Особенности действующего налогообложения Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:52, реферат

Описание работы

Франция- страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики.
Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения.
Применение налогов опирается на законы, утверждаемые ежегодно Национальной ассамблеей при голосовании государственного бюджета.
Особенность Франции – низкий уровень прямого налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного.

Работа содержит 1 файл

Франция.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

БЕРДЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Налоговая система»

на тему: «Особенности действующего налогообложения Франции»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 43 группы

Качкуркина Елизавета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бердянськ - 2012

Франция- страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики.

 Среди развитых  стран Францию отличает высокая  доля налоговых поступлений в  валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения.

 Применение налогов  опирается на законы, утверждаемые  ежегодно Национальной ассамблеей  при голосовании государственного  бюджета. 

 Особенность Франции  – низкий уровень прямого налогообложения  и одновременно высокий уровень косвенного.

 Косвенные налоги  дают около 60% налоговых доходов  общего бюджета (в основном  за счет поступления от НДС,  которые составляют 45%).

 Среди прямых налогов  основную роль играет подоходный  налог с доходов физических  лиц, составляющий 20% налоговых поступлений.

 Во Франции налоговая  служба включает три уровня.

На национальном уровне действуют:

- Управление национальных  и международных проверок,

- Управление проверок  налогового положения 

- Национальное Управление  налоговых расследований.

 Крупные предприятия  обеспечивают 40-50% совокупных налоговых  поступлений. Контроль осуществляет  Управление национальных и международных  проверок. На одного проверяющего  в год приходится 8 проверок.

 Управление проверок  налогового положения осуществляет контроль налогообложения физических лиц, имеющих очень высокие доходы или доходы сложной структуры: журналистов, артистов, спортсменов, руководителей крупных предприятий.

 Национальное Управление  налоговых расследований занимается  не контролем в чистом виде, а сбором информации о налогоплательщиках. В определенной степени оно выполняет роль налоговой полиции, но здесь нет вооруженных структур.

 Во Франции 22 региона. 

На региональном уровне действуют 20 региональных и 10 межрегиональных  управлений. На этом уровне осуществляются проверки средних предприятий (с оборотом от 10 до 400 млн. евро).

К низовому звену относятся  налоговые управления департаментов. На этом уровне осуществляются налоговые  проверки мелких предприятий (с оборотом менее 10 млн.евро).

 Основными организационными структурами местных управлений являются службы исчисления налоговой базы и контроля, службы взимания налогов, главная налоговая инспекция. В свою очередь, служба исчисления налоговой базы состоит из налоговых центров, отделов земельных налогов и секторов по ипотечным операциям.

 В задачи налоговых  центров входит исчисление баз  для взимания прямых налогов  (за исключением земельных), НДС  и различных регистрационных  сборов. Работники центров ведут  дела налогоплательщиков, осуществляют  всю текущую работу по контролю, в том числе непосредственно контактируют с налогоплательщиками.

 Отделы земельных  налогов осуществляют оценку  и переоценку недвижимого имущества,  управление государственным имуществом  и контроль операций с недвижимостью  общественных организаций.

 Служба взимания  налогов обобщают бухгалтерскую  отчетность по всем видам налоговых  поступлений, ведут отдельные  реестры поступлений по каждому  налогу.

 Главные налоговые  инспекции административно-территориальных  единиц несут ответственность за координацию и проверку результатов деятельности своих подчиненных служб.

Общая характеристика налоговой  системы.

 

 Общий налоговый  кодекс Франции представляет  собой весьма подробный кодифицированный  акт, с помощью которого регулируются  налоговые отношения.

 Он является сводом  неуголовных законов, куда помещено  несколько положений, которыми  устанавливается ответственность  лица, совершившего уклонение от  налогов.

 Налоговая система  Франции представляет собой своеобразную  совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства.

 Налогообложение во  Франции является для государства  главным источником формирования  доходов центрального бюджета,  они обеспечивают более 90% его  доходной части.

 Основополагающими принципами налоговой системы Франции являются:

-системность, 

- гибкость 

- социальная направленность.

 Она отдает очевидное  предпочтение фискальной функции.

 Основные виды налогов  Франции можно разделить на  косвенные, прямые, гербовые.

 Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляет НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет.

Налоговая система Франции.

 Федеральные налоги:

- НДС, 

- Налог на прибыль, 

- Подоходный налог  с физических лиц,

- Налог на собственность, 

- Таможенные пошлины, 

- Акцизы,

- Пошлины на нефтепродукты, 

- Налог на прибыль  от ценных бумаг и др.

Местные налоги:

-Туристский сбор,

Налог на семью:

-Налог на жилье, 

-земельный налог на  здания и постройки,

-Налог на землю, 

-Налог на профессию, 

-Налог на уборку  территории,

-Налог на использование  коммуникаций,

-Налог на продажу  зданий.

