Шпаргалка по "Международной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:05, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине"Международная экономика".

Работа содержит 1 файл

Mezhdunarod_Ekonomika_Shpora.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

Другие  аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение вот продавцов, а иногда и вот покупателей. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах установленных ими полномочий выполняют брокеры. Иногда такие аукционы называют закрытыми. Они специализируются преимущественно на торговле шерстью, чаем, табаком, реже — пушниной.

Для каджого  а кукцоина, товара сожились с вои  центры: Нью-Йорк, Аогнреаль, Лондон, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург.

Для немытой  шерсти – Лондон, Л иверпуль, Мельбурн, Сидне, Осло, Копенгаген.  

Чай –  в местах: Гамбург, Наиделай, Сиграпур.

Табак: Нью-Йорк, Амстердам, Бреней.

Цветы: Амстердам.

Овощи и фрукты: Амстердам, Антвертен.

25. Техника проведения международных аукционов

Обычно  периодически действующие аукционы публикуют график проведения торгов или заблаговременно оповещают  поставщиков и традиционных покупателей  в сроках их проведения.

Принятые  вот поставщиков товары или сразу сортируются, или проходят дополнительную предпродажную доработку. Сортировка осуществляется по качеству товаров. Товары одинакового качества сортируются по партиям (лотам). Из каждого лота отбирается образец. Количество товаров в лоте зависит вот обычаев в торговле данным видом товара. Например, в одном лоте соболя подбирается 10-30 одинаковых кожиц, норки — до 300 кожиц, каракуля — до 500 и более кожиц. Каждому лоту присваивается номер, в порядке которого вон будет продаваться с аукциона. Лоты со сходным качеством товара комплектуются в более крупные партии — стринги, из которых также отбираются образцы.

По завершении сортировки аукцион выпускает каталог  с указанием состава и номеров  лотов. Каталоги рассылаются традиционным- покупателям с указанием начала работы аукциона и правил проведения торга. Покупатели обычно прибывают заблаговременно, чтобы иметь время тщательно осмотреть выставленные товары, пометить в каталогах

Аукцион с повышением цен может вестись гласным и негласным способами. При гласном способе аукционист объявляет номер очередного лота, причем одновременно номер лота обычно высвечивается на световом табло, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатели повышают цену каждый раз на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга. Обычно она составляет вот 1 до 2,5% первоначальной цены. Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса: «Кто больше?» — ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему покупателю, предложившему наивысшую цену. Помощники аукциониста помечают, какому покупателю и по какой цене продан определенный лот.

Аукционы  с понижением цен. Некоторые аукционы проводятся с постепенным понижением первоначально объявленной цены на заранее установленные скидки. Партию товара приобретает тот, кто первый из участников скажет: «Да».

Некоторые аукционы, ведущиеся с понижением цен, автоматизированы. Каждый раз более  низкая цена высвечивается на табло. Лот покупает тот, кто первый скажет «да» или нажмет электрическую кнопку, останавливающую смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке в места участника торга.

Оформление  контрактов осуществляется администрацией аукциона на основании записей, сделанных  помощником аукциониста.

Аукционы, являясь коммерческими организациями  могут  кредитовать поставщиков  товаров, выдавая им денежные авансы Покупатели могут получать товары с  аукциона в коммерческий кредит и  возвращать его по мэр распродажи или использовавания  товаров.

23.Цели  берживых сделок

1покупка  продажа реального товара(осущесляется  как на наличный товар так  и на срок 2. спекуляция совершается  с целью получения прибыли  от купли-продажи биржевых контрактов  к-е могут возникнуть в результате  розничной ценой биржевого контракта ,та в день его заключения и в день его использования 3.хеожирования страхования от возможного изменения цены ,используется страховая возможных потерь в случае изменения рыночных цен , при заключении сделок  на реальный товар ,и продовая его с поставкой в будущем желаяя использовать существующий в момент заключения сделки цены одновременно совершают обратный процесс операции ,т.е покупаются фьючерские контракты на тот же срок и на то же количество товаров  

26.Международные  торги

МЕЖДУН-ЫЕ ТОРГИ, ТЕНДЕРЫ - конкурсная форма размещения заказов на закупку на мир-м рынке определенных в, оборуд-ия, размещения заказов и выдачи подрядов или привлечения подрядчиков для сооружения комплектных объектов, выполнение инжиниринговых, консалтинговых, технолог-х, строи-х и др. услуг, обеспечивающая заказчику (покупателю) наиболее выгодные для него коммерческие условия поставок и выполнения работ. Условия конкурса объявляются заранее либо путем рассылки заказчиком (покуп-м), кот-й одновременно яв-ся организатором М.т, письменных предложений (приглашений) потенциальным продавцам об участии в торгах, либо через оповещение в открытых источниках информации (в первом случае М.т. имеют ограниченный, или закрытый хар-р, а во втором - открытый). В свою очередь, фирмы, заинтересованные в участии в торгах, направляют составленные по определенной форме официальные тендерные предложения (оферты, или тендеры). В современных условиях М.т. получили довольно широкое распространение. Они играют важную роль в поиске и отборе контрагентов для заключения сделок на поставку машин и оборудования, строительство объектов "под ключ". 

27. Порядок и условия  проведения торгов

МТ - способ закупки товаров, размещение заказов и выдачи подрядов, который предусматривает привлечение к определенного, зазделегідь установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключения  контракта с тем из них, предложение которого есть наиболее выгодной организаторам торгов. В проведении торгов можно выделить несколько этапов: подготовка торгов; предоставление предложений участниками торгов; выбор поставщика; подписание контракта.

Подготовка  торгов состоит из разработки технических и коммерческих условий торгов  и ознакомление с ею потенциальных участников торгов  - оферентів. На подготовительном этапе по проведению торгов импортер выступает как организатор и заказчик торгов. Разработка технических и коммерческих условий торгов осуществляется их организаторами самостоятельно,  или с привлечением специализированных инженерно-консультационных т инженерно-строительных фирм. Эти условия выдаются в виде сборников тендерной документации.  Тендерные документы могут быть прямо включены в предложение (тендер) оферента, определяя его содержание с многих вопросов, или стать составной частью будущего контракта.

Комплект  тендерных документов продается  предвиденным участникам торгов, а  его цена устанавливается  исходя из фактических затрат на изготовление тендерной документации.

Предоставление  предложений участниками торгов. Порядок и способ представления предложений регулируются организаторами торгов.

В международной  практике используются разные способы  предоставления  предложений для  участия в торгах. Первый способ предусматривает, что оферент заполняет  и подписывает все страницы проформы тендера, указывая в ней свою цену  и другие конкурсные условия. Эта проформа тендера представляется организаторам торгов для участия в  конкурсном отборе.

Второй  способ предусматривает предоставление оферентом тендера, составленного ним самым и полностью соответствующего тендерным условиям или тендерной документации. В тендере оферент указывает название своей фирмы, ее адресу и, если фирма имеет представителя в стране, где происходят торги, адресу этого представителя.

Выбор поставщика - В предназначенный день и час организация, которая объявила торги, раскрывает конверты с предложениями, которые поступили.  Процедура конкурсного отбора может быть громкой или закрытой, в зависимости от вида объявленных торгов. Принятие окончательного решения о выборе поставщика  принимается через определенный период времени. Решение о выборе поставщика должно быть принят к сроку, установленного условиями торгов. При этом оференти, что предоставили свои тендеры, связанные ними к сроку присуждения, и предоставление предложения на протяжении этого периода не могут быть отозваны. Срок действительности тендеров обычно указанный: от одного до троих-четверых месяцев от даты рассмотрения предложений.

Оферент, предложение которого принятая, получает об этом соответствующем сообщении, а другие оференти обычно не оповещаются. В некоторых странах результаты торгов публикуются в бюллетенях, которые специально выпускаются или газетах.

