Психологическая работа подразделения

Автор: a*********@list.ru, 28 Ноября 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях, когда информация и средства управления ею становятся самостоятельным фактором победы, роль психологических возможностей отдельных людей и воинских частей значительно взрастают. Новые тенденции развития сил, средств и способов вооруженной борьбы, в том числе несмертоносных, обусловили резкое возрастание зависимости исхода сражений от соотношения психологических возможностей сторон.

Содержание

Введение
1 Психологическая работа в Вооруженных Силах РФ
1.1 Основные направления психологической работы
1.2 Организация и содержание психологической работы
1.3 Психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины
2 Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая проблема
2.1 Задачи перевоспитания
2.2 Основные методы и способы перевоспитания военнослужащих
2.3 Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по изучению лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Психологическая работа подразделения.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

      Командиры подразделений, заместители по воспитательной работе используют результаты изучения социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах в своей работе по улучшению морально-психологического климата, формированию благоприятных межличностных отношений, совершенствованию управленческой деятельности, укреплению воинской дисциплины, организованности, комплектованию экипажей и расчетов, подбору младших командиров.

      Рекомендации  по итогам изучения индивидуально-психологических  особенностей личного состава, социально-психологических  процессов и явлений в воинских коллективах должны быть документированы и направляться по официальным служебным каналам.

      Материалы изучения личного состава, воинских коллективов сформированные в дела (папки, журналы), хранятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  хранению служебной документации*.

      Информация, полученная в процессе изучения военнослужащих и воинских коллективов, носит конфиденциальный характер и не должна распространяться среди личного состава.

      1.3 Психологическая  профилактика нарушений  воинской дисциплины 

      Психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины включает в себя:

      - анализ социально-психологических причин и условий, способствующих нарушению воинской дисциплины, выработку мер по их устранению;

      - изучение воинских коллективов, выделяющихся устойчивым состоянием дисциплинированности, а также традиций, стабилизирующих состояние дисциплины и внедрение передового опыта в практику других подразделений;

      - психологическая оценка условий службы и быта личного состава в целях выявления предпосылок к недисциплинированности;

      - изучение форм и методов работы по укреплению воинской дисциплины должностными лицами подразделений, выработку рекомендаций по их совершенствованию;

      - всестороннее изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих с целью своевременного выявления лиц, склонных к нарушениям воинской дисциплины и асоциальному поведению;  

      - выявление военнослужащих, которые по своим деловым и психологическим качествам способны оказать помощь командирам в поддержании воинской дисциплины и активное сотрудничество с ними;

      - выработку психологически обоснованных рекомендаций по воспитанию и обучению военнослужащих, допускающих нарушения воинской дисциплины;

      - оказание психологической помощи в обучении и воспитании лиц, имеющих признаки затрудненной адаптации к воинской службе, эмоционально-волевой и нервно-психической неустойчивости;

      - обучение офицеров, прапорщиков, мичманов и сержантов (старшин) методам организаторской и воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины.

      Психологическую работу по обеспечению боевого дежурства (службы), гарнизонной и караульной службы проводит психолог полка (корабля 1 ранга), во взаимодействии с другими должностными лицами .

      а) При этом решаются задачи:

      - всестороннее изучение социально-психологических условий боевой деятельности;

      - недопущение лиц с нервно-психической неустойчивостью к несению боевого дежурства, гарнизонной и караульной служб;

      - выработка психологических рекомендаций по формированию дежурных расчетов, смен, заступающих на боевое дежурство, в караул;

      - оценка морально-психологического состояния личного состава, заступающего на боевое дежурство;

      - формирование и поддержание психологической устойчивости и готовности при действиях в различных условиях обстановки, выработка устойчивых профессиональных навыков в ходе практических занятий при подготовке к заступлению на боевое дежурство, в караул;

      - психологическая поддержка военнослужащих с повышенной психической нагрузкой в ходе несения боевого дежурства, гарнизонной и караульной служб;

      - восстановление психических и физических сил военнослужащих после смены с боевого дежурства, караула.

      Психологическая работа по обеспечению боевого дежурства, гарнизонной и караульной служб  проводится в четыре этапа.

      б) Организационный этап.

      Психолог  полка перед началом каждого периода обучения по указанию командира полка (корабля 1 ранга):

      - проводит инструктивно-методическое занятие с офицерами управления, командирами подразделений, заместителями по воспитательной работе по организации системы психологической работы в интересах боевого дежурства, караульной службы, о месте и роли в ней должностных лиц полка (корабля 1 ранга);

      - проводит практические занятия с личным составом части по ознакомлению и обучению военнослужащих приемам и методам психической саморегуляции при подготовке и в процессе несения боевого дежурства, караульной службы;

      - принимает участие в подготовке приказа по части о допуске личного состава к несению боевого дежурства, караульной службы. Представляет командиру полка, заместителю по воспитательной работе списки военнослужащих, не рекомендованных для несения боевого дежурства и караульной службы. Основанием для включения в данный список является наличие у военнослужащего выраженной нервно-психической неустойчивости;

      - проводит психологический анализ деятельности личного состава при несении боевого дежурства, караульной службы и вырабатывает предложения по повышению ее эффективности.

