Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:12, доклад
При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя и более странами.
Транспортные услуги различаются в зависимости от:
вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный); трубопроводный; смешанный; предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж);
Наименование и количество груза. Иногда используют и собирательные названия, например «любые законные грузы» и т. д. Если фрахтователь не обеспечил требуемое количество груза, то за недогруз он обязан уплатить «мертвый фрахт», а в случае недогруза против заявленного и имеющегося количества фрахтователь имеет право требовать возмещения убытков.
Место погрузки и выгрузки. Иногда указываются не только порты, но и причалы, места якорных стоянок, а иногда — только участки побережья (рэндж).
Позиция судна, т.е. начальная дата — лейдейс (laydays) и конечная дата — канселлинг (cancelling days). Ранее начальной даты фрахтователь не обязан принимать судно под погрузку, а в случае прибытия судна после конечной даты фрахтователь имеет право расторгнуть (канселлировать) чартер.
Информация о прибытии судна.
Распределение расходов по погрузке и разгрузке.
Сталийное время, т.е. срок для выполнения погрузо-разгрузочных работ, определяемый условиями чартера или обычаями портов.
Демередж (штраф, который оплачивает фрахтователь за задержку судна сверх сталийного времени); диспач (премия фрахтователю за сокращение сталийного времени (половина демереджа).
Фрахт и его оплата. Ставки фрахта устанавливаются за единицу измерения количества груза (тонна, штука и т.п.). Иногда единица измерения количества груза и единица, взятая за основу расчетов по фрахту, могут не совпадать. Фрахт может также устанавливаться на основе люмпсум, т.е. как общая сумма. заранее обусловленная в чартере.
Расчеты по фрахту между судовладельцем и фрахтователем производятся как по количеству груза, сданному на месте назначения, так и по погруженному (коносаментному).
Время и место оплаты также могут быть разными (при подписании коносамента в порту отправления, после прибытия судна в порт назначения, по окончании выгрузки и после окончательной проверки веса).
Ледовая оговорка.
Предусматривает условия
Оговорка о забастовке.
Военная оговорка.
Оговорка
об общей аварии и другие
условия.
В начале 20-х гг. конкуренция на фрахтовом рынке привела к широкому распространению регистрации судов под «удобными», или «дешевыми», флагами вследствие:
низких издержек при эксплуатации транспортного флота в результате снижения заработной платы плавсостава и уменьшения его численности по сравнению с нормами, установленными законодательствами других стран;
освобождения от уплаты налогов на прибыль.
Регулирование
международных морских
Основным международным
соглашением, определяющим взаимоотношения
участников договора морской перевозки
и правовой статус коносамента, является
Брюссельская конвенция об унификации
некоторых правил о коносаменте (1924 г.).
Брюссельским
протоколом 1968 г. в эту Конвенцию
были внесены некоторые изменения.
Особое внимание в этой Конвенции уделено
вопросу об ответственности морского
перевозчика за груз.
Морские перевозки пассажиров и багажа регулируются Афинской конвенцией о морских перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств и ручной клади.
Международная
морская организация
Международная
морская организация (ИМО) — International
Maritime Organization (IМО) была основана в 1958 г.
согласно Конвенции, разработанной
в 1948 г. на Морской конференции ООН
в Женеве. До 1982 г. она называлась
Межправительственной морской консультативной
организацией. ИМО входит в число специализированных
учреждений ООН.
Местонахождение
— Лондон (Великобритания).
ИМО приняла
свыше 40 конвенций в различных
сферах (безопасность на море, загрязнение
моря и др.), большинство из которых
вступило в силу. Список конвенций ИМО
с кратким изложением содержания можно
получить в отделе прессы и информации
ИМО в Лондоне. Ниже приводится перечень
некоторых конвенций (первая дата в скобках
— год принятия конвенции, вторая дата
— год ее вступления в силу):
по вопросам безопасности:
Международная конвенция об охране человеческой жизни на море (1974/1980, International Convention for the Safety of Life at Sea — SOLAS);
Международная конвенция о грузовой марке (1966/1968, International Convention on Load Lines — LL);
Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов на море (1972/1977, Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea — COLREG);
Международная конвенция о безопасных контейнерах (1972/1977, International Convention for Safe Containers — CSC);
Конвенция о международной организации для спутниковой системы морской навигации (1976/1979, Convention on the International Maritime Satellite Organization — INMARSAT);
Международная конвенция о безопасности рыболовных судов (1977, Torremolinos International Convention for the Safety of Fishing Vessels - SVF);
Международная
конвенция о поиске и спасании
на море (1979/1985, International Convention on Maritime Search
and Rescue — SAR);
no вопросам предотвращения загрязнения морей:
Международная конвенция о вмешательстве в открытом море при происшествиях, вызывающих загрязнение нефтью (1969/1975, International Convention Relating to Intervention on the High Seas in Cases of Oil Pollution Casualties);
Конвенция о предотвращении
загрязнения моря сбросом отходов и других
материалов (1972/1975, Convention on the Prevention of Marine
Pollution by Dumping of Wastes and Other Matters — LDC);
no вопросам ответственности:
Конвенция о гражданской ответственности при морских перевозках расщепляемых материалов (1971/1975, Convention Relating to Civil Liability in the Field of Maritime Carriage of Nuclear Material — NUCLEAR);
Международная
конвенция о гражданской
no другим вопросам:
Конвенция по облегчению международного судоходства (1965/1967, Convention on Facilitation on International Maritime Traffic);
Конвенция о борьбе с противоправными действиями против безопасности морской навигации (1988/1992, Convention for the Supression of Unlawful Acts against the Safety of Maritime Navigation).
