Автор: Ксения Ворожбит, 14 Сентября 2010 в 07:36, курсовая работа
В современных экономических условиях в Японии необходимо проведение разумной экономической политики выживания каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торгового предприятия и, прежде всего, коммерческой – важнейшей его функции.
Введение………………………………………………………………………3 -4
Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии……………………………………………………..5
1.1. Сущность, роль и значение коммерческой деятельности в Японии…………………………………………………………………………5-8
1.2. Особенности развития малого бизнеса в Японии……………...8 - 11
1.3. Опыт организации коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии………………………………………………………………………11 - 14
Глава 2. Практика организации и проведения коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»…………………………………………15
2.1. Технико – экономическая характеристика ОАО «Токио Боэки»
2.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»………………………………………………………………15 - 22
2.3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»……………………………………..22 - 24
Заключение …………………………………………………………………28 - 29 Список использованных источников……………………………………29 - 31
TOKYO
BOEKI активно сотрудничает со
Рассмотрим
финансово-хозяйственную
1. ОАО «Токио Боэки» совершает со всеми субъектами хозяйственной деятельности сделки и другие юридические акты, в том числе купли – продажи, подряда, аренды, перевозки, совместной деятельности и т.д.
2.Самостоятельно
планирует свою деятельность
и определяет перспективы
3.Заключает договора, контракты, бартерные сделки со всеми субъектами хозяйствования на производство, поставку, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договора.
4.Укрепляет
материально-техническую базу
5.Обеспечивает
рентабельную работу
6.Решает
вопросы научно-технического
7.
Совершенствует организацию
8.Обеспечивает
сохранность товарно-
9.В
пределах, установленных
10.Обеспечивает
для всех работников
11.Участвуют
в торгах, конкурсах, аукционах,
в организации выставок, представляет
гарантии.
Таблица 3
Технико – экономические показатели предприятия ОАО «Токио Боэки»
Наименование показателя | Единицы
измерения |
2007
(отчет) |
2008
(отчет) |
2009
(ожидаемые) |
Абсолютное
Отклонение (+) 2009 к 2008 г. |
Относительное отклонение 2009 к 2008 г. в % | |||||||||
Годовой объем выпуска и реализации | Шт. | 200500 | 276534 | 289521 | +12987 | 4,48 | |||||||||
Годовой объем выпуска и реализации | Тыс. руб | 31835507 | 37789123 | 38563213 | +774090 | 2,0 | |||||||||
|
чел | 528 260 195 30 15 18 10 |
500 255 180 25 15 15 10 |
497 252 180 25 15 15 10 |
-3 | 99,4 | |||||||||
Фонд оплаты труда предприятия | Тыс. руб | 780254 | 701523 | 673221 | -28302 | 95,9 | |||||||||
Среднемесячная
заработная плата
На одного работающего На одного работника |
Тыс. руб | 52,04 34,56 |
51,63 38,44 |
52,5 37,9 |
+0,87 -0,45 |
1,6 1,2 | |||||||||
Количество технологического оборудования | шт | 421 | 419 | 417 | -2 | 0,48 | |||||||||
Балансовая стоимость оборудования | Тыс. руб | 756210 | 754210 | 753810 | -400 | 0,05 | |||||||||
Суммарная мощность оборудования | кВт | 3007,77 | 287,77 | 263,77 | -24 | 0,9 | |||||||||
Фондоотдача | Руб/ руб | 0,157 | 0,200 | 0,231 | 0,031 | 13,4 | |||||||||
Фондоемкость | Руб/ руб | 1,564 | 1,678 | 1,762 | 0,084 | 4,76 | |||||||||
Фондовооруженность | Руб/чел | 110,57 | 132,67 | 144,94 | 12,27 | 8,46 | |||||||||
Коэффициент загрузки оборудования | 1,037 | 1,056 | 1,072 | 0,016 | 1,5 | ||||||||||
Производственная площадь предприятия | Кв.м. | 344 | 344 | 344 | 0 | 0 | |||||||||
Себестоимость
одного изделия в том числе
Постоянные издержки Переменные издержки |
Тыс.
руб |
110324 1566 |
154321 1832 |
182276 2341 |
+27955 +509 |
15,3 21,7 | |||||||||
Себестоимость годового выпуска | Тыс. руб | 19897237 | 22658943 | 26548895 | +3889952 | 14,6 | |||||||||
Выручка от реализации | Млн. руб. | 75648 | 83023 | 97327 | +14304 | 14,7 | |||||||||
Валовый доход | Млн. руб. | 70432 | 77534 | 84098 | +6564 | 7,8 | |||||||||
Издержки обращения | Млн. руб | 5216 | 5489 | 13229 | +7740 | 58,5 | |||||||||
Прибыль от реализации | Млн . руб | 84532 | 94635 | 123635 | +29000 | 23,46 | |||||||||
Чистая прибыль | Млн. руб. | 63241 | 79543 | 101629 | +22086 | 21,73 | |||||||||
Рентабельность | % | 60 | 75 | 79 | 4 | 5,06 |
Из таблицы 3 видно, что
При расчете фондоотдаче видно, что по сравнению с 2008 г. ожидается увеличение ее на 0,031 рублей. Увеличение оказывает положительное воздействие на развитие предприятия.