      в) Этап подготовки к несению службы.

      За 2 - 3 дня до заступления на боевое дежурство, в караул психолог осуществляет контроль за тем, чтобы лица с нервно-психической неустойчивостью не были включены в состав подразделений, заступающих на боевое дежурство, в караул.

      Вырабатывает  предложения командирам подразделений  по проведению инструктивно-методических занятий с личным составом смены  боевого дежурства, караула, заступающих на боевое дежурство (в караул), с целью повышения психологической готовности военнослужащих к несению службы. При этом указывает факторы, негативно влияющие на личный состав, характерные ошибки и затруднения при несении службы, а также комплекс упражнений и приемов, формирующих необходимые качества.

      В день заступления на боевое дежурство (в караул) должностные лица оценивают  морально-психологическое состояние  личного состава, характер взаимоотношений  в воинском коллективе, уровень конфликтности между отдельными военнослужащими и делают выводы о психологической готовности личного состава к заступлению на боевое дежурство (в караул). При необходимости обращаются за помощью к психологу.

      г) Этап несения службы на боевом дежурстве, в карауле.

      Психолог, при необходимости, (по решению командира  воинской части) оценивает психологическое  состояние личного состава и  при обнаружении негативных психологических  явлений принимает меры по их устранению.

      Изучает условия несения боевого дежурства, караульной службы и вырабатывает предложения по их оптимизации.

      д) Этап после смены с боевого дежурства (караула).

      Психолог, при необходимости, оценивает функциональное состояние личного состава и  проводит мероприятия по его коррекции  в комнате психологической разгрузки. Должностные лица обеспечивают полноценный отдых и питание личного состава в соответствии с требованиями общевоинских уставов в целях восстановления психических и физических сил военнослужащих, сменившихся с боевого дежурства (караула).

      Психологическая подготовка личного состава организуется и проводится с целью достижения военнослужащими, воинскими коллективами способности выдерживать высокие нервно-психические, психологические и физические нагрузки и действовать по предназначению в условиях непосредственной опасности.

      а) При этом решаются задачи:

      - выработки устойчивых навыков владения оружием, боевой техникой, обучения личного состава умелым, решительным и инициативным действиям в боевой обстановке;

      - формирования у воинов представлений о предстоящих боевых действиях, возможных действиях противника и изменениях обстановки;

      - формирования психологической способности преодолевать страх и противостоять панике.

      Психологическую подготовку организуют и проводят командиры (начальники) в едином комплексе мероприятий по выполнению плана боевой подготовки и повседневной жизнедеятельности части с учетом рекомендаций психолога. При этом:

      б) Командир воинской части:

      - принимает решение и утверждает план мероприятий психологической работы по обеспечению боевой подготовки;

      - ставит задачи своим заместителям, начальникам служб и родов войск, командирам подразделений по организации психологической подготовки личного состава;

      - контролирует и анализирует ход боевой учебы подразделений полка, сформированность профессиональной и психологической готовности личного состава, физической выносливости и психологической устойчивости;

      - проводит подведение итогов занятий по боевой подготовке за месяц с учетом уровня профессиональной и психологической подготовленности военнослужащих к выполнению боевых задач;

      - ставит задачи по совершенствованию психологической подготовки.

      в) Заместитель командира воинской части:

      - формулирует методический замысел каждого занятия по боевой подготовке;

      - определяет, совместно с психологом воинской части, степень психологической нагрузки на личный состав;

      - организует методическую подготовку командиров подразделений, начальников служб и родов войск по вопросам психологической подготовки;

      - осуществляет анализ и оценку методического обеспечения занятий по боевой подготовке;

      - осуществляет контроль за уровнем профессионального мастерства, физической выносливости и психологической устойчивости военнослужащих.  

      г) Начальник штаба:

      - организует взаимодействие офицеров штаба, заместителя командира, психолога, других должностных лиц воинской части при планировании основных мероприятий психологической работы по обеспечению боевой подготовки;

      - планирует проведение мероприятий (с учетом рекомендаций психолога) по обучению командиров подразделений, их заместителей по воспитательной работе управлению психическими состояниями военнослужащих в боевой обстановке.

      В ходе занятий штаб воинской части  совместно с заместителем командира, офицерами органов воспитательной работы, осуществляет контроль, анализ и коррекцию организации и методики проведения занятий по боевой подготовке.

      д) Психолог воинской части:

      - участвует в формулировании методического замысла занятий по боевой подготовке в интересах формирования у воинов профессионального мастерства, психологической устойчивости и готовности;

      - вырабатывает рекомендации и осуществляет контроль по использованию приемов, способов и средств психологической подготовки в ходе занятий по боевой подготовке;

      - прогнозирует уровень психической напряженности у военнослужащих в ходе выполнения заданий, а также объем необходимой им психологической помощи;

      - разрабатывает мероприятия по обучению командиров подразделений, заместителей по воспитательной работе по управлению психическими состояниями военнослужащих при воздействии на них психотравмирующих факторов боя;

Информация о работе Психологическая работа подразделения