Государственная поддержка формирований пенсионных накоплений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Долгое время, вплоть до 2002 г., в Российской Федерации функционировала так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Ее суть заключалась в том, что собранные за определенный год отчисления социального налога, уплачиваемого работодателями, направлялись на выплаты пенсионерам. Такая система актуальна при условии значительного превышения числа работающих граждан над числом пожилых людей, находящихся на пенсии. В свое время в СССР на одного пенсионера приходилось пять работавших граждан, и это позволяло выплачивать достойные пенсии.

Содержание

Введение.
Глава 1. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и размеры взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений.
§1.Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
§2.Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений.
Глава 2. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений, порядок уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии и вступление закона в силу.
§1.Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений;
§2.Порядок уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии;
§3. Вступление Закона в силу.

Работа содержит 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_4.doc

— 75.00 Кб (Скачать)


 

 

                                                                                                                                     

План.

Введение.

Глава 1. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и размеры взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений.

§1.Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

§2.Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений.

Глава 2. Государственная  поддержка формирования пенсионных накоплений, порядок уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии и вступление закона в силу.

§1.Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений;

§2.Порядок уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии;

§3. Вступление Закона в силу.

 

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                                   Введение.

     Долгое время, вплоть до 2002 г., в Российской Федерации функционировала так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Ее суть заключалась в том, что собранные за определенный год отчисления социального налога, уплачиваемого работодателями, направлялись на выплаты пенсионерам. Такая система актуальна при условии значительного превышения числа работающих граждан над числом пожилых людей, находящихся на пенсии. В свое время в СССР на одного пенсионера приходилось пять работавших граждан, и это позволяло выплачивать достойные пенсии. Теперь же, в силу демографической проблемы, сложилась иная ситуация: на одного пенсионера приходится меньше двух работающих граждан, и, по мнению экспертов, довольно скоро положение может еще более усугубиться. Население России быстро стареет. По самым пессимистическим оценкам, к 2030 г. соотношение пенсионеров и работающих будет представлять один к одному, а к 2050 г. доля людей в работоспособном возрасте сократится с нынешних 63% до 50%, доля же пенсионеров вырастет с 20% до 30%.

     Очевидно, что распределительная пенсионная  система в таких условиях окажется  несостоятельной и может привести  к тому, что отношение пенсии  к зарплате упадет с настоящих  26% до 17% в 2030 г. В такой ситуации от государства потребуется резкое увеличение расходов на пенсионное обеспечение граждан. Известно, что если государство не в состоянии увеличить свои расходы, то приходится снижать размеры пенсий, что приводит к отрицательным последствиям - увеличению уровня смертности и бедности среди лиц пенсионного возраста, росту социальной напряженности в обществе. Мировая практика показывает, что выходом из подобной ситуации может стать внедрение пенсионных схем, сочетающих распределительный элемент, когда часть пенсии назначает и выплачивает государство, и накопительный элемент, когда государство перекладывает часть своих функций по назначению и выплате пенсий в частные руки.

По такому пути в рамках реформы системы пенсионного  обеспечения уже более восьми лет идет и Россия. Реформа системы обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, основная цель которой состоит в обеспечении дополнительного источника для повышения размера пенсии за счет инвестирования части пенсионных накоплений, а также в установлении зависимости размера пенсии от размера зарплаты, официально стартовала с 1 января 2002 г.

     Среди законодательных  актов, составивших правовую основу  реформы пенсионной системы Российской  Федерации, стал Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", большая часть положений которого вступила в силу с 1 октября 2008 г. Этот законодательный акт принят в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

     Законодательство  Российской Федерации об обязательном  пенсионном страховании состоит  из Конституции Российской Федерации,  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, Федеральных  законов "Об основах обязательного  социального страхования", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О негосударственных пенсионных фондах", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Новым Федеральным законом, в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, установлен порядок добровольной уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и размеры взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений.

§1.Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

     Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично гражданином по месту его жительства или через своего работодателя. В случае, если заявление об уплате дополнительных страховых взносов подается работодателю, последний направляет его в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют полученные заявления в электронной форме в соответствии с Федеральным законом 1.

    Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии определяется застрахованным лицом самостоятельно. Застрахованное лицо, желающее уплачивать дополнительные страховые взносы путем их перечисления через работодателя, указывает в подаваемом работодателю заявлении размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

     Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения  по обязательному пенсионному  страхованию в целях уплаты  дополнительных страховых взносов  на накопительную часть трудовой пенсии и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов 2, и указываются статьи и пункты статей Федерального закона.

§2.Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений.

