Развитие коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии

Автор: Ксения Ворожбит, 14 Сентября 2010 в 07:36, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях в Японии необходимо проведение разумной экономической политики выживания каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торгового предприятия и, прежде всего, коммерческой – важнейшей его функции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3 -4
Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии……………………………………………………..5
1.1. Сущность, роль и значение коммерческой деятельности в Японии…………………………………………………………………………5-8
1.2. Особенности развития малого бизнеса в Японии……………...8 - 11
1.3. Опыт организации коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии………………………………………………………………………11 - 14
Глава 2. Практика организации и проведения коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»…………………………………………15
2.1. Технико – экономическая характеристика ОАО «Токио Боэки»
2.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»………………………………………………………………15 - 22
2.3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»……………………………………..22 - 24
Заключение …………………………………………………………………28 - 29 Список использованных источников……………………………………29 - 31

Работа содержит 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

     Япония  по своему экономическому уровню стала  первой страной капиталистического мира во многом благодаря развитию малых предприятий.

     В настоящее время в Японии число  малых предприятий составляет 99% от общего числа предприятий. Сегодня в Японии 6,5 млн. предприятий - это малые предприятия. Занято на них 54 млн. человек, т.е. 80% всей рабочей силы Японии. Их доля в ВВП - около 55% (около 3 трлн. долларов), в капитальных вложениях - около 40%, а их доля в экспорте всей японской продукции составляет сегодня 15% (сразу после войны эта цифра была существенно выше).

     В Японии отнесение предприятий к  малым и средним осуществляется в зависимости от величины Уставного  капитала и численности работающих.

                                                                                                               Таблица 1

     Критерии  отнесения предприятий Японии к  малым

Наименование Уставный капитал, млн. иен Число занятых, чел.
Добывающая, обрабатывающая промышленность, строительство 100 300
Оптовая торговля 30 100
Розничная торговля и индустрия услуг 10 50

     Показатели, характеризующие состояние малых  предприятий в Японии: было создано 360 тыс. малых предприятий, а исчезло 240 тысяч таких же предприятий. Другими словами, сотни тысяч в год создаются, сотни тысяч исчезают. К малым предприятиям в Японии относятся: юридические лица их доля в малом бизнесе составляет 20%, индивидуальные частные предприятия - 48% и семейные хозяйства - 32%.

     Если  говорить о структуре малого бизнеса Японии, то:

     1.7 млн. чел. - это юридические лица;

     4.1 млн. чел. - индивидуальные частные  предприятия (ИЧП);

     2.7 млн. чел. - семейные хозяйства.  

     

     Рисунок 1.Структура малого бизнеса Японии

     Данные о структуре малых предприятий в Японии выглядят следующим образом:

     - число предприятий с численностью 1-4 чел. - это 49% всех малых предприятий,  и на них занято 7% рабочей силы  страны;

     - в обрабатывающей промышленности  цифра занятых на малых предприятиях  достигает 72%;

      - в сфере услуг - примерно 50%;

     - в торговле, где доля крупных  предприятий тоже невелика - 10% занятой рабочей силы.

     Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление  прорыва по ряду важнейших направлений  НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики.

     Нельзя  также забывать, что малые предприятия  оказывают меньше воздействие и  на экологическую обстановку.

     В Японии, несмотря на большое количество малых предприятий, настоящего малого бизнеса не очень много, потому что  японский малый бизнес включен, как правило, в действующий ритм крупного предприятия и преимущественно в виде субпоставщиков. Такая функция малым предприятиям тоже предписана, причем она очень выгодна и надежна.

     Также особенностью японского бизнеса  является то, что там все делается через посредников. «Сам производитель никогда не будет продавать свою продукцию, он сотрудничает с несколькими дистрибьюторами, каждый из которых силен в определенной сфере: у одного есть связи на телевидении, и продажи идут через телевидение, у другого лучше получается работать через Интернет, третий поставляет в розничную сеть. Японские компании не работают напрямую», - рассказал господин Кодзи Хаттори, президент компании Masahiro.

       Развитие малого бизнеса в  Японии несет в себе множество преимуществ:

      - увеличение числа собственников,  а значит, формирование среднего  класса - главного гаранта политической  стабильности в демократическом  обществе;

      - рост доли экономически активного  населения, что увеличивает доходы  граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии социальных групп;

      - создание новых рабочих мест  с относительно низкими капитальными  затратами;

      - подготовка кадров за счет  использования работников с ограниченным  формальным образованием, которые  приобретают квалификацию на месте работы;

      - разработка и внедрение технологических,  технических и организационных  новшеств (стремясь выжить в конкурентной  борьбе, малые фирмы чаще склонны  идти на риск и осуществлять  новые проекты);

      - ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды.

     Следует отметить, что становление и развитие малого предпринимательства в Японии способствует развитию экономики, увеличению числа собственников, росту доли экономически активного населения. 

     1.3. Тенденции развития  торговли и коммерческой деятельности в Японии 

     Состояние потребительского рынка - важнейший  критерий эффективности социальной политики государства - в полной мере отражает уровень жизни людей, высвечивает нерешенные проблемы в области повышения благосостояния народа. Основным показателем состояния потребительского рынка является прирост розничного товарооборота.

     Политика  либерализации цен и открытости экономики, которую Япония начала проводить с 1990 – х г., а также и другие факторы оказали сильнейшее влияние на состояние потребительского рынка. Хотя до 1995 г. снижался физический объем розничного товарооборота, рост цен опережал доходы населения. Но освобождение цен, развитие малого бизнеса, открытость границ позволили решить проблему дефицита практически по всем товарам.

    Таблица 2.

                      Основные показатели развития общего объема розничного          

                      товарооборота Японии за 2004—2007  гг.

    Показатели     2004     2005     2006     2007
  1.Розничный  товарооборот, млрд. руб     8171     11910     15170     19534
  2. Розничный товарооборот на душу населения, тыс.руб.     819,5     1200,0     1536,4     1988,3
  3. Продовольственных товаров, в  %     60,7     61,6     60,1     56,3
  4. Непродовольственных товаров, в  %     39,4     38,4     39,9     43,7
 

     Данные  таблицы 2 показывают, что в 2004-2007 гг. наблюдается постоянный рост общего объема розничного товарооборота, который, включая все каналы реализации, в 2006 году составил 15170 млрд. руб. а за 2007 г. составил 19534 млрд р. Товарооборот организаций торговли в 2006 г. достиг 9406 млрд. руб., что составило соответственно 62% к общему объему розничного товарооборота.

     Устойчивая  тенденция к снижению удельного  веса розничного товарооборота торговых организаций и общественного питания в общем объеме товарооборота: по сравнению с 2004 годом уменьшение составило 1,9% и 3,7% соответственно - связана с ростом доли неорганизованной торговли с 34,3% в 2004 году до 38% в 2006 и 36,6% за 2007 г. Наблюдается сокращение удельного веса потребительской кооперации, обслуживающей сельское население, в розничном товарообороте торговых организаций и товарообороте общественного питания. Однако, эти результаты не следует оценивать однозначно отрицательно, так как в первую очередь они свидетельствуют о незавершенности отраслевых структурных преобразований.

     Анализ  розничного товарооборота по формам собственности имеет важное значение, так как позволяет дать научное обоснование процессу становления многоуровневой и многоукладной экономики торговой системы и обеспечить паритетные соотношения их разновидностей. Характерной чертой экономической модели выступает единство государственного аппарата и крупного капитала в решении общих проблем. В стране широко используется система общегосударственного. Регионального, целевого, отраслевого и внутрифирменного планирования. Основные цели и задачи общенациональных планов экономического развития конкретно воплощаются в содержании внутрикорпоративных планов, которые имеют директивный характер. Внутрикорпоративные планы в свою очередь также учитываются при разработке общегосударственных программ через механизм консультаций с крупнейшими объединениями частных компаний – «Кэйданрэн», «Дюкай», «Никкэйрэн», а также с соответствующими ассоциациями и финансово – промышленными группами.

     Негативное  воздействие на процессы формирования современных рыночных тенденций в развитии розничного товарооборота в Японии оказали спад производства, инфляция, снижение жизненного уровня населения, имевшие особо острый характер в начале-середине 90-х годов XX века.

     Новый этап развития коммерческой деятельности в Японии начался с 2000 г. Происходил переход от массового производства однотипной продукции к выпуску индивидуализированных товаров, дальнейшее повышение качества выпускаемой продукции.

     Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в процессе повышения конкурентоспособности и организации эффективной кммерческой деятельности Япония не раз сталкивалась с разного рода “вызовами”, но разумная политика японского правительства помогала успешно отвечать на них.  
Важную роль в повышении конкурентоспособности и развитию коммерческой деятельности сыграла политика правительства Японии по обеспечению условий для становления малого и среднего бизнеса, ожесточенной конкуренции, активной модернизации производств и использования новейших технологий, роста образованности населения страны, развития науки. Жесточайшая конкуренция и относительно высокие цены на многие виды ресурсов “закалили” менеджмент японских компаний и обеспечили их высокую конкурентоспособность и позволили организовать эффективную коммерческую деятельность на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Практика организации и проведения коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки» 

     2.1. Технико – экономическая  характеристика ОАО  «Токио Боэки» 

     Японская  фирма TOKYO BOEKI Ltd. была основана в октябре 1947 году и в настоящее время объединяет 18 дочерних компаний, действующих по всему миру: в Японии, США, Австралии, Корее, Китае, России и некоторых других странах.

     С момента своего основания, Токио  Боэки неизменно развивается  как независимая  специализированная торговая компания, с уникальным стилем управления и ведения бизнеса. эффективно использует накопленные профессиональные знания и умения для обеспечения заказчиков продукцией и услугами в сферах о машиностроения, добычи сырья, энергетики, металлургии, а также в других областях, непосредственно связанных с базовыми отраслями промышленности.

     В 2009 году Московское Представительство TOKYO BOEKI празднует свое 50-летие. Будучи одной из самых стабильных и надежных японских торговых компаний, работающих в России, TOKYO BOEKI прежде всего известна, как официальный представитель ведущих японских производителей научно-аналитического оборудования: JEOL, Nikon, Rigaku, SPSS, и др. Кроме того, фирма поставляет в Россию оборудование Oxford Instruments (Великобритания), Gatan (США), Katsuragawa Electric (Япония), Plextor (Япония) и многие другие. При этом  заказчикам предоставляется весь спектр услуг: от поставки оборудования, до гарантийного и послегарантийного обслуживания, поставки запчастей, обучения персонала.

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии