Буддизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:25, реферат

Описание работы

Распространение буддизма. Будда. Буддизм как учение. Распространение буддизма.

Работа содержит 1 файл

Буддизм.docx

— 210.63 Кб (Скачать)

Виджнянавада и Мадхьямики, включая Сватантрику и Прасангику, в Махаяне. Самое

главное различие между  ними, помимо многих менее значительных, состоит в том,

что каждая следующая  из этих систем дает более тонкий анализ

действительности, так  как именно незнание индивидуумом действительности

является причиной периодического неконтролируемого  повторения его проблем.

Индийские учителя, придерживавшиеся различных точек  зрения, оставили

комментарии ко многим священным текстам Будды. Среди  наиболее известных

авторов были Нагарджуна, написавший комментарии к Мадхьямике, и Асанга,

сочинивший комментарии к Читтаматре. Большие дискуссии были не только между

ними, но и со сторонниками таких великих философских традиций как индуизм и

джайнизм, также развившихся в этот период. Читтаматра и Мадхьямика попали в

Китай и существовали там как отдельные школы, однако в результате

преследований в  середине IX в. они заглохли.

Тексты тантр, относящиеся к Махаяне, и особенно к Мадхьямике, передавались со

времени Будды особенно тайно, их начали записывать, вероятно, во II-III вв.

н.э. Тантра подчеркивает использование воображения с  применением техник

визуализации самого себя в образе Будды, в различных  его обликах при полном

осознании соответствующей реальности. Представляя самого себя уже обладающим

телом и разумом  Будды, мы создаем причины для  более быстрого достижения этого

объединяющего состояния, чем с помощью обычных махаянских методов, и таким

образом можем скорее начать помогать другим людям. Множество  лиц, рук и ног у

некоторых из изображений  Будды имеет несколько уровней, символически

представляющих различные реализации на пути. Их визуализация помогает

одновременно удержать в уме все эти прозрения, которые  они символизируют с

тем, чтобы более  эффективно способствовать воссозданию  всеведущего ума Будды.

Тексты тантр, относящиеся к Махаяне, и особенно к Мадхьямике, передавались со

времени Будды особенно тайно, их начали записывать, вероятно, во II-III вв.

н.э. Тантра подчеркивает использование воображения с  применением техник

визуализации самого себя в образе Будды, в различных  его обликах при полном

осознании соответствующей реальности. Представляя самого себя уже обладающим

телом и разумом  Будды, мы создаем причины для  более быстрого достижения этого

объединяющего состояния, чем с помощью обычных махаянских методов, и таким

образом можем скорее начать помогать другим людям. Множество  лиц, рук и ног у

некоторых из изображений  Будды имеет несколько уровней, символически

представляющих различные реализации на пути. Их визуализация помогает

одновременно удержать в уме все эти прозрения, которые  они символизируют с

тем, чтобы более  эффективно способствовать воссозданию  всеведущего ума Будды.

Теперь относительно тантры. Существуют четыре класса тантр, В Китай и Японию

попали преимущественно  первые три класса и частично четвертый. Однако именно

он с течением времени получил наиболее полное развитие в Индии. В четвертом

классе тантр, Ануттара-йоге, акцент на работе с различными тонкими энергиями

тела для обретения  доступа к наиболее тонкому уровню сознания, чтобы затем

использовать его  как инструмент постижения реальности с целью разрешения

собственных проблем  и обретения способности помогать другим наиболее

эффективно.

 
 

    

Буддизм в  Тибете.

Первая волна буддизма пришла в Тибет преимущественно  благодаря усилиям

Падмасамбхавы, или Гуру Ринпоче, как он стал известен среди тибетцев. Он

положил начало традиции Ньингма, или "старых (переводов)". В середине IX в.

имели место сильные  гонения на буддизм, и традиция Ньингма продолжала

существовать в  основном тайно, многие тексты были спрятаны в пещерах и

обнаружены вновь  через несколько столетий.

После наступления  более благоприятного времени, начиная  приблизительно с Х

в., из Индии пригласили новых учителей и в Тибет пришла другая волна

буддизма. Она известна как период "новых (переводов)", когда получили

развитие три главные  традиции: Сакья, Кагью и Кадам. В XIV в. традиция Кадам

была преобразована  в Новую Кадам, или Гелуг. В традиции Кагью существуют две

главные линии. Дагпо Кагью развилась из линии Тилопы, Наропы, Марпы, Миларепы

и Гампопы. Она подразделяется на 12 разных линий, одна из них Карма Кагью,

главой которой традиционно является Кармапа. Наиболее важными из этих 12

линий являются Другпа, Дрикунг и Таг-лунг Кагью. Вторая главная линия Кагью,

Шангпа, ведет свое происхождение от индийского мастера Кхьюнгпо Налжор.

Традиция Сакья идет от великого индийского мастера Вирупы, а Кадам - от

индийского мастера  Атиши, который, прежде чем отправиться в Тибет, совершил

путешествие в Индонезию  с целью возрождения некоторых  линий Махаяны, попавших

туда, как уже упоминалось, из Индии. Традиция Новая Кадам, или Гелуг, была

основана Тзонкапой.

