Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:38, реферат
В условиях угрозы столкновения с незаконными воинскими формированиями или группами боевиков марш войсковой колонны (нескольких войсковых колонн) проводится с выделением необходимого количества разведки, охранения и соблюдением всех мероприятий маскировки.
Средняя скорость движения войск зависит от степени воздействия противника, искусства вождения колонн командирами, уровня подготовки водителей, технического состояния машин, состава колонн, состояния маршрутов, погоды и других факторов. При выполнении подразделением самостоятельной задачи скорость движения будет выше, чем при передвижении его в составе части. При ядерном и химическом нападении, ударах авиации, массированном [419] применении противником высокоточного оружия, наличии на маршрутах разрушений, труднопроходимых участков, переправ, в неблагоприятных дорожных и погодных условиях скорость движения войск снижается, иногда довольно значительно. Колонны колесных машин передвигаются с большей скоростью, чем танковые или смешанные колонны.
Во всех случаях войска должны совершать марш с максимально возможной в данных условиях скоростью, особенно быстро преодолевая просматриваемые участки маршрутов в целях защиты от высокоточного оружия противника. Средняя скорость 25–30 км/ч и более может быть теперь уже достигнута не только автомобильными колоннами при движении по шоссе, как это было в минувшую войну, но также танковыми и смешанными колоннами при передвижении даже по грунтовым дорогам; автомобильные колонны могут иметь среднюю скорость движения до 40 км/ч и более. В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и в других неблагоприятных условиях средняя скорость движения уменьшается до 20 км/ч. При совершении марша в пешем порядке средняя скорость движения подразделений может составлять 4–5, на лыжах 5–7 км/ч.
Средняя скорость движения рассчитывается без учета того, когда оно совершается— днем или ночью, а также без учета времени на привалы. Поскольку на различных участках маршрута войска передвигаются с разной скоростью, командиры подразделений и личный состав комендантской службы должны знать границы участков, в пределах которых выдерживается та или иная скорость.
Суточный переход и в современных условиях будет иметь различную величину. Она зависит от выполняемой задачи, средней скорости и продолжительности движения колонн в течение суток. Продолжительность движения обусловлена главным образом моральными и физическими возможностями водителей машин, их способностью выдерживать высокое напряжение марша, сохраняя боеспособность. Ведь в течение суточного перехода механикам-водителям, например, только рычаги управления передач и механизмов поворота приходится передвигать не менее 5000–6000 раз; ежедневная суммарная затрата усилий механика-водителя составляет 150–200 т.
Если в годы Великой Отечественной войны непрерывная работа водителей в течение 10–12 ч была явлением исключительным, при современной технике это— норма. [420] Оставшиеся 12–14 ч расходуются на обслуживание вооружения и техники, отдых личного состава, прием пищи, вытягивание колонн из района расположения, размещение и маскировку машин в районе дневного (ночного, суточного) отдыха или в назначенном районе сосредоточения. Причем водителям необходимы для отдыха 5–6 ч, иначе они при движении могут допускать нарушения требований безопасности движения.
Суточный переход в несколько сотен километров в период Великой Отечественной войны совершался крайне редко, сейчас такой суточный переход можно считать нормой в средних дорожных и погодных условиях. Для автомобильных колонн при средней скорости 30–40 км/ч и продолжительности движения 10–12 ч в сутки величина суточного перехода может достигать нескольких сот километров. В неблагоприятных погодных условиях величина суточного перехода будет меньше. При совершении марша в пешем порядке и на лыжах величина суточного перехода составляет 30–50 км.
Благодаря росту маршевых возможностей современные подразделения и части способны совершать передвижение своим ходом на любые расстояния, которые потребуются в боевой обстановке, сохраняя полную боевую готовность, и непосредственно с марша или после короткой подготовки приступать к выполнению боевых задач.
Походный порядок, в котором войска совершают марш, представляет собой построение сил и средств, специально создаваемое для передвижения в колоннах и обусловленное поставленной задачей, замыслом предстоящих действий, количеством маршрутов и другими условиями обстановки. К походному порядку войск при совершении марша в предвидении вступления в бой и при марше вне угрозы столкновения с противником предъявляются разные требования.
Походный порядок войск при совершении марша в предвидении вступления в бой должен обеспечивать совершение марша в назначенные сроки, сохранение боеспособности войск при нанесении противником ядерных ударов и воздействии химическим и обычным, в том числе высокоточным, оружием, быстрое развертывание их в боевой порядок.
Походный порядок
войск состоит из колонн, количество
которых зависит главным
В период минувшей войны в качестве передовых отрядов высылались: от полка— усиленный батальон, от дивизии— усиленный полк, а при движении в широкой полосе— несколько усиленных батальонов, по одному от каждого из головных полков. С фронта войска охранялись авангардами в составе батальона (полка), головными походными заставами, головными дозорами и дозорными отделениями (танками), с угрожаемых флангов— боковыми отрядами и боковыми походными заставами, с тыла— тыльными походными заставами. Отряд обеспечения движения высылался в составе подразделений инженерных войск. Главные силы следовали одной или несколькими колоннами, расчлененными по глубине на эшелоны. Подразделения и части технического обеспечения и тыла передвигались непосредственно за боевыми подразделениями или самостоятельными колоннами за главными силами на удалении нескольких километров.
Походный порядок войск при совершении марша вне угрозы столкновения с противником строится с учетом удобства передвижения, достижения высокой скорости движения, наименьшего напряжения сил личного состава и сохранения вооружения и техники. Поэтому в этом случае передовой отряд не высылается, состав и удаление походного охранения с фронта могут быть меньшими, а охранение на фланги и в тыл при благоприятной обстановке может вообще не высылаться. Главные силы передвигаются меньшим количеством колонн, которые в связи с этим имеют большую глубину. Подразделения на гусеничных машинах могут объединяться в общие колонны и передвигаться по отдельному маршруту или за подразделениями на колесной технике. Отряды обеспечения движения выдвигаются заблаговременно, а часть подразделений тыла заранее высылается в районы привалов, дневного (ночного, суточного) отдыха.
Подготовка марша включает комплекс мероприятий, проводимых командирами, штабами, другими органами управления и войсками до начала марша. К числу важнейших мероприятий относятся организация марша, подготовка войск, проведение политической работы, подготовка маршрутов движения, контроль готовности подразделений и частей к маршу. Поскольку подготовку марша чаще всего приходится проводить в ограниченные сроки, ее мероприятия целесообразно осуществлять одновременно во всех звеньях, с максимальной быстротой, но не в ущерб качеству и полноте их выполнения. Независимо от удаления противника подготовка марша должна проводиться скрытно. Наиболее сложной является подготовка марша в предвидении вступления в бой.
Подготовка марша в предвидении вступления в бой проходит в условиях неполноты данных об обстановке и острого недостатка времени. Поэтому от командиров и офицеров штаба требуются глубокое знание военного дела и тактики противника, умение предвидеть вероятное развитие событий и оперативность в действиях.
Организация марша включает принятие решения, постановку задач, организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения, комендантской службы и управления войсками, планирование марша. Организация марша осуществляется по карте. Если одновременно с задачей на марш получена боевая задача, все мероприятия выполняются с учетом того, как решаются вопросы разгрома противника в предстоящем бою.
Решение на марш командир принимает после уяснения полученной задачи и оценки обстановки, с учетом проведенных штабом расчетов. С получением задачи командир уясняет цель предстоящего марша, замысел старшего командира, задачу и место своего подразделения в походном порядке и в боевом порядке части на рубежах возможной встречи с противником, задачи соседей и порядок взаимодействия с ними и с подразделениями других родов войск, срок готовности к маршу. Это дает командиру возможность определить мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки подразделений к маршу и, произведя расчет времени, отведенного на подготовку марша, отдать начальнику штаба указания о выполнении этих мероприятий.
При оценке обстановки командир анализирует удаление, состав и положение противника, возможность применения им оружия массового поражения, авиации, высокоточного оружия, диверсионно-разведывательных групп, воздушных десантов, место и время возможной встречи с противником, вероятный характер его действий и порядок применения им приборов ночного видения и средств освещения; положение, состав, состояние, обеспеченность, защищенность подразделений, их маршевые и боевые возможности, готовность личного состава, вооружения и техники к совершению марша, особенно в условиях ограниченной видимости, возможность использования подразделений в составе различных элементов походного порядка, а при столкновении с противником— боевого порядка; положение, характер действий соседей и условия взаимодействия с ними при отражении ударов противника в ходе марша, порядок взаимного опознавания при действиях в условиях ограниченной видимости.
Большое внимание
командир уделяет анализу наличия
и состояния маршрутов
В принятом решении на марш командир определяет замысел, задачи подразделениям, главные вопросы взаимодействия и всестороннего обеспечения, основы организации управления.
Основу решения командира на марш составляет замысел, выражающий его главную идею. Все остальные элементы решения базируются на замысле, конкретизируют и развивают его основное содержание. В замысле командир прежде всего определяет построение походного порядка и распределение сил и средств по колоннам, состав, задачи и удаление передового отряда и походного охранения. В походном порядке в зависимости от масштаба войскового формирования могут создаваться до пяти различных элементов. Силы и средства распределяются по колоннам так, чтобы обеспечивались тактическая самостоятельность каждой колонны, возможность их быстрого развертывания и вступления в бой, надежное прикрытие колонн от ударов противника с воздуха, возможность проведения маневра силами и средствами по фронту и из глубины.
Передовой отряд высылается для упреждения противника в захвате выгодного рубежа и удержания его до подхода главных сил; на него также возлагается задача ведения разведки. Передовой отряд высылается за несколько часов до начала выдвижения главных сил с таким расчетом, чтобы его удаление обеспечивало командиру время на организацию боя и проведение маневра силами и средствами; при этом учитывается способность передового отряда самостоятельно, без поддержки главных сил, вести бой с превосходящими силами противника.
Походное охранение организуется с фронта, угрожаемых флангов и тыла. С фронта войска охраняются авангардами, головными походными заставами, головными дозорами и дозорными отделениями (танками). Авангарды высылаются в составе до усиленного батальона на такое удаление, которое обеспечивает командиру время на принятие решения и доведение задач до войск, а главным силам— на маневр и развертывание для боя. Головная походная застава высылается в составе до усиленной роты, головной дозор— в составе взвода, дозорное отделение (танк) высылается на удаление зрительной связи. На угрожаемые фланги высылаются боковые походные заставы, а на особо опасных участках выставляются или высаживаются с вертолетов неподвижные боковые заставы, удерживающие выгодные рубежи до прохождения охраняемых колонн. Охранение с тыла осуществляется тыльными походными заставами, в состав которых обычно выделяются два-три танка для буксировки и защиты отставших машин. Боковое и тыльное охранение следует на удалении до 5 км.
Отряды обеспечения движения из подразделений инженерных войск высылаются на каждый маршрут для непосредственного обеспечения передвижения войск по дорогам и колонным путям. В их состав целесообразно включать мотострелковые или танковые подразделения. Чтобы иметь больше времени на подготовку путей движения, отряды обеспечения движения обычно начинают выдвигаться из района расположения войск за головной походной заставой.
Главные силы командир предусматривает вести одной или несколькими колоннами, расчлененными по фронту и глубине. Расчленяя колонны по фронту, командир при выборе маршрутов исходит из того, что между соседними, параллельно движущимися колоннами в ходе всего марша должно сохраняться расстояние, исключающее их одновременное поражение ядерным ударом. Между следующими друг за другом батальонными колоннами устанавливается дистанция, исключающая одновременный выход их из строя при взрыве ядерного боеприпаса средней мощности.
При определении расстояний между колоннами командир исходит из конкретных условий передвижения войск, учитывая мощности ядерных боеприпасов, применяемых противником, характер местности, погоды и степень ослабления штатными машинами воздействия на личный состав поражающих факторов ядерного взрыва. Дистанции между машинами, как и в годы минувшей войны, устанавливаются равными 25–50 м. Танки и боевые машины пехоты командир обычно выдвигает в голове колонны, артиллерию— ближе к голове, зенитные средства распределяет по всей глубине колонны, часть артиллерии может выдвигать между главными силами и походным охранением, а противотанковые средства и инженерные подразделения, предназначенные для установки минно-взрывных заграждений,— перед главными силами.
Информация о работе Особенности действий разведки, и охранения при сопровождении колонн