Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:12, доклад
При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя и более странами.
Транспортные услуги различаются в зависимости от:
вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный); трубопроводный; смешанный; предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж);
Скидки, предусматриваемые
при использовании корейта, различаются
в зависимости от зоны применения.
Так, в Европе они составляют от 40 до 70%
от нормального тарифа до 45 кг, а при североатлантических
перевозках — до 90%.
Применение специальных
грузовых тарифов согласовывается
между авиакомпаниями, совместно
эксплуатирующими данную авиалинию. Все
предложения об установлении корейта
направляются в комитет ИАТА по корейтам,
который рассматривает эти предложения
на своих совещаниях по корейтам три раза
в год.
Специальные службы
маркетинга авиакомпаний следят за состоянием
мировых авиационных тарифов и выдают
рекомендации по их применению коммерческим
директорам и своим представительствам
за границей. На основе этих рекомендаций
вырабатывается тарифная политика, направленная
на обеспечение загрузки и рентабельности
международных авиалиний. Разрабатываются
также практические рекомендации по построению
и применению всех видов пассажирских
и грузовых авиатарифов, особенно специальных
и льготных с целью увеличения загрузки
на рейсах авиакомпаний прежде всего во
внесезонные периоды, когда наблюдается
спад в перевозках.
Так, специальные
грузовые тарифы (корейты) используются
для привлечения дополнительных
грузовых перевозок, которые без
их применения были бы неосуществимы,
а также для привлечения
Важной особенностью
специальных грузовых тарифов является
то, что их можно устанавливать в любое
время года и на любой период, не дожидаясь
решений конференции ИАТА, поэтому их
применение способствует обеспечению
дополнительной загрузки.
Применение скидок с грузовых тарифов также является одним из инструментов влияния на рынок. Размер скидок устанавливается в зависимости от зон ИАТА, например в Европе они составляют от 40 до 70% от нормального тарифа. Их размер зависит от таких факторов, как характер и ценность груза, потенциальные возможности спроса на перевозки, размер отдельных отправок, стоимость обработки, степень воздействия на соотношение доходов и расходов по перевозке. Во внимание принимаются также провозная способность самолетов, эксплуатируемых на данной авиалинии, и ожидаемый поток грузов, который может иметь место в случае установления льготных тарифов.
Нерегулярные
авиаперевозки
Нерегулярные
авиаперевозки выполняются на основании
разрешений на разовые полеты и подразделяются
на дополнительные, специальные и
чартерные.
Дополнительные
рейсы — это рейсы, выполняемые по
тем же авиалиниям, что и регулярные, но
по особому расписанию. Дополнительный
рейс может быть выполнен с согласия партнера,
при условии, что коммерческая перевозка
не может быть осуществлена регулярными
рейсами. Дополнительный рейс, как правило,
выполняется в тот же день, что и регулярный,
но в любом случае не позже и не раньше,
чем за 24 ч от времени выполнения регулярного
рейса, указанного в расписании полетов.
Специальные рейсы
— это рейсы, выполняемые со специальным
заданием как по маршруту регулярных рейсов,
так и по особому маршруту. Как правило,
разрешение на выполнение специальных
рейсов запрашивается по дипломатическим
каналам.
Чартерные рейсы
— это рейсы, выполняемые в соответствии
со специальным контрактом между перевозчиком
и заказчиком.
В настоящее
время нерегулярные перевозки составляют
около 18% от общего объема международных
перевозок. Общий объем международных
нерегулярных перевозок во всем мире
складывается из объема, выполненного
чартерными перевозчиками, и объема, выполненного
регулярными перевозчиками. Как и регулярные,
международные нерегулярные перевозки
подразделяются на пассажирские и грузопочтовые.
Самым крупным
в мире является международный рынок
нерегулярных (чартерных) перевозок, осуществляющий
перевозки между 22 западноевропейскими
государствами, входящими в Европейскую
конференцию гражданской авиации (ЕКАК).
В этом случае объем нерегулярных перевозок
соизмерим с объемом регулярных перевозок.
Чартерные перевозки в Европе выполняются
на большие расстояния, чем регулярные
перевозки, поэтому объем чартерных перевозок
в пассажиро-километрах составляет около
60% от общего объема пассажирских авиаперевозок
в Западной Европе. Вторым по емкости после
Западной Европы считается международный
рынок чартерных перевозок через Северную
Атлантику.
