Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:23, курсовая работа
Цель исследования: выявить степень удовлетворенности трудом у педагогов средней общеобразовательной школы №45 школы и ее влияние на результативность труда.
Задачи:
1. Выяснить степень удовлетворенности трудом учителей;
2. Выявить основные факторы, определяющие отношение к труду:
– влияние условий труда на удовлетворенность трудом;
– влияние состава коллектива по половому и возрастному критериям на удовлетворенность трудом.
3. Проанализировать влияние удовлетворённости трудом на его результативность.
Введение._________________________________________________________2
Глава I. Удовлетворенность трудом и его производительность.
§1. Социальная сущность удовлетворенности трудом, её структура________5
§2. Взаимосвязь удовлетворенности трудом с производительностью труда____________________________________________________________11
Глава II. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» города Кургана как объект социологического исследования.
§1. История школы. Общие сведения ________________________________18
§2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы_____________________20
§3. Система управление Школой____________________________________24
Глава III. Исследование удовлетворенности трудом работников общеобразовательного учреждения на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» города Кургана
§1. Программа социологического исследования._______________________28
§2. Анализ результатов исследования.________________________________31
Заключение.______________________________________________________37
Список использованной литературы._________________________________39
Приложения._______________________________
Диаграмма 7. Отношение педагога к своей специальности на успешность сдачи учениками ЕГЭ (ученики набрали колличество баллов, соответствующее оценке «хорошо»).
В этом случае также показатель успешности
сдачи экзамена учениками падает
вместе с тем, как снижается
Заключение.
В современных, динамично изменяющихся условиях персонал является ключевым активом организации, обеспечивающим ее конкурентоспособность и устойчивое развитие. Понимание и удовлетворение текущих и будущих ожиданий и потребностей работников является залогом долгосрочного успеха и процветания организации.
Качественная оценка удовлетворенности персонала трудом способствует принятию руководством взвешенных, обоснованных решений, для чего необходимо обладать достоверной, своевременной, полной информацией о состоянии трудовых ресурсов в организации.
В данном исследовании мы изучали особенности удовлетворенности различными аспектами и условиями труда сотрудников , а также влияние удовлетворенности трудом на его результативность на примере организации МОЙ «Средняя общеобразовательная школа №45».
В ходе исследования мы достигли поставленных перед нами задач, а именно:
1. Выяснили
степень удовлетворенности
2. Выявили
основные факторы,
– Выяснили влияние условий труда на удовлетворенность трудом
– Выяснили влияние состава коллектива по половому и возрастному критериям на удовлетворенность трудом
3. Проанализировали
влияние удовлетворённости
В
ходе анализа результатов
В
качестве рекомендаций хотелось бы добавить,
что чтобы повысить результативность
труда работников организации, а
конкретно в нашем случае –
учителей школы №45, необходимо повысить
их удовлетворенность трудом, заинтересованность
в труде, на которые влияет множество факторов,
начиная с заработной платы и заканчивая
отношениями в коллективе. Так как уровень
заработной платы неподконтролен непосредственному
руководящему составу школы и с их стороны
возможны лишь небольшие доплаты, которые
по своим обьемам также контролируются
вышестоящими органами, к основной части
заработной платы учителей, то необходимо
улучшать другие условия труда: проведение
мероприятий, сплачивающих коллектив
(для улучшения отношений в нем), укрепляющих
уверенность работников (учителей) в значимости
их труда и его важности; по возможности
поднятие престижа данной профессии на
должный уровень; улучшение условий труда
– обеспечение материалами для работы
(учебниками, методическими пособиями),
техническими средствами (возможность
демонстрации презентаций, подготовленных
для занятий, и других мультимедийных
материалов).
Список использованной литературы.
Приложения.
Приложение 1.
Анкета.
Здравствуйте!
В рамках курсовой работы кафедрой социологии Курганского Государственного Университета проводится исследование, посвященное изучению удовлетворенности трудом работников общеобразовательных учреждений и влиянию удовлетворенности на результативность труда.. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты, это займет 10 – 15 минут. Для правильного заполнения анкеты в каждом вопросе обведите кружком тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, а так же следуйте инструкциям в скобках.
Мы
гарантируем анонимность и
Большое
спасибо за сотрудничество!
А теперь несколько слов о Вас:
Приложение 2.
Структура возрастного состава учителей.
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
1 | 22-30 лет | 1 | 7,14 |
2 | 31-39 лет | 4 | 28,57 |
3 | 40-48 лет | 6 | 42,86 |
4 | 49-57 лет | 2 | 14,29 |
5 | более 57 лет | 1 | 7,14 |
Итого: | 14 | 100,00 |
Отношение педагога к своей специальности:
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
1 | очень нравится | 3 | 21,43 |
2 | в общем нравится | 8 | 57,14 |
3 | не испытываю особых чувств | 1 | 7,14 |
4 | не нравится, но терпима | 2 | 14,29 |
5 | совершенно не нравится | 0 | 0,00 |
6 | безразлична | 0 | 0,00 |
7 | затрудняюсь ответить | 0 | 0,00 |
Итого: | 14 | 100,00 |
Что именно в работе для Вас имеет наибольшее значение?
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
1 | уважение со стороны окружающих | 4 | 28,57 |
2 | возможность материально обеспечить себя и семью | 4 | 28,57 |
3 | интересен сам процесс труда | 7 | 50,00 |
4 | чувство уверенности в себе | 4 | 28,57 |
5 | работа имеет творческий характер | 9 | 64,29 |
6 | приносить пользу другим людям | 8 | 57,14 |
7 | возможность продвинуться, сделать карьеру | 0 | 0,00 |
8 | затрудняюсь ответить | 0 | 0,00 |
Итого: | 14 | 100,00 |