Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 20:30, курсовая работа
В первой главе следует рассмотреть транспортные услуги и их виды, чтобы понять, насколько важен транспорт для современной жизни. Во второй главе необходимо указать какое место транспорт занимает в международных экономических связях. Третья глава раскроет перспективы развития транспортных услуг, где так же станут известным состояние и развитие международного транспорта в России.
Целью данной курсовой работы является выявить влияние международных транспортных услуг на развитие международных экономических отношений.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Транспортные услуги и их виды……………………………………5
Место транспортных услуг в системе рыночных отношений…………5
Виды транспортных услуг……………………………………………….7
1.3 Инвестиционная привлекательность рынка транспортных услуг……14
Глава 2 Транспорт в международных экономических связях…………….19
2.1 Международные правовые основы транспортных операций……..…..19
2.2 Особенности контрактов международной перевозки грузов…………23
2.3 Роль транспортных операций в развитии экономических связей……29
Глава 3 Перспективы развития транспортных услуг………………………34
3.1 Нововведения в сфере транспортных услуг…………………………....34
3.2 Состояние и развитие международного транспорта в России………..37
Заключение…………………………………………………………………...43
Список используемой литературы………………………………………….46
Уникальное геополитическое положение России в Евразии дает исключительную возможность использовать свою территорию для объединения телекоммуникационных систем стран Западной Европы и Центральной и Восточной Азии. Решение этой проблемы одновременно с формированием международных транспортных коридоров позволит получить ряд дополнительных экономических и политических преимуществ. Международные телекоммуникационные линии проходят в обход территории России, что является следствием стремления некоторых
38
международных кругов вытеснить
нашу страну из международного транспортного
и телекоммуникационного
Таблица 1: «Динамика грузооборота транспорта в России»
39
На примере данной таблицы становится известным, что у трубопроводного транспорта самый высокий грузооборот, а у воздушного - самый низкий. Изучив изменения грузооборота транспорта в % к предыдущему году, можно сказать, что грузооборот воздушного транспорта увеличился почти на 50 %, трубопроводного – на 20,9 % , автомобильного – на 26 % и железнодорожного – на 24,8 %. А грузооборот морского транспорта снизился на 7,2 %. В целом, грузооборот всего транспорта вырос на 22,4 %.
Развитие международных
транспортных коридоров на территории
России улучшит состояние транспортных
коммуникаций и будет способствовать
развитию внешней торговли и международного
туризма. Формирование международных
транспортных коридоров, учитывая особенности
географического положения
Важная тенденция последнего
времени - рост физических объемов внешнеторгового
оборота и соответствующее
40
координации в деятельности
министерств и ведомств в максимально
эффективном использовании
Необходимо также срочно
ускорить разработку и принятие нормативных
актов, гарантирующих предпочтительное
право российских транспортников на
перевозку отечественных
На рассмотрение Госдумы внесены поправки к существующему таможенному и налоговому законодательству, предусматривающие отмену таможенных пошлин и НДС при приобретении новых судов, в том числе по лизингу. Желательно также освободить судоходные компании транспортного флота от налога на имущество и разрешить им в пределах до 100% использовать направляемую на инвестиции собственную прибыль.
Российских судовладельцев
следует экономически заинтересовать
в размещении заказов на ремонт и
техническое обслуживание своих
судов среди отечественных
Для защиты отечественных поставщиков транспортных услуг было бы целесообразно внести в постановление Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнение об ограничении доступа иностранных транспортных компаний на российский рынок.
Сегодня некоторые отечественные порты не в состоянии принять такие грузы, как нефть и нефтепродукты, уголь, мин. удобрения, сжиженные газы,
41
контейнеры и другие, ввиду отсутствия достаточных пропускных мощностей. Улучшению ситуации в этой сфере будет способствовать строительство новых портов на Балтике (Усть-Луга, Батарейная, Приморск) и развитие действующих портов Юга России (Новороссийск, Туапсе, Темрюк).
Еще одна важная проблема - взаимодействие
различных видов транспорта при
перевозке грузов в смешанном
сообщении. Эффективная организация
смешанных перевозок во многом сдерживается
несовершенством механизма
Повышению конкурентоспособности
российского экспорта и российских
перевозчиков на международных рынках
будет также способствовать тесное
сотрудничество транспортников с Координационным
советом отечественных
42
Заключение
В данной работе были рассмотрены международные транспортные услуги, их виды, значение для современного развивающегося общества.
Транспорт — третья ведущая
отрасль материального
Транспорт претерпел долгий
процесс развития и совершенствования
— от использования естественных
водных коммуникаций (рек, озер и т.
д.) и элементарного транспорта до
создания транспортных артерий (железные
и автодороги), что оказало колоссальное
влияние на расселение людей по земному
шару. Все пути сообщения, транспортные
предприятия и транспортные средства
в совокупности образуют мировую
транспортную систему. НТР коснулась
всех видов транспорта: увеличились
скорости, выросла грузоподъёмность,
умножился подвижной состав. Появление
контейнеров, подводных тоннелей значительно
расширило возможности
Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта.
Спрос на перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта изменяется под воздействием внутренних и внешних факторов. Он является функцией экономического развития стран и регионов, природно-географических условий, размещения природных ресурсов, рынков труда и сбыта, а также уровня покупательской способности населения. До 2015 г. можно ожидать умеренного роста перевозок грузов и пассажиров на уровне средних ежегодных темпов 2-3%. При этом весьма существенно должны измениться конфигурация и объемы перевозок различных видов транспорта. Это объясняется тем, что на развитие магистральных видов транспорта существенное влияние оказывают государственные органы управления, используя широкую гамму средств - преференции, льготные кредиты, дотации, субсидии и т. п.
Кроме того, в развитых странах
происходит переход от изолированного
физического перемещения
Что касается России, то можно
сказать, что здесь остро стоят
проблемы транспортного обеспечения
сельских населенных пунктов, снижения
экологически неблагоприятного влияния
транспорта на природную среду и
человека. Переход к рыночным отношениям
транспортного комплекса России
сложен из-за сформировавшейся ранее
сильно централизованной структуры
управления и созданных сверхкрупных
транспортных монополий. При решении
проблемы разгосударствления отдельных
частей транспортного комплекса, создания
условий для конкуренции
В условиях рыночных отношений на первый план в развитии выдвигается задача более полного и качественного удовлетворения потребностей в
44
транспортных услугах народного хозяйства и населения страны.
В первую очередь требуют
решения вопросы увеличения инвестиций
в эту отрасль, привлечения иностранного
капитала, налаживания работы поставщиков
транспортного комплекса —
В целом можно сказать,
что транспорт является
45
Список использованной литературы: