Отношение России и стран СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в реферате составлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…………………..….3
Глава 1 Экономическое сотрудничество РФ со странами СНГ……………....6
Глава 2 Цели, задачи и тапы экономического сотрудничество России с государствами членами СНГ…………………………………………………………………..…..14
2.1 Основные сферы экономического сотрудничества России с СНГ…..…..17
2.2Системообразующие аспекты экономического сотрудничества……..….28
Глава 3 Экономические интересы России в СНГ………………………………………. 35
3.1 Проблемы Торгово-экономического сотрудничества ………………………..37
Глава 4 Возможные пути улучшения экономического взаимоотношения России и СНГ………………………………………………………………………………………………..39
Заключение (выводы)………………………………………………………………………………..46
Список используемой литературы…………………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И СНГ.docx

— 79.21 Кб (Скачать)

     Стратегической  целью в сфере промышленной политики являются сближение экономических  и правовых основ развития промышленности государств - участников СНГ, формирование на этой основе приоритетов развития отдельных отраслей с учетом кооперационных связей, отраслевой специализации и  мировых тенденций развития.

     Достижение  указанной цели будет осуществляться поэтапно, начиная с выработки  общих экономических и правовых основ, оценки уровня участия отдельных  государств в их реализации и формирования программ развития.

Основными направлениями промышленной политики являются:

- ускорение  институциональных преобразований в промышленности;

- совершенствование  структуры промышленного производства;

- усиление  инновационной направленности развития  промышленности;

- усиление кооперационных связей.

Представляются  актуальными следующие шаги по развитию промышленных и кооперационных связей:

-выявление причин и факторов, тормозящих производственное сотрудничество;

-создание транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп;

-разработка и совместное внедрение высоких технологий, что будет способствовать производству продукции, конкурентной на внутреннем и мировом рынках;

- подготовка  межгосударственных программ в  областях, представляющих взаимный интерес;

- проведение  как общих для всех государств - участников СНГ, так и региональных  экономических форумов, конференций,  ярмарок и выставок.

     Развитие  военно-экономического сотрудничества заинтересованных государств будет  осуществляться путем взаимодействия национальных оборонно-промышленных комплексов при разработке, производстве, модернизации, ремонте, обеспечении эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, а также диверсификации и конверсии военного производства.

     В сфере топливно-энергетического  комплекса взаимодействие государств - участников СНГ будет осуществляться по следующим направлениям:

-сотрудничество государств - участников СНГ в области производства, транзита и реализации энергоресурсов путем проведения согласованных мер;

-развитие и укрепление технологической основы функционирования электроэнергетики на базе параллельно работающих энергосистем государств - участников СНГ;

-формирование общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ;

-развитие транснациональных транспортных энергетических сетей;

-развитие малой гидроэнергетики с учетом мирового опыта;

- разработка  перспективной программы взаимодействия  в развитии атомной энергетики, предусматривающей оценку потенциальных  возможностей атомной энергии  как альтернативного источника  энергии в системе общего энергопотребления  в государствах - участниках СНГ;  создание условий безопасной  эксплуатации АЭС, добыча и  производство топлива, утилизация  радиоактивных отходов, вывод  установок из эксплуатации, радиологическая  защита; анализ инвестиционных возможностей  в рамках частного и государственного  партнерства в развитии атомной энергетики;

-проведение согласованных мер, направленных на обеспечение энергетической безопасности и взаимодействие государств - участников СНГ в случае возникновения кризисных ситуаций в топливно-энергетическом комплексе;

- расширение  взаимовыгодного сотрудничества  в освоении месторождений углеводородного  сырья на территории государств - участников СНГ и создание  соответствующей инфраструктуры  для его переработки и транспортировки;

- согласование  действий экспортеров, транзитеров и импортеров топливно-энергетических ресурсов;

- разработка  и осуществление международных  проектов в области диверсификации  источников получения углеводородного сырья;

- наращивание  технических возможностей использования  нетрадиционных и возобновляемых  источников энергии, создание  условий для производства соответствующего  оборудования на предприятиях  государств - участников СНГ;

-совершенствование производственной базы топливно-энергетического комплекса, создание новых энергетических мощностей.

     Ставится  задача определить новые подходы  к взаимодействию в области повышения  эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на основе применения мирового опыта. Будут актуализированы национальные энергетические программы государств - участников СНГ в части повышения их эффективности и энергосбережения, использования альтернативных видов энергетических ресурсов и решения экологических проблем.

     В агропромышленной сфере государства - участники СНГ активизируют работу по формированию общего аграрного рынка  в целях обеспечения населения  продовольствием, дальнейшего развития взаимной торговли продовольствием, сельскохозяйственным сырьем, техникой и оборудованием.

Это будет  обеспечиваться реализацией следующих мер:

- развитие  производственной базы агропромышленного  комплекса государств - участников  СНГ, улучшение обеспечения сельскохозяйственной  техникой, машинами и оборудованием  сельских товаропроизводителей  за счет широкого внедрения лизинговых операций;

- последовательная  интеграция рынков зерна, сахара, мясомолочной и плодоовощной продукции;

- реализация  согласованной аграрной политики  большинства государств - участников  СНГ, направленной на расширение  и развитие взаимной торговли продовольствием;

- формирование  балансов производства и потребления основных видов продовольствия;

- реализация  высокотехнологичных проектов, позволяющих  ускоренными темпами обеспечить  значительный прирост производства  важнейших видов продовольствия;

- создание  взаимовыгодного таможенного режима  между государствами - участниками  СНГ, позволяющего создать благоприятные  условия для развития национальных сельскохозяйственных рынков;

-проведение межрегиональных ярмарок, обеспечивающих беспрепятственный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам, и сокращение числа посредников на пути движения сельскохозяйственных товаров от производителя к потребителю;

-разработка совместных мер по повышению продовольственной безопасности государств - участников СНГ и контроля качества продовольствия.

     Необходимым условием стратегического развития взаимодействия в сфере транспорта является системное и последовательное совершенствование проводимой государствами - участниками СНГ согласованной  транспортной политики путем осуществления  следующих приоритетных направлений:

-формирование на пространстве СНГ сети транзитных транспортных магистралей континентального значения, транс- и евроазиатских транспортных коридоров;

- повышение  эффективности тарифной политики;

-разработка концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств - участников СНГ;

-устранение негативного влияния фискально-административных барьеров при осуществлении международных автомобильных грузовых перевозок;

-гармонизация национальных систем организации воздушного движения государств - участников СНГ в соответствии со Стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО, создание условий для развития авиационных перевозок;

- повышение  уровня взаимодействия между  различными видами транспорта  при осуществлении международных перевозок;

- совершенствование  нормативно-правового обеспечения  сотрудничества в области транспорта;

-формирование согласованной политики в области транспортной безопасности и защиты окружающей среды.

При осуществлении  деятельности по реализации указанных  приоритетных направлений предполагается разработать мероприятия, направленные на решение следующих основных задач:

-подготовка проекта межправительственного соглашения о согласованном развитии транспортных коридоров на пространстве СНГ;

-разработка и реализация комплекса мер по согласованному развитию участков сложившейся системы международных транспортных коридоров на территории государств - участников СНГ, повышению эффективности использования транспортной инфраструктуры и инвестиционной привлекательности транспортных проектов;

- содействие  в ускорении процедур пересечения  границы;

-разработка и реализация комплекса мер по созданию общей системы технологического, таможенного, информационно-логистического и сервисного обеспечения перевозок грузов на участках международных транспортных коридоров;

-разработка комплекса мер по регулированию согласованной тарифной политики;

-формирование нормативно-правовой базы, регулирующей принципы ценообразования на услуги транспорта в международном сообщении между государствами - участниками СНГ;

-продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности взаимного использования вагонов железнодорожными администрациями;

- формирование  рынка транспортных и экспедиторских  услуг на пространстве железных дорог колеи 1 520 мм.;

-согласование основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг государств - участников СНГ;

-разработка  согласованных предложений по  улучшению состояния транспортной  инфраструктуры автомобильных дорог СНГ;

- разработка  и реализация скоординированных  национальных программ по поэтапной  интеграции в европейскую и  мировую аэронавигационные системы;

-создание экономических условий, стимулирующих развитие парка воздушных судов;

-совершенствование механизмов регулирования и надзора в области обеспечения безопасности полетов и развитие международной системы независимого расследования авиационных происшествий;

- осуществление  разработок, направленных на транспортно-логистическое  обеспечение взаимодействия видов  транспорта при осуществлении  международных перевозок;

-формирование системы мультимодальных транспортно-логистических центров;

-совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;

-разработка и принятие в рамках СНГ международных договоров, создающих правовые условия для реализации приоритетных направлений транспортного сотрудничества;

- дальнейшая  гармонизация законодательства  государств - участников СНГ в  сфере транспорта, в том числе  в целях обеспечения интеграции  в европейскую и азиатскую  транспортные системы.

     Реализация  указанных приоритетных направлений  предусматривает конкретизацию  задач сотрудничества в каждом виде транспорта и преемственность в  использовании сложившихся отраслевых межгосударственных связей.

     Государства - участники СНГ признают необходимым  осуществлять управление процессом  ресурсе- и энергосбережения, создавая такие правовые условия, при которых максимально возможное замещение природного сырья, в частности минерального, вторичными ресурсами было бы привлекательным и экономически выгодным. Экономическое развитие государств - участников СНГ будет осуществляться в рамках совершенствования технологий до уровня, позволяющего проводить абсолютное сокращение удельного расхода сырья и отходов на единицу продукции и обеспечивать создание системы рециркуляции вторичных ресурсов, снижение воздействия на природную среду.

Это предполагает переход к рациональному использованию ресурсов, включающему:

- создание, внедрение и использование ресурсосберегающих технологий;

-создание принципиально новых высокоэффективных видов материалов, выступающих заменителями природных аналогов;

-сокращение потерь природно-сырьевых ресурсов на всех стадиях их переработки и использования;

-увеличение объема использования отходов на всех стадиях производства продукции;

- развитие  альтернативных источников энергии,  в том числе нетрадиционных и возобновляемых источников.

     В сфере валютно-финансового сотрудничества дальнейшее поддержание позитивных тенденций во многом будет определяться результатами формирования фондового  рынка СНГ, а также создания интегрированного валютного рынка, основная цель которого - построение эффективной инфраструктуры для проведения конверсионных операций с национальными валютами и в конечном счете для значительного увеличения их использования во взаимных расчетах.

Информация о работе Отношение России и стран СНГ