Имидж руководителя. Стратегии управления репутацией бизнес-структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

В последнее время всё больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Согласно одному из многочисленных толкований, имидж – это образ, искусственно и целенаправленно создаваемый в интересах его владельца. Можно сказать и так: имидж – это то, какими нас воспринимают те, с кем мы общаемся. В принципе, человек может и не работать над своим образом, но тогда есть вероятность того, что его восприятие партнерами по коммуникациям будет неблагоприятным или недостаточно благоприятным для него.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-4
Глава 1
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМИДЖА. ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ 5-7
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА 7-13
3. Правила и механизмы формирования имиджа руководителя .................13-16
ГЛАВА 2
1. ФОРМИРОВАНИЕ РЕПУТАЦИИ БИЗНЕС-СТРУКТУРЫ 17-19
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ РЕПУТАЦИИ 19-22
3. Стратегии управления репутацией бизнес-структуры ............................23-29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30-32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Управление общественными отношениями.docx

— 71.63 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 в Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н  А Я      Р А Б О  Т А

 

По предмету: «Управление общественными отношениями»

Тема: "Имидж руководителя. Стратегии управления репутацией бизнес-структуры"

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса ОЗО

Специальность «ГМУ»

                                                                                 Опалярова С.Н.

 

Проверила преподаватель:

кандидат социологических  наук,

доцент

Захарчук В.А.

 

 

 

Новый Уренгой

2013 г.

Содержание

 

Введение 3-4

Глава 1

1. Определение имиджа. Имидж руководителя 5-7

2. Составляющие имиджа руководителя, характеристика 7-13

3. Правила и механизмы  формирования имиджа руководителя .................13-16

Глава 2

1. Формирование репутации бизнес-структуры 17-19

2. Составляющие компоненты репутации 19-22

3. Стратегии управления  репутацией бизнес-структуры ............................23-29

Заключение 30-32

Список литературы 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Введение

В последнее время  всё больше руководителей осознают необходимость работы над собственным  имиджем. Согласно одному из многочисленных толкований, имидж – это образ, искусственно и целенаправленно  создаваемый в интересах его  владельца. Можно сказать и так: имидж – это то, какими нас  воспринимают те, с кем мы общаемся. В принципе, человек может и не работать над своим образом, но тогда есть вероятность того, что его восприятие партнерами по коммуникациям будет неблагоприятным или недостаточно благоприятным для него.

Формируя имидж  руководителя, надо принимать в расчет прогнозируемое восприятие трех групп  целевых аудиторий. Это:

- Сотрудники  компании

- Деловые партнёры (клиенты)

- Представители  средств массовой информации  и общественное мнение.

Имидж – это  своего рода призма, через которую  преломляется каждая коммуникация от руководителя подчинённому. И эта  призма может усилить сообщение, может ослабить, а может и полностью  исказить его. И тогда руководитель будет излагать некую важную идею, а его подчинённые услышат совершенно иное.

И второе. Имидж  продолжает работать на человека и  в его отсутствие, то есть, когда  он, скажем так, не стоит за спиной у  подчинённого. Если сотрудники относятся  к начальнику с уважением –  а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного  отношения, - то даже когда руководителя нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава.

Оптимальный руководитель - тот, с кого берут пример.

Репутация- это одна из наиболее важных и ключевых характеристик организации в современном и нестабильном мире. Именно она позволяет многим компаниям решить очень важные вопросы, такие как: выбор надежного партнера или компанию, правильно сориентироваться в деловых контактах, принять правильное стратегическое решение, на кого можно положиться и т.д. Иными словами, репутация позволяет существенно сокращать во времени процесс формирования доверия к надежным партнерам или же сигнализирует об опасности, которая исходит от ненадежных и рискованных проектов. 

 

 1. Определение имиджа. Имидж руководителя.

Впервые понятие имиджа возникло в 50-х годах XX века. Рассел Рис применил данное понятие в предвыборной кампании кандидата в президенты США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра.

Он сделал ставку не на то, что говорит президент, а на его внешний вид. Слово "имидж" дословно на русский переводится как картинка. Рассел рассматривал понятие имиджа как синоним слово «образ», это не совсем верно, так как внешний вид является только составной частью имиджа.

Итак, имидж – это мнение рационального характера или эмоционально-окрашенное, возникающее в психике человека или группы людей об определённом объекте на основе образа, сформированного в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенного образа кого-либо или чего-либо. Выделяют три основные характеристики имиджа:

1) персональная характеристика: физические особенности человека или предмета.

2) социальные характеристика – связано с текущей ситуацией, это достаточно подвижная часть имиджа (модель поведения, статус человека, занимаемая должность)

3) символическая – данная характеристика связана с идеологией и культурой.  Имидж присутствует в личной жизни человека. В реальной жизни множество ситуаций, в которых человек реагирует не на реальность, а на имидж. Относятся: имидж – репутация, имидж политика, имидж фирмы, имидж товара или услуги.  Важная характеристика имиджа – его функциональность, создаваемый образ не является самоцелью, имидж нужен для того, чтобы достичь определённых целей.