     Застрахованное лицо, достигшее возраста 14 лет, может существенно увеличить размер своей будущей пенсии при финансовой поддержке государства. Для этого застрахованному лицу необходимо внести дополнительный взнос на накопительную часть пенсии, на свой личный накопительный счет в размере не менее 2000 рублей в год или около 170 рублей в месяц. Государство удвоит эти деньги, доплатив сумму, равную годовой сумме взноса застрахованного лица, но не более 12000 рублей в год.

     К примеру, если  застрахованное лицо внесло 2000 рублей на свой накопительный счет, то государство доплатит равно такую же сумму, то есть еще 2000 рублей в год, если застрахованное лицо внесет в течение года 12000 рублей на свой накопительный счет, то государство доплатит еще 12000 рублей в год, если же застрахованное лицо вносит на свой накопительный счет более 12 000 рублей, то государство все равно доплачивает только 12 000 рублей в год.

     Размер уплачиваемого  дополнительного страхового взноса  на накопительную часть трудовой  пенсии определяется застрахованным лицом самостоятельно. Иные, исключительные условия установлены для застрахованных лиц достигших общеустановленного пенсионного возраста - для женщин от 55 лет, для мужчин от 60 лет и не обратившихся за пенсией. Для этой категории застрахованных лиц государственная поддержка формирования пенсионных накоплений будет определяться исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год. Таким образом, для указанной категории застрахованных лиц размер государственной поддержки формирования пенсионных накоплений увеличивается в четыре раза, но не может составлять более 48 000 рублей в год.

     Например, перечислив 12000 рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства, застрахованное лицо за год пополнит свой индивидуальный счет в Пенсионном фонде на 60 000 рублей. 

     Пенсионная система  РФ основана на персонифицированном  учете обязательств государства перед будущим пенсионером.

     Индивидуальный (персонифицированный) учет - это  упорядоченная система сбора,  регистрации и обобщения сведений, необходимых для реализации пенсионных  прав каждого застрахованного  лица. Территориальное отделение Пенсионного фонда РФ открывает на каждое застрахованное лицо индивидуальный лицевой счет, в котором содержатся сведения о стаже, заработке и поступивших страховых взносах за застрахованное лицо, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица, которые используются пенсионными органами для назначения, перерасчета и корректировки пенсии. Таким образом, размер дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии при государственной поддержки формирования пенсионных накоплений включается в состав пенсионных накоплений каждого застрахованного лица3 и отражается на его лицевом счете, на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

     Дополнительные взносы, связанные с помощью государственной поддержки формирования пенсионных накоплении, уплаченные застрахованным лицом самостоятельно или работодателем, если застрахованное лицо примет такое решение, включаются в состав пенсионных накоплений застрахованного лица. Закон выделяет специальные нормы, в которых закрепляет положения о том, что дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии могут инвестироваться застрахованным лицом4, в управляющих компаниях или негосударственных пенсионных фондах и таким образом, приносить дополнительный доход, а также могут быть выплачены правопреемникам застрахованного лица5 в случае его преждевременной смерти до назначения ему накопительной части трудовой пенсии.

Глава2.Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений, порядок уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии и вступление закона в силу.

§1.Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений.

     Прежде  всего, необходимо отметить, что данным Законом впервые предусмотрен механизм экономического стимулирования граждан, уплачивающих взносы на свою будущую пенсию, со стороны государства, с помощью которого часть взносов в накопительную часть будущей пенсии платит гражданин, другую часть платит государство.

     Нормы комментируемого  Закона распространяется на всех  застрахованных лиц по обязательному  пенсионному страхованию.

     Застрахованным, является лицо, на которое распространяется  обязательное пенсионное страхование 6 и которое в соответствии7, подало заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Воспользоваться программой Государственной поддержки формирования пенсионных накоплений пенсии может любое застрахованное лицо в возрасте от 14 лет 8 и старше без ограничений.

     И так,  Право на получение государственной  поддержки формирования пенсионных  накоплений в виде софинансирования формирования пенсионных накоплений из средств федерального бюджета будут иметь застрахованные лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 октября 2008 года по 1 октября 2013 года. Такая поддержка будет осуществляться в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, и право на нее предоставят тем, кто уплатил в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 рублей.

     Установлено,  что размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов, уплаченной за истекший календарный год, но не может составлять более 12000 рублей в год.

    Для лиц,  достигших пенсионного возраста  и не обратившихся за установлением ни одной из частей трудовой пенсии, размер такого взноса определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов, уплаченной за истекший календарный год, но не более 48000 рублей в год.

     Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений осуществляются за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета9 .

§2.Порядок уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии.

Страховой, пенсионный, трудовой, работодатель.

     В случае, если уплата взносов осуществляется  застрахованным лицом самостоятельно, денежные средства перечисляются  в бюджет Пенсионного фонда  РФ через кредитную организацию.  Копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении не позднее 20 дней со дня окончания квартала должны быть представлены в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Информация о работе Государственная поддержка формирований пенсионных накоплений