Международное сотрудничество и ООН

Автор: v********************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели потребовалось решить ряд конкретных ЗАДАЧ:
-исследовать цели и задачи ООН;
- проанализировать глобальные проблемы человечества, и рассмотреть какие структуры ООН решают эти проблемы;
-проанализировать международные сотрудничества с ООН и их дальнейшее развитие.

Содержание

вВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
История создания ООН как системы, ее цели и задачи...6
главные органы ООН…………………………………………………12
цЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ооН……………………16
ДЕКЛАРАЦИИ………………………………………………………………27
ИНИЦИАТИВЫ БЕЛАРУСИ В ООН……………………………………...28
зАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39
сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….40

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ООН.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

Беларусь стремится  максимально эффективно использовать широкие возможности, предоставляемые  этой универсальной организацией, для  продвижения своих подходов и отстаивания национальных приоритетов в чернобыльской сфере и для укрепления своего международного имиджа как государства с уникальным опытом и широкими научно-практическим знаниями по вопросам преодоления медицинских, экологических и социально-экономических последствий крупнейшей техногенной аварии XX века. 

Беларусь рассматривает  принятые Генеральной Ассамблей  в 1990–2007 годах резолюции ООН по Чернобылю как важное подтверждение  солидарности международного сообщества с усилиями пострадавших стран и готовности продолжать уделять чернобыльской проблематике необходимое важное внимание.  

Беларусь принимает  активное участие в работе Межучрежденческой  целевой группы ООН по Чернобылю  и Четырехстороннего комитета ООН  по вопросам координации многостороннего чернобыльского сотрудничества. 

Беларусь считает  также важной деятельность Международной  исследовательской и информационной сети ООН по Чернобылю, задача которой  – свести воедино и консолидировать  научные исследования по данной тематике и обеспечить эффективную координацию дальнейшей научной работы в этой области.  

Беларусь активно  использует деятельность Научного комитета ООН по действию атомной радиации – основного органа системы ООН  по изучению воздействия излучения  на людей и окружающую среду, для продвижения своих интересов и расширения сотрудничества с ведущими мировыми научными центрами по снижению радиационного воздействия на жителей ” “чернобыльских” районов. 

В апреле 2006 г. в  г.Минске была проведена Международная  конференция “Чернобыль 20 лет спустя. Стратегия восстановления и устойчивого развития пострадавших регионов”, которая обозначила направления дальнейших усилий учреждений системы ООН в этой области. 

Генеральная Ассамблея  ООН в принятой в 2006 году резолюции 62/9 по Чернобылю поддержала инициативу Беларуси о провозглашении третьего десятилетия после Чернобыльской катастрофы (2006–2016) десятилетием возрождения и устойчивого развития регионов, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. При участии белорусской стороны разработан План действий ООН по реализации целей и задач Десятилетия. 

Активно развивается  сотрудничество Беларуси с ООН в  области экологии. Программные документы  Беларуси – Национальный план действий по рациональному использованию  природных ресурсов и охране окружающей среды и Национальная стратегия устойчивого социального и экономического развития – выделяют международное сотрудничество в рамках ООН как один из путей эффективного решения природоохранных проблем.  

Укрепились связи  Беларуси с Европейской экономической комиссией. Беларусь является активным участником общеевропейских процессов под эгидой ООН: “Окружающая среда для Европы”, “Окружающая среда и здоровье”, “Транспорт, здоровье и окружающая среда”, а также ряда природоохранных Конвенций ЕЭК ООН. 

Важнейшим мероприятием в рамках развития сотрудничества Республики Беларусь с ЕЭК ООН в 2008 году стал организованный МИД визит заместителя Генерального секретаря ООН – Исполнительного секретаря ЕЭК ООН М.Бельки в Республику Беларусь в мае 2008 г. М.Белька принял участие в заседании Совета глав правительств государств – участников СНГ. Достигнута договоренность об участии ЕЭК ООН в разработке Стратегии экономического развития СНГ до 2020 года. По итогам участия в мероприятии Секретариатом ЕЭК ООН разработаны предложения ЕЭК ООН в проект Стратегии.  

Одним из наиболее ярких и значимых событий в  области международного сотрудничества явилось присоединение Беларуси к Киотскому протоколу к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Участие в этом международном  документе позволит Беларуси внести существенный вклад в глобальный процесс борьбы с изменением климата. Необходимо отметить высокий уровень сотрудничества Беларуси с секретариатами Рамочной Конвенции ООН об изменении климата, Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием и Киотского протокола. 

Одной из последних  и важнейших инициатив Беларуси в рамках ООН стал призыв Министра иностранных дел нашей страны Мартынова С.Н. с трибуны 62-й сессии Генеральной Ассамблеи в 2007 году создать под эгидой ООН международный  механизм обеспечения доступности для всех государств современных передовых технологий использования новых и возобновляемых источников энергии. Это вклад Беларуси и в построение глобальной энергетической безопасности, и в дело борьбы с изменениями климата. 

