Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине"Международная экономика".
16. Особенности торговли на мировом рынке через посредников, виды посредников
Торговые посредники — это юридические лица (фирмы, организации, учреждения и т.п.), содействующие обмену товаров и независимые вот производителей и потребителей. Их непосредственная функция - соединение продавцов и покупателей, увязка спроса и предложения. Торговые посредники весьма разнообразны: дилеры, дистрибьютеры, комиссионеры, консигнаторы, торговые дома, правительственные учреждения. Дилеры - это посредники, занимающиеся торговыми сделками вот своего имени и за свой счет. Дистрибьютеры - это оптовые посредники. Комиссионеры - посредники, которые заключают контракты вот своего имени, но за счет поставщиков. Консигнаторы - посредники, которые заключают договоры в продаже товара со склада. Договоры заключаются вот своего имени, но за счет производителя. Торговый дом - это многопрофильная внешнеторговая фирма которая осуществляет вот своего имени и за свой счет экспортно-импортные операции по самои широкой товарной номенклатуре. Торговый дом занимается не только непосредственно посреднической деятельностью. Вон может быть представлен ассоциацией торговых, производственных предприятий, а также банков, входящих в ассоциацию на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность не только за рубежом, но и там, где ассоциация создана Правительственные учреждения могут выступать в качестве главных посредников. На торговых посредников приходится более 50% международной торговли. Особое место в международной торговле занимают биржи, аукционы и торга. Биржа - это такая организационная форма торговли, в которой осуществляется продвижение на рынок больших масс однородных, единичных товаров. Сегодня биржи утрачивают роль мировых торговых центров.
Но биржи
остаются коммерческими посредниками.
Биржи продолжают содействовать
заключению сделок, сами в них не
участвуя. На современной бирже не
продают товар, а заключают планы-контракты
на поставку продукции в перспективе,
исходя из прогнозируемого спроса и предложения.
Аукционы. На аукционах продаются реальные
единичные товары. Этим они
по сути, отличаются вот современных бирж
и представляют собой торга, специализирующиеся
на сбыте товаров со строго индивидуальными
свойствами. Аукционы организованы в двух
основных формах: 1. Открытая форма она
организована, как правило, акционерным
обществом, монополизирующим торговлю
определенным видом товара и диктующим
на него закупочные цены. 2.
Закрытая форма Она организована специализированными
брокерскими фирмами. На аукционе сделки
совершаются путем торгов, которые проводятся
в ход повышения цен в результате соперничества
покупателей, либо в ход понижения цен,
проводимого аукционистом. Международные
торги - это организационная система продвижения
на рынок преимущественно новых товарных
форм. В этом смысле торги - это, преждет
всего, метод заключения договоров купли-продажи
или подряда, при котором покупатель
(заказчик) объявляет конкурс для продавцов
на товар-объект и после сравнения полученных
предложений, подписывают контракт с продавцом,
который предложил товар-объект на наиболее
выгодных для покупателя условиях. Всю
организационную работу по проведению
торгов проводят так называемые тендеры,
в состав которых входят технические и
коммерческие эксперты, представители
администраций и т.д. Обычно выделяют публичные
и закрытые тендеры. Во многих странах
применяются полузакрытые тендеры, которые
проводятся в два этапа: на первом (открытый
тендер) происходит отбор фирм для участия
во втором этапе (закрытый тендер). Как
правило, в закрытом тендере принимают
участие наиболее известные на мировом
рынке поставщики и подрядчики.
19. Биржевая торговля
Бержевая торговля- торговля тов-ами, валютой и ценными бумагами при посредничестве бирж. На биржах совершаются сделки на стандартные партии тов-ая определенного (базисного) сорта без предварительного осмотра. Примерно в 5-10 % случаев предметом купли-продажи выступает реальный товар (продавец обязан поставит его на биржу, а покупатель - забрать его с биржи), в 90-95 % - фьючерсы
Товарная биржа - это рынок массовых, качественно равноценных товаров, на который соглашения осуществляются без их наличия. Поэтому в результате соглашения происходит переход из рук у руки не товара, а документа, который подтверждает собственность на товар, то есть контракта.