 К отличительным  особенностям французского налогообложения  можно отнести стимулирование  роста вложений в науку, налоговый авуар, налогообложение доходов от перепродажи имущества.

Стимулирование роста  вложений в науку предусматривает  налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50% от суммы уменьшения.

Налогообложение доходов  от перепродажи имущества. Разница  между продажной и покупной ценой  представляет собой базу обложения. К ней применяются две разные ставки:

- 42%, если акт продажи  произошел в течение двух лет  владения;

- 15%, если акт продажи произошел после двух лет владения;

 Французские налоги  взаимоувязаны в целостную систему,  в которой существует механизм  защиты от двойного налогообложения.  Местные органы имеют достаточно  широкие права в этой области,  но ограничены рядом условий.

Косвенное налогообложение.

 Основным косвенным  налогом выступает налог на  добавленную стоимость. Он обеспечивает 45% всех налоговых поступлений.  Взимается методом частичных  платежей.

 Существует 4 вида  ставок:

- 19,6% нормальная ставка  на все виды товаров и услуг;

- 22% предельная ставка  на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;

- 7% сокращенная ставка  на товары культурного обихода  (книги);

- 5,5% на товары и  услуги первой необходимости  (питание, за исключением алкоголя  и шоколада, медикаменты, жилье, транспорт).

 Виды деятельности, освобожденные от уплаты НДС: 

-медицина и медицинское  обслуживание;

- образование; 

- все виды страхования, 

- лотереи, 

- казино;

- деятельность общественного  и благотворительного характера.

 Существует список видов деятельности, где предусмотрено право выбора между НДС и подоходным налогом:

- сдача в аренду помещений  для любого вида экономической  деятельности;

- финансы и банковское дело;

- литературная, спортивная, артистическая  деятельность,

- муниципальное хозяйство.

 Налог на добавленную стоимость  дополняется рядом косвенных  пошлин (или акцизов), которые также  представляют собой налоги на  потребление. Некоторые из них  взимаются в пользу государства,  другие перечисляются в бюджеты  местных органов управления.

 К числу налогов на потребление  следует отнести и таможенные  пошлины. Основная цель таможенных  пошлин – не получение дохода, а охрана внутреннего рынка,  а также национальной промышленности  и сельского хозяйства. Они  должны уравнивать цены на  импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка.

Налогообложение прямыми налогами.

 Одними из важных прямых  налогов во Франции являются:

- подоходный налог 

- налог на прибыль акционерных  обществ, 

- налог на собственность и  автотранспортные средства.

 Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета.  На подоходный налог возложены  функции стимулирования вкладов  населения в сбережения, недвижимость, покупку акций. Все это создает  сложную систему расчета налога  и применения многочисленных  льгот и вычетов. Так из 25 млн плательщиков фактически платят налог только 15 млн (52%).

 Налог единый, высчитывается  по единой прогрессивной шкале,  но вместе с тем, он принимает  во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст  каждого плательщика.

Ставки прогрессии – от 0 до 54% в  зависимости от доходов.

 Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные  процессы. Принципиальная особенность  – обложению подлежит доход  не физического лица, а семьи. 

 Если плательщик холост- для  налога это семья из 1 человека. Доходы делятся на 7 категорий, для каждой из которой своя методика расчета.

 Доля налога на  прибыль акционерных обществ  в общей сумме налоговых поступлений  составляет 10% и имеет тенденцию  к снижению. Это связано с постоянным  снижением ставки. Данный налог  только для акционерных обществ. 

Доход юридических лиц, не являющихся акционерными обществами, облагается по правилам налогообложения физических лиц.

 Ставка составляет 34% к сумме налогооблагаемого  дохода и 42%, если этот доход  идет на выплату дивидендов, а  не на развитие.

 Во Франции существуют  особые правила налогообложения  доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим имуществом (налог на прибыль).

 Розничная ставка  налога применяется в зависимости  от срока, в течение которого  здание находилось в собственности  у продавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет. Далее ставка сокращается до нуля в зависимости от срока.

 Прибыли, полученные  от операций с ценными бумагами, включая сертификаты на акционерные  права, облагаются по ставке 16%.

 Прибыль, полученная  от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, облагается налогом, если она является следствием сделки на сумму свыше 20 тысяч евро.

 Применяются ставки  налога 4,5%, 7%- для предметов искусства  и 7,5% -для сделок с драгоценными  металлами.

 Более значительным  является налогообложение доходов юридических лиц, которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10% до 42%, а наиболее распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда (налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5% - 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)). Это в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.

 Налогообложение собственности  во Франции также ориентировано,  главным образом, на юридических лиц. Этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов государства.

Налоги на собственность:

-налог на имущество  хозяйствующих субъектов (до 1,5% стоимости);

- налог на жилье; 

Информация о работе Особенности действующего налогообложения Франции