Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине"Международная экономика".
Делят субъектов на физ. и юр. лица.
Фіз. особи-це право- и дієспроможні лица, которые в міжн. отношениях выступают как отдельные індивідуали, то есть действуют от собственного имени и не представляют никаких фирм.
Юр. особи-це
орг-ції, фирмы, корпорации, которые
занимаются ЗЕД и отвечают следующим
признакам, которые устанавливаются
законод-вом соответствующей
- постоянность
существования, независимо от
отдельных элементов, лиц,
- наличие
собственного имущества,
- право
покупать, владеть, пользоваться
и распоряжаться обєктами
- право от своего имени быть истцом в суде и арбитраже;
- самостоятельная имущественная ответственность.
Юр. лица делятся на юр. лица публ. права и юр. лица приватн. права.
Субъектами публ. права считаются такие лица: (государство как сокровищница, как верховная власть; (подразделы держ. аппарата и держ.-территориальных обєднань; (сусп.-полет. группировка и орг-ції держ. значение.
Субъектов определяют еще за критериями способов присвоение и ответственност. Выделяют юр. лиц приватн. права: (тов-ва с необмеж. відп-стю; (тов-ва с обмеж. відп-стю; (АО; (коммандитные тов-ва; (единоличные п/п-ва.
Субъектами МЕВ выступают разные объединения: физ. лиц; юр. лиц; физ. и юр. лиц.
Особой есть участие в МЕВ такого их субъекта как государство. Держава-це суверенное образование, которое владеет верховной властью на своей тер-рії и независимостью по отношению к другому государств.
Как субъект
МЕВ государство выполняет
1)
она через уполномоченные
2)
через нормативно-
Міжнар. орг-ції принимают участие в МЕВ в зависимости от их целей, задач и т.п.. МО делятся:
за юр. природой: межправительственные, позаурядові;
за составом участников: универсальные, региональные;
за масштабом д-сті: заг. х-ру, спец. компетенции;
за х-ром д-сті: оперативно действующ, координирующие, консультативные;
за сроком д-сті: постоянно действующие, периодически действующие, временные.
Гол. субъектами
МЕВ на сегодня есть міжнар. п/п-ва
или корпорации, среди которых выделяют
багатонац-ні и ТН корпорации.
10.Фирма – основной субъект МТ и межд.бизнеса, классифик-я фирм
ФИРМА
- эк-ски и юрид-ски самост-й
субъект хоз-вования. Имущественно,
социально и организационно обособленный
участник хозяйственной деятельности,
имеющий свое наименование. Рыночная деятельность
Ф. осуществляется на базе различных видов
соб-ти: государственной, частной, кооперативной,
общественных организаций и местных органов
государственной власты, нац-х и иностранных
юридических и физических лиц, а тж. смешанной.
Всем видам Ф. обеспечиваются одинаковые
условия бизнеса. Юридические лица имеют
право добровольно образовывать совместные
Ф., объединяться в эк-ие группировки в
целях проведения единой стратегии в определенной
области, в частности в инвестиционной
сфере, маркетинге, управлении инновационными
процессами и др. Различают
следующие разновидности
Ф., аффинированная - близкая, родственная
Ф., присоединенная к более крупной материнской
компании в виде филиала, дочерней Ф.; брокерская-посредническая
Ф., преследующая коммерческие цели и действующая
по поручению и за счет клиентов; венчурная
- инвестиционная Ф., осуществляющая научные
исследования, инженерные разработки;
инвестиционная - занятая инвестированием
и операциями с ценными бумагами; инжиниринговая,
специализирующаяся на предоставлении
инженерно-консультационных услуг; инновационная,
отрабатывающая новые технологии; консалтинговая,
обеспечивающая консультации в различных
областях бизнеса; производственная, занятая
изготовлением конкретной прод-и; торговая
- торгово-посредническая леятепьностъ;
риэлторская, занимающаяся операциями
в сфере недвижимости.
11. Основные теории международной торговли.
Совр-е
ТМТ ведут своё начало вот классич-й
п/э, вот теорий А. Смита и Д. Рикардо. А.
Смит обосн-л тезис, в соотв-и с кот-м основой
разв-я МТ явл-я разл-е в абс-х издержкахм
при пр-ве т-в в разных странах: одни страны
могут пр-ть т-ры более эф-но, чем другие.
