Международные транспортные услуги как фактор развития международных экономических отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

В первой главе следует рассмотреть транспортные услуги и их виды, чтобы понять, насколько важен транспорт для современной жизни. Во второй главе необходимо указать какое место транспорт занимает в международных экономических связях. Третья глава раскроет перспективы развития транспортных услуг, где так же станут известным состояние и развитие международного транспорта в России.

Целью данной курсовой работы является выявить влияние международных транспортных услуг на развитие международных экономических отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1 Транспортные услуги и их виды……………………………………5
Место транспортных услуг в системе рыночных отношений…………5
Виды транспортных услуг……………………………………………….7

1.3 Инвестиционная привлекательность рынка транспортных услуг……14

Глава 2 Транспорт в международных экономических связях…………….19

2.1 Международные правовые основы транспортных операций……..…..19

2.2 Особенности контрактов международной перевозки грузов…………23

2.3 Роль транспортных операций в развитии экономических связей……29

Глава 3 Перспективы развития транспортных услуг………………………34

3.1 Нововведения в сфере транспортных услуг…………………………....34

3.2 Состояние и развитие международного транспорта в России………..37

Заключение…………………………………………………………………...43

Список используемой литературы………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 184.44 Кб (Скачать)

Продавец не несет ответственность  за чистоту танкера и не проверяет  чистоту танкера в порту погрузки[13].

Основной целью транспортных условий является четкое распределение  расходов между сторонами и снижение коммерческих рисков в связи с  международной перевозкой поставляемых по контракту товаров, что в конечном итоге может оказать очень  существенное влияние на цену товаров. Невнимание к транспортным условиям может даже привести к тому, что  коммерческие операции по контракту  станут нерентабельными.

 

 

2.3 Роль транспортных  операций в развитии экономических  связей

Формирование экономики  государства осуществляется на основе материальных ее направлений, одним  из которых является транспорт, - особая отрасль материального производства, передвижение, без которого процесс  производства не может считаться  законченным.

Международные грузовые сообщения 

При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в в пределах

29

сферы обращения, добавляя к  его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время перемещения.

Диаграмма 3: «Динамика развития транспорта в 2007-2010 гг.»

Данная диаграмма показывает изменения объемов коммерческих перевозок грузов, коммерческий грузооборот  предприятий транспорта и пассажирооборот  транспорта общего пользования. Можно  сказать, что объем коммерческих перевозок грузов за период с 2007 по 2010 гг. вырос на 6,8 %. Коммерческий грузооборот  предприятий транспорта в 2010 году стал на 3 % выше, чем в 2007 году, но снизился  на 2,1 % по сравнению с 2009 годом. Пассажирооборот транспорта общего пользования увеличился к 2010 году на 7,6 %, по сравнению с 2007 годом.

Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между  странами, регионами и континентами. В обслуживание международной торговли между странами, отделенными друг от друга морями и океанами, незаменим  морской транспорт, который по праву  считается наиболее

30

универсальным и эффективным  средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния.

Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной  торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки  грузов в международных морских  сообщениях 105 - 110 млрд $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.

Годовой объем их перевозок  оценивается в 700 млн. т.

Серьезным конкурентом морскому транспорту в межконтинентальных перевозках ценных грузов в последнее время  стал воздушный транспорт. Железнодорожный, речной и автомобильный транспорт  широко используются во внутриконтинентальной  внешней торговле, а также при  перевозках экспортных и импортных  грузов по территории стран-продавцов и стран-покупателей. В международной торговле нефтью и газом важную роль играют трубопроводные системы[3].

Международные пассажирские сообщения

Углубившиеся в ходе последних  десятилетий процессы интернационализации  внешнеторговых, туристических, научных, культурных, социальных и иных гуманитарных связей вызвали взрыв международной  подвижности населения во всех развитых странах мира. В настоящее время  разовые или регулярные поездки  в международных сообщениях ежегодно совершают несколько миллиардов пассажиров.

