Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:13, реферат
Периоды: древность, средневековье, новое время, современность.
Древность: Конфуций,
Платон (идеальное общество(государство) базируется на социальной справедливости. справедливость – иерархическая организация общества (рабы не граждане), каждый гражданин должен работать на общее благо, ликвидация частной собственности),
Аристотель (общество – союз людей объединенных общими целями, основа общества – союз людей, объединенных общими целями).
Средневековье: Август Блаженный (общество – искаженное зеркальное отражение Града Божьего, поэтому общество – град земной),
Фома Аквинский (общество – естественное образование, государство – имущественное образование, человек – социальное существо).
Новое время: Возрождение (Томас Мор («Утопия» - идеальное общество, которое учитывает интересы гражданина),
XV-XVI (Кампанелла (общество учитывает интересы человека),
XVII (Гобсс (государство – результат договоренности граждан), Джон Локк.
Эпоха Просвещения XVIII (Монтескье (разграничение понятий «общество» и «государство» с помощью введения понятия «гражданское общество» - наличие таких отношений граждан, которые непосредственно не вмешиваются в власть (неполитические отношения граждан).
- признание новых
2) власть, обладает следующими
- возможность нормотворчества
- возможность придания новым нормам статус законных
- возможность применять ресурс принуждения
Основные варианты институциональных изменений:
- традиционные институты (
А) слабая дифференцированность социальных институтов.
Б) преобладание аффективной, традиционной, аскрептивно-партикуляционной мотивации
- современные институты
А) глубокая дифференцированность институтов
Б) преобладание ценносто-рациональной, целерациональной и универсальной достиженческой мотивации
Переход от традиционных социальных институтов к современным, на примере Западной Европы.
Решающую роль в этом переходе сыграла эпоха позднего феодализма (XVI-XVII вв.)
Эта эпоха институционально была шагом
назад в сравнении с
Парсонс выделил 3 институциональных «мостика» (фактора) по которым Западная Европа перешла от традиционных институтов к современным.
- христианство обеспечивало
- церковь сохранила ценносто-
- католитическая церковь
- принятие всеми католическими
священниками Обета Целебат (
- рационализация католического богословия
2) римское государственно-
Принципы:
- принцип правового
- ограничение власти закона
3) средневековой город
Город – это совместное население чуждых друг другу по крови людей
Высокие темпы развития городов и быстрый рост численности населения
Независимость средневековых городов от местных феодалов
Городская община была «Ассоциацией равных»
Информация о работе Формирование и развитие социального знания: от античности до начала 19 в.