Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:08, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть меры государственной поддержки семей с детьми в Российской Федерации, выявить проблемы и перспективы.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. рассмотреть меры государственной поддержки семьи с детьми;
Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Государственная поддержка семей с детьми в Российской Федерации……………………………………………………………………..5
1.1. Виды социальных выплат (пособия, компенсации)…………..5
1.2. Другие меры социальной поддержки………………………...11
ГЛАВА 2. Проблемы и перспективы государственной поддержки
семьи с детьми в Российской Федерации…………………………………28
2.1. Опыт зарубежных стран по поддержке семей,
имеющих детей………………………………………………………………28
2.2. Перспективы и проблемы государственной поддержки
семей, имеющих детей в Российской Федерации…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………
43
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Государственная поддержка семей с детьми в Российской Федерации………………………………………………………
1.1. Виды социальных выплат (пособия, компенсации)…………..5
1.2. Другие меры социальной поддержки………………………...11
ГЛАВА 2. Проблемы и перспективы государственной поддержки
семьи с детьми в Российской Федерации…………………………………28
2.1. Опыт зарубежных стран по поддержке семей,
имеющих детей………………………………………………………………
2.2. Перспективы и проблемы государственной поддержки
семей, имеющих детей в Российской Федерации…………………………32
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….43
Введение
Демографическая ситуация в России стала одной из главных тем послания Президента к Федеральному Собранию в 2006 году. Президент обратил внимание Правительства на необходимость разработки мер по стимулированию рождаемости, которыми государство должно поддержать женщину, решившуюся на рождение второго ребёнка.
Воплощением положений послания Президента стал комментируемый Закон, щедро разрекламированный как до, так и после его принятия. Говорится даже, что аналогичного Закона нет ни в одной стране мира. При этом умалчивается, что ни в одной стране мира нет такой демографической ситуации, как в Российской Федерации, когда ежегодное сокращение коренного населения на сотни тысяч человек.
Женщина, родившая (усыновившая) после 1 января 2007 года второго и последующего ребёнка, в соответствии с настоящим Законом сможет распорядится по истечении трёх лет так называемым материнским капиталом в размере 250 000 рублей в рамках предусмотренных законом возможностей. Действие Закона временное и рассчитано до 31 декабря 2016 года. После этого государство предполагает оценить результаты такой поддержки рождаемости.
Вместе с тем нормы закона позволяют ежегодно ее пересматривать с учетом темпов роста инфляции. Пенсионный фонд ежегодно, не позднее 1 сентября будет информировать лиц, имеющих сертификаты на материнский капитал, о его размере или о размере его оставшейся части. В 2008 году размер материнского семейного капитала составил 271250 рублей, в 2009 году - 290240 рублей, в 2010 году - 307650 рублей. В настоящее время готовятся дополнительные предложения, по индексации материнского капитала исходя из повышения прогноза инфляции.
Концепции и программы демографического развития России должны учитывать достижения современной мировой науки и практики, накопивших большой опыт методологических разработок и огромный фактический материал для изучения и анализа проблем проведения семейной политики в отдельных странах, регионах и мира в целом.
Актуальность работы состоит в том, сможет ли Закон и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, подвигнуть женщину на рождение второго ребёнка, достаточно ли средств капитала для принятия решения о создании и расширении семьи.
Объект исследования – государственная поддержка и дополнительные меры поддержки семей в Российской Федерации.
Предметом исследования является государственная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: проблемы и перспективы.
Целью работы является рассмотреть меры государственной поддержки семей с детьми в Российской Федерации, выявить проблемы и перспективы.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. рассмотреть меры государственной поддержки семьи с детьми;
2. выявить проблемы и перспективы государственной поддержки семьи с детьми в Российской Федерации.
3. подвести выводы по изученной теме.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
ГЛАВА 1. Государственная поддержка семей с детьми в РФ
1.1. Виды социальных выплат(пособия, компенсации)
Гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующие виды государственных пособий:
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребёнка;
единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячное пособие по уходу за ребёнком.
Порядок назначения и выплат этих пособий определяет Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ (ред.от 24.07.2009) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», гл.3.1. Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ (ред.от 24.07.2009) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и Постановление Правительства от 30.12.2006 №865(ред.от 16.04.2008).
Указанные пособия назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц:
а) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств , в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
в) постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;
г) временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане и лица без гражданства.
Государственные пособия не назначаются:
а) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
б) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
в) гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации[1].
Согласно п.5 и 6 нового Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утв.Приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 №1012н (далее- Порядок №1012н), лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий обращаются в организации, назначающие пособия, с заявлением и необходимыми документами.
Заявление и документы могут быть направлены в организации, назначающие пособия, по почте ценным заказным письмом. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариально, подлинники документов не направляются.
В заявлении, указываются:
1. наименование организации, в которую подается заявление;
2. фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственных пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее);
3. сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
4. сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населённого пункта, улицы, номера дома, квартиры, корпуса), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
5. сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населённого пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
6. вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий;
7. способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счёт лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;
8. сведения о реквизитах расчёта, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП), присвоенные при постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счёта лица, имеющего право на получение пособий).
Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособий, заявления через законного представителя или доверенного лица в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дата его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
При приеме заявления организация, назначающая пособия, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте- направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации) (п.8 Порядка №1012н)[2].
В случае если к заявлению, направленному по почте в организацию, назначающую пособия, не приложены или приложены не все необходимые документы, организация, назначающая пособия, возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Получатели пособий обязаны извещать не позднее чем в месячный срок организации, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты (п.83 Порядка №1012н).
В случае если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты ежемесячных пособий (смерть ребёнка, устройство получателя пособий на работу и др.), но выплата пособий за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.
В этом случае у получателей пособия право на получение ежемесячных пособий прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Право на ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, имеют:
мать ребенка военнослужащего, проходившего военную службу по призыву;
опекун ребёнка военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребёнка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребёнка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребёнка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
Ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Для назначения ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с п.76 Порядка №1012н представляются:
а) заявление о назначении пособия;
б) справка и её копия о рождении ребёнка(детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребёнка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации,- при рождении ребёнка на территории иностранного государства, в случаях, когда регистрация рождения ребёнка произведена компетентным органом иностранного государства;
Информация о работе Государственная поддержка семей с детьми в Российской Федерации