Воздушный транспорт, имея неоспоримое  преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров при дальних маршрутах поездок, прочно занял лидирующее положение  в международных пассажирских сообщениях. Только в течение 80х годов перевозная

31

способность воздушного транспорта на международных линиях удвоилась  за счет ввода в эксплуатацию большого числа широкофюзеляжных реактивных самолетов с высоким уровнем  комфортности для пассажиров, с одной  стороны, и с улучшенными показателями энергетической эффективности и  себестоимости перевозок - с другой.

Наряду с воздушным  транспортом во внутриконтинентальных  международных перевозках пассажиров широко используется автотранспорт (легковые автомобили и автобусы) и железнодорожный  транспорт. Морские и речные пассажирские сообщения наиболее популярны в  виде международных туристических  круизов.

Транспорт для  международных перевозок

В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных  перевозок грузов и пассажиров. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы), относящиеся к транспортным системам отдельных стран.

Таким образом, услуги по перевозкам грузов и пассажиров являются предметом  купли-продажи на различных международных  транспортных рынках. Страны, участвующие  в международных экономических  связях, продавая и покупая через  свои грузовладельческие, транспортные, туристические и другие организации транспортные услуги, осуществляют их экспорт и импорт.

32

График 1: «Динамика грузооборота транспорта в мире»

Рассмотрев данный график можно сказать, что из всех перечисленных  видов транспорта только морской  увеличил свой грузооборот. Что касается остальных видов транспорта, то здесь  видно, что автомобильный транспорт  значительно снизил свой грузооборот, по сравнению с остальными.

Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих  национальных транспортных предприятий  в международных сообщениях, всегда стремились к международному сотрудничеству в целях выработки единообразных (унифицированных) условий перевозок  грузов и пассажиров, а также согласования юридических норм, относящихся к  режиму нахождения перевозочных средств  и обслуживающего их персонала в  пределах юрисдикции договаривающихся сторон и по многим другим вопросам. В результате этих усилий на межгосударственном уровне заключено значительное число международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших название “транспортные конвенции. В отдельных случаях многосторонние соглашения о международных перевозках заключены на уровне транспортных предприятий разных стран[5].

33

Глава 3 Перспективы  развития транспортных услуг

3.1 Нововведения  в сфере транспортных услуг

Транспортные услуги —  это не только возможность быстро получить груз из другого города, или  района, или же экспресс-доставка, но еще и бизнес, который может  быть очень прибыльным, развитым, интересным. В условиях высокой насыщенности рынка разнообразными услугами, успешным может стать не каждый бизнес, а  только лишь тот, в котором достойное  внимание уделяется инновациям и  нововведениям. В какой транспортной сфере они возможны? Во всех, в  том числе и в сфере услуг  такси. Какие инновации тут возможны? Прежде всего, предельно простые, которые позволят наладить качественную и бесперебойную работу с базой клиентов[4].

Некоторые компании являются более успешными, потому что клиентам удобнее с ними работать. К счастью, сейчас просто приобрести специализированное оборудование для работы с клиентами  и приема звонков от них без  перебоев. Такая, казалось бы, мелочь позволит вывести на новый уровень качество обслуживания клиентов, а также доходы компании и ее популярность.

Инновации необходимы во всех сферах, в том числе и в сфере  транспортных услуг. Обычно, компании, которые предлагают новые услуги, а также использование нового транспорта и перевозку на особых условиях, являются более успешными, чем те, которые стоят на месте  и не хотят развиваться. Качественная работа и поиск инноваций позволяют  создать положительный имидж  компании и сделать ее репутацию  просто безупречно, а ведь именно это  и есть визитная карточка практически  любой организации, которая стремится  к успеху во всем.

Отлаженная работа с клиентами, учет статистики, учет состояния автомобильного парка и своевременное его  обновление,  — это и есть основные аспекты успеха компании, которая предоставляет транспортные услуги[7].

В настоящее время разрабатываются  новое оборудование для более  эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.

Также предполагается ввод в действие единых стандартов и единой информационной среды технологического взаимодействия всех участников транспортного  процесса, что должно обеспечить оптимизацию  взаимодействия на качественно новом  уровне.

Принципиально важно увязать  в эффективные логистические цепочки различные виды транспорта, создать интегрированные системы логистических парков, освоить инновационные технологии строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры.