В Т абсол-го преим-ва вон писал, что
если к-л страна может снабжать нас к-н
товаром по более \ цене, чем мы сами в сост-и
изгот-ть его, гораздо лучше пок-ть его
в неё на некоторую часть собственного
пром-го труда, прилаг-го в того области,
в кот-й мы облад-м некот-м преим-вом. Некот-е
соврем-е исслед-я, имеющие в основе эту
теорию, оформились в Т
размера страны , кот-я учитывает различие
стран по их произв-й специализации, и
помогает объяснить, в каком объёме и какую
пр-ю вовлечь в торговлю. Взгляды доп-л
и развил Рикардо. Т
относ-го преим-ва – для стране невыг-но
развивать даже то отр-ли, где издержки
пр-ва ниже, чем в др-х странах, но разница
в изд-х меньше, чем пр-и наиболее производ-й
отрасли в стране. Соврем-я модифик-я –
Т соотн-я факторов пр-ва (Модель Хекшера
– Олина – Самуэльсона). Страны по-разному
наделены ф-ми пр-ва. Если страна в избытке
обеспечена к-л одним ф-м, н-р Т с отн-о \
з/п/ то тр-е товары будут обход-ся дешевле.
А странах с изб-и К дешевыми будут К-ёмкие
товары, соотв-но странам с изб-й РС выгодно
пр-ть и экп-ть трудоёмкие т-ры, а там, где
есть своб-е К, но нет избытка РС, целесообр-но
специализир-ся на изгот-и и вывозе К-ёмких
т-в, импортируя Т-ёмкие. М
квалифик-и РС – в соотв-и с неи в пр-ве
уч-т 4 ф-ра: квалиф-й труд, неквал-й труд,
К и З. Относ-е изобилие проф-го персонала
и высококвал-й РС ведёт к экспорту т-в,
треб-х большого кол-ва квалифиц-го Т, изоб-е
некв-й РС сп-т экспорту в, для пр-ва к-х
высокая квал-я не тр-ся. М
альтернат-х изд-к Хаберлера – для
каждой страны кривые произв-х возм-й,
пок-е, в каком соотн-и каждая страна может
пр-ть 2 тов-ая при исп-и всех рес-в и наил-х
технол-й. Согласно этому, страны эк-ют
пр-ю тех отр-й, в кот-х они обл-т наивыс-й
по ср-ю с др-ми странами технол-й. Т
жизненного цикла т-ра Вернона – некот-е
виды пр-и проходят цикл (внедрение, рост,
зрелость, упадок), а их пр-во перемещ-я
в междунар-м плане в завис-ти вот этапа
цикла. Т подобия стран – большая
судьба объёма внешне торговли сегодня
прих-ся на торг-лю гот-ми изделиями между
пром-но разв-ми странами, т.к. в них им-ся
схожие сегменты рынка. Стр-ру МТ и торг-ю
пол-ку стран позвол-т объяснить
Конц-и незав-ти, взаимо
зав-ти и зав-ти. Большая эк-я Н озн-т
отсут-е некот-х в, услуг и технол-й, поэтому
ни однастрана не стрем-ся к полной Н. В
сл-е В маловер-но, чтобы одна из их \ поставки
или размер рынка, т.к. др-я сторона немедленно
отреаг-т на это. Слишком большая С приводит
к поэтому, что страна стан-ся уязвимой
при измен-х, происх-х в др-х странах.
12. Понятие МТ и основные показатели ее развития.
М.Т. – это сфера междун-х ТДО, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира (или купля-прадажа между субъектами различных наций). Специф-е черты г.т. (вот внутренней торговли):
отличие в мобильности (способность в перемещении);
время и расстояние – чем дальнейшее нужно везти товар, тем выше кредитный риск и дольше время выполнения контракта;
изменение курсов иностранных валют – порождает валютный риск;
различия в законах и правилах – особенно в области сертификации прод-и;
правительственные
распоряжения – г.т. подвергается более
жесткому контроля (валютный, суверенный
и страховой риск). Важнейшими показателями
г.т. яв-ся объем г.т. (= мировой товарооборот),
кот-й подсчитывается путем суммирования
только объемов экспорта, обычно в долларах
США и ценах ФОБ (импорт считается в ценах
СИФ, разница приблизительно на 10%). Все
пок-ли можно разбить на 4 гр-пы: пок-ли
обьема (обьем эк-та, им-та, внешнеторговый
оборот =ст-ть эк-та +ст-ть им-та за опред.
Период); пок-ли по стр-ре (по товарной стру-ре(пок-ли
распр-я эк-та и им-та по осн. тов. позициям),
по геог-й стр-ре(рас-е по группам стран
и рег-ов), по институцион-й ст-ре(рас-е
тор-ли по субьектам и методам)), пок-ли
результативности (сальдо торг. Баланса,
сальдо услуг, эк-т на душу нас-я, им-т на
душу нас-я, внешнетор. оборот на душу нас-я,
эк-я квота, им-я квота, квота внешнеторгового
оборота), пок-ли динамики(темпы роста
эк-та/ им-та/ внешнеторг. оборота).
13. Основные формы международных экономических отношений, их сущность
осн. формами МЕВ есть : (міжн. торговля, (міжн. движение капитала, (міжн. миграция роб. силы.
Міжн. торговля есть ведущей формой МЕВ. Міжн. торговля представляет собой обмен товарами и услугами между государственно оформленными нац-ними госп-вамиами.
Міжн. движение капіталу-це его перемещение между странами мира в поисках более выгодной сферы приложения.
Міжн. миграция
роб. сили-це процесс ее стихийного
или организованного
Міжн. валютные отношения есть специф. формой МЕВ: они, с одной стороны, обеспечивают норм. реализацию других форм МЕВ, а с другой стороны, имеют собственные
При этом выделяют такие 4 равные:
1) Міжнар. ек. контакты. Эт-простейшие, единичные, случайные ек. связи, которые имеют эпизодический х-р и регулируются преимущественно разовыми соглашениями. Связи данного уровня больше присущие юр. и физ. лицам.
2) Міжнар. ек. взаимодействие. Хорошо отработанные стойкие ек. звязки между субъектами МЕВ, которые базируются на міжнар. ек. соглашениях и договорах, заключених на довольно продолжительный период времени.
3) Міжнар. ек. сотрудничество. Эт-крепкие и продолжительные звязки кооперативного типа, которые в своей основе имеют общие, заведомо выработанные и согласованные намерения, закрепленные в долгосрочных ек. договорах и соглашениях. Данному уровню присущее партнерство субъектов МЕВ.
4) Міжн. ек. интеграция. Эт-высший уровень развития МЕВ, какой характериз-ся взаимным сплетением экономик разных стран, проведением согласованной держ. политики как в взаимных ек. отношениях, так и в отношениях с треріми странами.
Каждый
высший уровень не представляет собой
что-то противоположное к низшего,
а есть его упроченным и развитым
продолжением, то есть высший уровень
включает в себя большинство признаков
низшего.
14. Основные Методы международной торговли
Методы международной торговли означают как происходит процесс международного торгового обмена. Методы международной торговли включают два основных направления: торговлю с помощью посредников и торговлю напрямую. Первое направление сейчас составляет свыше половин мирового товарного обращения. Это направление связанно с торговлей преимущественно традиционными или единичными товарами на конъюнктурном этаже. Международные торговые посредники – это юр. или физ. лица, которые выступают независимыми субъектами в контактах спроса и предложения, ускоряют взаимодействие субъектов спроса и предложения, а также предоставляют консультационные, маркетинговые, финансовые и другие услуги для объективной оценки состояния рынка и товаров. Международные торговые посредники включают: дилеров, дистрибьютеров, комиссионеров, консигнаторов, международные торговые дома, правительственные учреждения, а также товарные биржи, аукционы, и международные торги. Любой из этих видов посредников используется для определенных видов товаров и товарных форм, найслажнейшими выступают товарные биржи, аукционы, международные торги. Биржи – это организационные системы для торговли большими партиями массовых товаров, с помощью которых сейчас осуществляется не только операции купли-продажи традиционных товаров, а биржевые котировки, то есть определение цен, а также операции хеджирования и фьючерсные операции. Аукционы – это такие торговые посредники, на которых происходят торговля уникальными товарами или определенными видами товаров (сырья, товары сельскохозяйственной продукции). Аукционы помогают осуществить контакт субъектов спроса и предложения для определенных групп товаров с определенными характеристиками. Международные торги – это особый вид посредников, через которых происходит торговля преимущественно новыми товарными формами (товарами-группами и товарами-объектами). Международные торги – это способ операций купли-продажи или размещение контрактов подряда, с помощью которого происходит конкурс продавцов или производителей продукции с определенными характеристиками, которые определяет заказчик или покупатель. Международные торги осуществляются через так называемые тендерные комитеты, в которых покупатели или заказчики с начала выставляют определенные требования на товар, а продавцы и подрядчики предоставляют свои проекты и технические характеристики предлагаемых товаров, из которых покупатели могут выбрать наилучшие.