В дополнение к
конвенциям Ассамблея ИМО совместно
с Комитетом по безопасности на море
и Комитетом по защите морской среды принимает
рекомендации, не являющиеся обязательными
для государств-членов, по различным вопросам
(грузовые перевозки, технология, окружающая
среда, судоходство, поиск и спасание на
море, радиосвязь, подготовка кадров).
Основными целями ИМО являются:
расширение сотрудничества между правительствами по всем техническим вопросам международного морского судоходства;
содействие принятию
наилучших стандартов в области
безопасности на море, морской навигации,
предотвращения и борьбы с загрязнением
моря с судов, борьбы с загрязнением окружающей
среды.
ИМО имеет следующую структуру:
Ассамблея;
Совет;
четыре главных комитета:
Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee);
Комитет по правовым вопросам (Legal Committee);
Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee);
Комитет по техническому сотрудничеству (Technical Co-operation Committee);
секретариат.
Ассамблея, состоящая
из представителей государств-членов,
является высшим органом ИМО. Она собирается
раз в два года, могут созываться и чрезвычайные
сессии. Ассамблея принимает программу
и бюджет, а также решения о проведении
финансовых мероприятий, избирает членов
Совета и по его предложению утверждает
кандидатуру генерального секретаря.
Совет состоит из представителей 40 государств-членов, избирающихся сроком на два года по следующему принципу:
а) 10 из группы стран,
в наибольшей степени заинтересованных
в международных морских
б) 10 из группы стран, в наибольшей степени заинтересованных в международной морской торговле;
в) 20 из группы стран,
имеющих особые интересы в области
морского судоходства, избрание которых
одновременно должно обеспечивать представительство
в Совете всех географических регионов
мира.
Совет является
исполнительным органом ИМО, собирается
дважды в год и между сессиями
Ассамблеи является главным органом
ИМО. Он не уполномочен направлять правительствам
рекомендации по вопросам безопасности
на море и предотвращению загрязнения
морей. Совет координирует деятельность
органов ИМО, рассматривает программу
и бюджет, комментирует доклады комитетов
перед их передачей на рассмотрение Ассамблеей
и назначает генерального секретаря.
Комитеты открыты
для всех государств-членов. Комитет
по безопасности на море обсуждает все
вопросы, связанные с техникой безопасности
судов. Для решения специальных вопросов
созданы 11 подкомитетов (по безопасности
судов, морской связи, поискам и спасанию,
противопожарной безопасности и др.). Комитет
по правовым вопросам решает правовые
вопросы при выполнении задач ИМО. Комитет
по защите морской среды в основном занимается
проблемами загрязнения моря с судов,
координирует действия ИМО в этой области
и работает в тесном сотрудничестве с
Программой развития ООН. Комитет по техническому
сотрудничеству координирует проекты
помощи развивающимся странам. Комитет
по облегчению международного судоходства
работает над упрощением формальностей
в сфере морского судоходства, особенно
над упрощением формальностей в портах.
Секретариат, состоящий
из шести отделов (безопасности судов,
морской среды, правовых вопросов и международных
связей, конференций, технического сотрудничества
и управления), возглавляется генеральным
секретарем, который имеет заместителя.
Программа технического
сотрудничества должна помочь правительствам
при реализации конвенций и другого инструментария,
разрабатываемого ИМО.
Особое внимание ИМО уделяет реализации таких своих проектов, как Всемирный морской университет в Мальмё (Швеция), Морская транспортная академия ИМО в Триесте (Италия), Морская транспортная академия ИМО и Международный институт морского права ИМО в Ла-Валлетте (Мальта).
§ 2. Воздушный
транспорт
По данным Международной
организации гражданской
Международные
авиаперевозки
Международным полетом считается всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран. Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:
на территории двух государств;
на территории
одного и того же государства, если
предусмотрена остановка на территории
другого государства.
Международная
воздушная перевозка может
При международном
воздушном сообщении могут
Полеты на международных воздушных линиях по форме их выполнения можно классифицировать:
на регулярные
(выполняемые в соответствии с
условиями соглашений о воздушном
сообщении между государствами)
на нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты): дополнительные, специальные, чартерные.
Регулярные авиаперевозки
Регулярные рейсы
— это рейсы, выполняемые в
соответствии с опубликованным расписанием
по договорным авиалиниям. В расписании
указаны маршрут полета, промежуточные
пункты посадок, время вылета и прилета
в каждый пункт маршрута, частота
движения и тип самолета. Изменение этих
условий выполнения регулярных рейсов
может быть произведено только при взаимном
согласии договаривающихся государств.