Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:25, реферат
Распространение буддизма. Будда. Буддизм как учение. Распространение буддизма.
столицы Каракорум.
С тибетского языка на монгольский были переведены полные собрания текстов
Кэнгьюр и Тэнгьюр. Выдающиеся монгольские ученые написали комментарии к
буддийским текстам иногда на монгольском, но большей частью на тибетском
языке. В Монголию из Тибета перешла традиция монастырской жизни монахов, но
традиция послушниц не попала ни в Монголию, ни в районы с бурятским,
тувинским и калмыцким населением. Линия перерождений тибетского мастера
Таранатхи стала известна как линия Богдо-гегенов, или Джебцун-дамба Хутухт,
которые стали традиционными главами буддизма в Монголии. Их резиденция
находилась в Урге (ныне Улан-Батор). С течением времени тибетский буддизм
несколько приспособился к условиям Монголии. Например, 1-й Богдо-геген
Дзанабазар (вторая половина XVII - начало XVIII вв. ) создал специальную
одежду монгольских монахов для ношения главным образом в свободное от
выполнения церемоний время. На основе уйгурской и монгольской письменности он
разработал также алфавит союмбу, использовавшийся для транслитерации
тибетских и санскритских слов.
В XVII в. тибетский буддизм, и в первую очередь традиция Гелуг, попал к
маньчжурам, а во время их правления - в Маньчжурию и в северные области
Китая. Был основан тибетский монастырь в Пекине, а в Гехоле, летней столице
маньчжуров, расположенном на северо-востоке от Пекина были построены точные
копии лхасской Поталы, а также монастырей Самье и Ташилунпо. Кэнгьюр был
полностью переведен с тибетского языка на маньчжурский, в основе которого
лежит адаптированный монголами уйгурский шрифт.
В начале XVII в. тибетский буддизм из Монголии проник на север к бурятскому
населению Забайкалья. Вторая линия пришла непосредственно из Тибета из
монастыря Лабранг Ташикьил в провинции Ам-до. С целью ослабления позиции
Богдо-гегенов и влияния монголов и маньчжуров в этой части России, царь дал
настоятелям Гусиноозерского дацана как главам бурятского буддизма титул
Бандидо Хамбо-Лама. Таким образом бурятская традиция стала официально
независимой от монгольской церкви. В 20-х годах нашего века часть бурят
переселилась из Забайкалья во Внутреннюю Монголию и там продолжила свои
собственные буддийские традиции в дополнение к тем, что уже существовали в
этой области.
В XVIII в. тибетский буддизм из Монголии попал также к тюркскому населению
Тувы, хотя, как было отмечено ранее, первая волна буддизма пришла в Туву в IX
в. от уйгуров. Как и в Забайкалье, это была главным образом традиция Гелуг;
традиция Ньингма также получила значительное распространение. Настоятели
Чаданского хурэ как главы тувинского буддизма получили титул Хамбу-лама.
Поскольку Тува, подобно Монголии, до 1912 г. находилась под маньчжурским
правлением, тувинские Хамбу-ламы подчинялись непосредственно Богдо-гегенам в
Урге: тувинский буддизм имел значительно более тесные связи с Монголией, чем
бурятский. В Туве буддизм мирно сосуществовал с местной традицией шаманизма:
в одних случаях люди обращались к шаманам, а в других - к буддийским
священникам.
К западным монголам, ойратам, тибетский буддизм впервые попал в XIII в.,
однако не получил здесь широкого распространения. Более глубокие корни он
пустил в конце XVI - начале XVII вв., когда получила распространение традиция
Гелуг, пришедшая непосредственно из Тибета и отчасти через Монголию. Это было
в Джунгарии в Восточном Туркестане (ныне северная провинция Синь-Цзянь, в
КНР), в Восточном Казахстане, а также, возможно, на Алтае.
Шаманизм в этих районах был запрещен Советом ханов. Когда предки калмыков
отделились от ойратов Джунгарии в начале XVII в. переместились в район между
Волгой и Доном к северу от Каспийского моря, они принесли с собой собственную
традицию тибетского буддизма. Большую помощь им оказал Ойрат Зая Пандита,
Намкхаи Гиятсо, которые на основе монгольской письменности разработали
калмыцко-ойратскую письменность. Глава калмыцкого буддизма назначался царем и
именовался Лама калмыцкого народа. Его резиденция располагалась в Астрахани,
и, подобно бурятскому Бандидо Хамбо-ламе, он был совершенно независим от
монголов. Духовное руководство калмыки получили непосредственно из Тибета.
Несмотря на то, что наибольшее распространение у калмыков получила традиция
Гелуг, вследствие присущего им синкретизма они приняли также некоторые обряды
традиций Сакья и Кагью.
В XVIII в. маньчжуры истребили ойратов в Джунгарии; во второй половине того
же столетия многие калмыки вернулись в Джунгарию и присоединились к ойратам,
еще остававшимся в этой области, принеся с собой сильную буддийскую традицию.
Эта традиция продолжает существовать среди ойратов в северных районах
Восточного Туркестана. Одна ветвь тувинцев, также подвергшихся гонениям
маньчжуров, дошла до центральной части Восточного Туркестана, и, очевидно,
основала собственную традицию тибетского буддизма в районах Урумчи и Турфан.
Кроме того, одним из наставников Далай-ламы XIII был бурятский лама Агван
Доржиев. Под его влиянием в Петрограде в 1915 г. был построен тибетский
буддийский монастырь традиции Гелуг.
Заключение.
Итак, мы видим, что буддийские учения широко распространились во всех
наиболее важных регионах Азии. В каждом из этих регионов буддизм
адаптировался к местным обычаям и традициям и, в свою очередь, каждая
культура внесла в его развитие свои характерные черты. Все это находится в
соответствии с основным буддийским методом обучения с помощью "искусных
средств". Существует множество техник и методов, используя которые можно
помочь людям преодолеть собственные проблемы и ограничения, реализовать
возможности с тем, чтобы наиболее эффективно помогать другим. Таким образом,
хотя существует много различных форм буддизма, все они, основываясь на
учениях Будды, согласуются друг с другом.
Во многие годы своего
существования Буддизм
регионе, где во многих государствах оказывает сильное влияние на общественную
и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде руководство церковью
принадлежит главам государств. В странах, где сильно влияние Буддизма,
сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в Камбодже монахом
является каждый двадцатый мужчина. Буддийский монастыри выступают в качестве
крупных учебных заведений, которые являются центрами просвещения и искусства.
В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма.
Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь.
Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным
Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления
носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане (монастыре),
расположенным невдалеке от г. Улан - Уде.