Подготовка публичного выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Учение о порождении речи характеризует правила создания текста (речи). Эти правила составляют 5 классических элементов (идут еще от античной риторики), которые характеризуют, как возникает содержание речи, как оно (содержание) организуется и как это содержание, этот смысл получает словесное выражение. Таким образом, учение о порождении речи исследует путь от мысли к слову и включает:

Содержание

1. Структура публичного выступления.
2. Виды аргументов.
3. Подготовка публичного выступления. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов.

Работа содержит 1 файл

Подготовка публичного выступления.docx

— 67.25 Кб (Скачать)

Обдумывая импровизированную  речь, не волнуйтесь и не пытайтесь  сразу, при подготовке, все облечь в слова, следуйте плану работы. Темы для импровизации можно придумывать самим: лучше выбрать такие, которые связаны с абстрактными понятиями, ключевыми моментами человеческой жизни, чтобы упражнения пригодились вам в дальнейшем (в ситуациях поздравления, тоста, приветствия и т.п.): красота, любовь, радость, верность; можно использовать пары√оппозиции (молодость и старость, долг и чувство, горе и радость и т.п.). 

Основные источники  поиска необходимой литературы: библиотечные каталоги, указатели по периодической  печати, журналы по специальности, газеты, энциклопедии, библиографические указатели, статистические справочники, литературные справочники, библиографические обзоры, брошюры, бюллетени, сеть Internet. 

Несмотря на то, что  многие студенты отказались от конспектирования изучаемой литературы, заменив его (конспектирование) ксерокопиями, думается, что при подготовке публичных  выступлений конспектирование неизбежно. 

Существует несколько  способов конспектирования. Наиболее удачным нам представляется так  называемое проблемное конспектирование. В этом случае из изучаемой литературы на карточку выписывается только то, что  относится к одной какой-то проблеме. Необходимо для себя выделить, где  выписаны цитаты (они берутся в  кавычки), где передаются только мысли  автора в изложении читающего. Поскольку  должны приводиться точные аргументы, факты, данные, нужно иметь на карточке точные сведения об изучаемой работе: автор, название книги или статьи, выходные данные книги или журнала, где помещена статья, страницы, на которых  расположен конспектируемый материал. Главная  Услуги  Цены  Заказать  Оплатить  Банк работ  Библиотека  Карта сайта  Добавить в избранное  Сделать стартовой  
 
 
 
 
 

Тэшьрэшх! арсю· шч схёяырэюую срэър ххрют эх т·яюыэ÷ышё² ртюрьш diplom5.ru.

б рсюрьш, эряшёрээ·ьш ёяхЁшрышёрьш жхэ░╔ры²эюую Срэър аххрют, т· ьюцхх яючэръюьш²ё÷ эр ё░╔рэшЁх Ртюёъшх рсю· ЛЛ

Хёыш ёюфхцрэшх ш хьршър схёяырэющ рсю· эх ютх©рх Тршь ░╔хсютрэш÷ь,

эрш ёяхЁшрышё· эряш╪┐░ эхюсюфшь┐╒ рсю░┐ т ёюютхётшш ё ░╔хсютрэш÷ьш Трхую чрърчр: 

фшяыюь эр чрърчЛ| фшёёх╔░рЁш÷ эр чрърчЛ | ъ┐╔ёютр÷ эр чрърчЛ | ххр эр чрърч Л 

Ораторское искусство 

Деятельность человека, профессия которого связана с  постоянным произнесением 

речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний

принципов и правил ораторского искусства. К числу  таких людей относятся 

политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и  др. Для них 

сильнейший 

рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского  искусства, являющегося 

одним из средств  человеческого познания, разработаны  мало. Человеческое

познание проявляется  в разных формах. Существуют две  разновидности человеческой

способности познания: научная и художественная; есть две  формы человеческого 

мышления: логическая и образная. Наука и искусство, как две формы познания,

взаимно дополняют  друг друга. может рассматриваться

как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на

чувства и на сознание. Если речь действует только на способность  логического

восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственность  сферы человека, она не

способна производить сильное впечатление. Мастерство публичной речи состоит в

умелом использовании  обеих форм человеческого мышления: логической и обратной.

Искусство есть мышление образами - этот закон может быть применим и к

ораторскому искусству.

эмоционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходят то

сознания через  эмоциональную сферу. Задача оратора  состоит в том, чтобы 

воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека

всегда затрагивают  и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Рассудочная и 

эмоциональная сферы восприятия органически взаимосвязаны. Настоящая

публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства.

Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться

образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и  скучна, а главное ≈ 

неспособна воздействовать па чувства и через них на разум. Речь,

состоящая из одних  рассуждений, не может удержаться в  голове людей, она быстро

исчезает из памяти. Но если в ней были картины и  образы, этого не случится.

