Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 18:39, курсовая работа
К важным профессиональным качествам руководителя необходимо отнести также умение вовремя принимать решения, доводить начатое дело до конца и следовать собственным указаниям. Кроме того, начальнику важно развивать в себе культуру общения с людьми - то есть быть вежливым и уметь объяснять неспециалистам сложные вопросы. И, конечно же, хороший руководитель не должен проявлять высокомерие к людям.
Содержание
Введение
1.Личность руководителя.
2.Типы руководителя.
3. Имидж руководителя.
4. Авторитет руководителя.
5. Психологическая специфика труда руководителя.
6. Функции и роли руководителя.
7. Портрет современного руководителя.
8. Профессиональная этика руководителя.
9. Умение разбираться в людях.
10. Умение убеждать и организаторские способности.
11. Управленческий стиль руководителя.
Заключение
Использованная литература
3. ''Прометей''. Стремится к разработке глобальных стратегических концепций. Способен к долгосрочному планированию, ориентирован на результат, а не на процесс, склонен помогать другим. Не любит объяснять, повторять, благодарить сотрудников, общаться с малоинтересными людьми. Чрезвычайно погружен в работу, не умеет расслабляться, не обращает внимания на других. Для успеха ему необходимо учиться убеждать и поддерживать других.
4. ''Аполлон''. Ориентируется на личные отношения и особенности каждого. Стремится разрешать как организационные, так и личные проблемы. Гибок, дружелюбен, берёт на себя множество чужих проблем, но не всегда может их решить. Нуждается в умении дифференцировать свою и чужую ответственность.
В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей: высшего, среднего и низового звена. Они отличаются друг от друга набором основных функций, их долей в общей структуре, диапазоном и формой контактов, средствами деятельности, объёмом полномочий и возможностей.
К высшим руководителям относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров, чья доля в общем числе управляющих составляет 3-7%. Особенностью их работы является то, что она интернациональна по масштабам, требует наличия большого опыта, не имеет завершения в конкретной форме и не регламентируется нормами выработки или времени.
Руководители высшего уровня отличаются тем, что в их деятельности преобладают безличные формы официальных контактов с подчинёнными (отчёты, доклады, инструкции, приказы); систематические личные контакты с другими руководителями (совещания, планерки, летучки); эпизодические личные встречи (беседы по вызову, приём посетителей).
Основные функции высших руководителей организации состоят в формулировке её миссии, ценностей, политики, основных стандартов деятельности, структуры и системы управления, представительстве на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.
Эти
функции и обязанности
Поэтому в крупной организации первые руководители единолично уже не могут принимать все решения и, отвечая за всё, переходят к руководству процессом их выработки в составе команды, где являются уже не ''боссами'', а первыми среди равных. Последнее обстоятельство ослабляет борьбу за власть и тем самым облегчает смену поколений менеджеров.
Команда высшего руководства обычно подбирается первым руководителем, или, по-другому, главным администратором, занимающим свою должность на основании контракта с собственником (государством, акционерами, пайщиками), являющимися его доверенным лицом и несущим перед ним полную ответственность за состояние и результаты работы организации.
В
обязанности первого
Руководители среднего звена (основных подразделений и предприятий, входящих в данную организацию), доля которых в общей численности управляющих составляет 40-60%, назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Их функции уже локальны.
Через
подчинённых руководителей
Работа руководителей среднего звена в значительной мере варьирует от организации к организации и в большей степени зависит от особенностей подразделения, чем от общефирменных задач. Они готовят информацию для решений, принимаемых ''наверху'', и после трансформации в технологически удобную форму передают эти решения низовым руководителям (называемым в западных фирмах менеджерами-контролёрами, или супервайзерами) — начальникам цехов, участков, групп, бригадиры работают непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия.
Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом: распределение заданий, разработка графиков работы, организация и координация труда подчинённых; обеспечение условий для выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контроль за ходом их осуществления, соблюдением сроков, рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, производственной дисциплиной, техникой безопасности; содействие рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых методов работы.
Руководители
низового звена имеют право в
установленном порядке
Низовой уровень управления — технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала — рабочих и других неуправленческих работников. Большая часть руководителей принадлежит к нему (и большинство начинает здесь свою карьеру). Их работа характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач: мастера решают проблемы в среднем не более минуты, а решения охватывают срок не более двух недель. Около половины времени мастера при этом затрачивают на общение с работниками.
Таким образом, в сфере управления происходит разделение труда: одни руководители обладают первичными полномочиями и несут ответственность за определение характера и направленности выработки решений; другие, подчинённые им руководители, непосредственно осуществляют этот процесс.
Помимо
официальных обязанностей, закреплённых
в соответствующих документах, руководители
несут по отношению к своим
подчинённым обязанности
Руководитель должен избегать фаворитизма, нарушающего стабильность коллектива, знать об отношении к себе подчинённых и время от времени задавать себе вопрос, хотел бы он работать у себя в подчинении.
Всё
это важно, поскольку на практике
не только подчинённые зависят от
руководителя, но и сам он во многом
зависит от них, от их знаний, умения работать,
готовности исполнять его распоряжения
и неофициальные просьбы. Кроме того, руководитель
зависит и от своих коллег, начальников,
деловых партнёров, без содействия которых
он не в состоянии надлежащим образом
выполнить возложенные на него обязанности.
3. Имидж руководителя.
Важным элементом
Слово «имидж» в переводе
Люди, стремящиеся к власти, свои
амбиции должны подкрепить
Смысл понятия «имидж
1. Профессионализм и
Руководитель должен быть талантливой личностью, и занимать свое место по праву. К сожалению, не редкость обратная картина, о которой писал еще Н.А. Добролюбов, указывая, что человек со способностями министра мучается на кучерских козлах, а другие, со способностями кучера, изнемогают в высоких министерских креслах. Ироническая шутка: «Раньше академики становились директорами, теперь директора становятся академиками», — вполне отражает реалии нашего времени. Управленческая деятельность требует от человека динамизма, быстрой реакции, интуиции и многого другого, определяемого как требование компетентности. Каждый руководитель должен профессионально знать, как выполнить свою работу наилучшим образом. Эти знания могут быть получены, если управленец достаточно прилежен и усидчив, чтобы добыть их из книг, достаточно проницателен и самокритичен, чтобы усвоить их из своего опыта. И достаточно восприимчив, чтобы извлечь их из опыта других. Менеджер не может позволить себе учиться только на собственных ошибках.
Вместе с тем не следует забывать о знаменитом принципе Питера: «В любой иерархии каждый индивид имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности». Действительно, в существующей системе производственных отношений компетентность служит основанием, а некомпетентность — преградой в карьерном росте, в результате чего каждый руководитель рискует достигнуть уровня своей некомпетентности. Это требует от него большой взыскательности и работы над собой.
2. Нравственная надежность.
Для руководителя невозможна девальвация понятия «человек чести», что предполагает наличие порядочности, высокой нравственности, великодушия и прочих замечательных свойств души.
3. Гуманитарная образованность.
Руководитель только тогда
Недостаточная гуманитарная
Только благодаря высокой
4. Знание психотехнологий.
Психотехнология - это наука о практическом использовании психологических техник управления людьми. Психическая деятельность менеджера реализуется в системе управленческого общения и представляет собой систему взаимосвязанных, внутренне мотивированных психотехник.
Психотехника представляет собой систему взаимосвязанных операций, направленных на изменение состояний, мотивов, установок у личности, на которую воздействует менеджер. Он должен рассматривать психотехнологию как систему практических действий, которые опираются на системный анализ общения.
В связи с этим требует
- Принцип повторения.
Он опирается на свойство