Исследование удовлетворенности трудом работников общеобразовательного учреждения на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить степень удовлетворенности трудом у педагогов средней общеобразовательной школы №45 школы и ее влияние на результативность труда.
Задачи:
1. Выяснить степень удовлетворенности трудом учителей;
2. Выявить основные факторы, определяющие отношение к труду:
– влияние условий труда на удовлетворенность трудом;
– влияние состава коллектива по половому и возрастному критериям на удовлетворенность трудом.
3. Проанализировать влияние удовлетворённости трудом на его результативность.

Содержание

Введение._________________________________________________________2
Глава I. Удовлетворенность трудом и его производительность.
§1. Социальная сущность удовлетворенности трудом, её структура________5
§2. Взаимосвязь удовлетворенности трудом с производительностью труда____________________________________________________________11
Глава II. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» города Кургана как объект социологического исследования.
§1. История школы. Общие сведения ________________________________18
§2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы_____________________20
§3. Система управление Школой____________________________________24
Глава III. Исследование удовлетворенности трудом работников общеобразовательного учреждения на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» города Кургана
§1. Программа социологического исследования._______________________28
§2. Анализ результатов исследования.________________________________31
Заключение.______________________________________________________37
Список использованной литературы._________________________________39
Приложения._______________________________

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

     Со  дня основания по сегодняшний  день в школе работает заместитель  директора по воспитательной работе, Отличник народного Просвещения Сельчугова Людмила Петровна, под руководством которой с первых дней основания образовательного учреждения велась активная поисковая работа по сбору материалов в музей пионера героя С. Третьякова. В 1972 г. состоялось открытие музея, который просуществовал до 1987 года.

     С 1975 по 1989 г. возглавляемая Сельчуговой  Л.П. пионерская дружина являлась лучшей в Кургане, ей было присвоено звание «Правофланговая». С 1968 г. команда школы  ежегодно занимала первое место в  городской игре «Зарница».

     С 1989 г. в школе были открыты классы с углубленным изучением искусства, которые существуют по настоящее  время. За 19 лет прошли обучение в  художественно-эстетических классах  и получили свидетельства-приложения к аттестату об основном общем  образовании 147 учащихся. 22 выпускника продолжили обучение в средних специальных и высших учебных заведениях культуры и искусства.

     В период с 1998 по 2001 годы школа работала в статусе муниципальной экспериментальной  площадки по формированию концепции  гуманитарно-художественного образования в условиях массовой общеобразовательной школы. Результатом данной работы явилось разработка и утверждение Устава школы, создание концепции художественного образования в школе, нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс, модели выпускника художественно-эстетических классов, обобщение опыта организации контроля образовательной области «Искусство», разработка модифицированных учебных программ по предметам художественно-эстетического цикла с 1 по 9 классы.

     За  годы существования школы трое выпускников окончили обучение с золотой медалью, восемнадцать - с серебряной.

     Ученики школы неоднократно становились  победителями и призерами городских  творческих конкурсов: «Мисс-Золотые  руки», «Родина. Честь.Слава», «Это все, что мы зовем судьбой», «Вот мы какие», «Мой теплый дом», «Мышка бежала...» и других.

     Школа сильна спортивными традициями. Среди  значимых побед: второе место среди  юношей 1991-1992 г.д. по волейболу в рамках открытого первенства УрФО (2005 г.); первое место в зачет спартакиады школ Курганской области по волейболу среди юношей (2005 г.); третье место в зачет спартакиады школ Курганской области по волейболу среди юношей (2007 г.); второе место в легкоатлетическом забеге среди основных школ Курганской области на приз газеты «Новый мир» (2007, 2008 г.г.) и другие; второе место в спартакиаде среди общеобразо-вательных школ города Кургана (2008 г.).

     В последние пять лет получили развитие исследователькая деятельность школьников в рамках школьного научного общества «МиГ». Воспитанники научного общества становились призерами и номинантами городской научно-практической концеренции «Знания-поиск-творчество-труд», областной конференции «Отечество». Растет количество участников предметных олимпиад, конкурсов различных уровней.

     Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная  школа №45» сокращенное наименование – МОУ «СОШ №45», именуемое в дальнейшем Школа, является правопреемником  всех прав и обязанностей муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45».

     Школа является юридическим лицом, имеет  печать установленного образца с  изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием,  самостоятельный баланс, лицевой  счет  в   органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

     Школа вправе от своего имени заключать  договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

     Школа в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, договором с Учредителем, решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом.

     Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

     Права на выдачу выпускникам документа  государственного образца о      соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением  Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством 

§2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы

     Основным  предметом деятельности Школы  является реализация основных общеобразовательных  программ, направленных на решение  задач формирования общей культуры личности, первичня социализация, подготовка к дальнейшему обучению в профессиональных учебных заведениях, формирование общих знаний по различным дисциплинам.

     Основные  общеобразовательные программы  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно - нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

     Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся  на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных  программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

     Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение  общедоступного и бесплатного обязательного  общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).

     Деятельность  Школы основывается на принципах  демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

     Медицинское обслуживание обучающихся в Школе  производится в специально оборудованном  для этих целей кабинете и обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения.

     Питание обучающихся  в Школе производится в специально оборудованном помещении, которое пригодно для хранения и приготовления пищи. 

     Кадровое  обеспечение

     В школе работает 45 педагогических работника, из них 3 совместителя.

     По  образованию:

– высшее - 35 человек;

– с/специальное  педагогическое - 10 человек;

– заочно получают высшее -2 человека;

– второе высшее - 1 человек.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     По  квалификации:

– высшая категория -20 человек;

– первая категория-13 человек;

– вторая категория-7 человек;

– неаттестовано-5 человек. 

       

     Имеют награды:

– Почетная грамота Министерства образования  РФ – 3 человека;

– Отличник народного просвещения РФ – 3 человека;

– Отличник народного просвещения КазССР – 1 человек;

– Почетный работник общего образования  РФ – 4 человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§3. С истема управление Школой

     Управление  Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом.

     Управление  Школой строится   на принципах  единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

     К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;
  • реорганизация и ликвидация Школы;
  • получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых  и материальных  средств;
  • назначение и освобождение от должности, заключение трудового договора с директором Школы;
  • утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;
  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;
  • контроль за учебно- воспитательной и финансово- хозяйственной деятельностью  Школы.

       Иные полномочия Учредителя в  области управления Школой        определяются в договоре между  ними.

      Формами самоуправления являются общешкольная конференция, Совет Школы,  Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Школы.

     Высшим  органом самоуправления Школы является общешкольная конференция. В работе Конференции принимают участие  представители от всех категорий  участников образовательного процесса: от работников Школы, от родителей (законных представителей) обучающихся, от обучающихся. Представительство устанавливается в следующем порядке:1/2 от количества работников Школы, 2 родителя (законных представителя) от каждого классного коллектива, по 2 обучающихся 8-11 классов .

        Конференция проводится один  раз  в год. Организацию проведения  Конференции и выполнение ее  решений осуществляет Совет Школы.  Конференцию ведет председатель  Совета Школы. В его отсутствие  – заместитель председателя Совета Школы. Правом созыва Конференции обладают директор Школы и представитель Учредителя. Для подготовки  Конференции могут создаваться комиссии. Решения Конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляется протоколом, который ведет секретарь, избираемый  Конференцией. Протокол подписывается председателем Совета Школы и секретарем. На каждой Конференции до участников доводится информация о выполнении решения предыдущей Конференции. Решения Конференции являются правомочными при условии, что в ее работе принимают участие не менее 2/3 необходимого количества.

      К компетенции Конференции относится:

      -принятие  Устава, изменений и дополнений  в Устав Школы;

      -принятие  Программы развития Школы;

      -выборы  Совета Школы;

      -заслушивание  ежегодного отчета Школы о результатах деятельности;

      -заслушивание  отчета Совета Школы о результатах  его деятельности;

      -заслушивание  отчета Попечительского совета  о результатах его деятельности.

        Заседания Конференции протоколируются,  протоколы хранятся у председателя Совета ОУ.

      Совет Школы  (далее-Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана и настоящим Уставом.

      Деятельность  Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятых решений, гласности.

Информация о работе Исследование удовлетворенности трудом работников общеобразовательного учреждения на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45