Автор: Ксения Ворожбит, 14 Сентября 2010 в 07:36, курсовая работа
В современных экономических условиях в Японии необходимо проведение разумной экономической политики выживания каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торгового предприятия и, прежде всего, коммерческой – важнейшей его функции.
Введение………………………………………………………………………3 -4
Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии……………………………………………………..5
1.1. Сущность, роль и значение коммерческой деятельности в Японии…………………………………………………………………………5-8
1.2. Особенности развития малого бизнеса в Японии……………...8 - 11
1.3. Опыт организации коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии………………………………………………………………………11 - 14
Глава 2. Практика организации и проведения коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»…………………………………………15
2.1. Технико – экономическая характеристика ОАО «Токио Боэки»
2.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»………………………………………………………………15 - 22
2.3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»……………………………………..22 - 24
Заключение …………………………………………………………………28 - 29 Список использованных источников……………………………………29 - 31
Большое
значение для улучшения финансового
состояния исследуемой
Необходимо прослеживать, насколько установленная цена соответствует реальной ситуации на рынке в ходе реализации товара. Кроме того, важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров. Товарный ассортимент предприятия должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными организациями.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такую компанию покупатель придет еще и еще раз.
Поэтому задача каждой организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. С помощью ее поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Основными направлениями стратегии ОАО «Токио Боэки» являются следующие:
- наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия на 2010 год;
Таким
образом, осуществив выше разработанные
и предложенные мероприятия ОАО «Токио
Боэки» не только повысит эффективность
коммерческой деятельности, но и значительно
опередит своих конкурентов в качестве
обслуживания населения.
Заключение
С развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.
Организация
коммерческой деятельности на современном
этапе в Японии должна проводится
на качественно новом
Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль (эффект) от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.
Успешное развитие в Японии наиболее уязвимой формы бизнеса - малого предпринимательства - во многом является результатом проводимой правительством активной экономической политики, направленной не на сохранение диктата государства и его мелочной опеки, а на создание стимулирующей экономической, политической и социальной среды. Представляется, что критическое изучение опыта Японии в этой области полезно при формировании малого бизнеса в России. При этом необходима целевая комплексная программа, предусматривающая разработку специального законодательства, разностороннюю государственную поддержку, а также поощрение инициативы и объединения усилий самих малых предприятий, деятельность которых может обеспечить нормальное функционирование рынка многих товаров и услуг.
Объектом данной курсовой работы является ОАО «Токио Боэки».
В первой части работы раскрыта сущность коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии.
Во второй части работы дана общая характеристика ОАО «Токио Боэки», проведён финансово-хозяйственной деятельности компании, описана организация коммерческой деятельности на данном предприятии, даны рекомендации по её усовершенствованию.
В целом в ходе проведённого финансово-хозяйственного анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие успешно работает на российском рынке, обладая комплексом конкурентных преимуществ.
По усовершенствованию коммерческой деятельности даны следующие рекомендации:
Список
использованных источников:
3. Панкратов, Ф.Г.Коммерческая деятельность [Текст] : учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов – 11 –е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 500 с.
4. Ломакин, В.К. Мировая экономика [Текст] : учебник для вузов / В.К. Ломакин.- 3-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 671 с.
5 Абрамов С.И. Япония сегодня / С.И. Абрамов [Электронный ресурс]. – М., 2009. Режим доступа: http: www. japantoday.ru/
6. Богданов А.Н. Малый бизнес / А.Н. Богданов [Электронный ресурс]. – М., 2008. Режим доступа: http: //www.smallbiznes.net/
7. Стражев,
В.И. Анализ хозяйственной
8.Бабанский, А. В. Система непрерывного улучшения продуктов и процессов [Текст] / А.В. Бабанский. – Мн.: Экоперспектива, 2007. – 237 с.
9. Михайлов,
О. В. Основы мировой
10. Хрипач,
В.Я. Экономика предприятия [
11. Волгина Н.А. Организация бизнеса в Японии / Н.А. Волгина [Электронный ресурс].- М., 2008. режим доступа: http://www.tokyo boеky.by.
12. Титов, В.И. Экономика предприятия : Учебник [Текст] / В.И. Титов.- М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
13. Кеплер, В.Д. Экономика Японии [Текст] / В.Д. Кеплер. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 326 с.
14. Смирницкий, Е.К.
Экономические показатели
15. Ворст, Й.П. Развитие малого бизнеса в Японии [Текст] / Й.П. Ворст. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 427 с.
16. Козырев
В.М. Основы современной
17. Дайан А. Академия рынка [Текст] / А. Дайан. – М.: Экономика, 2008. – 231 с.
18. Богатин Ю.В. Японское чудо [Текст] / Ю.В. Богатин. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 322 с.
19. Белолипецкий В.Т. Финансы фирмы [Текст] / В.Т. Белолипецкий. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 431 с.
20. Шмален Т.Б.
Экономика Японии [Текст] / Т.Б. Шмален.
– М.: Эксмо, 2008. – 458 с.
Информация о работе Развитие коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии