Международные транспортные услуги как фактор развития международных экономических отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

В первой главе следует рассмотреть транспортные услуги и их виды, чтобы понять, насколько важен транспорт для современной жизни. Во второй главе необходимо указать какое место транспорт занимает в международных экономических связях. Третья глава раскроет перспективы развития транспортных услуг, где так же станут известным состояние и развитие международного транспорта в России.

Целью данной курсовой работы является выявить влияние международных транспортных услуг на развитие международных экономических отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1 Транспортные услуги и их виды……………………………………5
Место транспортных услуг в системе рыночных отношений…………5
Виды транспортных услуг……………………………………………….7

1.3 Инвестиционная привлекательность рынка транспортных услуг……14

Глава 2 Транспорт в международных экономических связях…………….19

2.1 Международные правовые основы транспортных операций……..…..19

2.2 Особенности контрактов международной перевозки грузов…………23

2.3 Роль транспортных операций в развитии экономических связей……29

Глава 3 Перспективы развития транспортных услуг………………………34

3.1 Нововведения в сфере транспортных услуг…………………………....34

3.2 Состояние и развитие международного транспорта в России………..37

Заключение…………………………………………………………………...43

Список используемой литературы………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 184.44 Кб (Скачать)

С учетом критики ряда положений  Брюссельской конвенции 1924 года со стороны  грузовладельцев разных стран, особенно развивающихся, в 1978 году была принята  конвенция ООН о морской перевозке  грузов, известная как Гамбургские  правила. Хотя новая конвенция все  еще не вступила в силу, она, тем  не менее оказывает значительное влияние на практику международных морских перевозок.

Морские перевозки пассажиров и багажа до недавнего времени  регламентировались Международной  конвенцией об унификации некоторых  правил, относящихся к перевозке  пассажиров морем от 1961 года. В 1987

20

году вступила в силу новая  конвенция о морских перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств  и ручной клади (Афинская конвенция).

Международные речные сообщения

Комплекс вопросов, связанных  с организацией международных перевозок  по реке Дунай, регулируется Братиславскими соглашениями, заключенными речными пароходствами придунайских стран. Участниками первого из них - Соглашения об общих условиях перевозки грузов по реке Дунай 1955 года явились пароходства Болгарии, Венгрии, Румынии, СССР и Чехословакии. В 1966 году к этому соглашению присоединились речные пароходства Югославии, а в 1968 году - Австрии и ФРГ. Следующим шагом было заключение в 1978 году этими пароходствами Международного соглашения об общих условиях перевозки контейнеров по реке Дунай. В 1979 году те же пароходства заключили соглашение о международных грузовых тарифах.

Международные воздушные  сообщения

К числу международных  соглашений по воздушному транспорту относится конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных  воздушных перевозок, подписанная  в Варшаве в 1929 году и дополненная  в последующем протоколами: Гаагским 1955 года, Гватемальским 1971 года и Монреальским 1975 года. В ней участвуют большинство стран мира.

Варшавская конвенция  применяется в регулярных воздушных  сообщениях. Правовой основой договора о воздушной перевозке в нерегулярных (чартерных) сообщениях являются положения  Гвадалахарской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1961 года[12].

Международные железнодорожные  сообщения

Наиболее универсальными многосторонними соглашениями о 

21

международных железнодорожных  сообщениях являются Бернские конвенции о перевозках грузов (сокращенно МГК) и о перевозках пассажиров (МПК), первоначально заключенные в конце прошлого века между несколькими европейскими странами. В последующем они многократно пересматривались. В настоящее время действует единая Конвенция о железнодорожных перевозках в редакции 1980 года (КОТИФ), содержащая объединенный текст Бернских конвенций. Участниками Бернских конвенций являются большинство европейских и ряд азиатских и африканских стран.

Международные автомобильные  сообщения

Этот вид сообщений  регулируется Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и  Европейским соглашением о международных  автомобильных перевозках опасных  грузов (ДОПОГ), вступившими в силу, соответственно, в 1961 и 1968 годах. Участниками этих соглашений являются большинство стран.

В целях упрощения таможенных процедур в международных автомобильных  сообщениях европейских стран в 1959 году была заключена Таможенная конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки международной  дорожной перевозки (МДП, Конвенция  МДП). В 1975 году была принята ее новая  редакция.

Международные смешанные  сообщения

В 70-х годах в рамках нескольких международных организаций  проводилась разработка проекта  соглашения о договоре прямой смешанной  перевозки. В результате этого в 1980 году была принята Конвенция ООН  о международных смешанных перевозках грузов[15].

