Отношение России и стран СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в реферате составлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…………………..….3
Глава 1 Экономическое сотрудничество РФ со странами СНГ……………....6
Глава 2 Цели, задачи и тапы экономического сотрудничество России с государствами членами СНГ…………………………………………………………………..…..14
2.1 Основные сферы экономического сотрудничества России с СНГ…..…..17
2.2Системообразующие аспекты экономического сотрудничества……..….28
Глава 3 Экономические интересы России в СНГ………………………………………. 35
3.1 Проблемы Торгово-экономического сотрудничества ………………………..37
Глава 4 Возможные пути улучшения экономического взаимоотношения России и СНГ………………………………………………………………………………………………..39
Заключение (выводы)………………………………………………………………………………..46
Список используемой литературы…………………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И СНГ.docx

— 79.21 Кб (Скачать)

     Приоритетными направлениями дальнейшего развития валютно-финансового сотрудничества государств - участников СНГ являются:

- создание  правовых основ взаимного допуска банков-резидентов государств -участников СНГ на валютные рынки друг друга в целях проведения конверсионных операций для обслуживания взаимных внешнеэкономических связей;

-разработка и реализация основных принципов политики в области валютного регулирования и валютного контроля в государствах - участниках СНГ для сближения их национального валютного законодательства с учетом международной практики;

-разработка и осуществление мер по либерализации рынка финансовых услуг в целях предоставления хозяйствующим субъектам и финансовым учреждениям свободного доступа на рынки финансовых услуг государств - участников СНГ;

-определение и принятие порядка согласования основных макроэкономических показателей развития экономики государств - участников СНГ, первоначально предусматривающего рекомендательный характер его применения;

-развитие взаимодействия в области информационно-аналитического и консультативного сотрудничества между центральными (национальными) банками;

-повышение роли Межгосударственного банка, в том числе за счет ориентации его деятельности на финансирование программ развития в государствах - участниках СНГ;

-совершенствование надзора за деятельностью банков и иных кредитно- финансовых организаций;

- дальнейшее  расширение использования национальных  валют государств - участников СНГ  в практике взаимных трансграничных расчетов;

-создание условий для функционирования надежных и эффективных механизмов денежных переводов граждан государств - участников СНГ с использованием широкой сети корреспондентских отношений между коммерческими банками государств - участников СНГ, международных систем переводов и других современных информационных технологий.

Предусматривается проведение регулярных консультаций руководителей  финансово-экономических органов  и центральных банков государств - участников СНГ в целях выработки  совместных решений по минимизации  влияния мировых финансовых кризисов.

В области  сотрудничества налоговых органов  государств - участников СНГ предполагается взаимодействие по следующим основным направлениям:

- дальнейшее  совершенствование нормативно-правовой  базы в целях создания благоприятных  правовых и экономических условий  для субъектов хозяйственной  деятельности, повышения конкурентоспособности  экономики государств - участников  СНГ и налаживания взаимовыгодных  экономических связей на многосторонней основе;

-согласование основных направлений налоговой политики государств - участников СНГ;

-мониторинг практики применения налоговыми органами государств - участников СНГ соглашений (конвенций) об избежание двойного налогообложения;

-подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля;

- обмен информацией  между налоговыми органами государств - участников СНГ в целях соблюдения  налогового законодательства, предупреждения  и пресечения налоговых правонарушений, предотвращения легализации доходов от незаконной деятельности;

- совершенствование  форм международного налогового  сотрудничества в области обмена информацией;

- организация  подготовки и переподготовки  кадров налоговых служб государств - участников СНГ в соответствии  с международными стандартами и требованиями.

2.2 СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

     При проведении согласованной экономической  политики в форме межгосударственных программ сотрудничества государства - участники СНГ будут инициировать или поддерживать предложения по созданию конкурентоспособных производств, наращиванию интеллектуального  потенциала, формированию национальных инновационных систем.

     Одновременно  будут приниматься согласованные  меры в отношении естественных монополий  и проведения сбалансированной макроэкономической политики. 

Взаимодействие  государств - участников СНГ при  осуществлении согласованной структурной  политики, основанное на национальных интересах и понимаемое как равноправное объединение усилий и ресурсов государств - участников СНГ, согласованное воздействие  на структурообразующие элементы экономики, будет направлено:

- на создание  конкурентоспособной и социально  ориентированной экономики, способной  динамично развиваться на основе  передовых достижений науки и техники;

- первоочередное  развитие конкурентоспособных на мировом рынке производств;

- обеспечение  материальных, финансовых и трудовых  ресурсов для осуществления структурных изменений;

- достижение  договоренностей по вопросам  основных направлений технического  перевооружения в отраслях, где  особенно эффективны специализация и кооперация;

- диверсификацию  экспортного потенциала государств - участников СНГ.

     Предусматривается координация национальных программ структурной перестройки экономики  государств - участников СНГ с выходом  на разработку межгосударственных инновационных  и инвестиционных программ и проектов, комплексного прогноза развития экономики  и взаимных хозяйственных связей заинтересованных государств - участников СНГ на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

     Для формирования открытого и конкурентного  рынка необходимо обеспечение взаимного  доступа к экономической информации в максимально возможном объеме. В этих целях будут предприняты  шаги для унификации и расширения публикуемых статистических данных о социально-экономическом положении государств - участников СНГ, а также обмена информацией по экономическим вопросам.

     Основные  усилия в области рынка труда  и миграционных процессов будут  направлены на формирование общего рынка  труда, создание правовых, экономических  и организационных условий для  перехода к свободному перемещению  рабочей силы на пространстве СНГ, решение  проблемы согласованного регулирования  трудовой миграции, повышение эффективности  согласованной миграционной политики на основе достижения соответствия объемов, направлений и структуры миграционных потоков интересам мигрантов  и с учетом законодательства принимающего государства. Предусматриваются также обеспечение интеграции иммигрантов в общество и формирование к ним толерантного отношения, противодействие незаконной миграции и формирование у граждан государств - участников СНГ уважительного отношения к законодательству, языку и культуре страны пребывания.

     Решение проблемы согласованного регулирования  трудовой миграции состоит в предоставлении трудящимся-мигрантам равных с постоянным населением страны пребывания прав при  приеме на работу и расторжении трудовых соглашений, а также на социальное и медицинское обеспечение.

Для решения  проблемы экономики предполагается:

- формирование  системы экономических механизмов природопользования и охраны природной среды, введение платного природопользования; развитие финансово-кредитной системы по сохранению окружающей среды; стимулирование развития рынка экологических услуг, продукции, технологий и оборудования;

-внедрение инновационных проектов, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов;

- внедрение  международной системы экологической  маркировки товаров и пищевых продуктов;

-введение экономической ответственности природопользователей за загрязнение окружающей природной среды;

-проведение совместных исследований в целях точной фиксации происходящих перемен и прогнозов их последствий;

- разработка  систем по охране водных ресурсов  и повышению качества питьевой воды;

- организация  разработки научно обоснованных  экологических норм и стандартов (предельно допустимые концентрации  выбрасываемых вредных веществ  и физические факторы воздействия  оборудования на человека), а также  обоснование требований к экологической  безопасности выпускаемой продукции;

- взаимодействие  в области разработки, производства  и взаимных поставок необходимой  техники и приборов природоохранительного  назначения, специальных технических  средств и средств индивидуальной  защиты для мониторинга, предупреждения  и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф;

- объединение  и концентрация совместных усилий  и ресурсов государств - участников  СНГ для реализации межгосударственных  приоритетных направлений развития  образования, науки и техники  в области рационального использования  природных ресурсов, предотвращения  загрязнения окружающей природной  среды и предупреждения чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера.

     В области технического регулирования  и метрологии необходимо сосредоточить  усилия на следующих направлениях:

- гармонизация  технических регламентов и нормативных  документов на основе международных  стандартов, метрология и оценка соответствия и аккредитации;

-проведение согласованной политики информационного обеспечения в области разработки и использования национальных, межгосударственных и международных стандартов;

- развитие  стандартизации в приоритетных отраслях экономики;

-гармонизация процедур оценки соответствия на основе международных стандартов и требований относительно маркировки Единым знаком доступа на рынок;

- активизация  деятельности соответствующих структур  по охране и защите прав  интеллектуальной собственности;

- совершенствование  санитарных и фитосанитарных норм.

Развитие  взаимодействия в области статистики будет направлено:

- на внедрение комплекса статистических классификаторов, унифицированных с международными стандартами;

- согласование  и внедрение единых принципов  создания статистических регистров  экономических единиц на территории государств - участников СНГ.

     Для обеспечения конкурентоспособного характера развития экономики государств - участников СНГ и защиты интересов  их граждан сотрудничество в области  антимонопольной и конкурентной политики предполагается развивать  по следующим направлениям:

-совершенствование правовых и регулятивных аспектов конкурентной политики на основе общепринятых международных норм и правил;

-проведение антимонопольными органами совместных расследований деятельности транснациональных корпораций, наносящих ущерб государствам - участникам СНГ;

- обеспечение  равных условий конкуренции при  внешнеэкономических сделках;

-противодействие распространению недобросовестной и заведомо ложной рекламы на территории государств - участников СНГ;

-обеспечение гражданам государств - участников СНГ равных возможностей по защите прав потребителей;

-учет принципов конкуренции при разработке мер регулирования в различных секторах экономики;

-содействие развитию кооперационных связей и консолидации активов экономических операторов государств - участников СНГ в целях повышения конкурентоспособности производимой ими продукции на мировом рынке, не допуская при этом существенного ограничения конкуренции и монополизации товарных рынков.

     В целях углубления межрегионального и приграничного сотрудничества, являющегося одним из факторов экономического роста, взаимодействие государств - участников СНГ в предстоящий период будет направлено:

-на постепенное формирование межгосударственного регионального рынка товаров, услуг, капитала, рабочей силы;

- установление  прямых экономических связей между регионами;

- развитие  приграничной торговли;

-содействие созданию на приграничных территориях особых или специальных экономических зон;

- осуществление  совместных инвестиционных проектов;

-расширение сотрудничества в области сельского хозяйства, транспорта, информационных технологий и связи;

-оптимальное экономическое использование приграничных территорий, развитие на этих территориях производственной и социальной инфраструктуры;

Информация о работе Отношение России и стран СНГ