Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение международной практики кредитования, анализ состояния и выявление перспектив осуществления иностранных и государственных кредитов в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
· Изучалось понятие, формы и значение международного кредитования;
· Давалась характеристика участия международных организаций в международном кредитовании
· Анализировались структура и условия предоставляемых иностранных кредитов, динамика международного кредитования в Республике Беларусь; выявляются проблемы и перспективы привлечения иностранных кредитов в Республику Беларусь.
Введение 3
1 Международный кредит: понятие, функции, принципы и виды 5
2 Направления государственного кредитования в современных условиях 10
2.1 Содержание и функции государственного кредита 10
2.2 Классификация государственного кредита 19
3 Основные перспективы развития государственного и зарубежного кредитования в Республике Беларусь 24
Заключение 35
Список использованных источников 37
Обмен облигаций по регрессивному соотношению означает, что несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации. Эта мера эффективна тогда, когда погашение ранее выпущенных облигаций и уплату процентов по ним нужно осуществлять в новых полноценных деньгах.
Отсрочка погашения займа используется правительством в случаях, когда выпуск новых займов не приносит экономического эффекта, поскольку большая часть поступлений от новых займов не приносит экономического эффекта, поскольку большая часть поступлений от новых займов направляется на погашение и выплату процентов по старым займам. При отсрочке погашения займов не только отодвигаются сроки, но и прекращается выплата доходов. В этом отличие отсрочки погашения от консолидации займов, при котором владелец облигаций продолжает получать доход.
Аннулирование государственного долга – крайняя мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам, она является обычно следствием прихода к власти новых политических сил.
В начале текущего века в Республике Беларусь бюджетные расходования на обслуживания внешнего и внутреннего государственного долга, выдаче ссуд под гарантию бюджета росли наиболее высокими темпами по сравнению с другими ассигнованиями. Наиболее высокими темпами растет задолженность странам дальнего зарубежья и международным финансовым организациям.
По данным информационно-аналитического бюллетеня Национального банка, около 70% привлеченных иностранных кредитов были направлены на валютно-неокупаемые проекты.
К внешнему долгу государства относится также задолженность Республики Беларусь, которая постоянно растет. Однако кроме официального внешнего долга Беларусь имеет текущую задолженность России за поставляемые энергоносители. Нарастание государственного долга может привести к возрастанию долга уже без новых займов, лишь за счет роста расходов по его обслуживанию.
Рост внешней задолженности
Республики Беларусь усугубляется сложностями
в управлении долгом. К основным
недостаткам сложившейся
– неполная законодательная база Республики Беларусь, определяющая сферу совокупного внешнего долга. Не обозначены пределы полномочий соответствующих органов Правительства в этой области. Бюджетное законодательство регулирует только вопросы заимствований и реструктуризации государственного долга, а целый ряд вопросов, связанных с другими формами внешнего долга, не имеет необходимой правовой и процессуальной регламентации;
– не сформирована единая система учета долговых обязательств, предполагающая наличие единой учетной методологии, интегрированной базы данных и учетного центра. На практике это означает невозможность оперативного получения достоверных сведений о состоянии валового внешнего долга и в конечном итоге является одним из факторов, снижающих качество управленческих решений;
– по сути, не сформирована
система анализа и учета
– механизмы управления долгом не позволяют в должной мере обеспечить предупреждение возможных финансовых кризисов;
– не отработана система
долгосрочной взаимосвязи политики
управления внешним долгом с денежно-кредитной
и бюджетно-налоговой
– информация о состоянии внешнего долга Республики Беларусь раскрывается не в полной мере;
– управление государственными гарантиями неэффективно, что выражается в отсутствии правил проведения конкурсного отбора, а также единых подходов к разработке методологии анализа кредитоспособности заемщика и оценки риска наступления гарантийного случая.
Такое положение в сфере
внешней задолженности
Первое – усиление зависимости
Республики Беларусь от иностранных
государств, предоставивших кредиты, при
принятии решений в области
Второе – сокращение объема средств, которые могут быть направлены на инвестирование, что серьезно ограничивает экономический рост или вовсе приводит к стагнации экономики.
Третье – уменьшение размера средств, которые могут быть направлены на развитие социальной сферы, что может спровоцировать социальную напряженность.
Четвертое – нестабильность денежно-кредитной политики.
Пятое – ослабление позиций нашей страны на мировых рынках товаров и капиталов.
Шестое – повышение финансовой зависимости государства от конъюнктуры мирового рынка капитала и поведения на нем инвесторов.
В силу того, что деятельность отдельных институтов исполнительной власти в данной области (Министерства финансов, Национального банка Республики Беларусь) остается недостаточно скоординированной и результативной, не отвечает объективным тенденциям развития, когда наблюдается усиление взаимосвязи многих аспектов управления внешним и внутренним долгом, зарубежными финансовыми активами, объективно возникает потребность создания единой системы управления суверенным долгом страны.
К сожалению, отрицательное
сальдо внешней торговли страны, вызванное,
прежде всего, необходимостью приобретения
энергоносителей для
Что же касается главных задач системы управления внешним долгом, то это, прежде всего: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
Развертыванию иностранных кредитных линий, улучшению обслуживания внешнего долга, формированию инфраструктуры иностранных кредитных линий будут способствовать:
1) обновление законодательства,
регулирующего область
2) законодательно закрепленное
расширение функций
3) развитие страховой
и гарантийной инфраструктуры
в отношении иностранных
Кроме государственного страхования,
в республике существует коммерческое,
которые оказывают
4) принятие в среднесрочной
и долгосрочной перспективе
Следует, прежде всего, расширить
возможности получения
Реализация проектов кредитных
линий должна подкрепляться также
соответствующими экспортными и
импортными кредитами, в том числе
в части страхования экспортных
поставок, без чего не может быть
выхода на внешние рынки и притока
валюты для погашения кредитов. При
этом требуется отработать схему
взаимодействия банка предприятия-экспортера,
Внешэкономбанка и центральной
государственной страховой
С учетом изложенного представляется
необходимым проработать вопрос
о возможностях расширения координационных
функций Белвнешэкономбанка в части
страховой поддержки, предоставления
гарантий, а также дополнительных
кредитов, потребность в которых
возникает в процессе освоения кредитных
линий. Параллельно следует изучить
возможности укрепления потенциала
государственных и
5) разработка вариантов
пилотных проектов создания
6) создание Инвестиционного
банка Союза Беларуси и России,
с помощью которого могли бы
осуществляться приоритетные
7) продолжение работ по
вступлению республики в ВТО
(особенно по разделу ГАТС –
услуг и информации), что должно
способствовать проникновению
8) создание соответствующей
техно-информационной
В завершение главы необходимо отметить, что для успешного развития экономике Беларуси необходимы иностранные инвестиции и в частности иностранные кредиты. Кредитные ресурсы являются одним из способов повышения производительности и технологического уровня белорусских предприятий.
Привлечение кредитных ресурсов
даст возможность обеспечить расширение
воспроизводственных пропорций, повышение
и конкурентоспособность
Заключение
Как свидетельствуют статистические данные, роль международного кредита в последние годы значительно увеличилась. Это объясняется тем, что сегодня международный кредит осуществляет более интенсивное стимулирование внешнеэкономической деятельности стран, обеспечивая бесперебойность международных расчетов и устанавливая внешнеэкономические связи между странами.
Информация о работе Состояние и проблемы современного международного кредитования