Национальное и международное регулирование торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

1. Внешнеторговая политика: понятие, виды. Политика свободной торговли. Протекционизм.
2. Формы и методы регулирования международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли. Виды таможенных тарифов и их классификация. Количественные ограничения внешней торговли. Экспортные субсидии. Компенсационные пошлины. Демпинг. Антидемпинговые пошлины. Технические меры.

Работа содержит 1 файл

Seminar3.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

Последняя представляет собой универсальный  классификатор товаров для составления ставок таможенных, тарифов и внешнеторговой статистики, облегчающий их международное сопоставление.

Всемирная таможенная организация (ВТО) как международный центр мирового таможенного сообщества при активной поддержке стран-участниц и ряда авторитетных международных организаций взяла на себя инициативу по разработке стратегического плана, рассчитанного до 2000 года. Программы разработанного стратегического плана направлены на устранение барьеров в международной торговле, реформирование и модернизацию таможенных служб, прежде всего стран-участниц ВТО и предполагают:

  • внесение изменений в Гармонизированную систему классификации товаров;
  • внедрение Соглашения о таможенной оценке ГАТТ/ВТО. По этой проблеме проведен международный семинар с участием представителей от 60 стран;
  • сотрудничество по упрощению и гармонизации таможенных процедур с целью сокращения времени на оформление и выпуск товаров;
  • совершенствование методов правоохранительной деятельности таможен;
  • сотрудничество по внедрению электронного обмена данными как внутри таможенных служб, так и на международном уровне;
  • реформу и модернизацию таможни;
  • подготовку и переподготовку таможенных кадров.

Всемирная таможенная организация  будет активно способствовать присоединению  к разработанной конвенции стран - членов мирового таможенного сообщества и искать поддержки со стороны других международных организаций для ее внедрения во всем мире. В частности, Международная торговая палата при активной поддержке Совета по бизнесу США разработала и издала ряд брошюр, содержащих описание ряда таможенных процедур и оборудования, предлагаемых для внедрения и использования таможней, и необходимые методические рекомендации.

 

Международная торговая палата

 

ICC (Международная торговая палата – Всемирная организация бизнеса) – это влиятельная некоммерческая международная организация, созданная в 1919 г. для решения актуальных проблем развития бизнеса. Этой цели ICC служит и по сей день, объединяя тысячи предприятий, компаний и деловых ассоциаций в 130 странах мира. Это наиболее авторитетная в мире организация частного предпринимательства, объединяющая свыше 6 тыс. компаний, 1,5 тыс. национальных союзов предпринимателей, имеющая зарубежные представительства более чем в 50 странах мира. МТП располагается в г. Париже (Франция).

В течение года после создания ООН  ICC был присвоен наивысший консультативный статус по работе с ООН и ее специализированными подразделениями. ICC также является официальным партнером Саммита «Большой восьмерки» и коллективным консультативным органом таких крупнейших международных организаций, как Всемирная торговая организация, Всемирный Банк, Европейский банк реконструкции и развития и другие.

В своей деятельности МПТ преследует следующие основные цели:

  • содействие развитию предпринимательства путем поощрения торговли, инвестиций и открытых рынков, свободного движения капиталов;
  • принятие эффективных и последовательных мер в экономической и право вой сферах в целях содействия гармоничному развитию и свободе международной торговли;
  • защита системы частного предпринимательства.

МТП наделена консультативным статусом в ООН с тем; чтобы иметь  возможность представлять взгляды деловых кругов развитых и развивающихся стран. Она поддерживает отношения с Основными межправительственными и неправительственными международными экономическими организациями.

Всемирная федерация  торговых палат/WCF.

Форум для торговых палат объединяет торговые палаты более чем из 120 стран мира. Руководящая группа насчитывает более 550 членов

Основной целью является эффективная  мобилизация усилий торговых палат, бизнес-ассоциаций и предприятий для значительного вклада в экономическое развитие.