Вообще в мире существует два типа биржи - товарная и фондовая. Если товарная биржа - этот постоянно действующий оптовый рынок однородных товаров, то на фондовой бирже оборачиваются ценные бумаги и иностранная валюта.
Наибольшие мировые биржи: США, Англи и Японии приходится -90% всех биржевых операций.
В странах, которые развиваются, через недостаточность капитала биржевая торговля не развитая. Такая же ситуация и в странах СНГ, в т.ч. в Украине.
Основные признаки международных бирж:
• цены мирового рынка;
• товары - активные субъекты международной торговли;
•свободный валютный и налоговый режим торговли (как правило).
На міжн товарных биржах проводятся: соглашения на реальный товар, срочные/фючерсні операции, спекулятивные, операции хеджування. Последние две доминируют. Функции:предоставление реальной ценовой информации, информативное обеспечение рынка.
Техника
биржевых операций . Основными участниками
биржевых операций есть члены биржи,
то есть юридические или физические
лица, которые имеют свою частицу в уставном
капитале биржи, и посредники, брокеры,
которые помогают укладывать соглашения
в биржевом кольце. Брокер не может представлять
интересы покупателя или продавца. Его
задача — найти покупателя или продавца
и предоставить им помощь в заключении
контракта. Брокер есть постоянным сотрудником
биржи, и за свою работу он получает вознаграждение
в виде процента от заключенного контракта.
17.Комиссионные операции
Комиссионные
операции - операции, выполняемые
банками или посредническими
фирмами по поручению клиентов за
определенную плату (комиссию). К таким
операциям относятся расчеты, гарантии,
торговые сделки, операции с валютой,
инкассирование векселей и чеков, прием
на хранение ценных бумаг.
18.Суловия работы посредников ,вознаграждение
В договоге
формеруется обяз-ть экспортера,постовлять
товар и и обяз-ть торговца по
договору покупать товар на основе
отдельных контрактов купли продажи
,заключаемых во исполнении договора о
предоставлении прав на продажу .Как правило
,содержится указание на то ,что по договору
будет покупать товары и продавать их
третьим лицам от своего имени и за свой
счет .Торговец по договору действует
как покупательа не как агент продовца
.Обычно в договоре четко определяется
,что торговец по договору редоставляет
интересы экспортера и любым способом
оказывает ему сордецствие .размер вознаграждения
торговца по договору зависит от объема
оказаваемых им услуг ,вида товара ,их
конкурентоспособности , остроты конкурентной
борьбы .в зависимости от скидок может
колеблится от 2 до 45% ,отклонение расчетной
цены от продажной может составлять то
50 до 100%.Агентский договор –это торговый
агент заключает от имени и за счет принципа
сделки , вознаграждение исчесляется ссогласованием
% отпокупной цины,к-ю покупатель обязан
по условию заключенного договора , за
вычетом на упаковку транспортаровку
товара , стоимости страхования , налогов
.Размер вознаграждения зависит от функции
к-ю он выполняет ,от вида товара , ставки
колеблятся от 2 до 10%.
20. Ценры биржевой торговли и их характеристика
Международная
биржевая торговля имеет четко выраженную
географическую концентрацию. Проводое^-ними
центрами бірж. торговли были и остаются
США(Чиказька торговая биржа, Нью-Йоркская
товарная биржа, биржа Комекс, Нью-Йорк.
биржа кофе, сахара и какао...), Великобр.-(Лондонская
міжнарод. фін. ф"ючерсна биржа, Лондон.
биржа мета-лів, Лонд. ф"юч и опціон.
биржа ФОКС) и Япония (Токийская товарная
биржа). Рядом из тем все большего значения
приобретают биржу в таких кр-нах как,
Китай, Сингапур (Сингап. тов. биржа), Гонконг,
Філіпіни, Бразилия, Аргентина, Мексика,
хотя вважаєть-ся, что их д-сть имеет региональный
или внутріньоспрямований хар-р. Относительно
аукционных центров, то для каждого аукционного
товара сложились свои центры аукционной
торговли. Гол. центрами аукционной торговли
мехом есть Нью-Йорк, Монреаль, Лондон,
Копен-гаген, Осло, Санкт-Петербург. Здесь
наблюдается повышение роли Скандинав.
