Международные транспортные услуги как фактор развития международных экономических отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

В первой главе следует рассмотреть транспортные услуги и их виды, чтобы понять, насколько важен транспорт для современной жизни. Во второй главе необходимо указать какое место транспорт занимает в международных экономических связях. Третья глава раскроет перспективы развития транспортных услуг, где так же станут известным состояние и развитие международного транспорта в России.

Целью данной курсовой работы является выявить влияние международных транспортных услуг на развитие международных экономических отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1 Транспортные услуги и их виды……………………………………5
Место транспортных услуг в системе рыночных отношений…………5
Виды транспортных услуг……………………………………………….7

1.3 Инвестиционная привлекательность рынка транспортных услуг……14

Глава 2 Транспорт в международных экономических связях…………….19

2.1 Международные правовые основы транспортных операций……..…..19

2.2 Особенности контрактов международной перевозки грузов…………23

2.3 Роль транспортных операций в развитии экономических связей……29

Глава 3 Перспективы развития транспортных услуг………………………34

3.1 Нововведения в сфере транспортных услуг…………………………....34

3.2 Состояние и развитие международного транспорта в России………..37

Заключение…………………………………………………………………...43

Список используемой литературы………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 184.44 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия

им. проф. И. И. Иванова»

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА Мировой экономики

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Международные экономические отношения

Тема: «Международные транспортные услуги как фактор развития международных экономических отношений»

 

 

 

 

Автор: Солодилова Ираида

Специальность: Мировая   экономика

Группа/ курс: МЭ83, 3 курс

Руководитель: Сафронова Н. П.

 

 

Курск – 2011

План:

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1 Транспортные услуги и их виды……………………………………5

    1. Место транспортных услуг в системе рыночных отношений…………5
    2. Виды транспортных услуг……………………………………………….7

1.3 Инвестиционная привлекательность  рынка транспортных услуг……14

Глава 2 Транспорт в международных  экономических связях…………….19

2.1 Международные правовые основы транспортных операций……..…..19

2.2 Особенности контрактов международной перевозки грузов…………23

2.3 Роль транспортных операций в развитии экономических связей……29

Глава 3 Перспективы развития транспортных услуг………………………34

3.1 Нововведения в сфере  транспортных услуг…………………………....34

3.2 Состояние и развитие  международного транспорта в  России………..37

Заключение…………………………………………………………………...43

Список используемой литературы………………………………………….46

 

 

 

Введение

Данная работа посвящена  изучению влияния международных  транспортных услуг на развитие международных  экономических отношений.

Эта тема очень актуальна  на современном этапе развития, т. к. транспорт – одна из важнейших  отраслей хозяйства, он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения  в перевозках, но также является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой  формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность  социально-экономического развития как  больших, так и малых государств.

Транспорт является одной  из важнейших сфер общественного  производства.

Основными мероприятиями, проводимыми  на транспорте в последние годы и  обеспечивающими повышение эффективности  общественного производства, ускорение  научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемерное улучшение качества работы, являлись:

меры по улучшению использования  транспортных средств, снижению простоев вагонов, судов и автомобилей  под грузовыми и техническими операциями, более полному использованию  их грузоподъемности и вместимости, сокращению порожних пробегов;

разработка оптимальных  схем перевозок грузов;

улучшение взаимодействия различных  видов транспорта, совершенствование  технологии и организации перевозок;

повышение уровня комплексной  механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта и  на подъездных путях предприятий, строек и организаций;

3

дальнейшее развитие промышленного  транспорта;

расширение и совершенствование  экономической интеграции   в  области   транспорта.

Транспорт в настоящее  время является неотъемлемой частью жизни общества. Поэтому данная курсовая работа должна раскрыть сущность  международных  транспортных услуг, их влияние на экономику  стран мира, раскрыть некоторые особенности  международных перевозок, показать, как транспорт оказывает влияние  на экономические связи стран  мира.

В первой главе следует  рассмотреть транспортные услуги и  их виды, чтобы понять, насколько  важен транспорт для современной  жизни. Во второй главе необходимо указать  какое место транспорт занимает в международных экономических  связях. Третья глава раскроет перспективы  развития транспортных услуг, где так  же станут известным состояние и развитие международного транспорта в России.

Целью данной курсовой работы является выявить влияние международных  транспортных услуг на развитие международных  экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 


Глава 1 Транспортные услуги и их виды

    1. Место транспортных услуг в системе рыночных отношений

Рыночные отношения все  в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики стран  мира. Транспорт является  полноправным субъектом рыночных отношений. Соблюдая общие объективные экономические  законы рынка, он должен с учетом собственной  специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную  рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.

Рынок представляет собой  совокупность актов купли и продажи  товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), на основе спроса и предложения путем  товарного и иного обмена с  помощью рыночной инфраструктуры, включая  банки, биржи, транспорт, связь. Таким  образом, транспортные услуги, с одной  стороны, «физически» реализуют  этот обмен (обращение товаров и  услуг). С другой - сами оказывают  услугу основным субъектам рынка: продавцам  и покупателям, т.е. образуют транспортный рынок.

Товарный обмен, который  осуществляется между всеми участниками  рыночных отношений, на протяжении всей истории своего развития постоянно  поддерживается при помощи транспорта. При этом потребность в транспортном обслуживании различных сегментов  рынка тем выше, чем больше будет  конкуренция различных товаропроизводителей[2].