Специализированные подразделения  МТП:

1. Международный арбитражный суд  МПТ.

Международный арбитражный суд  МПТ (секретариат расположен в штаб-квартире МПТ в Париже) является одним из самых уважаемых и эффективных  институтов для разрешения международных коммерческих споров. С момента своего создания в 1923 г. МАС постоянно обогащал свою практику, администрируя более 10 тыс. дел с участием сторон и арбитров из более чем 100 стран с различными правовым, экономическим, культурным и языковым устройствами.

2. Дружественное урегулирование  споров/ADR.

Данный механизм предоставляет  международным и национальным деловым  партнерам возможность разрешить  возникающие между ними споры, не прибегая к судебному разбирательству. Сторонам предоставляется возможность выбрать способ, который, по их мнению, наиболее вероятно может привести к урегулированию спора. Дружественное урегулирование спора может иметь место до или в течение судебного или арбитражного разбирательства и достигается при содействии третьей стороны («нейтрального лица»).

3. Экспертиза.

Международный центр экспертизы МПТ  предоставляет услуги по подбору, назначению экспертов, администрированию процедуры  международной экспертизы. С момента создания в 1976 году, Центр содействовал контрагентам со всего мира в поиске экспертов в технической, юридической, финансовой и др. областях. Экспертиза может использоваться в процессе разрешения споров для различных целей: чтобы избежать неточностей, чтобы способствовать дружественному разрешению спора, а также в ходе судебного или арбитражного разбирательства.

4. Механизм разрешения споров, возникающих  в связи с использованием аккредитивной формы оплаты/DOCDEX.

В процессе использования данного  механизма стороны (или одна из них) представляют свои доводы и подтверждающие документы, относящиеся к делу, в Международный центр экспертизы ICC. После чего Центр назначает трех экспертов, которые выносят решение по делу. В среднем весь процесс занимает 30–60 дней, в то время как разбирательство в суде может тянуться годами.

5. Dispute board.

Dispute board – независимый орган, состав которого определяется при заключении контракта на весь период его действия. В его состав входит один или три члена, тщательно выбранных в соответствии с существом контракта. Dispute board может помочь сторонам разрешить возникающие разногласия, предоставляя им необходимую информацию, а также давая рекомендации или готовые решения.

6. Институт мирового коммерческого  права.

Институт мирового коммерческого  права ICC является мозговым локомотивом, работающим в тесном сотрудничестве с комиссиями ICC и Международным арбитражным судом ICC. Раз в год Институт проводит собрание, на котором ведущие мировые эксперты обмениваются знаниями и опытом по конкретной выбранной тематике. Одной из целей данного форума является выработка доктрины, которая в последствии включается в ежегодные публикации.

 

4.Внешнеторговая политика  Республики Беларусь. Перспективы  вхождения РБ в ВТО.

 

В соответствии с Основными направлениями  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2010 годы главным направлением внешнеэкономической деятельности на перспек-тиву является осуществление эффективной единой промышленной, внешнеторговой и макроэкономической политики, обеспечивающей динамическое развитие внешнеэкономического комплекса страны и защиту интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и иностранной конкуренции.

Приоритетными направлениями ее должны стать:

активизация государственной поддержки  модернизации экспортоориентированных  производств по выпуску наукоемкой продукции;

поиск альтернативных источников необходимых  стране ресурсов;

развитие инфраструктуры экспорта;

расширение номенклатуры и увел экспорта товаров и услуг;

рационализация структуры импорта.

 

При формировании государственной политики в области международного сотрудничества предполагается руководствоваться принципами сочетания многовекторности международных связей с выбором стратегических партнеров и приоритетных направлений.

Основной задачей внешнеэкономической  деятельности является закрепление белорусских предприятий-экспортеров на имеющихся сегментах рынка зарубежных стран, а также их дальнейшее расширение.

Наращивание экспорта товаров и  услуг названо первым среди приоритетов  на следующее пятилетие.