Нерегулярные
перевозки осуществляются как специализированными
чартерными авиакомпаниями, так и
регулярными авиакомпаниями.
Все чартерные
рейсы выполняются на основе особого
договора (контракта) между заказчиком
и перевозчиком. Как правило, заказчик
покупает всю вместимость самолета на
определенных участках перевозки и на
определенных условиях. Он имеет право
использовать вместимость зафрахтованного
самолета по своему усмотрению. Применяются
заказы на выполнение чартерных перевозок
как на отдельные рейсы, так и на серию
рейсов для целевой перевозки, например
для перевозки между пунктами, не связанными
между собой регулярными авиалиниями.
По методу организации
авиачартерные перевозки классифицируются
по следующим видам.
Закрытый чартер
— некоммерческая перевозка, заказчиком
которой является, как правило, какая-либо
организация для доставки своих
работников к месту работы, деловой
встречи или отдыха. Заказчик непосредственно
входит в контакт с авиакомпанией, и поездка
организуется по ценам, согласованным
между ними. Удельный вес такого типа чартерных
перевозок в настоящее время сокращается.
Эфинити-чартер
— полукоммерческая (полузакрытая)
целевая поездка, организуемая для
своих членов клубами или ассоциациями,
объединяющими лиц одной профессии или
определенной общности интересов (спортивные
клубы, союзы ветеранов и т. д.). Руководство
клуба или ассоциации самостоятельно
или через туристическую фирму заключает
договор с авиакомпанией, выступая в качестве
юридического лица с финансовой ответственностью
и обязательством соблюдать правила, установленные
ИАТАдля комплектования групп пассажиров.
Инклюзив-тур-чартер
— коммерческая туристическая перевозка
(чартерная перевозка по инклюзивтуру),
стоимость которой включает оплату перевозки
«туда и обратно» и стоимость экскурсионного
и бытового обслуживания во время тура.
Особенностью инклюзив-тур-чартера является
то, что арендуется весь самолет и одновременно
с перевозкой обязательно оплачивается
наземное обслуживание в течение определенного
срока, обычно не менее 7-14 дней между отправлением
и возвращением.
При блок-чартерной
перевозке арендуется не весь самолет,
а только его определенная часть
— установленный блок мест (обычно
30—40 мест). Как правило, продается блок
мест на самолет, выполняющий регулярный
рейс, но чартерная цена каждого места
в этом случае значительно ниже минимального
опубликованного тарифа. Блок мест на
каждом рейсе и цена одного кресла оговариваются
конфиденциально между перевозчиком и
турфирмой. Турфирма оплачивает блок мест
полностью независимо от того, будет ли
он использован весь или нет. Блок-чартерные
перевозки организуются в основном в несезонное
время (осенне-зимний период) с целью обеспечения
дополнительной загрузки на рейсовые
самолеты.
Нецелевой коммерческий
чартер (нон-эфинити-чартер) — новый
тип чартера (введен с 1972 г. в США).
В Отличие от эфинити-чартера, при
котором лица группируются по общности
интересов, в данном случае разрешается
объединять в группу для перевозки любых
лиц, желающих совершить поездку, вне зависимости
от их принадлежности к какой-либо организации
или клубу. Группа должна составлять не
менее 50 человек. Участники полета оплачивают
25% стоимости чартерной перевозки за 6
месяцев до начала перевозки, а за 30 дней
до вылета турфирма, организующая чартерную
перевозку, должна полностью оплатить
стоимость полета группы, состоящей из
40 пассажиров. В настоящее время нон-эфинити-чартер
получил широкое распространение, особенно
при трансатлантических перевозках в
связи со снятием строгих ограничений
для формирования групп, перевозимых чартерными
рейсами.