Одной из величайших фигур в тибетском буддизме является Далай-лама; Далай-

лама 1 был учеником Тзонкхапы, когда 3-й его "перерожденец" прибыл в

Монголию, ему дали имя "Далай", по-монгольски "океан", а предыдущие его

перерождения после  смерти были признаны как Далай-ламы 1 и II. Далай-лама IV

родился в Монголии; Далай-лама V объединил весь Тибет  и стал не только

духовным, но и политическим лидером. Неверно полагать, что Далай-лама

является главой традиции Гелуг; ее возглавляет Гандэн Три Ринпоче. Далай-лама

стоит выше любого главы  любой из традиций, являясь покровителем всего

тибетского буддизма. Панчен-лама 1 был одним из учителей Далай-ламы V. В

отличие от Далай-ламы Панчен-лама занимается исключительно  духовными делами.

Когда возраст Далай-ламы и Панчен-ламы был подходящим, тогда  один из них мог

стать учителем другого.

Анализируя четыре традиции тибетского буддизма, мы приходим к выводу, что

общее у них составляет приблизительно 85%, Все они следуют  учениям Индии как

своей первоначальной основе. Все они изучают философские  догматы четырех

буддийских традиций Индии, рассматривая это как путь к достижению все более

тонкого понимания  реальности. В этом отношении они  все признавали, что

наиболее совершенной  является Мадхьямика. Все они соблюдают традицию

проведения диспутов, широко распространенную в индийских монастырях, а также

традицию великих  созерцателей Индии, махасиддх. Все они следуют объединенному

пути сутры и  тантр, которые являются общей махаянской основой этих учений.

Общей для них  является и традиция монашеских обетов; это традиция хинаянской

школы Мула-Сарвастивады, развившаяся из Сарвастивады и незначительно

отличающаяся от распространенной в Юго-Восточной Азии и Китае традиции

Тхеравады. В Тибете не получила распространения традиция полностью

посвященных монахинь, хотя в тибетских монастырях существовал  институт

послушниц. Приблизительно 85% монашеских обетов не отличаются от обетов

других традиций. Однако незначительные различия существуют. Одежда монахов

темно-бордового  цвета, а рубашки не имеют рукавов.

Буддийские тексты переводились на тибетский язык главным  образом с санскрита,

лишь некоторые  были переведены с китайского, в случае, когда был утерян

санскритский подлинник. Тексты хранятся в двух главных собраниях: Кэнгьюр,

объединяющий подлинные слова Будды, и Тэнгьюр, в котором собраны индийские

комментарии. Это  самый крупный корпус буддийской канонической литературы,

содержащий наиболее полное изложение индийской буддийской традиции, что

особенно ценно, так  как начиная с ХII-ХIII вв. буддизм в Индии потерял

влияние в результате тюркских вторжений из Афганистана. Большинство

утраченных санскритских подлинников сохранилось исключительно  в тибетских

переводах.

Таким образом, Тибет  стал наследником индийского буддизма в то время, когда в

самой Индии он оформился  в виде традиции, признающей постепенный  путь.

Великий вклад тибетцев в буддизм состоит в дальнейшем развитии его

организации и методов  обучения. Тибетцы разработали способы  раскрытия всех

основных текстов  и прекрасные системы толкования и обучения.

Из Тибета буддизм  проник в другие районы Гималаев, такие  как Ладакх, Лахул-

Спити, Киннуар, область Шерпа в Непале, Сикким, Бутан и Аруначал. Однако

наиболее масштабным было распространение буддизма в  Монголии в конце VI в. во

время тюркского, а  затем и уйгурского правления  в Монголию пришла из

Центральной Азии первая волна учений махаянского буддизма. Позднее, в XVII в.

Монголия была искусственно разделена маньчжурами на Внешнюю и Внутреннюю. Это

произошло до завоевания ими Китая, Буддизм распространился  на территории всей

Монголии. Вторая, более  крупная волна пришла их Тибета в  ХН1 в. во времена

хана Хубилая, когда в Монголию прибыл великий мастер традиции Сакья Пхагпа-

лама. Для помощи в переводе буддийских текстов он разработал новую

монгольскую письменность. В это время в Монголию пришли также учителя

традиции Карма  Кагью.

Тибетский буддизм  был принят также некоторыми другими  наследниками Чингиз-

хана, а именно: ханами Чигитай, правившими в Восточном и Западном Туркестане,

и ханами Или, правившими в Персии. фактически в течение нескольких

десятилетий тибетский  буддизм был государственной  религией Персии, хотя он и

не получил поддержки  коренного мусульманского населения. В середине XIV в., с

падением в Китае  монгольской династии Юань, влияние  буддизма в Монголии,

поддерживавшегося в основном знатью, ослабело.

Третья волна буддизма пришла в Монголию в конце XVI в. благодаря усилиям

Далай-ламы III, когда  главной формой распространившегося  среди монголов

тибетского буддизма стала традиция Гелуг. Однако незначительные следы

традиций Сакья и Кагью сохранились несмотря на то, что они не были признаны

официально. В некоторых  небольших монастырях продолжали практиковать традицию

Ньингма, однако ее истоки не ясны: происходит она от тибетских традиций

собственно школы  Ньингма или же от практик Ньингма, восходящих к "Чистым

видениям" Далай-ламы V. Первоначальный стиль возведения тибетских монастырей

возник в конце XVI в. при постройке монастыря Эрдэни-Цзу на месте древней

Информация о работе Буддизм