В Основных направлениях отмечается, что взаимоотношения со странами Содружества Независимых Государств, прежде всего с Российской Федерацией, останутся приоритетными во внешнеэкономической деятельности.

Со странами Таможенного союза (Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан) первоочередными мерами будут: переход на единые принципы взимания косвенных налогов во взаимной торговле и торговле с третьими странами, сближение таможенных тарифов, мер нетарифного регулирования, проведения единой акцизной политики.

Приоритетными направлениями в развитии интеграционных связей со странами, названными в Основных направлениях странами дальнего зарубежья (правомерность применения такого термина в нашей стране весьма сомнительна) является торгово-экономическое сотрудничество с государствами Центральной и Восточной Европы, со странами Балтии, Польшей, что обусловлено их географической близостью и сложившимися взаимовыгодными связями.

Разработчики Основных направлений  социально-экономического развития Республики Беларусь считают, что качественно новый уровень функционирования экономики в 2006 - 2010 годах позволит проводить политику внешнеторговой экспансии путем избирательного ее применения как к отдельным государствам, так и к группам стран или союзам.

Важным фактором снижения дефицита внешнеторгового баланса должно послужить наращивание экспорта услуг как наименее капиталоемкого пути развития экспорт потенциала. Исходя из географического положения Беларуси, расширение объемов транспортного услуг будет наиболее реальным источником валют поступлений.

В целом реализация поставленной задачи и предусматриваемых мер позволит к 2010 году по сравнению с 2000 годом  увеличить экспорт товаров и  услуг в 1.5 - 1,6 раза, сбалансировать внешнеторговый оборот и выйти на положительное сальдо внешней торговли.

Беларусь торгует с более  чем 150 стран мира.

Однако при осуществлении внешнеторговой политики наша страна испытывает ряд  серьезных проблем. Одной из них  является значительное по масштабам  республики отрицательное сальдо внешней  торговли.

На динамику белорусского экспорта оказывают негативное воздействие следующие факторы:

1. отрицательные последствия интегрированного экономического пространства в результате распада Советского Союза, что привело к утрате механизма межреспубликанского разделения труда и экономических связей между производителями и потребителями;

2. сжатие емкости рынков в  новых независимых государствах  вследствие охватившего их экономику  кризиса;

3. рост конкуренции на рынках  посткоммунистических восточно-европейских  стран после либерализации внешней торговли;

4. нестабильность денежной единицы  нашей страны, резкие колебания  валютных курсов других стран  (события августа 1998 года в  России).

Все эти факторы в значительной степени повлияли на торговое сальдо, которое на протяжении последних  лет понижается в основном на товары, а на услуги имеет положительную тенденцию, и профицит составил около 500 млн.долл.

Даже чисто визуальный анализ потребительского рынка в нашей стране показывает, что на него во все большей степени  проникают иностранные товары. Это касается даже продукции таких традиционных белорусских отраслей как мясная, молочная, пивная, швейная и даже хлебопекарная.

В Республике Беларусь продолжаются переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию. Присоединение Беларуси к ГАТТ/ВТО чрезвычайно важно, поскольку республика является малой страной с открытой экономикой, чрезвычайно зависящей от внешнеторговых связей. Как правило, внешнеторговый оборот Беларуси выше объема ВВП на 15-20%.

Для вступления в ВТО  стране необходимо предоставить уступки странам-членам этой организации, обеспечивая доступ на ее рынок товаров и услуг. Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что означает прекращение ее дискриминации на внешних рынках.

Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства в области тарифного и нетарифного регулирования экспорта и импорта, оптимальной антидемпинговой политики, технических стандартов, экологических требований, защиты прав интеллектуальной собственности в соответствие с требованиями к участникам данной организации.

Основные преимущества, которые получит Беларусь при  условии присоединения к ВТО:

Информация о работе Национальное и международное регулирование торговли