Исследование удовлетворенности трудом работников общеобразовательного учреждения на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить степень удовлетворенности трудом у педагогов средней общеобразовательной школы №45 школы и ее влияние на результативность труда.
Задачи:
1. Выяснить степень удовлетворенности трудом учителей;
2. Выявить основные факторы, определяющие отношение к труду:
– влияние условий труда на удовлетворенность трудом;
– влияние состава коллектива по половому и возрастному критериям на удовлетворенность трудом.
3. Проанализировать влияние удовлетворённости трудом на его результативность.

Содержание

Введение._________________________________________________________2
Глава I. Удовлетворенность трудом и его производительность.
§1. Социальная сущность удовлетворенности трудом, её структура________5
§2. Взаимосвязь удовлетворенности трудом с производительностью труда____________________________________________________________11
Глава II. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» города Кургана как объект социологического исследования.
§1. История школы. Общие сведения ________________________________18
§2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы_____________________20
§3. Система управление Школой____________________________________24
Глава III. Исследование удовлетворенности трудом работников общеобразовательного учреждения на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» города Кургана
§1. Программа социологического исследования._______________________28
§2. Анализ результатов исследования.________________________________31
Заключение.______________________________________________________37
Список использованной литературы._________________________________39
Приложения._______________________________

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

     Диаграмма 7. Отношение педагога к своей  специальности на успешность сдачи  учениками ЕГЭ (ученики набрали  колличество баллов, соответствующее оценке «хорошо»).

      В этом случае также показатель успешности сдачи экзамена учениками падает вместе с тем, как снижается заинтересованность учителя в работе и удовлетворенность  ею. 

 

Заключение.

     В современных, динамично изменяющихся условиях персонал является ключевым активом организации, обеспечивающим ее конкурентоспособность и устойчивое развитие. Понимание и удовлетворение текущих и будущих ожиданий и потребностей работников является залогом долгосрочного успеха и процветания организации.

     Качественная  оценка удовлетворенности персонала трудом способствует принятию руководством взвешенных, обоснованных решений, для чего необходимо обладать достоверной, своевременной, полной информацией о состоянии трудовых ресурсов в организации.

     В данном исследовании мы изучали особенности удовлетворенности различными аспектами и условиями труда сотрудников , а также влияние удовлетворенности трудом на его результативность на примере организации МОЙ «Средняя общеобразовательная школа №45».

     В ходе исследования мы достигли поставленных перед нами задач, а именно:

1. Выяснили  степень удовлетворенности трудом  учителей;

2. Выявили  основные факторы, определяющие  отношение к труду:

     – Выяснили влияние условий труда  на удовлетворенность трудом

     – Выяснили влияние состава коллектива по половому и возрастному критериям на удовлетворенность трудом

3. Проанализировали  влияние удовлетворённости трудом  на его результативность.

     В ходе анализа результатов проделанной  работы мы подтвердили наши гипотезы, проанализировали связи между отдельными изученными параметрами и удовлетворенностью трудом. 

     В качестве рекомендаций хотелось бы добавить, что чтобы повысить результативность труда работников организации, а  конкретно в нашем случае –  учителей школы №45, необходимо повысить их удовлетворенность трудом, заинтересованность в труде, на которые влияет множество факторов, начиная с заработной платы и заканчивая отношениями в коллективе. Так как уровень заработной платы неподконтролен непосредственному руководящему составу школы и с их стороны возможны лишь небольшие доплаты, которые по своим обьемам также контролируются вышестоящими органами, к основной части заработной платы учителей, то необходимо улучшать другие условия труда: проведение мероприятий, сплачивающих коллектив (для улучшения отношений в нем), укрепляющих уверенность работников (учителей) в значимости их труда и его важности; по возможности поднятие престижа данной профессии на должный уровень; улучшение условий труда – обеспечение материалами для работы (учебниками, методическими пособиями), техническими средствами (возможность демонстрации презентаций, подготовленных для занятий, и других мультимедийных материалов). 

 

      Список использованной литературы.

  1. Воловская Н. М. Экономика и социология труда : учеб. пособие. – М. : – Новосибирск. – 2001.
  2. Генкин Б. М. Экономика и социология труда : учебник для вузов. – М. , 2007.
  3. Остапенко Ю.М. Экономика и социология труда в вопросах и ответах : учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  4. Экономика труда / под общей ред. д.э.н., проф. Н. А. Волгина. – М. : Экзамен, 2002.
  5. Замфир К. Удовлетворенность трудом: Мнение социолога. – М.:, 1983 г. – с.
  6. Мучински П. Психология, профессия, карьера. – СПб.: Питер, 2004 г. – 539 с.
  7. Андреева Г. Н. Социальная психология. - М.: МГУ, 1980.
  8. Наумова Н. Ф. Удовлетворенность трудом как социальная характеристика. М., 1970.
  9. Наумова Н. Ф. Слюсарянский М. А. Удовлетворенность трудом и некоторые характеристики личности //Социальные исследования. М.: Наука, 1970. Вып. 3. С. 145-160. 
  10. Шкаратан О. И. Эффективность труда и отношение к труду //Социологические исследования. 1982. № I. С. 19-27.
  11. http://www.infomanagement.ru/lection.php?Teoriya_Portera_Loulera
  12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник. – 3-е изд. – М. : Гардарика, 2002. – 528 с.
  13. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
  14. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. «Организационное поведение», учебник, М., Инфра-М, 2003
  15. Патрушев В.Д., Калмакан Н.А.: «Удовлетворенность трудом», М, 1998
  16. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ,2001.-407с.
 
 
 

 

Приложения.

Приложение 1.

Анкета.

Здравствуйте!

     В рамках курсовой работы кафедрой социологии Курганского Государственного Университета проводится исследование, посвященное изучению удовлетворенности трудом работников общеобразовательных учреждений и влиянию удовлетворенности на результативность труда.. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты, это займет 10 – 15 минут. Для правильного заполнения анкеты в каждом вопросе обведите кружком тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, а так же следуйте инструкциям в скобках.

     Мы  гарантируем анонимность и конфиденциальность всей предоставленной Вами информации.

     Большое спасибо за сотрудничество! 
 

  1. Ваша основная специальность, профессия, которую  Вы получили после окончания ВУЗа или техникума_______________________________________
  2. Стаж Вашей работы в этой сфере деятельности (стаж преподавания)_________
  3. Ваша должность ___________________________________________________
  4. Ваша заработная плата за месяц:
    1. До 3000 рублей
    2. От 3000 до 5000 рублей
    3. От 5000 до 10000 рублей
    4. От 10000 до 20000 рублей
    5. Свыше 20000 рублей
  5. Ваша специальность Вам:
    1. Очень нравится
    2. В общем нравится
    3. Не испытываю особых чувств
    4. Не нравится, но терпима
    5. Совершенно не нравится
    6. Безразлична
    7. Затрудняюсь ответить
  6. Если бы ничего не мешало сменить Вам свою профессию, специальность, какую бы вы выбрали:
    1. Смежную моей настоящей специальности
    2. Специальность совсем не пересекающуюся с настоящей
    3. Не хочу ничего менять
    4. Затрудняюсь ответить
  7. Считаете ли вы, что ваша профессия (специальность) почетна, уважаема?
    1. Да
    2. Нет
    3. Затрудняюсь ответить
  8. Что именно в работе для Вас имеет наибольшее значение (Отметьте не более 3 вариантов ответов):
    1. Уважение со стороны окружающих
    2. Возможность обеспечить материально себя и семью
    3. Интересен сам процесс труда
    4. Чувство уверенности в себе
    5. Работа имеет творческий характер
    6. Приносить пользу другим людям
    7. Возможность продвинуться, сделать карьеру
    8. Затрудняюсь ответить.
  9. В какой мере удовлетворяют Вас условия и организация Вашей работы:
    1. Полностью удовлетворяют
    2. Удовлетворяют
    3. Скорее удовлетворяют
    4. Скорее не удовлетворяют
    5. Не удовлетворяют
    6. Совсем не удовлетворяют
    7. Затрудняюсь ответить
  10. Вас удовлетворяет Ваш заработок:
    1. Да
    2. Скорее Да
    3. Скорее Нет
    4. Нет
    5. Затрудняюсь ответить
  11. У Вас есть желание перейти на другое  низкоквалифицированное, но более оплачиваемое место работы:
    1. Да
    2. Нет
    3. Затрудняюсь ответить
  12. Вы общаетесь с другими членами Вашего коллектива:
    1. Да (по рабочим ситуациям и/или неформальное общение)
    2. Нет (переходите к вопросу №)
    3. Затрудняюсь ответить
  13. С кем из сотрудников коллектива Вы общаетесь в большей мере:
    1. С людьми одного со мной возраста и пола
    2. С людьми разного возраста, но одного со мной пола
    3. С людьми разного пола, но одного со мной возраста
    4. С людьми разного и возраста, и пола.
  14. Насколько важно для Вас общение с коллегами:
    1. Очень важно (общение выносится за пределы работы и рабочего места, перерастая в неформальное)
    2. Важно (общение может выходить и выходит за рамки работы, но не перерастает в                              неформальное)
    3. Не важно (общение ограничивается только обсуждением рабочих моментов и поручений – формальное общение)
    4. Совсем не имеет значения (отсутствие общения и необходимости в нем)
    5. Затрудняюсь ответить.
  15. Удовлетворяет ли Вас тот состав коллектива, в котором Вы работаете:
    1. Да, полностью удовлетворяет
    2. Удовлетворяет частично
    3. Не удовлетворяет
    4. Затрудняюсь ответить.
 
  1. Каков процент учащихся, которых Вы готовили к ЕГЭ, успешно сдали экзамен (набрали минимальный балл):
    1. 100-80%
    2. 79-60%
    3. 59-40%
    4. 39-20%
    5. Менее 20%
  2. Какой процент учащихся, которых Вы готовили к ЕГЭ, сдали экзамен на оценку «отлично»:
    1. 100-80%
    2. 79-60%
    3. 59-40%
    4. 39-20%
    5. Менее 20%
  3. Какой процент учащихся, которых Вы готовили к ЕГЭ, сдали экзамен на оценку «хорошо»:
    1. 100-80%
    2. 79-60%
    3. 59-40%
    4. 39-20%
    5. Менее 20%

А теперь несколько  слов о Вас:

  1. Ваш пол:
    1. Мужской     
    2. Женский. 
  2. Ваш возраст:
    1. 22-30 лет
    2. 31-39 лет
    3. 40-48 лет
    4. 49-57 лет
    5. Более 57 лет
  3. Ваше образование:
    1. Среднее специальное
    2. Высшее
    3. Несколько высших
 
 
 

 

Приложение 2.

Структура возрастного состава учителей.

    N: значения число ответивших % от  общ. числа опрошенных
    1 22-30 лет 1 7,14
    2 31-39 лет 4 28,57
    3 40-48 лет 6 42,86
    4 49-57 лет 2 14,29
    5 более 57 лет 1 7,14
      Итого: 14 100,00
 
 

Отношение педагога к своей специальности:

N: значения число ответивших % от  общ. числа опрошенных
1 очень нравится 3 21,43
2 в общем нравится 8 57,14
3 не испытываю  особых чувств 1 7,14
4 не нравится, но терпима 2 14,29
5 совершенно  не нравится 0 0,00
6 безразлична 0 0,00
7 затрудняюсь ответить 0 0,00
  Итого: 14 100,00
 

     Что именно в работе для Вас имеет  наибольшее значение?

N: значения число ответивших % от  общ. числа опрошенных
1 уважение со стороны окружающих 4 28,57
2 возможность материально  обеспечить себя и семью 4 28,57
3 интересен сам  процесс труда 7 50,00
4 чувство уверенности  в себе 4 28,57
5 работа имеет  творческий характер 9 64,29
6 приносить пользу другим людям 8 57,14
7 возможность продвинуться, сделать карьеру 0 0,00
8 затрудняюсь ответить 0 0,00
  Итого: 14 100,00

Информация о работе Исследование удовлетворенности трудом работников общеобразовательного учреждения на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45