Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:23, курсовая работа
Цель исследования: выявить степень удовлетворенности трудом у педагогов средней общеобразовательной школы №45 школы и ее влияние на результативность труда.
Задачи:
1. Выяснить степень удовлетворенности трудом учителей;
2. Выявить основные факторы, определяющие отношение к труду:
– влияние условий труда на удовлетворенность трудом;
– влияние состава коллектива по половому и возрастному критериям на удовлетворенность трудом.
3. Проанализировать влияние удовлетворённости трудом на его результативность.
Введение._________________________________________________________2
Глава I. Удовлетворенность трудом и его производительность.
§1. Социальная сущность удовлетворенности трудом, её структура________5
§2. Взаимосвязь удовлетворенности трудом с производительностью труда____________________________________________________________11
Глава II. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» города Кургана как объект социологического исследования.
§1. История школы. Общие сведения ________________________________18
§2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы_____________________20
§3. Система управление Школой____________________________________24
Глава III. Исследование удовлетворенности трудом работников общеобразовательного учреждения на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» города Кургана
§1. Программа социологического исследования._______________________28
§2. Анализ результатов исследования.________________________________31
Заключение.______________________________________________________37
Список использованной литературы._________________________________39
Приложения._______________________________
Со дня основания по сегодняшний день в школе работает заместитель директора по воспитательной работе, Отличник народного Просвещения Сельчугова Людмила Петровна, под руководством которой с первых дней основания образовательного учреждения велась активная поисковая работа по сбору материалов в музей пионера героя С. Третьякова. В 1972 г. состоялось открытие музея, который просуществовал до 1987 года.
С 1975 по 1989 г. возглавляемая Сельчуговой Л.П. пионерская дружина являлась лучшей в Кургане, ей было присвоено звание «Правофланговая». С 1968 г. команда школы ежегодно занимала первое место в городской игре «Зарница».
С
1989 г. в школе были открыты классы
с углубленным изучением
В
период с 1998 по 2001 годы школа работала
в статусе муниципальной
За годы существования школы трое выпускников окончили обучение с золотой медалью, восемнадцать - с серебряной.
Ученики школы неоднократно становились победителями и призерами городских творческих конкурсов: «Мисс-Золотые руки», «Родина. Честь.Слава», «Это все, что мы зовем судьбой», «Вот мы какие», «Мой теплый дом», «Мышка бежала...» и других.
Школа сильна спортивными традициями. Среди значимых побед: второе место среди юношей 1991-1992 г.д. по волейболу в рамках открытого первенства УрФО (2005 г.); первое место в зачет спартакиады школ Курганской области по волейболу среди юношей (2005 г.); третье место в зачет спартакиады школ Курганской области по волейболу среди юношей (2007 г.); второе место в легкоатлетическом забеге среди основных школ Курганской области на приз газеты «Новый мир» (2007, 2008 г.г.) и другие; второе место в спартакиаде среди общеобразо-вательных школ города Кургана (2008 г.).
В
последние пять лет получили развитие
исследователькая деятельность школьников
в рамках школьного научного общества
«МиГ». Воспитанники научного общества
становились призерами и номинантами
городской научно-практической концеренции
«Знания-поиск-творчество-труд»
Муниципальное
общеобразовательное учреждение города
Кургана «Средняя общеобразовательная
школа №45» сокращенное
Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.
Школа вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, договором с Учредителем, решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
Права
на выдачу выпускникам документа
государственного образца о
соответствующем уровне образования
и на пользование печатью с изображением
Государственного герба РФ возникают
у Школы с момента государственной аккредитации,
подтверждённой свидетельством о государственной
аккредитации. Школа проходит государственную
аккредитацию в соответствии с действующим
законодательством
§2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы
Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ, направленных на решение задач формирования общей культуры личности, первичня социализация, подготовка к дальнейшему обучению в профессиональных учебных заведениях, формирование общих знаний по различным дисциплинам.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно - нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного обязательного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).
Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Медицинское обслуживание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном для этих целей кабинете и обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения.
Питание
обучающихся в Школе производится
в специально оборудованном помещении,
которое пригодно для хранения и приготовления
пищи.
Кадровое обеспечение
В школе работает 45 педагогических работника, из них 3 совместителя.
По образованию:
– высшее - 35 человек;
– с/специальное педагогическое - 10 человек;
– заочно получают высшее -2 человека;
– второе высшее - 1 человек.
По квалификации:
– высшая категория -20 человек;
– первая категория-13 человек;
– вторая категория-7 человек;
– неаттестовано-5
человек.
Имеют награды:
– Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 человека;
– Отличник народного просвещения РФ – 3 человека;
– Отличник народного просвещения КазССР – 1 человек;
– Почетный работник общего образования
РФ – 4 человека.
§3. С истема управление Школой
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
К компетенции Учредителя относятся:
Иные полномочия Учредителя в
области управления Школой
Формами самоуправления являются общешкольная конференция, Совет Школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Школы.
Высшим органом самоуправления Школы является общешкольная конференция. В работе Конференции принимают участие представители от всех категорий участников образовательного процесса: от работников Школы, от родителей (законных представителей) обучающихся, от обучающихся. Представительство устанавливается в следующем порядке:1/2 от количества работников Школы, 2 родителя (законных представителя) от каждого классного коллектива, по 2 обучающихся 8-11 классов .
Конференция проводится один
раз в год. Организацию
К
компетенции Конференции
-принятие Устава, изменений и дополнений в Устав Школы;
-принятие Программы развития Школы;
-выборы Совета Школы;
-заслушивание ежегодного отчета Школы о результатах деятельности;
-заслушивание
отчета Совета Школы о
-заслушивание
отчета Попечительского совета
о результатах его
Заседания Конференции
Совет Школы (далее-Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана и настоящим Уставом.
Деятельность Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятых решений, гласности.