кр-н рядом из зниж-м ролінью-Йорка и Лондона.
Меховые А. організ-ся также в Нем., Итали,
Фр., но их роль незначительная. Осн. центры
торговли немытой шерстью(80%) – Лондон,
Ліверпуль, Кейптаун, Мель-бурн, Сидней.
Для аукц. торговли чаем хар-не перемещения
у места вир-ва. Индия через А. в Калькутте
и Кочині продает 70% чая, а через А. в Лондоне-30%.
Шри-Ланка продает 70% чая через А. в Коломбо.
Кения реализует 90%чая через А. в Найроби.
Очень известным есть также А. чая в Сингапурі.
Осн. центры світ. торговли табаком есть
Нью-Й., Амстердам, Бремен, цветами -амстердам,
овощами и фруктами – Антверпен и Амстердам,
рыбой – США, Исландия, Норвегия, кон-франция
(Довіль), Лондон, Москва.
21. Организационная структура и функции товарных бирж
ТОВАРНАЯ БИРЖА - организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регул-я биржевой деятельности, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. Не отвечающие указанным признакам организации не могут использовать в своем наименовании слова "товарная биржа" или "биржа". Т. б. обеспечивает крупную оптовую торговлю массовыми тов-ами (зерно, хлопок, металл и др.) по образцам и стандартам. Иногда биржи специализируются на операциях лишь по однои группе в. Сделки носят срочный характер (наиболее распространеннмй срок - 6 месяцев), что создает возможность игры на разнице цен. Данные в биржевых ценах в виде котировок систематически публикуются в биржевых бюллетенях. Т. б. впервые появились в ХГХ в., получили широкое распространение в настоящее время как специализированные биржи.
Являясь неотъемлемым элементом рыночного хозяйства, биржа выполняет ряд важных функций. Во-первых, способствует межотраслевым и межрегиональным перемещениям товаров и капиталов, без чего рыночный механизм не может функционировать. Во-вторых, организует инвестиционный процесс. Размещая акции и облигации, биржевики снабжают корпорации финансовыми ресурсами, которые затем вкладываются в развитие производства. В-третьих, поднимает национальные стандарты качества, ограничивая круг обращающихся на бирже товаров и фондовых ценностей. Если какие-то товары и ценные бумаги сумели проникнут в биржевой оборот, то это верный признак того, что выпустившие их корпорации использовали передовые достижения науки и техники. В-четвертых, биржа как барометр характеризует состояние всего народного хозяйства, индикаторами которого являются биржевые курсы.
Курс ценных бумаг, т.е. их рыночная цена, формируется под влиянием спроса и предложения. Рассмотрим, какие факторы оказывают воздействие на спрос и предложение ценных бумаг. Спрос зависит вот размера доходов тех, кто собирается купит ценные бумаги, и вот распределения ими своих сбережений, которое связано с вероятными дивидендами и нормой процента.
Предположим,
что на денежном рынке понизилась ставка
процента. Это означает, что владельцам
сбережений становится невыгодно держат
их в виде банковских вкладов. Деньги
начинают покидать банки, направляясь
в сторону фондовой биржи. Спрос на ценные
бумаги возрастает, повышаются
их рыночные цены, т.е. курс. В случае
повышения ставок процента процесс пойдет
в обратном направлении. Таким образом,
вырисовывается обратная зависимость
между изменением курса ценных бумаг и
процентных пруд, определяющая взаимодействие
различных элементов финансового рынка.
22. Виды биржевых сделок
Сделки
на биржах бывают трех видов:
1) с оплатой наличными, в этом
случае предполагается
24. Сущность и основные центры международных аукционов
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АУКЦИОН - специально организованный, периодически действующий в определенном месте рынок, на котором путем публичных торгов в заранее обусловленное время производится продажа в, переходящих в соб-ть покупателя, предложившего наиболее высокую цену.
Аукционы по масштабу охвата регионов делятся на национальные и международные. Наиболее распространенными аукционными товарами являются пушнина, немытая шерсть, крупный рогатый скот и лошади, морская рыба, табак, чай и т.д.
Аукционы
— это коммерческие организации,
располагающие соответствующими помещениями,
оборудованием и