Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа
В последнее время всё больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Согласно одному из многочисленных толкований, имидж – это образ, искусственно и целенаправленно создаваемый в интересах его владельца. Можно сказать и так: имидж – это то, какими нас воспринимают те, с кем мы общаемся. В принципе, человек может и не работать над своим образом, но тогда есть вероятность того, что его восприятие партнерами по коммуникациям будет неблагоприятным или недостаточно благоприятным для него.
ВВЕДЕНИЕ 3-4
Глава 1
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМИДЖА. ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ 5-7
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА 7-13
3. Правила и механизмы формирования имиджа руководителя .................13-16
ГЛАВА 2
1. ФОРМИРОВАНИЕ РЕПУТАЦИИ БИЗНЕС-СТРУКТУРЫ 17-19
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ РЕПУТАЦИИ 19-22
3. Стратегии управления репутацией бизнес-структуры ............................23-29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30-32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Тема: "Имидж руководителя. Стратегии управления репутацией бизнес-структуры"
Выполнила:
Студентка 5 курса ОЗО
Специальность «ГМУ»
Проверила преподаватель:
кандидат социологических наук,
доцент
Захарчук В.А.
Новый Уренгой
2013 г.
Введение 3-4
Глава 1
1. Определение имиджа. Имидж руководителя 5-7
2. Составляющие имиджа руководителя, характеристика 7-13
3. Правила и механизмы
формирования имиджа
Глава 2
1. Формирование репутации бизнес-структуры 17-19
2. Составляющие компоненты репутации 19-22
3. Стратегии управления
репутацией бизнес-структуры ............................
Заключение 30-32
Список литературы 33
Введение
В последнее время всё больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Согласно одному из многочисленных толкований, имидж – это образ, искусственно и целенаправленно создаваемый в интересах его владельца. Можно сказать и так: имидж – это то, какими нас воспринимают те, с кем мы общаемся. В принципе, человек может и не работать над своим образом, но тогда есть вероятность того, что его восприятие партнерами по коммуникациям будет неблагоприятным или недостаточно благоприятным для него.
Формируя имидж руководителя, надо принимать в расчет прогнозируемое восприятие трех групп целевых аудиторий. Это:
- Сотрудники компании
- Деловые партнёры (клиенты)
- Представители средств массовой информации и общественное мнение.
Имидж – это своего рода призма, через которую преломляется каждая коммуникация от руководителя подчинённому. И эта призма может усилить сообщение, может ослабить, а может и полностью исказить его. И тогда руководитель будет излагать некую важную идею, а его подчинённые услышат совершенно иное.
И второе. Имидж продолжает работать на человека и в его отсутствие, то есть, когда он, скажем так, не стоит за спиной у подчинённого. Если сотрудники относятся к начальнику с уважением – а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, - то даже когда руководителя нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава.
Оптимальный руководитель - тот, с кого берут пример.
Репутация- это одна из наиболее важных и ключевых характеристик организации в современном и нестабильном мире. Именно она позволяет многим компаниям решить очень важные вопросы, такие как: выбор надежного партнера или компанию, правильно сориентироваться в деловых контактах, принять правильное стратегическое решение, на кого можно положиться и т.д. Иными словами, репутация позволяет существенно сокращать во времени процесс формирования доверия к надежным партнерам или же сигнализирует об опасности, которая исходит от ненадежных и рискованных проектов.
1. Определение имиджа. Имидж руководителя.
Впервые понятие имиджа возникло в 50-х годах XX века. Рассел Рис применил данное понятие в предвыборной кампании кандидата в президенты США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра.
Он сделал ставку не на то, что говорит президент, а на его внешний вид. Слово "имидж" дословно на русский переводится как картинка. Рассел рассматривал понятие имиджа как синоним слово «образ», это не совсем верно, так как внешний вид является только составной частью имиджа.
Итак, имидж – это мнение рационального характера или эмоционально-окрашенное, возникающее в психике человека или группы людей об определённом объекте на основе образа, сформированного в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенного образа кого-либо или чего-либо. Выделяют три основные характеристики имиджа:
1) персональная характеристика: физические особенности человека или предмета.
2) социальные характеристика – связано с текущей ситуацией, это достаточно подвижная часть имиджа (модель поведения, статус человека, занимаемая должность)
3) символическая – данная характеристика связана с идеологией и культурой. Имидж присутствует в личной жизни человека. В реальной жизни множество ситуаций, в которых человек реагирует не на реальность, а на имидж. Относятся: имидж – репутация, имидж политика, имидж фирмы, имидж товара или услуги. Важная характеристика имиджа – его функциональность, создаваемый образ не является самоцелью, имидж нужен для того, чтобы достичь определённых целей.
Объектом имиджа служит: это тот, кому создаётся образ, носитель имиджа, есть понятие имиджевой аудитории.
Функции имиджа: 2 блока.
а) личностно-возвышающая, повышается самооценка.
б) комфортизация межличностных отношений, если человек обладает уровнем в данной среде, воспринимает лучшее, он вызывает симпатию.
в) психотерапевтическая.
2) Технологические функции.
а) межличностная адаптация.
б) высвечивание лучших личностно-деловых качеств.
в) организация внимания.
г) преодоление возрастных рубежей – благодаря образу, можно стереть возрастные, профессиональные, личные границы и удачно, комфортно себя чувствовать в окружающей обстановке.
3. Имидж и его составляющие.
Основные составляющие имиджа.
Также выделяют следующие составляющие имиджа:
4. Классификация имиджа.
Существует множество классификаций имиджа. Выделяют три подхода к имиджу.
1) функциональный:
2) контекстный подход, выделяются три вида
1) мифологический
имидж, это построения
2) моделируемый
или стратегический имидж –
образ личности. который стремится
создать имиджмейкеры и
3) закрытый
имидж, характеризуется тем,
2. Составляющие имиджа руководителя, его характеристика.
Применительно к личности руководителя понятие имиджа можно определить следующим образом. Имидж – целостный, непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятыми в целевой группе и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
Имидж руководителя строится на индивидуальных особенностях человека с учётом внутренних и внешних составляющих. Важной особенностью имиджа руководителя является его активность, т. е созданный имидж должен быть способным воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп.
Целостность образа – важная характеристика. В структуру имиджа входит не только внешний вид, но и стиль руководства, коммуникативные и интерактивные навыки, манеры речи и т.д. Имидж должен содержать и недостатки, и достоинства. Только целостный имидж вызывает доверие.
Непротиворечивость, т. е
внешние проявления имиджа должны соответствовать
внутреннему состоянию
Целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчинёнными, при котором они органично вписываются в систему ожиданий подчинённых, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Функции имиджа руководителя:
1) функция связана с
тем, чтобы мотивировать к
2) нормативная (создание нормы поведения).
3) приведение к действию руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных.
Имиджевые характеристики руководителя условно делятся на физиологические (сила, энергия), личностно-коммуникативные (фото- или телегеничность, тембр голоса, культура речи, умение вести себя), социологические (человеческие качества), профессионально-политические качества.
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным). В качестве примера завуалированного имиджа можно привести всем известный случай с «представителем Семьи» Романом Абрамовичем, которого долго никто не видел, не знал, где он работает, но СМИ каждый день сообщало о нем, как об очень влиятельном человеке.
Руководитель любой
Таким образом, отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
Информация о работе Имидж руководителя. Стратегии управления репутацией бизнес-структуры