Только краски и  образы могут создать живую речь, такую, которая способна

произвести впечатление  на слушателей. Живое изображение  действительности есть

душа повинно ораторского  искусства. Книга П. Сопера Основы

искусства речи представляет собой систематизированное пособие  для всех,

изучающих вопросы  ораторского мастерства. дать

практические наставления  и рекомендации по подготовке публичных  выступлений. Он

исходит из мысли, что  его пособие является лишь подготовительной ступенью

для тех, кто решил  овладеть тайнами ораторского искусства, и поэтому 

ограничивается задачей  выработки у учащегося первичных  навыков выступления и 

Главное, по его мнению, ≈ это развитие в начинающем ораторе  чувства 

взаимообщения со слушателями, характерного для обычной беседы. Но такое простое

на первый взгляд требование П. Сопер развивает в стройную и связанную в

неразрывное целое  систему методических правил и советов, которые облегчают 

задачи, стоящие перед  новичком-оратором. согласиться с  ним автор понимает не

как заранее обеспеченное и неизменно сопутствующее выступлению, а как нечто 

такое, за что оратор с первого до последнего слова  должен бороться, непрестанно 

поддерживая психологический  контакт со слушателями, непрерывно возбуждая и 

заостряя интерес, добиваясь их расположения, преодолевая  безразличие,

критические или  просто недоброжелательные установки  аудитории и, в конечном

счете, развлекая, удовлетворяя любознательность, воодушевляя, убеждая и призывая

к действию ≈ в  зависимости от мотивов выступления. является

основным конструктивным элементом, положенным в основу деления  речей на

развлекательные., информационные, воодушевляющие, убеждающие, склоняющие к

действию. В связи  с указанными предпосылками автор  отводит в своей работе весьма

значительное место  вопросам Книга содержит почти исчерпывающий  свод практических

наставлений по вопросам, неизбежно возникающим на пути к  овладению доходчивым,

впечатляющим и  воздействующим живым словом. Первое ее издание вышло в 1958

году и стало  библиографическою редкостью. Второе ≈ небольшим тиражом ≈ лишь в

1991 г. Лектор Сэм  Сэнфорд однажды рассказал о случае, происшедшем в фойе

гостиницы городка, где он должен был выступать. Молоденькая  продавщица

табачного киоска, где  он покупал газету, радостно объявила ему, что вечером 

собирается послушать  лекцию профессора Сэнфорда. Узнав, что перед ней сам

Сэнфорд, девушка внимательно окинула его взглядом и сказала: Ну что ж...

Все-таки я пойду . К счастью для хороших ораторов (не для плохих),

мнение о них  составляется по внешним данным Во

всяком случае, хорошая  речь на добрую четверть воспринимается чисто зрительным

путем. Слушатели  присматриваются к как он стоит, какое у него

выражение лица, какая  походка, что он делает с руками. Слушатели хотят знать,

что он представляет сам по себе. Наивно, движимые любопытством, они хотят сразу 

составить мнение об ораторе≈положительное или отрицательное ≈ и, сами того не

сознавая, хотят решить, будут ли их симпатии на стороне  оратора и воспримут ли

они то, что он им скажет. Выступить публично ≈ это  значит дать слушателю 

возможность познакомиться  с вами, как говорится, и на радостей на горе. Если не

на радость, если внешние данные не только не помогут, а скорее навредят, то,

надо думать, вы еще  не овладели всем необходимым для  публичного выступления.

Но прежде всего следует подтвердить основной принцип: подлинно движущая и

направляющая сила внешних данных и приемов оратора Заключается в его глубоком

переживании взаимного общения с аудиторией. Настоятельная внутренняя

потребность выполнить  свой долг перед слушателями даст для правильного внешнего

поведения гораздо  больше, чем нарочитые технические  приемы. Всякие ухищрения в

осанке, манерах, жестах никогда не создадут настоящего облика оратора,

воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с

аудиторией С лица не воду

пить... С неказистой внешностью оратору приходится только мириться. Да и 

вовсе не нужно быть красивым, чтобы в своем деле оказаться  на должной высоте.

Мужчина только выиграет от того, что не будет похож на картинку из последнего

журнала мод. Но когда  придется встать и взять слово, вы должны быть

уверены, что ваш  внешний вид отвечает требованиям  слушателей и обстановки. Ваши

товарищи на вечернем собрании в клубе вряд ли ожидают, чтобы вы предстали 

перед ними, разодевшись  в пух и прах. Да и преподаватель  не потребует,

чтобы для Очередного выступления на занятиях студенты одевались  по-праздничному.

Но неопрятность может дорого обойтись. Прическа должна быть в порядке, руки и 

ногти ≈ чисты, обувь  ≈ начищена, платье или костюм ≈  тщательно отглажены и 

аккуратно застегнуты. Даниэль Уэбстер, о котором говорили, что никто не

обладает таким  величественным видом, как Уэбстер , был. поборником

Информация о работе Подготовка публичного выступления