Для реализации этой инициативы к декабрю 2008 г. Беларусью сформирована инициативная группа стран, которая обратится к председателю Генеральной Ассамблеи ООН с предложением о проведении в 2009 году тематических слушаний Генеральной Ассамблеи по актуальным вопросам международного сотрудничества в энергетической области.  

Беларусь принимает  активное участие в работе Комитета Организации Объединенных Наций  по информации, а также в обсуждении информационных вопросов, рассматриваемых  в ходе сессий Генеральной Ассамблеи ООН. 

Беларусь традиционно  выступает за укрепление информационно-коммуникационной составляющей деятельности ООН и  расширение информационных потоков  между Организацией и ее государствами-членами. 

Позиция Беларуси заключается в том, что по каналам  ООН должна распространяться только объективная и непредвзятая информация. Безусловной необходимостью также является равнозначное использование в работе Организации всех шести ее официальных языков.  

Беларусь отстаивает стратегическую важность особого внимания со стороны информационных структур ООН к интересам государств с переходной экономикой и государств со средним уровнем дохода, к числу которых относится и Республика Беларусь. Международные инициативы этих государств в ООН должны своевременно и объективно отражаться названными структурами ООН. 

Беларусь также  регулярно подчеркивает необходимость  более широкого и качественного  информирования международной общественности об усилиях ООН и ее отдельных  государств-членов в сфере борьбы с торговлей людьми, конкретных проектах ООН, направленных на преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также информационного сопровождения деятельности главных органов ООН. 

Успешно развивается  сотрудничество Беларуси с русской  службой Радио ООН, с которой  Белтелерадиокомпанией было заключено соглашение о ретрансляции передач на территории Беларуси. 

В апреле 2002 года Республику Беларусь посетил заместитель  Генерального секретаря ООН г-н  Кензо Ошима. Были проведены переговоры по проекту Соглашения между Республикой  Беларусь и Организацией Объединенных Наций о мерах по ускорению ввоза, вывоза и транзита грузов чрезвычайной помощи и имущества персонала по оказанию чрезвычайной помощи в случае бедствий и чрезвычайных ситуаций. С его подписанием перед МЧС откроется перспектива более широкого участия в программах и проектах ООН [3,c.3-13]. 
 
 

                             

                          Заключение

 

   ООН - универсальная международная организация, созданная в целях поддержания  мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами, разрешения глобальных проблем, содействия социальному прогрессу, повышения уровня жизни и защиты прав человека [4,c.111]

     Итак, можно сделать вывод, что  Организация Объединённых Наций,  как  
одна из наиболее влиятельных межправительственных организаций, а так же её органы играют огромную роль в нашем многополярном мире, участвуя в  
экономическом, социальном, культурном развитии, установлении и укреплении межгосударственных связей как среди государств-членов, так и среди государств-нечленов ООН, создании и поддержании мира и добрососедских отношений на нашей планете.

  Организация Объединенных Наций является центром решения тех сложных проблем, с которыми сталкивается все человечество. Эта деятельность осуществляется ею совместно с более чем тридцатью организациями, которые и составляют систему ООН. Вся система ООН нацелена на активное преодоление многих других трудностей, которые препятствуют поступательному развитию стран и народов. В числе наиболее жгучих проблем особенно остро дают знать о себе:

  • неснижающиеся масштабы такого бедствия, как беженцы;
  • международный терроризм;
  • разгул общеуголовной преступности;
  • тревожные процессы в состоянии природной среды;
  • отсутствие прогресса в борьбе с некоторыми, трудно поддающимися лечению, болезнями;
  • распространение наркомании;
  • массовые проявления голода и нищеты и др.[1,c.55].

  
Тем не менее, нередкое явление и критика в адрес ООН. Чаще всего она  
связана с бюрократизмом и высокими неоправданными расходами. В то же время, Организация Объединённых Наций доказала свою способность к  
совершенствованию, к адаптации к меняющимся условиям. «Говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Очевидно, можно сказать, что нельзя войти дважды в одну и ту же ООН»  
Сегодня главное направление реформ ООН – усиление, повышение мирового  
авторитета и расширение полномочий. Необходимо повысить обязательную силу её решений, улучшить контроль за их исполнением, ведь ответственность за недостаточную эффективность решений ведут сами государства.  

Список  использованной литературы:

 
  1. Иванов  Г.И., История возникновения ООН.-2006.
  2. Кунгурова Н.И., Терехов В.К., Международные экономические организации.-2003.
  3. Мартынов С., «Мы последовательно отстаиваем необходимость многополярного мироустройства», Беларуская думка.-2008.
  4. Спиридонов И.А., Глобальное международное сотрудничество и ООН.-2005.
  5. Трибуш А., Экономическое сотрудничество, экономика Беларуси.-2007.

Информация о работе Международное сотрудничество и ООН