Распространение торгов в странах, которые развиваются  связанное с усилением в этих странах  государственного вмешательства как в сферу производства, так и в сферу внешней торговли. В большинства стран, которые развиваются действующее законодательство вменяет в обязанность импортеров закупать за границей товары, в особенности оснащения, стоимость которого превышает определенную сумму, только через торги. В связи с возрастанием государственной собственности в промышленно развитых странах торги все более широкое применяются для осуществления закупки и выполнение подчинительных работ государственными хозяйственными предприятиями   электростанциями, угольными шахтами, железными дорогами. Наибольшее количество торгов проводится у ПАР, Австрали и Новой Зеландии, а также в США, Канаде, Франци, Германии, Итали и Исландии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

28.Протекционизм  и либерализация  в МТ

ПРОТЕКЦИОНИЗМ – эк-ая полит-ая гос-ва, проявляющаяся в целенаправленном ограждении внутр-го рынка своей страны вот проникновения на него иностр-х в. Такая полит-ая ставит своей задачей поощрение разв-я нац-й эк-и и ее защиту вот иностр-й конкуренции путем установления высоких пошлин на ввозимые в страну товары или запрещение ввоза в. В настоящее время ГАТТ  ограничило П. путем установления ограничений на пошлины в пределах 10 % вот ст-ти в. ТАМОЖЕННЫЙ ПРОТЕКЦ-ЗМ – гос-ая эк-ая стратегия защиты вот иностр-й конкуренции с помощью высоких ввозных таможенных пошлин и лицензирования ввоза в. Основные виды протек-ма: селективный ((выборочный) предполагает защиту вот инос-й конкур-и не всего нац-го произв-ва, а только отдельных отраслей); коллективный (политика кот-ю проводят интеграц-е группировки гос-тв по отношению к 3-м странам); скрытый (одноврем-е снижение ур-ня тамож-х пошлин и расширение кол-ва нетариф-х ограничений). ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ - расширение свободы действий субъектов, снятие или сокращение ограничений на к.-л. деятельность, раскрепощение предпринимательства. Л. цен - переход вот назначаемых государственных цен (гос-го ценообразования) к системе свободных рыночных цен (рыночному ценообразованию). Раскрывается либеб-я в 2 формах: 1)осуществление свобод-й торговли, т.е. невмешат-во гос-ва в развитие торг-х отношений м/у субьектами мир-го хоз-ва; 2)применение режима наиболь-го благоприятсвования налог-х льгот. 

29. Уровни регулировния  межународной торговли

Международные экономические отношения на национальном уровне имеют ограниченную сферу регулирования. Преимущественно это и часть национального законодательства, которая определяет основы участия страны в этих отношениях. В Украине эти отношения регулируются, например, Законом Украины “О международных договорах Украины”. Не следует путать при этом международные экономические отношения (отношения, где суб΄єктами являются государства и международные организации в сфере международной экономики) и внешнеэкономическое отношение (в них суб΄єктами выступают также юридические и физические лица). Последние имеют очень широкую сферу регулирования.

На международному равные международные экономические  отношения регулируются, международными экономическими договорами (добровольными, равноправными соглашениями экономического характера, заключенными между государствами, которые закріплюютьнорми и правила, которые регулируют международные экономические отношения), международными правовыми обычаями (определенные, самые собою понятные правила организации и осуществление МЕВ, которые развиваются впроцесі продолжительной практики МЕВ), решениями международных организаций (поскольку они как правовые акты содержат в себе соответствующие правила и принципы осуществления международных отношений, рассчитанные на неодноразлве использование и преимущественно не имеют конкретного адресата), международные кодексы поведения (систематизированные правила поведения соответствующих суб΄єктів МЕВ).

Основные  виды международных договоров: торговые договоры, соглашения про товарооборот, кредитные соглашения, соглашения про экономическое и техническое (в последнее время в Украине популярно также про военно-техническое) сотрудничество.

В качестве примера международного обычая можно  привести Невод?емкий сувверенітет держал над своими естественными  ремурсами.

Одним из определяющих решений МОРГ есть например Декларация о принципах международного права (Ген Ассамблея ООН 1970 год)

Примером  кодексов могут быть кодекс линейных конференций (о морских перевозках) и кодекс поведения ТНК.

Особенностью  этого уровня есть то, что в отличие от национального здесь нет специальных органов принуждения и очень много зависит от четкого и неуклонного выполнения сторонами взятых на себя зобов?язань. Принцип иммунитета состоит в невозможности применения к государству методов принуждения другого государства и даже рассмотрения иска в суде другого государства.

Информация о работе Шпаргалка по "Международной экономике"