются изменения в планировании
карьеры. Карьерные устремления
сотрудников не должны ограничиваться
возможностями продвижения
Использование персонала
В рамках этой функции речь
идет о конкретном закреплении сотрудников
за определенными задачами. И далее
в отношении организации
Следующий этап, выразившийся в "усилении" труда, означал оснащение сотрудников эффективными информационно-технологическими средствами. Дополнительные мероприятия по повышению квалификации привели к тому, что работники освоили новые ниши и обрели способность подняться на уровень новых требований к труду в результате расширения своих компетенций.
Важным аспектом использования
персонала может стать
Повышение гибкости трудового
процесса - еще одна тенденция в
использовании кадров. Наряду с традиционными
формами (скользящие графики) будут
развиваться более сложные
Сохранение персонала
Эта процессуальная функция
нацелена на стимулирование с помощью
соответствующего инструментария отдачи
персонала и повышение его
производительности. Наряду с широко
практикуемыми материальными
Критике подвергается система дополнительных поощрений индивидов и подразделений независимо от успеха предприятия в целом и вклада поощряемых в этот успех. И наоборот, заслуживают большего внимания стратегически ориентированные элементы стимулирования, которые способствуют повышению стоимости предприятия.
Сокращение персонала
Динамика внешнего окружения
и частая реструктуризация заставляют
предприятия тщательно
Профильные функции управления персоналом
Характерная их особенность состоит в оказании непосредственного влияния на все рассмотренные выше процессуальные функции.
Контроллинг
Цель этой функции заключается
в поддержке планирования, управления,
контроля и информационного обеспечения
всех мероприятий в области
Увеличение возможностей сбора данных повышает и риск их обесценения. Поэтому необходимо более четко выявлять связи между показателями и целями кадрового хозяйства. Особое внимание следует обращать на качественные параметры. Возрастает роль внутрифирменных опросов, которые помогают установить степень удовлетворенности персонала.
В связи с кадровым контроллингом следует учитывать проблему приемлемости и защиты данных. Опасность злоупотребления ими возрастает с повышением сложности контроллинга, а также с увеличением количества людей, имеющих доступ к данным.
Маркетинг
Главная цель этой функции
состоит в создании благоприятных
предпосылок для повышения
Тенденции и перспективы развития управления персоналом
Систематический кадровый маркетинг нуждается в солидной информационной базе. В информационном отношении, а также в плане активных действий он сталкивается примерно с теми же проблемами, что и рассмотренные выше функции. Особенно большую роль в этой сфере играют и будут играть хорошо налаженные коммуникации. Обострение конкуренции особенно актуализирует вопросы развития Интернета, который необходим, в частности, для расширения связей между службой рекламы и предприятиями.
Информационное обслуживание
Во внутрифирменной
По-прежнему большое значение
сохранят печатные средства информации.
Быстрое поступление
Еще одна проблема, заключается в налаживании согласования между внешними и внутренними средствами коммуникации. Внешние средства (например, интервью высших управленцев в газетах и журналах) оказывают большое воздействие на состояние внутрифирменного информационного обслуживания и могут сознательно использоваться Для влияния на поведение людей.
Организация управления персоналом.
Эта функция нацелена на регулирование сотрудничества людей (т.е. обеспечение разделения труда и координации), ответственных за решение задач в области кадрового хозяйства.
В их число входят, с одной стороны, фирменные специалисты по управлению персоналом, с другой — руководители всех уровней, а также внешние специалисты разного профиля (консультанты по найму, наставники, специалисты по организации рабочего времени, консультанты по вопросам сокращения кадров).
Главный вопрос использования фирменных специалистов по кадрам заключается в их концентрации или распределении по иерархическим уровням, причем важно, чтобы они были представлены в органах хозяйственного управления предприятием. В Германии этот вопрос урегулирован в правовом порядке: в акционерных компаниях директор по кадрам является полноправным членом совета директоров и несет полную ответственность за кадровое и социальное обеспечение.
Для специалистов по управлению
персоналом все более актуальным
становится вопрос, какие задачи они
должны решать сами, а какие могут
быть выведены из сферы кадрового
управления. При этом тщательно должны
быть определены точки пересечения
разных функций в структуре
Многие задачи управления
персоналом должны быть пересмотрены
с учетом перспективы усиления ориентации
предприятий на клиента. При этом
предстоит решить вопрос, какую часть
кадровой работы организовать по линии
сервисных центров или даже центров
прибыли (в той мере, насколько
этот шаг отвечает организационной
концепции). При принятии последнего
варианта потребуется большая открытость
в работе предприятия. Подобная организационная
форма будет стимулировать