Автор: Ксения Ворожбит, 14 Сентября 2010 в 07:36, курсовая работа
В современных экономических условиях в Японии необходимо проведение разумной экономической политики выживания каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торгового предприятия и, прежде всего, коммерческой – важнейшей его функции.
Введение………………………………………………………………………3 -4
Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии……………………………………………………..5
1.1. Сущность, роль и значение коммерческой деятельности в Японии…………………………………………………………………………5-8
1.2. Особенности развития малого бизнеса в Японии……………...8 - 11
1.3. Опыт организации коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии………………………………………………………………………11 - 14
Глава 2. Практика организации и проведения коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»…………………………………………15
2.1. Технико – экономическая характеристика ОАО «Токио Боэки»
2.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»………………………………………………………………15 - 22
2.3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»……………………………………..22 - 24
Заключение …………………………………………………………………28 - 29 Список использованных источников……………………………………29 - 31
Министерство транспорта Российской Федерации
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального
Дальневосточный
Государственный Университет
Кафедра: «Мировая экономика и
Курсовая работа
по дисциплине «Коммерческая деятельность»
на
тему: «Развитие коммерческой деятельности
и малого бизнеса в Японии».
Хабаровск,
2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии……………………………………………………..5
1.1. Сущность, роль и значение коммерческой
деятельности в Японии………………………………………………………………
1.2. Особенности развития малого бизнеса в Японии……………...8 - 11
1.3. Опыт организации коммерческой деятельности
и малого бизнеса в Японии………………………………………………………………
Глава 2. Практика организации и проведения коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»…………………………………………15
2.1. Технико – экономическая характеристика ОАО «Токио Боэки»
2.2. Организация коммерческой деятельности
на предприятии ОАО «Токио Боэки»………………………………………………………………
2.3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»……………………………………..22 - 24
Заключение …………………………………………………
Введение
В
современных экономических
Под коммерческой деятельностью следует понимать деятельность торгового предприятия, направленную на получение максимальной прибыли на основе изучения спроса на избранном сегменте рынка, налаживание хозяйственных связей, создание торгового ассортимента товаров с соответствующим уровнем цен и качества, а также создание условий для реализации этих товаров и получения прибыли от всех других видов деятельности.
В
данном случае коммерческая деятельность
осуществляется путем выполнения коммерческих
операций и является важнейшим механизмом
управления экономическим отношениями.
Они возникают между
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Целью
работы является разработка направлений
повышения эффективности
Объектом исследования является коммерческая деятельность ОАО «Токио Боэки».
Предметом исследования являются проблемы эффективности коммерческой деятельности в Японии.
В процессе работы проведены следующие исследования:
1. изучены сущность и содержание коммерческой деятельности;
2.
проведен анализ развития
3. проведен анализ эффективности коммерческой деятельности ОАО «Токио Боэки»;
4. обоснованы направления повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Токио Боэки».
При
написании данной работы широко использовалась
литература по исследуемой проблеме,
периодические издания и
Глава
1. Теоретические основы
развития коммерческой
деятельности и малого
бизнеса в Японии
1.1.
Сущность, роль и
значение коммерческой
деятельности в
Японии
В последние десятилетия Япония выступает одной из ведущих экономических держав, являясь второй по величине национальной экономической силой в мире.
Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В Японии становление торговли относят к V-VI вв. В XIX — начале XX вв. В этот период искусство коммерции в Японии достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования .
В переходный период к рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств» . Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю .
При рассмотрении коммерческой деятельности в Японии целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
Торговля,
удовлетворяя нужды и запросы
потребителей, является конечным звеном
деятельности субъектов рынка. Особая
роль принадлежит коммерческой деятельности,
связанной с выполнением
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
По мере развития рыночных отношений в Японии, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
Таким
образом, можно сказать, что коммерческая
деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная
деятельность энергичного и инициативного
человека, который, владея какими-либо
материальными ценностями использует
их для организации бизнеса. Извлекая
пользу для самого себя предприниматель
действует на благо общества.
1.2.
Особенности малого
бизнеса в Японии
В
современный период перехода от плановой
экономики к рыночному
«Малый бизнес» – это
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке.
Информация о работе Развитие коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии