Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 08:53, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в реферате составлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.
Введение……………………………………………………………………………….…………………..….3
Глава 1 Экономическое сотрудничество РФ со странами СНГ……………....6
Глава 2 Цели, задачи и тапы экономического сотрудничество России с государствами членами СНГ…………………………………………………………………..…..14
2.1 Основные сферы экономического сотрудничества России с СНГ…..…..17
2.2Системообразующие аспекты экономического сотрудничества……..….28
Глава 3 Экономические интересы России в СНГ………………………………………. 35
3.1 Проблемы Торгово-экономического сотрудничества ………………………..37
Глава 4 Возможные пути улучшения экономического взаимоотношения России и СНГ………………………………………………………………………………………………..39
Заключение (выводы)………………………………………………………………………………..46
Список используемой литературы…………………………………………………………….49
В
настоящее время осуществляется
разработка проекта Стратегии
Основной
целью в среднесрочной
Принятие
Конвенции по межтерриториальному
сотрудничеству и создание Конгресса
местных и региональных властей
СНГ позволит обеспечить урегулирование
юридических вопросов, возникающих
в государственно-правовой практике
межтерриториального
Интеграционные процессы в СНГ определяются «разноформатным и разноскоростным характером, а также множеством интеграционных группировок». Необходимо усиление экономической интеграции, неизбежно приводящей при наличии заинтересованности и политической воли к созданию единого экономического пространства. Первые шаги для этого сделаны. Главами четверки - Белоруссии, Казахстана, Украины и России - подписано соглашение, согласно которому предполагается объединение таможенных территорий, на которых будут функционировать единые экономические механизмы, обеспечивающие свободное передвижение товаров, услуг, капитала и т.д. Будет проводиться единая внешнеторговая, налоговая, денежная, кредитная и валютно-финансовая политика и т.д. Вместе с тем, каждая страна имеет право сама определять степень своего участия в формировании единого экономического пространства. «Россия является ядром в экономической интеграции Содружества, - В связи с этим необходимо совершенствовать систему своего участия и управления интеграцией. К приоритетным вопросам экономического сотрудничества России со странами Содружества на предстоящий период можно отнести формирование общих рынков труда, транспортных услуг, межрегиональное и приграничное сотрудничество, создание совместных предприятий и промышленно-финансовых групп, транснациональных корпораций. С этой целью предстоит:
- продолжать
работу по совершенствованию
нормативной правовой базы
-предложить странам Содружества эффективные антикризисные программы, а возможно и антикризисные кредиты, направленные на минимизацию последствий влияния кризиса на реальный сектор экономики, финансовую и банковскую сферы;
-активизировать участие российских предпринимателей в приватизационных процессах в странах СНГ, в том числе в Украине, Белоруссии (промышленные и сельскохозяйственные предприятия), Казахстане (главным образом, организации банковской сферы), и с этой целью обеспечить отечественному бизнесу всестороннюю поддержку;
- сформировать
более активную экономическую
повестку двусторонних
- эффективно
использовать как важное
- приступить
к разработке и реализации
крупных инвестиционных
Таким
образом, ближайшие задачи России и
заинтересованных партнеров из СНГ
состоят в отработке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Страны СНГ и Содружество в целом являются для внешней политики России стратегическим приоритетом. От того, как складываются отношения с ними, во многом зависит прочность международного положения нашего государства. Более того, развитие двусторонних отношений является непременным условием укрепления самого СНГ. Сегодня, когда интеграционные процессы в рамках Содружества, прямо скажем, "пробуксовывают", наращивание сотрудничества с государствами-участниками на двусторонней основе приобретает для нас дополнительную актуальность. Наибольшее постоянство в сотрудничестве демонстрировали Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, которые участвовали во всех или почти во всех соглашениях. Тяготела к этому и Армения. В то же время с самых первых встреч лидеров СНГ выделилась и группа стран, не стремящихся к укреплению институтов СНГ. Это Туркменистан и Украина. Промежуточную позицию заняла Беларусь. К сферам совместной деятельности государств-членов относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.
Свободному перемещению товаров и услуг поможет ускорение реализации соглашения о создании зоны свободной торговли. Необходимо устранить технические барьеры и другие ограничения, мешающие развитию взаимных торговых связей, договориться об основных принципах координации внешнеторговой политики и защиты внутреннего рынка. Чтобы создать приоритетные условия и заинтересованность в торговых связях, требуется установить порядок взимания косвенных налогов, в том числе поэтапного сокращения и отмены НДС и акцизов на экспортируемые внутри Содружества товары и услуги, обеспечить полную отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, и количественных ограничений во взаимной торговле.
Для
формирования общего рыночного пространства
важно согласование взаимосвязанных
направлений реформирования и структурных
преобразований экономики. Такую работу
могли бы проводить экономические
ведомства стран СНГ при
Итак, по итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1)
Существуют различные точки
2) В целом, проблем (начиная той же самой проблемой предвзятости отношений членов-участников СНГ по отношению друг к другу и кончая проблемой мигрантской) еще довольно много, но кризис лишь показал абсолютную необходимость экономической интеграции на всем пространстве бывшего СССР.
3)
Россия ведет активную
Россия - перспективная
страна для не очень богатых стран
СНГ, которым в период Мирового финансового
кризиса приходится еще тяжелее,
а для России СНГ - это надежный
партнер, с которым, с течением времени,
мы лелеем надежду, будет создано
Единое Экономическое Пространство,
которое не просто поспособствует улучшению
торговли между двумя этими субъектами
экономики, но и вкорни изменит наш
взгляд на внешнюю торговлю России и стран
СНГ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жуков Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -485с.
2. Исингарин Н.К. СНГ: Проблемы, поиски, решения. - СПб: Паллада-медиа, СЗРЦ Русич. -2005. -400с.
3. Комплексные проблемы экономического сотрудничества России и стран СНГ / Под ред. В.А. Вашанова. - М.: СОПС, 2004 - 272с.
4. Мировая экономика/Под. ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2004. -557с.
5. Современное экономическое и социальное развитие стран СНГ на рубеже XXI века (проблемы и перспективы). Ученые и специалисты Санкт-Петербурга и Лен. обл. - СПб.: С-ПГУ, 2006. -190с.
6. Социально-экономические проблемы переходного общества: Из практики стран СНГ. - М.: Наука, 2005. - 65с.
7. Андрианов В. Актуальные проблемы и перспективы формирования единого экономического пространства стран СНГ // Общество и экономика. - 2008. - N 9. - С.112-124.
8. Андрианов В. Перспективы единого экономического пространства // Экономист. - 2005. - N 12. - С.56-61.
9. Астапов К. Формирование единого экономического пространства стран СНГ // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2007. - N 1. - С.95-99.
10. Внешняя торговля Стран Содружества Независимых Государств // Общество и экономика. - 2008. - N 10-11. - С.274-303.
11. Зевин Л.З. Еще раз об организации экономического пространства СНГ / Л.З.Зевин, М.П.Стрепетова // Россия и современ. мир. - 2007. - N 3. - С.60-73.
12. Косикова Л. Экономическое взаимодействие России со странами СНГ и реструктурирование постсоветского пространства: новые условия, тенденции и задачи // Рос. экон. журн. - 2008. - N 11-12. - С.46-57.