Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:35, дипломная работа
Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики,
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТУРИЗМА
Экономические аспекты туристической деятельности ………………….5
Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений……………………………………...…………………………...14
ГЛАВА 2.
ЗНАЧЕНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТУРИЗМА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1 Место и роль международного туризма в мировой экономике ………..22
2.2 Тенденции развития международного туризма
в отдельных регионах мира …………………………………………………...35
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСТАНЕ
3.1_Основные направления развития международного
туризма…………………………………………………………………………48
3.2_Государственная политика развития
международного туризма.……………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...……………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...………...…………………..72
Политику развития международного туризма и регулирование туристического сектора государство проводит непосредственно через Государственный комитет Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике. Косвенное регулирование осуществляется с помощью правовых рычагов и международной политики.
До
1991 года руководство туристической
отраслью осуществлялось профсоюзами.
Основная политика государства была
направлена на развитие внутреннего
туризма и развивалась в
В 1995 году экспертами Всемирного банка были проведены исследования в области туризма, которые были положены в основу разработки концепции, принятой государством лишь четыре года спустя.
Отсутствие в это время четкой концепции и координации действий частного сектора, общественных и Государственных структур и ведомств, связанных с туризмом, объясняет неэффективность и стихийность работы государственного административного аппарата. Так, в 1991 году государственный орган регулирующий сферу туризма назывался Министерством туризма, в 1993 году – Государственным агентством по иностранному туризму, в 1994 году – Государственным комитетом по туризму и спорту, в 1996 году – Министерством Туризма и Спорта, в 1997 году – Государственным Агентством по туризму и спорту, и, наконец, 2001 году он стал называться Государственным Комитетом по туризму, спорту и молодежной политике.
Функциональный анализ деятельности Государственного комитета Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике, осуществленный в рамках проекта ПРООН KYR /01/003 "Программа по политическому и административному управлению на центральном уровне" при поддержке Министерства международного развития Великобритании (DFID), показал всю неэффективность такого сочетания.
Учитывая, что вопросы развития туризма выходят за рамки одного ведомства, в соответствии с постановлением правительства Кыргызской Республики был организован Координационный совет по туризму при правительстве Кыргызской Республики, куда вошли представители государственных ведомств, частного сектора и неправительственных организаций в сфере туризма. Рабочим органом Координационного совета был назначен Государственный комитет по туризму.
Прошедшие заседания Координационного совета продемонстрировали эффективность такой структуры. Были оперативно решены некоторые проблемы, препятствующие развитию туризма в Кыргызстане. Но, к сожалению, начиная с 2002 года Координационный совет фактически нивелировал свою работу.
Отсутствие четкой планомерной политики, частая смена руководства, низкий профессиональный уровень служащих привели к слабому развитию туристической отрасли.
Однако, к началу 1999 года в государственной политике начались позитивные изменения. Так, в 1999 году был принят и вступил в силу Закон КР «О туризме»20.
В 2000 году была принята концепция развития и программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республике до 2010 года21, что явилось важным фактом в развитии туризма. Основной смысл концепции заключается в обеспечении в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии.
В 2001 году по инициативе Президента страны в республике был объявлен «Год поддержки и развития туризма», что говорит о повышении значения данного сектора экономики для государства.22
Таким
образом, к настоящему времени со
стороны Государственных
Государственная политика развития туризма Кыргызской Республике состоит из принятия и осуществления следующих мер:
В
области совершенствования
В
области обеспечении
В области разгосударствления и приватизации:
В
области информационного
В области визового регулирования:
В области подготовки кадров для индустрии туризма:
В области развития местных сообществ горных и отдаленных районов:
В области развития инфраструктуры индустрии туризма:
Фактический размер финансовой помощи, оказываемой туризму со стороны государства, определяется важностью туристского сектора в экономике страны и специфическим отличием этого сектора от других. В Кыргызской Республике туризм объявлен приоритетной отраслью развития экономики. Правительством КР утверждена программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызстане, принятая во исполнение Указа Президента КР “О концепции развития туристической отрасли до 2010 года.
Государственные дотации проявляются в разных формах, начиная от мероприятий по продвижению положительного имиджа страны до предоставления налоговых льгот на туристскую деятельность. Среди основных видов государственных инвестиций можно выделить: снижение цены инвестиций в туристские проекты, которая включает выгодные займы по выгодным процентным ставкам (правительство возмещает разницу между фиксированной процентной ставкой и рыночной), продажу или аренду земли или инфраструктуры по цене ниже рыночной, налоговые льготы, защиту от двойного налогообложения с помощью заключения соглашений с другими странами, снижение пошлин, прямые субсидии или предоставление гарантий на инвестиции с целью привлечения зарубежных инвесторов и др. Для этого правительство либо гарантирует предоставление займа, либо гарантирует репатриацию капитала и прибыли.
Правительство должно следить за тем, чтобы вышеназванные виды поощрений были использованы по назначению и проекты соответствовали целям, на которые были выделены деньги.
Справедливости ради надо сказать, что инвестирование туризма - очень рискованное мероприятие, так как этот вид деятельности очень чувствителен к экономическим, политическим, климатическим и другим изменениям, которые могут резко сократить поток туристов и тем самым существенно повлиять на поступления от туризма. Поэтому государство должно предпринимать больше усилий для привлечения инвестиций в туристский сектор, чем в другие сектора экономики.
Итак, на развитие туризма в 2003 году из бюджета Госкомтурспорта профинансировано 3460,4 тыс. сомов23 из них:
Международные туристические биржи и ярмарки в Берлине, Ташкенте и Алма-Ате – 852,3 тыс. сомов;
Журнал о Кыргызстане – 169,5 тыс. сомов;
Международный
пробег «Ред-Голуаз» и реклама-
Иссык-Кульская ярмарка-
Наряду с тем что, инвестиции в данный сектор экономики поступают от частного и государственного секторов экономики, они также поступают и от международных организаций.
Основным зарубежным заемщиком является Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР). Его деятельность направлена на обеспечение нормального жизненного уровня в развивающихся странах с помощью долгосрочного финансирования развития инфраструктуры этих стран. Прямое инвестирование развития туризма – неприоритетное направление этого банка, однако он финансирует совместные проекты, применяя экспортные кредиты. Также, МБРР поощряет учреждения страхующие кредиты в странах потенциальных поставщиков, выдает гарантии преимущественно курентоспособным поставщикам, выбранным по тендеру.
Так, по кредитной линии Всемирного Банка «Поддержка частных предприятий» одобрен бизнес-проект ОсОО «Колэмир» на сумму 45 тыс. долл. США для реконструкции пансионата в Иссык-Кульской области.24 Условия кредитования для конечных получателей по данной кредитной линии: срок – до 7 лет, льготный период – до 2 лет, процентная ставка – LIBOR + 9 % (в настоящее время LIBOR составляет 1.5 %), залоговое обеспечение не менее 120 % от суммы кредита. Коммерческие банки, участвующие в реализации кредитной линии полностью принимают на себя все кредитные риски. В свою очередь, НБКР принимает на себя риск банкротства участвующих коммерческих банков.
Госкомтурспортом
в рамках проекта Фонда «Сорос-
Итогом совместного обсуждения
было предложение о создании
специализированного
Информация о работе Роль и значение международного туризма мировой эконогмики