Основные положения, определяющие организацию и условия перевозок 

22

грузов и пассажиров в международных сообщениях, содержатся в транспортных конвенциях и международных соглашениях. Вопросы      правового регулирования перевозок являются также содержанием многих двухсторонних соглашений, заключенных на межгосударственном уровне или между транспортными представителями двух стран. Наконец, эти вопросы зачастую регламентированы внутренним транспортным законодательством отдельных стран. Но и отсутствие международного регулирования перевозок грузов и пассажиров не препятствует перевозчикам и грузовладельцам (пассажирам) вступать в отношения по поводу международной перевозки.

 

 

2.2 Особенности  контрактов международной перевозки  грузов

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между  двумя и

более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены

заключенными этими государствами  международными соглашениями. Приведем выдержку из контракта международной  торговли, касающуюся статей отгрузки и транспортировки товара.

1.Порядок отгрузки

В этом пункте контракта  устанавливается порядок извещения  экспортера о готовности товара к  отгрузке и о произведенной отгрузке, определяется срок и способ такого уведомления (например, по телеграфу  или телетайпу). Если в контракте  установлено, что местом поставки будет  склад экспортера, то последний должен уведомить о готовности товара тогда, когда он будет подготовлен к  сдаче.

23

При принятии экспортером  на себя обеспечения перевозки он обязан немедленно после отгрузки или  в течение срока, установленного в договоре, послать импортеру  по телеграфу/телетайпу извещение  об отгрузке.

В этом пункте часто дается перечень отгрузочных документов, которые  экспортер обязан предоставить импортеру  в установленные сроки[4].

2. Транспортные  условия

Транспортные условия  контракта - раздел контракта, где оговорены  порядок отгрузки товара, схема информирования сторон о его движении, виде транспорта, сроке отгрузки, место и порядок  сдачи товара продавцом покупателю и другая необходимая информация. В процессе выполнения контрактных  обязательств по поставке товаров стороны  вступают в договорные отношения  как с транспортными организациями  в своих странах, так и за рубежом. При планировании отправки груза  и выборе вида транспорта следует  тщательно анализировать следующие  факторы: вид груза, расстояние и  маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Прежде всего, речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов  в своей стране. Здесь используется, главным образом, железнодорожный, автомобильный, речной транспорт. А  дальше включается международный транспорт, где главную роль играют: морские  перевозки ввиду их экономичности  по сравнению с другими видами транспорта, а также автомобильный.

Морской вид транспорта обеспечивает большой объем перевозок международной  торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки  грузов в международных морских  сообщениях приблизительно 7 % стоимости  мирового экспорта. Основную часть  международных морских грузопотоков составляют сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно.

24

Морской транспорт можно  по праву считать наиболее универсальным  видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли. Здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные  формы международных перевозок  грузов и пассажиров. Развитие системы  правоотношений между участниками  перевозочного процесса на других видах  транспорта происходило под большим  или меньшим влиянием международной  практики морского торгового судоходства[9].

Существуют различные  классификации морских судов  в зависимости от видов перевозимых  грузов, регулярности рейсов, форм договоров  перевозки. Наибольший интерес представляет разделение морских перевозок на трамповое и линейное судоходство. Такие перевозки оформляются  разными документами.

Трамповыми называют суда, которые совершают нерегулярные рейсы без четкого расписания и направляются судовладельцами  туда, где со стороны фрахтователей  имеется спрос на тоннаж. Трамповые  суда перевозят в основном массовые грузы: лес, руду, уголь, зерно, нефтепродукты  и другие грузы, перевозимые насыпью, навалом или наливом. Однако большинство трамповых судов универсальны и могут в случае необходимости перевозить так называемые генеральные грузы - упакованные и неупакованные, товарно-штучные грузы, например, оборудование, химикаты, аппаратуру, металлоизделия, автомобили, тракторы, вагоны, сельскохозяйственную технику. При таких перевозках под груз может быть предоставлено все судно или его часть, определенные грузовые помещения.

Договор на перевозку грузов трамповыми судами заключается в  виде чартера. Денежная сумма, выплачиваемая  фрахтователем фрахтовщику за перевозку  груза трамповым судном, определяется размером фрахтовой

25

ставки, которая устанавливаются  непосредственно судовладельцем в  зависимости от рыночной конъюнктуры. В линейном судоходстве перевозятся  генеральные грузы на направлениях с устойчивыми грузопотоками  по расписанию между закрепленными  портами. Различают три вида линий: односторонние, эксплуатируемые одним  судовладельцем; совместные, обслуживаемые  несколькими транспортными компаниями; конференциальные, которые организуются и действуют на основе соглашений конференций судовладельческих  компаний.

Основные преимущества линейного  судоходства - регулярность, соблюдение сроков расписания, относительно стабильные цены, эксплуатация специализированного  тоннажа, содержание агентов. Тарифы линейных перевозчиков выше фрахтовых ставок при трамповых перевозках. Поскольку  линейные суда перевозят, в основном, мелкие партии грузов от большого числа  отправителей большому числу получателей, линейные компании принимают грузы  к перевозке задолго до подхода  судна. Они хранят их на своих складах, организуют и оплачивают погрузку и  выгрузку. Стоимость всех этих услуг  включается также в плату за транспортировку. Документом, подтверждающим наличие  договора перевозки на судах регулярных линий, является коносамент.

До заключения контракта  купли-продажи необходимо учесть транспортный фактор и выяснить мировые цены на транспортировку экспортно-импортной  продукции. Этот фактор характеризует  уровень общественно необходимых  затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается  эффективность, качественная характеристика транспортного обслуживания на всем маршруте.

В международном товарообмене характеристики можно разделить  на количественные и качественные. К количественным относятся: география

26

перевозок, транспортные характеристики товаров, состояние экономики, технология перегрузки и др. К качественным - скорость доставки товара, сохранность перевозимого груза, регулярность курсирования транспорта, эксплуатационная надежность.

Транспортный фактор имеет  существенное влияние при установлении цены на товар. Прежде всего, это учет транспортной составляющей в цене товара, исходя из географического расположения партнеров по отношению друг к  другу и центрам международной, торговли товаром, а также установление экономически обоснованных тарифов  на перевозку грузов, отражающих представительный уровень мировых цен в транспортной сфере.

При этом могут действовать  два принципа учета в ценах  взаимного расположения производителей и потребителей: принцип взаимной выгоды, когда выгоды или невыгоды расположения относительно центров  мировой торговли могут делиться между партнерами поровну, и конкурентный принцип, когда производят деление  выгод и невыгод местоположения на мировом рынке в зависимости  от конкуренции или соотношения  между спросом и предложением на обмениваемый товар. При превышении спроса основная нагрузка транспортных расходов ложится на покупателя.

Следует учитывать и еще  один принцип, действующий на мировом  рынке для определения транспортной составляющей в экспортных или импортных  ценах, согласно которому транспортные расходы на территории поставщика или  покупателя не оказывают влияния  на соответствующие экспортные и  импортные цены. Мировые цены в  международной практике определяются на условиях франко-граница страны продавца или покупателя.

Заметим, что конкурентный принцип для мировой торговли является наиболее распространенным и  характерным.

27

Расходы по транспортировке  могут быть довольно значительны. Потому-то и необходимо еще до подписания контракта  рассчитать возможные затраты по всем звеньям транспортных операций по перемещению товара.

Перечислим основные операции, которые предусматривают оплату за:

- подготовку товара к  отгрузке (проверку качества, количества, упаковку, маркировку);

- погрузку-выгрузку внутри  страны;

- хранение в пунктах  перевалки грузов, в портах;

- перевозку товара до  погранпунктов, портов или до транспортных средств, следующих за границу;

- погрузку на судно,  в вагон, автомашину, в том числе  и в пункте перехода границы; 

- перевозку международным  транспортом; 

- оплату за страхование,  таможенное декларирование;

- выгрузку груза в пункте  назначения;

- оплату таможенных пошлин, налогов и сборов;

- оплату по доставке  груза на склад покупателя.

Конечно, не все эти операции, а значит и оплаты, будут производиться  при конкретном базисе поставки, установленном  в контракте купли-продажи.

В этом разделе "транспортные условия" контракта купли-продажи  обычно предусматриваются при транспортировке  морским путем: номинирование порта погрузки (выгрузки) товара, пункта перевалки, передачи груза; выбор проформ чартера или коносамента для оформления договора перевозки;

28

порядок информации о приходе  судна в порт погрузки (выгрузки) и определение готовности судна  к выполнению грузовых операций.

Покупатель несет ответственность  за чистоту, пригодность судна для  транспортировки проданного товара (чистоту насосов, шлангов и средств  подсоединения).

Информация о работе Международные транспортные услуги как фактор развития международных экономических отношений