Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение международной практики кредитования, анализ состояния и выявление перспектив осуществления иностранных и государственных кредитов в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
· Изучалось понятие, формы и значение международного кредитования;
· Давалась характеристика участия международных организаций в международном кредитовании
· Анализировались структура и условия предоставляемых иностранных кредитов, динамика международного кредитования в Республике Беларусь; выявляются проблемы и перспективы привлечения иностранных кредитов в Республику Беларусь.
Введение 3
1 Международный кредит: понятие, функции, принципы и виды 5
2 Направления государственного кредитования в современных условиях 10
2.1 Содержание и функции государственного кредита 10
2.2 Классификация государственного кредита 19
3 Основные перспективы развития государственного и зарубежного кредитования в Республике Беларусь 24
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приоритетом при использовании
иностранных кредитов является их целевое
использование при реализации инвестиционных
проектов в различных отраслях экономики,
ориентированных на осуществление
структурной перестройки
2. НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Содержание и функции государственного кредита
Государственный кредит – это система денежных отношений, связанная с привлечением государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, а также межнациональных организаций [1, с. 100].
Как и любые другие кредитные отношения, государственный кредит основан на принципах возвратности, срочности, возмездности и добровольности.
Причина появления государственного
кредита – дефицит
Государственный кредит выполняет две функции [1, с. 100]:
– фискальную;
– регулирующую.
Фискальная функция
Регулирующая функция государственного кредита заключается в его воздействии на важнейшие макроэкономические показатели: объем денежной массы, уровень инфляции, величину процентных ставок и др.
Как метод финансирования
расходов государственного бюджета
государственный кредит имеет как
преимущества, так и недостатки.
Его положительная сторона
Государственный кредит является составной частью такого звена финансовой системы Республики Беларусь, как кредит (другую его часть составляет банковский кредит).
Представители финансово-правовой науки дореволюционной России (М.Ф. Орлов, М.И. Слуцкий, Л.В. Ходский, А. Тарасов, В. Яроцкий, А. Исаев, Е. Ламанский, и др.) выделяли и другие, актуальные и сейчас различия между государственным и банковским кредитом. Эти различия заключаются в следующем:
1. В отношениях по
2. Учитывая особую роль
государства, оно заключает
3. При банковском кредите
договор банковской ссуды
Государственный кредит представляет
отношения вторичного распределения
стоимости валового внутреннего
продукта и части национального
богатства. В сферу его применения
попадает часть доходов и фондов,
сформированных на стадии первичного
распределения стоимости. Через
государственный кредит перераспределяются
средства, направляемые в фонды потребления.
Обычно ими являются временно свободные
денежные средства населения предприятий
и организаций, не предназначенные
для текущего потребления. Но при
определенных экономических и политических
ситуациях население и
Формирование посредством
госкредитных отношений дополнительных
финансовых ресурсов отражает одну сторону
сущности государственного кредита
как особой формы движения стоимости
(ссудного фонда). Второй стороной выступают
отношения, обусловленные возвратностью
и платностью ресурсов, мобилизуемых
с помощью государственного кредита.
Государство гарантирует
Государственный кредит –
одна из форм кредитных отношений, имеющая
следующие признаки кредита: наличие
кредитора и заемщика как юридически
самостоятельных субъектов
С помощью государственного
кредита государство мобилизует
дополнительные финансовые ресурсы
для финансирования общегосударственных
расходов и выполнения своих функций.
Объективная необходимость
Объем доходной части бюджета
ограничен уровнем
В периоды экономического
кризиса (который имеет место
на сегодняшний день и в Республики
Беларусь), коренных изменений в
хозяйственном механизме, нарушения
сбалансированности бюджета государство
испытывает острый недостаток финансовых
ресурсов. Главным способом получения
дополнительных финансовых ресурсов становится
государственный кредит. В период
экономического подъема, напротив, потребность
в государственном кредите
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования государством финансовых ресурсов для финансирования бюджетных расходов и других государственных программ [8, c. 46].
Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, использование государственного кредита для покрытия дефицита бюджета является эффективным и разумным средством по сравнению с монетарными приемами.
Государственный кредит как
самостоятельная форма
1. Причины возникновения
потребности государства в
Возникает у государства при финансовых затруднениях, необходимости урегулировать разрыв между денежной массой в обращении и товарными ресурсами. Государственный кредит используется, прежде всего на покрытие бюджетного дефицита. Потребность в банковском кредите возникает в связи с неравномерностью движения стоимости в процессе производства и обмена. Банковский кредит включен в кругооборот средств хозяйствующих субъектов и используется для поддержки бесперебойности процесса расширенного воспроизводства и повышения его эффективности, а также для социального развития производственных коллективов. Банковский кредит могут получать и частные лица на цели, установленные законодательством.
2. Условия сделки.
Условием сделки банковского
кредита является совпадение экономических
интересов кредитора и
3. Целевое назначение.
Банковский кредит имеет
строго целевое назначение, используется
прежде всего для обеспечения
своевременности денежного
4. Срок возврата ссуды.
При банковском кредитовании
срок возврата ссуды строго регламентирован.
Его нарушение влечет экономические
санкции, повышенные проценты за кредит.
В государственном кредите
5. Способность увеличивать или сокращать денежную массу.
С помощью банковского кредита создаются деньги и при не продуманной кредитной политике банковский кредит может служить фактором проявления и роста избыточной денежной массы. Государственный кредит, напротив, всегда является средством сокращения денег в обращении. Государственный кредит при правильной его ориентации оказывает позитивное воздействие на экономику. Мобилизация государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций способствует нормализации и укреплению денежного обращения в стране и одновременно служит источником доходов для держателей государственных ценных бумаг.
Государственный кредит при
правильной его ориентации оказывает
позитивное воздействие на экономику.
Мобилизация государством временно
свободных денежных средств населения,
предприятий и организаций
Государственный кредит как финансовая категория выполняет три функции: распределительную, регулирующую, контрольную [4, c. 38].
Через распределительную
функцию государственного кредита
осуществляется формирование централизованных
денежных фондов государства или
их использование на принципах срочности,
платности и возвратности. Выступая
в качестве заемщика, государство
обеспечивает дополнительные средства
для финансирования своих расходов.
В промышленно развитых странах
государственные займы являются
основным источником финансирования бюджетного
дефицита. В современных условиях
поступления от государственных
займов стали вторым после налогов
методом финансирования расходов бюджета.
Последнее объясняется более
быстрым темпом роста расходов по
сравнению с увеличением
Финансирование расходов капитального характера за счет позаимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Школа или библиотека обеспечивают потребности не одного поколения, поскольку служат тридцать – пятьдесят лет. Почему же тогда их строительство должно быть оплачено в течение нескольких лет за счет налогов с тех, кто, возможно, даже не успеет воспользоваться их услугами. Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все поколения, которые будут ими пользоваться. Такое растяжение источников финансирования во времени и обеспечивается выпуском займов на соответствующий срок. В последнем случае поколение, строящее школу, несет аналогичное финансовое бремя, что и последующие поколения, за счет налогов, с которых погашается как основной долг, так и проценты по нему.
Информация о работе Состояние и проблемы современного международного кредитования