Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение международной практики кредитования, анализ состояния и выявление перспектив осуществления иностранных и государственных кредитов в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
· Изучалось понятие, формы и значение международного кредитования;
· Давалась характеристика участия международных организаций в международном кредитовании
· Анализировались структура и условия предоставляемых иностранных кредитов, динамика международного кредитования в Республике Беларусь; выявляются проблемы и перспективы привлечения иностранных кредитов в Республику Беларусь.
Введение 3
1 Международный кредит: понятие, функции, принципы и виды 5
2 Направления государственного кредитования в современных условиях 10
2.1 Содержание и функции государственного кредита 10
2.2 Классификация государственного кредита 19
3 Основные перспективы развития государственного и зарубежного кредитования в Республике Беларусь 24
Заключение 35
Список использованных источников 37
– государственные облигационные займы;
– безоблигационные займы [6, c. 109].
Выпуск разного рода казначейских
обязательств, векселей, кредитование
центральным банком государственного
бюджета – это примеры
По методам размещения
займы подразделяются на добровольные
и принудительные. Добровольные займы
свободно обращаются на финансовом рынке.
Принудительные займы размещаются
среди подписчиков в
По форме выпуска различают
документарные и
Внутренний государственный кредит может выступать в формах государственных займов, кредитов Национального банка на покрытие дефицита и других краткосрочных и долгосрочных обязательств. Право привлекать заемные средства у юридических и физических лиц от лица Совета Министров принадлежит Минфину Республики Беларусь [5, c. 92].
Для кредиторов государственный
кредит – форма сбережения, инвестирования
средств в ценные бумаги, приносящие
дополнительный доход. Велика и гарантия
выполнения условий кредитной сделки
со стороны государства. Рынок государственных
ценных бумаг представляет первичным
инвесторам (кредиторам) ряд уникальных
возможностей, таких как гарантия
полноты и своевременности
Государственный кредит делится
на виды, отражающие специфику отношений
и влияния ряда факторов. Виды государственного
кредита определяются: составом заемщиков
и кредиторов; конкретными причинами
появления потребности у
Государственный кредит также выполняет две функции: фискальную, которая заключается во временном изъятии свободных денежных средств юридических и физических лиц и аккумуляции их для финансирования расходов государства; и регулирующую, которая заключается в его воздействии на важнейшие макроэкономические показатели: объем денежной массы, уровень инфляции, величину процентных ставок и др.
Под формой кредита понимается
внешнее проявление содержания тех
экономических отношений, которые
выражает кредит. В зависимости от
характера операций различают три
формы государственного кредита: государственное
заимствование; государственная гарантия;
государственный кредит.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
В зависимости от характеристики
заемщика государственный кредит бывает:
централизованный; децентрализованный.
В первом случае в качестве заемщика
выступает Совет Министров и
его центральный финансовый орган
(Министерство финансов), во втором –
местные органы власти (Совет депутатов).
Децентрализованные займы проводятся
для частичного покрытия расходов местного
бюджета, а целевые займы для
финансирования конкретных проектов,
связанных с социально-
В Республику Беларусь привлекаются иностранные кредиты (на основе соглашений между правительством Республики Беларусь и правительством других государств) для поддержания экономических реформ, перехода к рыночной экономике, решения проблем, связанных с осуществлением структурной перестройки экономики, технического перевооружения и модернизации промышленности и сельского хозяйства, внедряя современные технологии, а также развития экспортного потенциала, насыщения внутреннего рынка товарами народного потребления, развития малого и среднего бизнеса и др.
Решения о привлечении
и последующем использовании
иностранных кредитов, формирующих
внешнюю задолженность
Республика Беларусь в современных условиях выступает, как в прочем и любое современное государство, одновременно и международным кредитором, и международным должником. Это является результатом многолетнего длительного процесса заимствований на уровне национальных рынков развитых стран с рыночной экономикой и одновременно с этим кредитование ряда стран.
Внешний государственный
долг стран СНГ достался им в наследство
от СССР. Все страны СНГ, кроме Украины,
доверили России на определенных условиях
обслуживания своего внешнего государственного
долга. Общий суммарный долг всех
стран СНГ иностранным
Оптимальным на данный момент методом управления внешним долгом является реструктуризация. Она, безусловно, должна проходить при особых условиях. Для возможности оплаты внешнего долга наша страна должна добиваться тех условий, при которых возможен экономический рост, так как тяжелое бремя внешних долгов неразвитое, с кризисной экономикой государство едва ли вынесет.
“Взвешенная” бюджетная политика последних лет создала финансовую основу для снижения государственного долга. Однако, несмотря на достигнутые положительные результаты, сохраняется ряд отрицательных факторов. В частности, речь идет об отсутствии законодательного разграничения функций органов государственной власти в области управления долгом, о нерыночном характере основной доли государственного внешнего долга, об ограниченных возможностях доступа на международные рынки капитала на благоприятных для Республики Беларусь условиях.
Государственная политика в
области управления долгом должна строиться
на увеличении объема госзаимствований
на внутреннем и внешнем рынках,
на дальнейшем развитии рынка внутренних
заимствований в связи с
Государственный кредит служит
мощным средством мобилизации в
руках государства
Основными резервами для
повышения эффективности
– обеспечение реальной защиты прав интересов заимодателей и вкладчиков от инфляционных потерь путем переоценки номинальной стоимости облигаций, займов и вкладов в коммерческих банках;
– повысить доходность отдельных государственных ценных бумаг и вкладных операций с тем, чтобы кредиторы государства были уверены в получении дохода на уровне не ниже сложившегося уровня инфляции в стране;
– активизация реального
интереса физических и юридических
лиц к кредитным операциям
государства путем защиты интересов
не только кредиторов, но и максимально
разнообразить условия
– расширение круга заимодателей за счет допуска к кредитным операциям государства всех без исключения предприятий, организаций, учреждений;
– переход при реализации государственных ценных бумаг с официального курса к рыночному, определяемому на основе реального спроса на фондовые ценности;
– замена финансирования предприятий и организаций на предоставление им помощи преимущественно в форме казначейских ссуд;
– отказ от прямого безвозмездного
и безвозвратного использования
общегосударственного ссудного фонда
в бюджетных целях и
Функционирование
Государственный долг является
наиболее полной количественной характеристикой
кредитных отношений
Государственный долг делится на: внешний; внутренний, который складывается из: задолженности по реализованным обязательствам государственных займов; задолженности по казначейским обязательствам; по заимствованиям средств ссудного фонда; средств, мобилизованных сберегательной и страховой системами.
Наличие государственного долга предполагает проведение мероприятий по управлению им, в число которых входят:
– выплата доходов кредиторам и погашение займов;
– изменение условий выпущенных займов;
– определение условий эмиссии;
– выпуск новых займов.
Выплата доходов по займам
и их погашение обычно производится
за счет бюджетных средств. В условиях
значительного роста
Выплаты выигрышей, процентов
и сумм по погашению займов составляют
основную долю расходов по управлению
государственным долгом. Сюда относятся
также расходы по изготовлению, пересылке
и реализации ценных бумаг государства,
проведению тиражей выигрышей и
некоторые другие расходы. Заботясь
о повышении эффективности
Под конверсией понимается
изменение доходности займов. Оно
может предусматривать как
Под консолидацией займов понимается изменение их сроков обычно в сторону увеличения. Возможно совмещение консолидации с конверсией.
Информация о работе Состояние и проблемы современного международного кредитования