Автор: Гоша Ваюсов, 11 Июня 2010 в 00:36, лекция
По подсчетам военных специалистов, только после 1945 г. на нашей планете приходилось на каждый год в среднем по пять войн и военных конфликтов. В этих условиях поддержание высокой боевой готовности Вооруженных сил России к отпору любой внешней агрессии, включая вооруженные вылазки международного терроризма, остается приоритетной задачей военной политики государства, в которой особое внимание уделяется роли морально-психологического фактора в современной войне.
При рассмотрении 1-ого вопроса основное внимание обучаемых сосредоточить на раскрытии структуры морально-психологического фактора и причинах возрастания его роли в современных условиях. Раскрыть механизм влияния морального фактора на деятельность в различных сферах жизнедеятельности общества.
При рассмотрении 2-ого вопроса раскрыть систему поддержания морально-психологического состояния военнослужащих, особенности процесса формирования и поддержания морально-психологического состояния. Указать, какие требования учитываются командирами, штабами, органами воспитательной работы в процессе формирования морально- психологического состояния.
При рассмотрении 3-ого вопроса раскрыть содержание основных видов морально-психологического обеспечения.
Подводя итоги занятия напомнить тему и цели занятия и дать занятия на самостоятельную подготовку. Ответить на поставленные вопросы.
В
круг актуальных проблем защиты войск
(сил) от информационно- психологического
воздействия противника входят противодействие
распространению и восприятию личным
составом подрывной информации; воспитание
у личного состава
ложных слухов, панических настроений и профилактика различных фобий среди личного состава частей и подразделений, участвующих в боевых действиях.
Руководит
мероприятиями по защите войск (сил)
от информационно- психологического воздействия
противника командир воинской части (корабля).
Он координирует эти мероприятия
с деятельностью органов
Основными принципами защиты войск (сил) от информационно- психологического воздействия противника являются тесная связь с целями и задачами морально-психологического обеспечения; активность и оперативность мероприятий по противодействию противнику; упреждение (превентивность) действий противника; системность организации; плановость и непрерывность проведения мероприятий; дезинформация противника; взаимодействие со специальными подразделениями и др.
Прогнозирование и анализ информационно-психологического воздействия противника направлены на изучение особенностей и тенденций развития информационной и морально-психологической обстановки на ТВД; наличных сил и средств, способов и приемов, возможных рубежей и районов ведения противником психологических операций; степени уязвимости и устойчивости личного состава в условиях применения противником информационно-
психологического
оружия; возможных объектов и каналов
потенциального негативного воздействия
на войска (силы); слабых мест пропагандистский
акций противника; прогнозирование
возможного уровня деморализации и
психогенных потерь личного состава
от информационно-
Кроме
того, анализируются районы дислокации
и рубежи сосредоточения сил и
средств ведения информационно-
Предупреждение информационно-психологического воздействия противника включает своевременное определение начала информационно- психологических акций и операций противника; непрерывное и психологически целесообразное политическое и боевое информирование личного состава; разъяснение ему истинных целей и задач ведения противником подрывных действий. Кроме того, предупреждение информационно-психологического воздействия противника предполагает перекрытие или установление полного контроля над каналами пропагандистского и психологического воздействия противника; организацию работы подразделений по сбору и уничтожению пропагандистских материалов противника; выявление психически неустойчивых или поддавшихся враждебному влиянию военнослужащих и профилактическая работа с ними. Особое место среди предупредительных мероприятий занимают ознакомление военнослужащих с изощренными приемами и методами, используемыми противником в целях подавления индивидуального и группового сознания войск (сил); разведка, подавление и уничтожение сил и средств психологических операций противника; оценка степени уязвимости своих войск (сил) от информационно-психологического воздействия противника; воспитание у личного состава верности Отчизне и воинскому долгу, убеждений в справедливости нашей борьбы, уверенности в силу и мощь нашего оружия, воспитание ненависти к врагу и веры в победу; наращивание материально- технической базы информационно-психологического воздействия на свои войска и население; дезинформацию врага о наших силах и планах боевых действий;
Срыв информационно-психологического воздействия противника достигается своевременной разведкой, подавлением или уничтожением сил и средств ведения противником информационно-психологической борьбы; постоянным информированием личного состава о применении противником сил и средств информационно-психологической борьбы и способах противодействия им; информационное взаимодействие войск (сил) с подразделениями психологической борьбы, органами разведки, РЭБ, связи и т.д.
Предметом
особой заботы командиров и органов
воспитательной работы в боевых условиях
должно стать предотвращение распространения
среди военнослужащих враждебных листовок,
антигосударственных и
Ликвидация
последствий информационно-психологического
воздействия противника предполагает
принятие решительных мер по выявлению
и изоляции военнослужащих или подразделений,
подвергшихся деморализации и оказанию
им психологической помощи; пресечению
панических настроений, враждебных слухов,
профилактике фобий. Важным аспектом в
ликвидации последствий информационно-психологического
воздействия противника следует считать
выявление и устранение причин, вызвавших
психогенные потери или пораженческие
настроения среди личного состава; проведение
комплекса мер по противодействию силам
и средствам информационно-
Основными формами защиты войск (сил) от информационно- психологического воздействия противника выступают как отдельные информационно-пропагандистские и психологические акции, оперативно- профилактические мероприятия, так и специальные операции по противодействию негативному информационно-психологическому воздействию противника.
Защита войск (сил) от информационно-психологического воздействия противника осуществляется с помощью таких методов как приказ, маскировка, разоблачение, инструктажи, пропаганда, контрпропаганда, агитация, дезинформация, методы индивидуально-воспитательной работы, личный пример, методы психологической помощи и др.
Анализ боевых действий показывает, что эффективность защиты войск (сил) от информационно-психологического воздействия противника зависит от учета особенностей психологических операций противника и закономерностей восприятия людьми информации; реального состояния морально- психологического состояния войск (сил) и складывающейся в районе боевых действий обстановке; непрерывности и системного характера проводимых защитных мероприятий; оснащенности войск (сил) современными техническими средствами воспитания.
Особая роль и эффективность современных технических средств в системе морально-психологического обеспечения боевых действий войск (сил) предопределили появление такого нового его вида как обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания. Оно представляет собой систему работы командиров, органов воспитательной работы и довольствующих органов по обеспечению войск (сил) техническими средствами воспитания в соответствии с табелями технических средств воспитания к штатам частей и подразделений.
Организация и планирование обеспечения войск (сил) техническими средствами воспитания осуществляется начальником довольствующего органа по заявкам с частей и подразделений, где они используются и обслуживаются в интересах качественного решения задач морально-психологического обеспечения боевых действий войск (сил).
Основными целями обеспечения войск техническими средствами воспитания являются накопление до установленных норм запасов технических средств, поддержание их в технической исправности и своевременная подготовка к применению и доставка в воинские части (на корабли) и подразделения.
В боевой обстановке основными задачами обеспечения войск (сил) техническими средствами воспитания являются укомплектование частей (кораблей) и подразделений техническими средствами воспитания текущего довольствия; накопление мобилизационных ресурсов технических средств воспитания; четкое управление процессами обеспечения ими войск (сил); обеспечение безотказной эксплуатации технических средств воспитания в боевых условиях; эвакуация, ремонт и восполнение потерь и некомплекта технических средств воспитания, а так же обучение специалистов приемам и способам применения их для решения боевых задач.
В состав технических средств воспитания входят электронные и печатные средства массовой информации (телерадиостудии, типографии), звуковещательные станции; техническое имущество по организации культурно- досуговой работы (походные автоклубы, кинопередвижки, теле-, радио- и киновидеоаппаратура, фототехника, музыкальные инструменты, настольные игры и др.). В соответствии с руководящими документами технические средства воспитания делятся на следующие категории:
Управление обеспечением войск (сил) техническими средствами воспитания осуществляет заместитель командира соединения (части) по воспитательной работе. На основе решений (указаний) командира и распоряжений заместителя командира по воспитательной работе организуется работа по обеспечению подразделений и частей (кораблей) техническими средствами воспитания. Боевой опыт в Афганистане и Чечне показывает, что укомплектованность ими должна быть, как правило, на 50 % выше, чем в мирное время. Такой задел обеспечивает оперативное восполнение боевых потерь и поломок технических средств воспитания в подразделениях и частях, действующих на направлении главного удара.
Эффективность обеспечения войск (сил) техническими средствами воспитания достигается постоянной и мобилизационной готовностью органов снабжения; четким планированием и высокой организацией обеспечения войск (сил) в соответствии с планами и задачами боевых действий; сосредоточением усилий обеспечения на главных направлениях боевых действий войск (сил); согласованным применением сил и средств обеспечения; маневром техническими средствами воспитания; постоянным наличием резерва техническими средствами воспитания и умелым их использованием; высоким профессионализмом обслуживающего персонала; поддержанием высокой живучести системы снабжения техническими средствами воспитания и т.д.
Для
повышения эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, морально-психологическое
обеспечение боевых действий войск
(сил) представляет собой сложную систему,
объединяющую в качестве основных видов
информационно-воспитательную работу,
психологическую работу, военно-социальную
работу, культурно-досуговую работу, защиту
войск (сил) от информационно-психологического
воздействия противника и обеспечение
войск (сил) техническими средствами воспитания.
От умелой организации и скоординированного
проведения каждого из видов морально-психологического
обеспечения зависит эффективность ее
системы в целом.
Информация о работе Основы организации морально-психологического обеспечения деятельности войск