Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 08:53, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в реферате составлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.
Введение……………………………………………………………………………….…………………..….3
Глава 1 Экономическое сотрудничество РФ со странами СНГ……………....6
Глава 2 Цели, задачи и тапы экономического сотрудничество России с государствами членами СНГ…………………………………………………………………..…..14
2.1 Основные сферы экономического сотрудничества России с СНГ…..…..17
2.2Системообразующие аспекты экономического сотрудничества……..….28
Глава 3 Экономические интересы России в СНГ………………………………………. 35
3.1 Проблемы Торгово-экономического сотрудничества ………………………..37
Глава 4 Возможные пути улучшения экономического взаимоотношения России и СНГ………………………………………………………………………………………………..39
Заключение (выводы)………………………………………………………………………………..46
Список используемой литературы…………………………………………………………….49
Приоритетными
направлениями дальнейшего
- создание
правовых основ взаимного
-разработка и реализация основных принципов политики в области валютного регулирования и валютного контроля в государствах - участниках СНГ для сближения их национального валютного законодательства с учетом международной практики;
-разработка и осуществление мер по либерализации рынка финансовых услуг в целях предоставления хозяйствующим субъектам и финансовым учреждениям свободного доступа на рынки финансовых услуг государств - участников СНГ;
-определение и принятие порядка согласования основных макроэкономических показателей развития экономики государств - участников СНГ, первоначально предусматривающего рекомендательный характер его применения;
-развитие взаимодействия в области информационно-аналитического и консультативного сотрудничества между центральными (национальными) банками;
-повышение роли Межгосударственного банка, в том числе за счет ориентации его деятельности на финансирование программ развития в государствах - участниках СНГ;
-совершенствование надзора за деятельностью банков и иных кредитно- финансовых организаций;
- дальнейшее
расширение использования
-создание условий для функционирования надежных и эффективных механизмов денежных переводов граждан государств - участников СНГ с использованием широкой сети корреспондентских отношений между коммерческими банками государств - участников СНГ, международных систем переводов и других современных информационных технологий.
Предусматривается
проведение регулярных консультаций руководителей
финансово-экономических
В области сотрудничества налоговых органов государств - участников СНГ предполагается взаимодействие по следующим основным направлениям:
- дальнейшее
совершенствование нормативно-
-согласование основных направлений налоговой политики государств - участников СНГ;
-мониторинг практики применения налоговыми органами государств - участников СНГ соглашений (конвенций) об избежание двойного налогообложения;
-подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля;
- обмен информацией
между налоговыми органами
- совершенствование
форм международного
- организация
подготовки и переподготовки
кадров налоговых служб
2.2 СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
При
проведении согласованной экономической
политики в форме межгосударственных
программ сотрудничества государства
- участники СНГ будут
Одновременно
будут приниматься
Взаимодействие
государств - участников СНГ при
осуществлении согласованной
- на создание
конкурентоспособной и
- первоочередное развитие конкурентоспособных на мировом рынке производств;
- обеспечение материальных, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления структурных изменений;
- достижение
договоренностей по вопросам
основных направлений
- диверсификацию
экспортного потенциала
Предусматривается
координация национальных программ
структурной перестройки
Для
формирования открытого и конкурентного
рынка необходимо обеспечение взаимного
доступа к экономической
Основные
усилия в области рынка труда
и миграционных процессов будут
направлены на формирование общего рынка
труда, создание правовых, экономических
и организационных условий для
перехода к свободному перемещению
рабочей силы на пространстве СНГ, решение
проблемы согласованного регулирования
трудовой миграции, повышение эффективности
согласованной миграционной политики
на основе достижения соответствия объемов,
направлений и структуры
Решение проблемы согласованного регулирования трудовой миграции состоит в предоставлении трудящимся-мигрантам равных с постоянным населением страны пребывания прав при приеме на работу и расторжении трудовых соглашений, а также на социальное и медицинское обеспечение.
Для решения проблемы экономики предполагается:
- формирование системы экономических механизмов природопользования и охраны природной среды, введение платного природопользования; развитие финансово-кредитной системы по сохранению окружающей среды; стимулирование развития рынка экологических услуг, продукции, технологий и оборудования;
-внедрение инновационных проектов, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов;
- внедрение
международной системы
-введение экономической ответственности природопользователей за загрязнение окружающей природной среды;
-проведение совместных исследований в целях точной фиксации происходящих перемен и прогнозов их последствий;
- разработка
систем по охране водных
- организация
разработки научно
- взаимодействие
в области разработки, производства
и взаимных поставок
- объединение
и концентрация совместных
В области технического регулирования и метрологии необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях:
- гармонизация
технических регламентов и
-проведение согласованной политики информационного обеспечения в области разработки и использования национальных, межгосударственных и международных стандартов;
- развитие стандартизации в приоритетных отраслях экономики;
-гармонизация процедур оценки соответствия на основе международных стандартов и требований относительно маркировки Единым знаком доступа на рынок;
- активизация
деятельности соответствующих
- совершенствование санитарных и фитосанитарных норм.
Развитие взаимодействия в области статистики будет направлено:
- на внедрение комплекса статистических классификаторов, унифицированных с международными стандартами;
- согласование
и внедрение единых принципов
создания статистических
Для
обеспечения
-совершенствование правовых и регулятивных аспектов конкурентной политики на основе общепринятых международных норм и правил;
-проведение антимонопольными органами совместных расследований деятельности транснациональных корпораций, наносящих ущерб государствам - участникам СНГ;
- обеспечение
равных условий конкуренции
-противодействие распространению недобросовестной и заведомо ложной рекламы на территории государств - участников СНГ;
-обеспечение гражданам государств - участников СНГ равных возможностей по защите прав потребителей;
-учет принципов конкуренции при разработке мер регулирования в различных секторах экономики;
-содействие развитию кооперационных связей и консолидации активов экономических операторов государств - участников СНГ в целях повышения конкурентоспособности производимой ими продукции на мировом рынке, не допуская при этом существенного ограничения конкуренции и монополизации товарных рынков.
В
целях углубления межрегионального
и приграничного
-на постепенное формирование межгосударственного регионального рынка товаров, услуг, капитала, рабочей силы;
- установление прямых экономических связей между регионами;
- развитие приграничной торговли;
-содействие созданию на приграничных территориях особых или специальных экономических зон;
- осуществление совместных инвестиционных проектов;
-расширение сотрудничества в области сельского хозяйства, транспорта, информационных технологий и связи;
-оптимальное экономическое использование приграничных территорий, развитие на этих территориях производственной и социальной инфраструктуры;