Планирование сбалансированного  комплексного развития инфраструктуры транспорта потребует более полного  статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, использования математических методов  прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах  транспорта, анализа различных моделей  развития транспортных систем с целью отбора оптимально сбалансированных вариантов.

Транспортная стратегия  делает акцент на критериях качества транспортных услуг для грузовладельцев  на уровне потребностей инновационного развития экономики стран. Это предполагает прежде всего разработку и ввод в действие модели конкурентного рынка транспортных услуг, которая является

35

инновационной для транспортной системы. Она должна определить параметры и стандарты качества транспортных услуг, требования к нормативно-правовой базе и технологические модели обеспечения качества, нормы ответственности за соблюдение этих параметров, механизмы стимулирования модернизации транспортных систем в целях обеспечения качества. В морских портах и пунктах пропуска через государственную границу, а также во всей терминальной сети планируется обеспечить снижение времени обработки партий грузов.

Для этого предстоит разработать, экспериментально отработать и внедрить эффективные инновационные транспортные технологии, а также механизмы  мотивации их использования, развития системы сопутствующих услуг. Важную роль будет играть расширение использования  контейнерных технологий для межгосударственных перевозок, а также разработка и  использование эффективных информационных и коммуникационных технологий, инновационных  для транспортной отрасли.

Транспортная отрасль  должна принять участие в разработке минимальных социальных транспортных стандартов для всех слоев населения. Эти стандарты в части их транспортной составляющей должны определить модель необходимых коммуникаций всех видов  пассажирского транспорта, покупательскую способность, ценовую доступность  транспортных услуг для населения, стандарты по периодичности и  графику транспортного обслуживания.

На перспективу до 2030 года в области водного транспорта предусматривается: создание сети мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения,  развитие и техническое перевооружение портов с созданием терминальных комплексов; развитие

36

целого ряда внутрирегиональных портов, увеличение пропускной способности магистральных внутренних водных путей, создание дополнительных судовых ходов на реках для развития лесопромышленного комплекса.

Реализация стандартов качества в области пассажирских и грузовых перевозок, а также решение новых  задач комплексного развития единого  транспортного пространства требуют  разработки новых систем мониторинга, контроля, надзора и оценки состояния  транспортного комплекса, а также  систем управления качеством содержания транспортной инфраструктуры, транспортного  обслуживания грузовладельцев и  населения, работы систем платных услуг[16]. Все эти задачи являются принципиально  новыми.

 

 

3.2 Состояние и  развитие международного транспорта  в России

Геополитическое положение  России между двумя динамично  развивающими мировыми центрами деловой  активности - Европой и Азией - предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении  евроазиатских связей. Территория Российской Федерации расположена на пересечении  кратчайших торговых путей между  странами Европы, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, на направлении которых формируются  основные международные транспортные потоки. Однако мощный транзитный потенциал  России используется пока слабо. Вместе с тем, правительства ряда государств, объединившись в международные  альянсы при поддержке ЕС и  международных организаций, стали  инициировать ряд крупных международных  транспортных проектов, предусматривающих  транспортировку грузов евразийской  торговли в обход территории России.

37

Реализация таких проектов может отрицательно сказаться не только на экономике нашей страны, но и ее национальной безопасности. В борьбе за конкуренцию на рынке  международных транспортных услуг  Россия имеет хорошие стартовые  позиции и преимущества географического  положения на Евроазиатском континенте. Международные транспортные маршруты пересекают нашу страну по кратчайшим расстояниям, с минимальным числом пересечений государственных границ и проходят по территории с единым правовым пространством, что обеспечивает кратчайшие сроки доставки грузов. Кроме этого Россия на направлениях основных международных грузопотоков располагает развитой сетью железнодорожных  и водных путей, имеющих резерв провозной  способности, и развивающейся сетью  автомобильных дорог, что позволит избежать необходимости крупных  инвестиций в обустройство международных  коридоров. Таким образом, одним  из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование  транспортной системы и реализация мощного транзитного потенциала страны для обеспечения евроазиатских  связей. Развитие этого сектора российской экономики может стать существенным вкладом в увеличение ВВП России, что будет обусловлено, в таком  случае, ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики[10].

Информация о работе Международные транспортные услуги как фактор развития международных экономических отношений