Продукцией транспортных услуг является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в  пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая  невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она  характеризуется своими качественными  особенностями, т. е. чтобы ее успешно  продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.

Обеспечение всего этого  требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом  и предложением с учетом общественно  необходимых затрат труда и потребительских  свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт  имеет определенные ограничения  в конкуренции рыночных структур.

Транспорт является связующим  звеном экономики страны, обслуживающим  общественное производство, распределение  и обмен. От регулярной, четкой транспортной работы предприятий, своевременной  перевозки грузов и пассажиров зависит  ритмичная работа промышленности и  торговли.

Спрос на те или иные транспортные услуги формируется в зависимости от развития данного вида транспортных услуг в том или ином регионе, в зависимости от ассортимента услуг, тарифов и от того, насколько транспортные услуги интегрированы в общую систему.

Транспортные операции считаются  международными, если они связаны  с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны-продавца и страны-покупателя участках маршрута перевозки.

Международные транспортные услуги, являясь специфическим товаром, продаются и покупаются на международных  транспортных рынках, которые различаются  в зависимости от видов транспорта, географических районов 

6

перевозки и видов перевозимых  грузов.

В более широком значении международные транспортные услуги включают помимо непосредственно перевозочной деятельности различные сопутствующие  операции: доставка груза от склада отправителя до ближайшего грузового  терминала, его погрузка на магистральные  транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных  пунктах, выгрузка в пункте назначения, временное хранение груза в промежуточных  пунктах и переоформление перевозочных документов[6].

Развитая сеть посреднических организаций в большинстве стран  мира позволяет грузовладельцам  заключать договоры непосредственно  с экспедиторскими фирмами в  каждом из интересующих их пунктов  или договор с одним генеральным  экспедитором, которому поручается организовать перевозку в целом.

В настоящее время в  системе рыночных отношений огромную роль играют транспортные услуги, т. к. они позволяют различным субъектам  рынка взаимодействовать друг с  другом посредством транспортных операций, необходимых для осуществления  их деятельности[14].

 

1.2 Виды транспортных  услуг

При осуществлении международных  экономических связей транспорт  обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя  и более странами.

Транспортные услуги различаются  в зависимости от:

-вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный 

7

и автомобильный); воздушный (авиационный); трубопроводный; смешанный;

-предмета транспортной  операции (груз, пассажир, багаж);

-транспортной характеристики  товара: сухой (навалочные (уголь,  руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты), генеральные (штучные); наливной (нефть  и продукты ее переработки,  растительные масла, вино и  др.);

-периодичности перевозки  (регулярные и нерегулярные);

-порядка прохождения  границы (перегрузочные и бесперегрузочные);

-вида транспортно-технологической  системы (контейнерная, паромная, лихтерная и др.);

-вида сообщения (прямое, непрямое и др.).

 

Диаграмма 1: «Структура объема коммерческих перевозок грузов по видам  транспорта в  2008-2010 гг., в %»


 

8

На данной диаграмме показаны изменения объемов коммерческих перевозок грузов. Здесь видно, что  в 2010 году сократились объемы перевозок  автомобильным транспортом, по сравнению  с 2008 и 2009 годами. Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличились  за данный период. А перевозки грузов внутренним водным и морским транспортом  существенно не изменились.

Водный транспорт

Водный транспорт —  транспорт, использующий естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно.

По типу используемых акваторий  подразделяется на речной и морской. Перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту (за исключением самых крупных озёр — таких, как Каспийское море).

Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские  и речные вокзалы.

Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Также, водный транспорт жизненно важен  там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а  также в слабо освоенных районах.

Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому  в настоящее время он почти  не используется для деловых пассажирских перевозок. Зато он очень популярен  у туристов и вообще любителей  активного отдыха. Используются и  большие туристические суда, и  разнообразнейшие катера, яхты и лодки.

Морской транспорт считается  наиболее универсальным видом транспорта,

9

который специализируется на обслуживании международной торговли. В системе морского торгового судоходства зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Система экономических и правовых отношений между участниками процесса перевозки на других видах транспорта развивалась в той или иной степени под влиянием международной практики морского торгового судоходства.

Основную часть международных  морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: сырая  нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно. Из других грузов морской  торговли выделяются так называемые генеральные, или тарно-штучные грузы, то есть готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольствие. Это  наиболее ценная часть мирового торгового  оборота (около 70 % по стоимости).

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт —  самый быстрый и в то же время  самый дорогой вид транспорта. По данным Международной организации  гражданской авиации (ИКАО), на долю международного воздушного транспорта приходится более 54% от общего объема всех регулярных авиационных перевозок  в мире. Международным полетом  считается всякий полет, при котором  воздушное судно пересекает государственные  границы двух стран. Международной  воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных  судах, при которой место отправления  и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или  перерыв в перевозке, расположены:

на территории двух государств;

на территории одного и  того же государства, если предусмотрена  остановка 

10

на территории другого  государства.

При международном воздушном  сообщении могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта.

Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся  продукты (такие, как свежая рыба, живые  цветы) и негромоздкие изделия высокой  стоимости (такие, как приборы, ювелирные  изделия). Фирмы убеждаются, что использование  авиационного транспорта позволяет  снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку[1].

Наземный транспорт

Наземный транспорт делится  на автомобильный и железнодорожный.

Информация о работе Международные транспортные услуги как фактор развития международных экономических отношений