Дети дошкольного возраста с интелектуальной недостаточностью как объект социальной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление основных направлений социальной работы с семьей «группы риска», воспитывающих детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи курсовой работы:
- исследовать особенности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью;
- проанализировать особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста;
- изучить особенности дидактических игр и методические рекомендации по их использованию в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью;
- обозначить технологии работы социального педагога в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 І ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. . .5
1.1 Особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Понятие "задержка психического развития", ее классификация и особенности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
ІІ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.1 Особенности дидактических игр и методические рекомендации по их использованию в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. . . . . . . . . . . . . . .15
2.2 Технологии работы социального педагога в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Работа содержит 1 файл

курсовая ДЛЯ СР-35.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

Хоть эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что квалифицированных кадров в данной проблеме будет больше. Хочется верить, что это профессия будет иметь огромный спрос. А будущим социальным педагогам нужно знать, что их ждут  и в них нуждаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                                Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 416с.

2.                                Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 224с.

3.                                Козлов А. А. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учеб. пособие / отв. ред. проф. А.А. Козлов. – М.: КНОРУС, 2005. – 368с.

4.                                Коннер Р.В. Введение в семейную психиатрию .Учебное пособие / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». – Новосибирск, 2001. – 268с. 

5.                                Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА – М. – 2003. – 395с.

6.                                Самыгин С.И., Социология: 100 экзаменационных ответов .Москва.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 240с.

7.                                Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432с.

8.                                Фурдей С.Г. Теория и практика социальной работы: Учеб. пособие / под общ. ред. С.Г. Фурдея. – Ростов н/Д: Издательство РГПУ, 2003. – 168с.

9.                                Холостова Е. И. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И Холостовой. −  М.: ИНФРА – М,2002. – 400с.

10.                            Холостова Е. И. Социальная работа: учебное пособие. - М.: «Дашков и Ко», 2004 - 692с.

11.                            Шакурова М.В. Методика и технология социальной работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.

12.                            Алмазов Б.Н.   Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бесонова и др.; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мархадаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192с.

13.                            Зритнева Е.И. Семьеведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и специальности «Социальная работа» / Е.И.Зритнева, Н.П.Клушина. – М.: гуманитар.: Изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 246с.

14.                            Кузнецов Л.В. Воспитание школьников / Л.В. Кузнецов, С.Т. Макаренко//  Проблемы семейного воспитания. – 2006. - № 7. – 43 с.

15.                            Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С. Сарвина. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 427с.

16.                            Шептенко П.А.  Методики и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2007. – 208с.

17.                            http://www.forextimes.ru

18.                            Законы и законодательство РФ // www.garant.ru   

19.                            http://www.demographia.ru

20.                            http://www.i-stroy.ru 

21.                            http://www.ctatictika.com

22.                            http://www.protgu.ru

23.                            http://www.admin.chita.ru
 

 



[1] Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учеб. пособие / отв. ред. проф. А.А. Козлов. – М.: КНОРУС, 2005. – с. 148

 

 

[2] Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – с. 204

 

[3] Социология: 100 экзаменационных ответов (Экспресс – справочник для студентов вузов)/ Самыгин С.И. -Москва.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – с. 156

 

[4] Социальная работа: учебное пособие./ Холостова Е. И. - М.: «Дашков и Ко», 2004 - с. 245

 

[5] Игры на заметку. [Электронный ресурс]. http://www.i-stroy.ru 

[6] «Там же»

 

[7]Особенности наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.[Электронный ресурс]. http://www.forextimes.ru

 

[8]Особенности наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.[Электронный ресурс]. http://www.forextimes.ru

 

[9] Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бесонова и др.; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мархадаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 87

 


Информация о работе Дети дошкольного возраста с интелектуальной недостаточностью как объект социальной работы