Фондоемкость 2008 г по сравнению с 2009 г. увеличится на 0,084 рубля, это означает, что для производства продукции на один рубль необходимо вложить 0.084 рубля основных средств .Увеличение фондоемкости оказывает отрицательное действие, так как приводит к снижению финансовых результатов.
Коэффициент загрузки оборудования составит в 2009 - 1.072 , что является хорошим показателем, т. к. это означает, что оборудование на данном предприятии полностью загружено и простоев оборудования нет.
Наблюдается постоянный рост выручки от реализации в 2009 году она выросла на 17,7 или 14304 млн.руб.
В более значительной степени вырос валовой доход, что свидетельствует о том, что рост выручки опережает рост себестоимости, что связано с ростом средних торговых надбавок, относительный прирост валового дохода составил 7,8%, абсолютный 6564 млн.руб.
Издержки обращения также выросли, но гораздо в меньшей степени, основная доля прироста приходится на фонд заработной платы, относительный прирост издержек обращения составил 58,5%, абсолютный 7740 млн.руб.
Вследствие действия вышеуказанных факторов прибыль от реализации увеличилась на 29000 млн.руб. или 23,46%, что подтверждает тот факт, что незначительное превышение валового дохода над издержками обращения, многократно увеличивает размер прибыли, при условии, что уровень рентабельности незначителен.
Чистая прибыль выросла на 22086 млн.руб. или 27,73%.
Таким образом, прибыль за
Финансовый анализ состояния предприятия тесно связан с организацией коммерческой деятельности. Успешное ведение коммерческой деятельности должно оказать положительное влияние на основные финансовые показатели.
Поэтому
надо провести анализ коммерческой деятельности
на предприятии «Токио Боэки»
2.2.
Организация коммерческой
деятельности на предприятии
ОАО «Токио Боэки»
Организация коммерческой деятельности на предприятии «Токио Боэки» основана на традиционных подходах «японского менеджмента», который предполагает выполнения четко поставленных задач.
В Японии непрерывное образование является частью процесса труда, на который каждый занятый тратит около 8 часов в неделю, причем 4 часа из них - личного времени.
Концепция "гибкого работника", являющаяся основой японской системы профессионального обучения в фирмах (в том числе и на предприятии «Токио Боэки»), предусматривает подбор и подготовку работника по двум-трем специальностям и повышение квалификации на протяжении всей жизни.
Нельзя не отметить достижения менеджмента японских специалистов. "Японский феномен" организации качества труда проявлялся во всем: в приходе на работу за 30 минут до начала, выдаче заданий руководителем каждому сотруднику группы в присутствии остальных членов группы, что вызывало проявление "синергетического" эффекта, а также ежедневном разборе результатов среди всех членов группы после окончания работы для выработки эффективной стратегии на будущее.
Заботясь о сбалансированности товарооборота и товарных ресурсов, недопущения образования сверхнормативных товарных запасов, на предприятии ежемесячно разрабатываются планы товарного обеспечения по каждой из товарных секций. Решая эту задачу, работники органов снабжения (товароведы) изучают и учитывают спрос и предложение на все товары, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные и складские расходы. Они также заключает все договора с поставщиками на поставку товаров, формирует ассортиментный перечень товаров, занимается сертификацией товаров, занимается возвратом по браку с поставщиками и покупателями, участвует в различных ярмарках, занимается заключением договоров на сотрудничество с частными предпринимателями. Также в обязанности товароведа данного предприятия входит формирование ассортимента, для чего требуется исследование спроса населения на различные виды товаров. Для формирования ассортимента исходят из данных по предыдущим периодам, например данные о размерах товарных запасов, о видах товаров, медленно реализуемых.
Одним из важнейших требований к товародвижению является его планомерная организация по заранее разработанным графикам, в которых предусматривается наиболее рациональная частота и количество завозимых в магазин товаров.
Основными конкурентными преимуществами ОАО «Токио Боэки», которые помогут ему, выделится среди других предприятий торговли, и завоевать доверие покупателей будут являться:
предложение покупателю товаров соответствующих всем качественным требованиям ;
предложение товаров с нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя ;
проведение гибкой ценовой политики;
применение различных видов внутри- и вне предприятия рекламы;
расширение объема дополнительных услуг ;
реализация большого ассортимента товарных позиций, рассчитанных на группы населения с различными доходами.
реализация товаров населению в кредит, периодическое предоставление кредита на льготных условиях.
Основной целью стратегии маркетинга в ОАО «Токио Боэки» в отношении потребителя выступает привлечение покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширение видов деятельности.
Предприятие повышает заинтересованность во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и прилагает усилия для привлечения новых поставщиков.
Проведенный
во второй главе анализ показателей
эффективности дает возможность
полно и широко оценить эффективность
коммерческой деятельности торговой организации
по важнейшим направлениям. Действительно,
предприятие работает в нужном направлении,
избранная им ниша рынка соответствует
запросам покупателей. Однако организация
не должно останавливаться на достигнутом,
а постоянно совершенствовать свою деятельность
и повышать её эффективность.
2.3.
Рекомендации по
совершенствованию
коммерческой деятельности
на предприятии ОАО
«Токио Боэки»
Расширение ассортимента реализуемых товаров предполагается вести по следующим направлениям:
расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий;
расширение ассортимента продукции собственного производственного цеха;
оказание услуг по доставке крупногабаритных товаров покупателю на дом, по формированию заказов , изготовлению и оформлению подарков.
Информация о работе Развитие коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии