Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:30, реферат
На протяжении всего периода развития предпринимательства государство предпринимает меры по поддержке малого бизнеса, совершенствуя законодательную базу и создавая условия для экономического роста .
Одним из значимых законов является Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г . № 88-ФЗ .
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АВТОДОРОЖНЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ
РЕФЕРАТА
ПО ТЕМЕ:
Государственная
поддержка малого
бизнеса.
Пермь 2010
Государственная поддержка
малого бизнеса.
На протяжении
всего периода развития предпринимательства
государство предпринимает меры по поддержке
малого бизнеса, совершенствуя законодательную
базу и создавая условия для экономического
роста .
Одним из значимых
законов является Федеральный закон
«О государственной поддержке
В данный Закон
включены изменения по результатам
анализа отечественной практики
малого бизнеса:
1. Изменены количественные
ограничения по работникам в
малом бизнесе:
• промышленность,
строительство, транспорт - 100 чел . (ранее
- 200 чел.);
• сельское хозяйство,
научно-техническая сфера - 60 чел . (ранее
100 чел.);
• оптовая торговля
- 50 чел.;
• розничная
торговля и бытовое обслуживание
- 30 чел.;
• остальные
отрасли и другие виды деятельности
- 50 чел .
Физические лица
- предприниматели без
2. Доля в уставном
капитале малого предприятия,
принадлежащая одному или
Государственная
поддержка малого предпринимательства
по данному Закону предусматривает:
• формирование
инфраструктуры поддержки и развития
малого предпринимательства;
• создание льготных
условий использования
• установление
упрощенного порядка
• поддержку внешнеэкономической
деятельности;
• организацию
подготовки и повышения квалификации
кадров для малых предприятий .
Ежегодно на
всех уровнях власти разрабатываются
государственные программы
В соответствии
с Законом, государственные программы
поддержки разрабатываются в порядке,
установленном действующим законодательством,
и должны быть соотнесены с государственными
программами содействия занятости населения,
реализации миграционной политики, решению
экономических вопросов и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций .
Финансовое обеспечение
государственных и
С целью аккумулирования
бюджетных средств от приватизации
госимущества и оказания на этой основе
целенаправленной поддержки малого
бизнеса создаются
4 .Внесены изменения
в законодательство по налогообразованию
субъектов малого бизнеса (Федеральный
закон «О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О налоге
на прибыль предприятий и организаций"»
от 31.12.1995 г . № 227-ФЗ) .
К наиболее важным
изменениям можно отнести следующие:
• расширен круг
видов деятельности, имеющих право
первые два года не уплачивать налог
на прибыль;
продовольственных
товаров, медицинской техники, лекарственных
трав и изделий медицинского назначения,
а также жилищное, производственное, социальное
и природоохранное строительство;
• установлены
нормы, освобождающие малые
• стала более
жесткой процедура при
5 . Принят Федеральный
закон «Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства»
от 29 декабря 1995 г . № 222-ФЗ, положения которого
распространяются на индивидуальных предпринимателей
и организации с определенной численностью
работающих - до 15 человек ( в том числе
работники филиалов) .
Упрощенной системой
налогообложения не могут пользоваться
малые предприятия, производящие подакцизную
продукцию, а также кредитные, инвестиционные,
страховые фирмы, фондовые биржи, развлекательный
бизнес, т . е . те организации, для которых
Министерством финансов РФ установлен
особый порядок ведения бухгалтерского
учета и отчетности .
Единым налогом
облагается совокупный доход (за отчетный
период), или валовая выручка . Совокупный
доход исчисляется как разница
между валовой выручкой и всеми видами
затрат на производство продукции (услуг)
и функционирование фирмы, а также сумм
налога на добавленную стоимость, уплаченного
поставщикам, налога на приобретение автотранспортных
средств, отчислений в государственные
социальные внебюджетные фонды, уплаченных
таможенных платежей, госпошлин и лицензионных
сборов .
Валовая выручка
от реализации исчисляется как сумма
выручки от реализации товаров (услуг),
продажной цены имущества, реализованного
за отчетный период, и внереализационных
денежных поступлений .
Выбор объекта
упрощенного налогообложения
Ставка единого
налога на совокупный доход составляет
30 %, причем 10 % из них направляется в
федеральный бюджет, а 20 % - в бюджет
субъекта РФ и местный бюджет .
Ставка единого
налога на валовую выручку составляет
10%, из которых 3,33 % направляется в федеральный
бюджет, а 6,37 % - в бюджет субъекта РФ
и местный бюджет .
Право пользования
упрощенной системой налогообложения,
учета и отчетности дает патент, который
выдается налоговыми органами по месту
постановки на налоговый учет сроком на
один календарный год . Оплата стоимости
патента засчитывается в счет обязательства
по уплате единого налога .
Для индивидуальных
предпринимателей уплачиваемая годовая
стоимость патента является фиксированным
платежом, заменяющим уплату единого налога
на доход за отчетный период .
6 . Кроме льгот
по налогообложению, субъектам
малого предпринимательства
Законом «О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации» предусматриваются
также льготные кредитование и страхование
с компенсацией соответствующей разницы
кредитным и страховым организациям за
счет фондов поддержки малого бизнеса
.
Информационное
обслуживание субъектов малого предпринимательства
осуществляется на льготных условиях,
предусмотренных действующим законодательством
. Фонды поддержки малого бизнеса вправе
компенсировать полностью или частично
расходы, связанные с обслуживанием субъектов
малого предпринимательства .
Производственно-
Таким образом,
государственная поддержка
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса