Государственная поддержка малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:30, реферат

Описание работы

На протяжении всего периода развития предпринимательства государство предпринимает меры по поддержке малого бизнеса, совершенствуя законодательную базу и создавая условия для экономического роста .
Одним из значимых законов является Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г . № 88-ФЗ .

Работа содержит 1 файл

Поддержка малого бизнеса.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

    АВТОДОРОЖНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

РЕФЕРАТА  ПО ТЕМЕ: 

Государственная поддержка малого бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                              Выполнил:

                                                                            Бургонутдинов Максим Альбертовия

                                                                                                                          САД-09-01 
     
     
     
     
     
     

Пермь  2010

     

                             Государственная поддержка малого бизнеса. 

На протяжении всего периода развития предпринимательства государство предпринимает меры по поддержке малого бизнеса, совершенствуя законодательную базу и создавая условия для экономического роста . 

Одним из значимых законов является Федеральный закон  «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г . № 88-ФЗ . 

В данный Закон  включены изменения по результатам  анализа отечественной практики малого бизнеса: 

1. Изменены количественные  ограничения по работникам в  малом бизнесе: 

• промышленность, строительство, транспорт - 100 чел . (ранее - 200 чел.); 

• сельское хозяйство, научно-техническая сфера - 60 чел . (ранее 100 чел.); 

• оптовая торговля - 50 чел.; 

• розничная  торговля и бытовое обслуживание - 30 чел.; 

• остальные  отрасли и другие виды деятельности - 50 чел . 

Физические лица - предприниматели без образования  юридического лица также являются субъектами малого бизнеса . 

2. Доля в уставном  капитале малого предприятия,  принадлежащая одному или нескольким  юридическим лицам, не являющимся  субъектами малого предпринимательства, не может превышать 25 % . Это положение в определенной форме защитит бизнес от влияния учредителей с крупной долей уставного капитала и повысит финансовую устойчивость предпринимателей .

Государственная поддержка малого предпринимательства по данному Закону предусматривает: 

• формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; 

• создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных  финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; 

• установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования, сертификации их продукции, представления государственной  статистической и бухгалтерской  отчетности; 

• поддержку внешнеэкономической деятельности; 

• организацию  подготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий . 

Ежегодно на всех уровнях власти разрабатываются  государственные программы поддержки  малого бизнеса . 

В соответствии с Законом, государственные программы поддержки разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решению экономических вопросов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций . 

Финансовое обеспечение  государственных и муниципальных  программ поддержки малого бизнеса  осуществляется ежегодно за счет средств  федерального бюджета (отдельной строки бюджета), бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и других источников . 

С целью аккумулирования  бюджетных средств от приватизации госимущества и оказания на этой основе целенаправленной поддержки малого бизнеса создаются государственные, муниципальные, специализированные фонды . 

4 .Внесены изменения в законодательство по налогообразованию субъектов малого бизнеса (Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"» от 31.12.1995 г . № 227-ФЗ) . 

К наиболее важным изменениям можно отнести следующие: 

• расширен круг видов деятельности, имеющих право  первые два года не уплачивать налог  на прибыль; 

продовольственных товаров, медицинской техники, лекарственных трав и изделий медицинского назначения, а также жилищное, производственное, социальное и природоохранное строительство; 

• установлены  нормы, освобождающие малые предприятия  от авансовых взносов налога на прибыль; 

• стала более  жесткой процедура при прекращении  деятельности малых предприятий, имевших  налоговые льготы . Теперь фирмы могут прекращать свою деятельность только после 5 лет функционирования . 

5 . Принят Федеральный  закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г . № 222-ФЗ, положения которого распространяются на индивидуальных предпринимателей и организации с определенной численностью работающих - до 15 человек ( в том числе работники филиалов) . 

Упрощенной системой налогообложения не могут пользоваться малые предприятия, производящие подакцизную  продукцию, а также кредитные, инвестиционные, страховые фирмы, фондовые биржи, развлекательный  бизнес, т . е . те организации, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности . 

Единым налогом  облагается совокупный доход (за отчетный период), или валовая выручка . Совокупный доход исчисляется как разница  между валовой выручкой и всеми видами затрат на производство продукции (услуг) и функционирование фирмы, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов . 

Валовая выручка  от реализации исчисляется как сумма  выручки от реализации товаров (услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных денежных поступлений . 

Выбор объекта  упрощенного налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ .  

Ставка единого  налога на совокупный доход составляет 30 %, причем 10 % из них направляется в  федеральный бюджет, а 20 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет . 

Ставка единого  налога на валовую выручку составляет 10%, из которых 3,33 % направляется в федеральный  бюджет, а 6,37 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет . 

Право пользования  упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности дает патент, который выдается налоговыми органами по месту постановки на налоговый учет сроком на один календарный год . Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога . 

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период . 

6 . Кроме льгот  по налогообложению, субъектам  малого предпринимательства государством  предоставляется право применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов в размере, в два раза превышающем нормы, а также право списывать как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет . 

Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» предусматриваются также льготные кредитование и страхование с компенсацией соответствующей разницы кредитным и страховым организациям за счет фондов поддержки малого бизнеса . 

Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством . Фонды поддержки малого бизнеса вправе компенсировать полностью или частично расходы, связанные с обслуживанием субъектов малого предпринимательства . 

Производственно-технологическая  поддержка субъектов малого бизнеса  может осуществляться на льготных условиях . При этом организации, оказывающие  такую поддержку, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством . 

Таким образом, государственная поддержка малого бизнеса является важным фактором развития предпринимательства .

Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса