Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных направлений социальной работы с семьей «группы риска», воспитывающих детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи курсовой работы:
- исследовать особенности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью;
- проанализировать особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста;
- изучить особенности дидактических игр и методические рекомендации по их использованию в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью;
- обозначить технологии работы социального педагога в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 І ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. . .5
1.1 Особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Понятие "задержка психического развития", ее классификация и особенности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
ІІ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.1 Особенности дидактических игр и методические рекомендации по их использованию в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. . . . . . . . . . . . . . .15
2.2 Технологии работы социального педагога в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Хоть эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что квалифицированных кадров в данной проблеме будет больше. Хочется верить, что это профессия будет иметь огромный спрос. А будущим социальным педагогам нужно знать, что их ждут и в них нуждаются.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Холостова Е. И. Социальная работа: учебное пособие. - М.: «Дашков и Ко», 2004 - 692с.
11. Шакурова М.В. Методика и технология социальной работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
12. Алмазов Б.Н. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бесонова и др.; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мархадаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192с.
13. Зритнева Е.И. Семьеведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и специальности «Социальная работа» / Е.И.Зритнева, Н.П.Клушина. – М.: гуманитар.: Изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 246с.
14. Кузнецов Л.В. Воспитание школьников / Л.В. Кузнецов, С.Т. Макаренко// Проблемы семейного воспитания. – 2006. - № 7. – 43 с.
15. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С. Сарвина. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 427с.
16. Шептенко П.А. Методики и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2007. – 208с.
17. http://www.forextimes.ru
18. Законы и законодательство РФ // www.garant.ru
19. http://www.demographia.ru
20. http://www.i-stroy.ru
21. http://www.ctatictika.com
22. http://www.protgu.ru
23. http://www.admin.chita.ru
[1] Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учеб. пособие / отв. ред. проф. А.А. Козлов. – М.: КНОРУС, 2005. – с. 148
[2] Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – с. 204
[3] Социология: 100 экзаменационных ответов (Экспресс – справочник для студентов вузов)/ Самыгин С.И. -Москва.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – с. 156
[4] Социальная работа: учебное пособие./ Холостова Е. И. - М.: «Дашков и Ко», 2004 - с. 245
[5] Игры на заметку. [Электронный ресурс]. http://www.i-stroy.ru
[6] «Там же»
[7]Особенности наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.[Электронный ресурс]. http://www.forextimes.ru
[8]Особенности наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.[Электронный ресурс]. http://www.forextimes.ru
[9] Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бесонова и др.; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мархадаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 87