Объектом имиджа служит: это тот, кому создаётся образ, носитель имиджа, есть понятие имиджевой аудитории.

Функции имиджа: 2 блока.

  1. Ценностные функции.

а) личностно-возвышающая, повышается самооценка.

б) комфортизация межличностных  отношений, если человек обладает уровнем  в данной среде, воспринимает лучшее, он вызывает симпатию.

в) психотерапевтическая.

     2)   Технологические функции.

а) межличностная адаптация.

б) высвечивание лучших личностно-деловых  качеств.

в) организация внимания.

г) преодоление возрастных рубежей – благодаря образу, можно  стереть возрастные, профессиональные, личные границы и удачно, комфортно  себя чувствовать в окружающей обстановке.

3. Имидж и его составляющие.

Основные составляющие имиджа.

  1. внешний имидж или габитарный.
  2. вербальный имидж (основан на речи и произношении человека).
  3. кинетический (невербальный).
  4. профессиональный имидж, представления о человеке как о специалисте или профессионале).
  5. средовая (характеризует среду обитания человека, его дом, офис, рабочий стол, место досуга).
  6. личностный имидж.

Также выделяют следующие составляющие имиджа:

  1. биологические.
  2. коммуникативные.
  3. социальные.
  4. мифологическая, связанная с употреблением стереотипами.
  5. профессиональная составляющая.

 

4. Классификация  имиджа.

Существует множество  классификаций имиджа. Выделяют три  подхода к имиджу.

1) функциональный:

  1. зеркальный имидж, то есть как мы сами себя представляем
  2. текущий имидж, вариант имиджа, характерный со взгляда со стороны
  3. желаемый имидж, отражает то, к чему стремится человек. При самоописании партий, движений.
  4. корпоративный имидж – это имидж организации в целом, а не отдельных подразделений и результатах её работы.
  5. множественный имидж, который базируется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

  2)  контекстный  подход, выделяются три вида

      1) мифологический  имидж, это построения поведения  человека с учётом сложившихся  мифов. 

      2) моделируемый  или стратегический имидж –  образ личности. который стремится  создать имиджмейкеры и привлечённые  специалисты.

      3) закрытый  имидж, характеризуется тем, что  каждый человек может вписывать  в него черты, которые он  считает более убедительными.

2. Составляющие имиджа руководителя, его характеристика.

Применительно к личности руководителя понятие имиджа можно определить следующим образом. Имидж – целостный, непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятыми в целевой группе и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

Имидж руководителя строится на индивидуальных особенностях человека с учётом внутренних и внешних  составляющих. Важной особенностью имиджа руководителя является его активность, т. е созданный имидж должен быть способным воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных  людей, так и целых групп.

Целостность образа – важная характеристика. В структуру имиджа входит не только внешний вид, но и  стиль руководства, коммуникативные  и интерактивные навыки, манеры речи и т.д. Имидж должен содержать  и недостатки, и достоинства. Только целостный имидж вызывает доверие.

Непротиворечивость, т. е  внешние проявления имиджа должны соответствовать  внутреннему состоянию человека. Цели, нормы, ценности организации, эти  термины выводят понятие имиджа за рамки личности руководителя и  заставляют смотреть на проблему с  точки зрения организации в целом. Таким образом, имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать характеристикам  организационной культуры.

Целью формирования имиджа является моделирование способа  восприятия руководителя подчинёнными, при котором они органично  вписываются в систему ожиданий подчинённых, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.

Функции имиджа руководителя:

1) функция связана с  тем, чтобы мотивировать к чему-либо, мотивирующая.

2) нормативная (создание  нормы поведения).

3) приведение к действию руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных.

Имиджевые характеристики руководителя условно делятся на физиологические (сила, энергия), личностно-коммуникативные (фото- или телегеничность, тембр  голоса, культура речи, умение вести  себя), социологические (человеческие качества), профессионально-политические качества.

Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж  ее первого лица, так называемого  «лидера организации». Именно от первого  лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как  будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего  видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую  часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем  с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

Имидж руководителя - это  совокупность определённых качеств, которые  люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж  руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным). В качестве примера завуалированного имиджа можно привести всем известный случай с «представителем Семьи» Романом Абрамовичем, которого долго никто не видел, не знал, где он работает, но СМИ каждый день сообщало о нем, как об очень влиятельном человеке.

Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно  идет на создание отрицательного, скандального образа. Такой шаг, как правило, свойственен  политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу бизнеса, реже он свойственен руководителям  коммерческих структур, так как в  данном случае клиент задумается, стоит  ли отдавать свои деньги за товар или  услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.

Таким образом, отрицательный  имидж руководителя организации  чаще всего только усиливает недоверие  потребителей к продукту или услугам  коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж  руководителя организации будет  являться ее конкурентным преимуществом.

Можно выделить следующие  составляющие имиджа руководителя организации:

  • персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;
  • социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;
  • личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации;
  • ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации. 

Информация о работе Имидж руководителя. Стратегии управления репутацией бизнес-структуры