Прорейтовый чартер,
или сплит-чартер, — вид чартера,
при котором перевозка
С точки зрения
использования самолетов
разовая перевозка «туда и обратно» — вид чартерной перевозки, при которой турфирма или организация арендуют самолет для перевозки одной или нескольких групп пассажиров, родственных по виду занятий или интересов, в определенное время. В этом случае в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания, сдающая самолет в аренду, может использовать этот самолет для своих нужд;
тайм-чартер — вид операции, при которой самолет арендуется на определенный период, поступая в полное распоряжение арендатора. В этом случае организация, заключая договор с перевозчиком, оплачивает полностью все то время, в течение которого самолет будет находиться в ее распоряжении, исходя из норм летных часов, стоимости летного часа и часа простоя самолета. В настоящее время тайм-чартерные операции получают все большее распространение в массовом туризме, поскольку при их проведении удовлетворяются как требования перевозчиков, которым необязательно использовать самолет в промежутке между отдельными рейсами и предоставляется гарантированная оплата самолета, так и требования арендаторов, которые стремятся к наиболее экономичному использованию самолетов;
чартерная цепочка
— вид целевой перевозки большого
количества пассажиров в пункт назначения
и обратно; при этом полеты совершаются
по челночной схеме. Турфирма-заказчик,
как правило, одну из своих групп
туристов отправляет заранее в пункт,
где проводится тур, чтобы к моменту начала
чартерной цепочки тур этой группы закончился
и ее можно было бы перевозить чартерным
рейсом в обратном направлении. При чартерной
цепочке сокращается число холостых прогонов
и повышается экономическая эффективность
перевозки.
Чартерные полеты
практически создают новый
Чартерного тарифа
в буквальном смысле этого слова
не существует. Заказчику объявляется
чартерная цена самолета для перевозки
на определенном участке или в случае
тайм-чартера цена фрахтования самолета
на определенное время. Чартерная цена
самолета рассчитывается исходя из себестоимости
летного часа данного типа самолета. В
некоторых западных авиакомпаниях за
основу берется себестоимость 1 км (мили)
полета. Помимо себестоимости летного
часа или мили при определении чартерной
цены полета учитываются и существующие
нормальные льготные тарифы, маршруты
перевозки, избранные заказчиком, срочность
перевозки, а также сезон и время суток,
условия эксплуатации регулярных авиалиний,
если они имеются в данном районе, конъюнктура
пассажирского рынка страны, из которой
поступила заявка, и возможность конкуренции
со стороны других авиакомпаний. Исходя
из всех этих факторов устанавливаются
предварительная чартерная цена самолета,
которая предлагается заказчику, и стоимость
одного места в чартерном самолете, которая
не объявляется клиентам.
В случае продажи
для чартерной перевозки не всей
емкости самолета, а части мест на
рейсовом самолете (блок-чартер) устанавливаются
количество мест, продаваемых по чартерной
цене (блок мест), и цена одного места в
блоке (блок-чартерный тариф). Блок-чартерные
тарифы применяются для реализации свободной
емкости самолета на регулярных рейсах,
особенно в несезонное время (осенне-зимний
период). Блок мест устанавливается в зависимости
от загруженности линии в пределах 30—40
мест на рейс.
Блок мест продается
целиком независимо от того, будет
ли он полностью заполнен заказчиком
или останутся свободные места. Блок-чартерные
тарифы являются самыми низкими тарифами.
Они определяются в зависимости от конъюнктуры
пассажирского рынка и, как правило, ежегодно
пересматриваются. Блок-чартерные тарифы
никому не объявляются: для каждой фирмы,
организующей туристические перевозки,
они устанавливаются конфиденциально,
конкретно в каждом случае, в зависимости
от количества мест, необходимых данной
фирме.
Блок-чартерный
тариф, как правило, устанавливается
для перевозки в обоих
Авиаперевозчики
Система мирового
воздушного транспорта насчитывает
около 600 авиатранспортных компаний.
По принадлежности
авиакомпании классифицируются на государственные,
частные и корпоративные.
Государственными
являются авиакомпании бывших социалистических
стран, большинство авиакомпаний развивающихся
стран, а также отдельные авиакомпании
развитых стран, которые были основаны
государством или национализированы:
British Airways (Великобритания), Air France
(Франция), KLM (Голландия) и др. Ряд авиакомпаний
являются межнациональными объединениями,
которыми владеют совместно несколько
государств. Например, скандинавская авиакомпания
SAS принадлежит Швеции, Дании и Норвегии.
К частным авиакомпаниям
относятся авиакомпании, принадлежащие
одному владельцу или семье, — это незначительное
число мелких авиакомпаний, а также так
называемые комьютерные авиакомпании
и авиатакси. Из крупных и средних частных
авиакомпаний известна, например, UTA
(Франция).
Корпоративными
являются компании, владельцами которых
формально выступают акционерные общества.
По характеру
выполнения полетов авиакомпании подразделяются
-на внутренние, международные и
смешанные.