7.
Этапы развития мирового
1) Конец
19 - начало 20 в. - к ПМВ. Развивалось
быстрыми темпами, процессы
2) 20-е - 30-е гг. - война и революция в России, разрыв хоз-х связей между двумя лагерями. В ход ПМВ было уничтожено много производ-х и люд-х рес-в.
3) конец 20-х - начало 30-х гг. Мировой кризис и депрессия. В 30-е гг. наблюдалась тенденция к замкнутости хозяйств. Нарушение экспорта и связей, низкая судьба экспорта, сокращение в 1,5-2 раза.
4) ВМВ. Процесс кооперирования сферы услуг, централиз-я управления хоз-ом. МХ разделилось на 2 части, в связи с чем в раз-х лагерях проходят разные процессы разв-я Мирэ. Для капиталистических стран: рост запредельного произв-ва, главной силой которого явились ТНК, возросла роль США, провед-е плана Маршалла способствовало эк-му возрождению стран ЕС, программы помощи потом были переориентированы на развиваю-ся страны. Ликвидация колониа-й системы способствовала появлению на мир-й арене ряда развивающ-я стран.
5) 60 - 70-е гг. Дальнейшая интеграция, связанная с движ-ем кап-ла. 50 - 70-е гг. - процесс сближения уровня разв-я США и стран Европы. США из доминирующей державы превратились в лидера. Происходит активизация направления Север - Юг.
6) 70 - 80-е гг. Резкое падение темпов эк-го роста в мир-й эк-ке. Увеличение экс-й квоты.
7) 90-е
гг.Образование планетарных
Мир-й
рынок повлек за собой формиров-е
МХ. Мир-е глоб-е хоз-во сложилось
к н. 20 в.
15.Встречная торговля.
ВСТРЕЧНАЯ
ТОРГОВЛЯ - форма внешней торговли; внешнеторговые
операции, контракты, сделки, предусматривающие
встречные обязательства экспортеров
закупит в импортеров товары на полную
ст-ть или часть ст-ти экспорта (бартерные
сделки, встречные закупки); коммерческая
практика, при которой продажа увязывается
с закупкой в (услуг), либо, наоборот, закупка
обусловливается их продажей. В обоих
случаях оплата предусматривается поставками
в (услуг) в дополнение или вместо финансового
регул-я, что явным образом сближает В.т.
с бартером. Обязательства сторон при
этом фиксируются в одном или нескольких,
связанных между собой контрактах. К числу
разновидностей В.т. можно тж. отнести
компенсационные, "свитч" и "оффсет"
сделки, встречные и авансовые закупки,
клиринг и т.д. Выделяют 4 вида ВТ операций:
экспорт(вывоз из страны, выращ-х, произ-х
или добытых в стране, а также в ввезенных
из-за границы и подвергшихся переработке);
импорт(ввоз в страну в инос-го происхо-я,
непоср-но из страны произ-я); реэкспорт(вывоз
за границу ранее ввезенного тов-ая неподвер-ся
в стране экспорта к/л переработке); реимпорт(ввоз
из-за границы ранее вывезенных отече-х
в неподвер-ся там перераб-е).В современных
условиях значение В.т. невозможно переоценить.
Достаточно сказать, что за последние
20 лет ее удельный вес в мировом товарообороте
усилился с 2-3 % в начале 70-х гг. до 40 % в конце
80-х. Свыше 90 стран мира уже приняли законы,
обязывающие нац-х импортеров производить
закупки только в увязке со встречными
обязательствами их зарубежных партеров.
К их числу продолжают присоединяться
все новые страны, что свидетельствует
не только в нарастающей интернационализации
мир-й хозяйственной практики, но и в поддержке
правительствами суверенных государств
нац-го предпринимательства. При этом
нельзя не отметить заугощаю вынужденный
хар-р В.т, обусловленный национальным
законодательством, административным
регулированием, валютными ограничениями
и др.