Проблемы международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Выбирая данную тему, мы поставили перед собой следующую цель - рассмотреть международный туризм как форму международных экономических отношений. Для достижения этой цели обозначили несколько задач:

рассмотреть понятие и классификацию туризма;
проанализировать значение международного туризма на отдельные регионы мира;
обозначить проблемы, связанные с развитием международного туризма.

Содержание

Введение 3 стр.
1. Международный туризм как форма МЭО 5 стр.
1.1. Характеристика международного туризма:
понятие и классификация
7 стр.
1.2. Развитие международного туризма 10 стр.
1.3. ВТО – Всемирная туристская организация 12 стр.
2. Значение международного туризма в экономике отдельных регионов мира 16 стр.
2.1. Страны Западной и Восточной Европы, США 16 стр.
2.2. Страны Азии, Африки и Латинской Америки 21 стр.
2.3. Россия 23 стр.
3. Проблемы международного туризма 26 стр.
Заключение 30 стр.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мировая экономика.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

    Несмотря  на возникающие препятствия, туризм  в настоящее время продолжает активно развиваться. Он превратился  практически в самостоятельное  межотраслевое хозяйство, в индустрию – в экономически прибыльную сферу деятельности. Естественно, что на этой основе развиваются и совершенствуются все формы планирования, организации, контроля и мотивации туристического менеджмента. В нем находят отражение  административный, финансовый, стратегический вид деятельности туристических фирм и предприятий.

    К определяющим экономическим факторам, способствующим столь значительному  расширению объемов мирового рынка  туризма в XXI в., следует отнести  повышение уровня и качества жизни, в первую очередь в развивающихся странах, создание широкой и общедоступной транспортной инфраструктуры, а также динамичное развитие международной торговли и международного бизнеса в целом.

    Существенное  влияние на потенциальных туристов оказало и бурное развитие информационных технологий и средств информации.  Около 30 % всех операций по резервированию билетов на рейсы, бронированию гостиничных номеров с сезонными скидками, выбору оптимального пакета туристских услуг приходится на настоящее время на режим он-лайн в Интернете.

    Также одним из важных методов в продвижении  туристских услуг на мировой рынок  является ежегодное проведение крупнейших международных выставок и ярмарок.

    Для упрощения туристского обмена и  формальностей, согласования законов, касающихся туристов, пребывающих в странах отдыха,  была создана ВТО. Это организация способствует развитию и улучшению туризма на мировом уровне, а также укреплению экономических связей между государствами.

    В заключение проделанной нами работы можно сделать следующие выводы, что международный туризм является неотъемлемой частью экономических отношений. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Значение международного туризма в этих сферах постоянно растет.

    Итак, мы подробным образом изучили  понятие «международный туризм как  форма международных экономических  отношений», классифицировали виды, проанализировали значение международного туризма в разных регионах мира. Также для изучения выбранной нами темы мы изучили работу Всемирной туристкой организации и обозначили проблемы, связанные с туристический деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы: 

    
  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001 г.
  2. Бикташева Д. Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: учебное пособие. – М.: АЛЬФА – М: ИНФРА, 2007 г.
  3. Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М.: Издательство «НИМП», 1999 г.
  4. Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. - М.: Кнорус, 2008 г.
  5. Вылегжанин А.Н. Международное право. - М.: Высшее образование: Юрайт, 2009 г.
  6. Глобализация международного туризма и особенности его развития в странах Западной Европы. Научно-аналитический обзор АН СССР, ИНИОН. 1991 г.
  7. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М., 1996 г.
  8. Дехтярь Г.М. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  9. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебно-практическое пособие. М.: Новое знание, 2002 г.
  10. Зайцева Н. А. Практикум по менеджменту туризма: ситуации и тесты: учебное пособие для вузов. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2007 г.
  11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000 г.
  12. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998 г.
  13. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  14. Петрова Г.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса: Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.
  15. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.:,1997 г.
  16. Соболева Е.А. Статистика туризма. Статистическое наблюдение: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004 г.
  17. Фомичев В.И. Международная торговля. – М., 1998 г.
  18. Щенина Р.К. Мировая экономика и международный бизнес. – М.: Издательство «Кнорус», 2009 г.
  19. Цыганков П.А. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа М; ИНФРА – М,  2008 г.
  20. Ушаков Д. С. Страноведение: учебное пособие. – М.: Ростов. Д: 2009 г.

Информация о работе Проблемы международного туризма