Национальное и международное регулирование торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

1. Внешнеторговая политика: понятие, виды. Политика свободной торговли. Протекционизм.
2. Формы и методы регулирования международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли. Виды таможенных тарифов и их классификация. Количественные ограничения внешней торговли. Экспортные субсидии. Компенсационные пошлины. Демпинг. Антидемпинговые пошлины. Технические меры.

Работа содержит 1 файл

Seminar3.doc

— 238.50 Кб (Скачать)
  1. недискриминационный доступ к рынкам более 137 государств.
  2. обеспечение международной правовой защиты экономических интересов страны;
  3. значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых партнеров, обеспечивающее большую безопасность в торговых отношениях;
  4. наличие правовой основы для устранения дискриминационных мер (количественных ограничений, антидемпинговых, компенсационных пошлин), применяемых крупнейшими государствами в торговле с Беларусью;
  5. создание в стране предсказуемой инвестиционной среды;
  6. укрепление репутации страны как стабильного и надежного торгового партнера.

Хотя перечисленные  выше выгоды будут доминировать, необходимо учитывать и те издержки, которые понесет Республика Беларусь в случае присоединения к системе ГАТТ/ВТО в качестве полноправного участника. Это, прежде всего, издержки экономического и социального характера, с которыми столкнется экономика страны в период адаптации к правилам более острой международной конкуренции в условиях либерализации внешнеэкономических связей. К ним относятся следующие: исключение помощи государства производителям – экспортерам, затрудняющее развитие производства товаров и услуг потенциальных конкурентов; необходимость тарифных уступок. Кроме того, страна понесет материальные издержки вследствие необходимости приведения в соответствие национальной законодательной базы с международными нормами и правилами, а также создания институционального механизма контроля за выполнением взятых на себя многосторонних обязательств. Участие Республики Беларусь в деятельности ГАТТ/ВТО потребует также определенных валютных затрат на выплату взносов в регулярный бюджет этой организации, оплату расходов, связанных с участием делегаций Беларуси в работе органов ВТО и проведением разного рода переговоров.

Существуют также внешние  проблемы, связанные с обязательствами республики, в частности, наличие Таможенного союза между Республикой Беларусь, Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном. В соответствии с принципами и правилами ВТО любое государство должно гарантировать обеспечение всех взятых обязательств перед этой организацией. При отсутствии таможенного контроля на границе со странами-членами Таможенного союза вопрос по обеспечению торгового режима Беларуси по отношению к ВТО является проблематичным. Страны-члены ВТО могу создавать таможенные союзы или зоны свободной торговли (например, ЦЕФТА, ЕАСТ и др.), но при вступлении каждая страна должна определить свой торговый режим относительно других стран. В рамках Таможенного союза это проблематично, т.к. все страны союза обязаны применять одинаковые таможенные пошлины в отношении третьих стран. Кроме того, Кыргызстан уже стал членом ВТО в 1998 г., не известив и не посоветовавшись по этому вопросу со странами-партнерами по Таможенному союзу. Россия и Казахстан также подали официальное заявление о намерении присоединения к ГАТТ/ВТО в качестве полномочного участника. Следовательно, развитие Таможенного союза будет возможно только после вступления всех стран в ВТО.


Информация о работе Национальное и международное регулирование торговли