Автор: v********************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
Для достижения этой цели потребовалось решить ряд конкретных ЗАДАЧ:
-исследовать цели и задачи ООН;
- проанализировать глобальные проблемы человечества, и рассмотреть какие структуры ООН решают эти проблемы;
-проанализировать международные сотрудничества с ООН и их дальнейшее развитие.
вВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
История создания ООН как системы, ее цели и задачи...6
главные органы ООН…………………………………………………12
цЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ооН……………………16
ДЕКЛАРАЦИИ………………………………………………………………27
ИНИЦИАТИВЫ БЕЛАРУСИ В ООН……………………………………...28
зАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39
сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….40
Беларусь стремится
максимально эффективно использовать
широкие возможности, предоставляемые
этой универсальной организацией, для
продвижения своих подходов и отстаивания
национальных приоритетов в чернобыльской
сфере и для укрепления своего международного
имиджа как государства с уникальным опытом
и широкими научно-практическим знаниями
по вопросам преодоления медицинских,
экологических и социально-экономических
последствий крупнейшей техногенной аварии
XX века.
Беларусь рассматривает
принятые Генеральной Ассамблей
в 1990–2007 годах резолюции ООН по
Чернобылю как важное подтверждение
солидарности международного сообщества
с усилиями пострадавших стран и готовности
продолжать уделять чернобыльской проблематике
необходимое важное внимание.
Беларусь принимает
активное участие в работе Межучрежденческой
целевой группы ООН по Чернобылю
и Четырехстороннего комитета ООН
по вопросам координации многостороннего
чернобыльского сотрудничества.
Беларусь считает
также важной деятельность Международной
исследовательской и
Беларусь активно
использует деятельность Научного комитета
ООН по действию атомной радиации
– основного органа системы ООН
по изучению воздействия излучения
на людей и окружающую среду, для
продвижения своих интересов и расширения
сотрудничества с ведущими мировыми научными
центрами по снижению радиационного воздействия
на жителей ” “чернобыльских” районов.
В апреле 2006 г. в
г.Минске была проведена Международная
конференция “Чернобыль 20 лет спустя.
Стратегия восстановления и устойчивого
развития пострадавших регионов”, которая
обозначила направления дальнейших усилий
учреждений системы ООН в этой области.
Генеральная Ассамблея
ООН в принятой в 2006 году резолюции
62/9 по Чернобылю поддержала инициативу
Беларуси о провозглашении третьего десятилетия
после Чернобыльской катастрофы (2006–2016)
десятилетием возрождения и устойчивого
развития регионов, пострадавших от катастрофы
на Чернобыльской АЭС. При участии белорусской
стороны разработан План действий ООН
по реализации целей и задач Десятилетия.
Активно развивается
сотрудничество Беларуси с ООН в
области экологии. Программные документы
Беларуси – Национальный план действий
по рациональному использованию
природных ресурсов и охране окружающей
среды и Национальная стратегия устойчивого
социального и экономического развития
– выделяют международное сотрудничество
в рамках ООН как один из путей эффективного
решения природоохранных проблем.
Укрепились связи
Беларуси с Европейской экономической
комиссией. Беларусь является активным
участником общеевропейских процессов
под эгидой ООН: “Окружающая среда для
Европы”, “Окружающая среда и здоровье”,
“Транспорт, здоровье и окружающая среда”,
а также ряда природоохранных Конвенций
ЕЭК ООН.
Важнейшим мероприятием
в рамках развития сотрудничества Республики
Беларусь с ЕЭК ООН в 2008 году стал организованный
МИД визит заместителя Генерального секретаря
ООН – Исполнительного секретаря ЕЭК
ООН М.Бельки в Республику Беларусь в мае
2008 г. М.Белька принял участие в заседании
Совета глав правительств государств
– участников СНГ. Достигнута договоренность
об участии ЕЭК ООН в разработке Стратегии
экономического развития СНГ до 2020 года.
По итогам участия в мероприятии Секретариатом
ЕЭК ООН разработаны предложения ЕЭК ООН
в проект Стратегии.
Одним из наиболее
ярких и значимых событий в
области международного сотрудничества
явилось присоединение Беларуси
к Киотскому протоколу к
Одной из последних
и важнейших инициатив Беларуси
в рамках ООН стал призыв Министра
иностранных дел нашей страны
Мартынова С.Н. с трибуны 62-й сессии
Генеральной Ассамблеи в 2007 году
создать под эгидой ООН международный
механизм обеспечения доступности для
всех государств современных передовых
технологий использования новых и возобновляемых
источников энергии. Это вклад Беларуси
и в построение глобальной энергетической
безопасности, и в дело борьбы с изменениями
климата.
Для реализации
этой инициативы к декабрю 2008 г. Беларусью
сформирована инициативная группа стран,
которая обратится к председателю Генеральной
Ассамблеи ООН с предложением о проведении
в 2009 году тематических слушаний Генеральной
Ассамблеи по актуальным вопросам международного
сотрудничества в энергетической области.
Беларусь принимает
активное участие в работе Комитета
Организации Объединенных Наций
по информации, а также в обсуждении
информационных вопросов, рассматриваемых
в ходе сессий Генеральной Ассамблеи
ООН.
Беларусь традиционно
выступает за укрепление информационно-коммуникационной
составляющей деятельности ООН и
расширение информационных потоков
между Организацией и ее государствами-членами.
Позиция Беларуси
заключается в том, что по каналам
ООН должна распространяться только
объективная и непредвзятая информация.
Безусловной необходимостью также является
равнозначное использование в работе
Организации всех шести ее официальных
языков.
Беларусь отстаивает
стратегическую важность особого внимания
со стороны информационных структур ООН
к интересам государств с переходной экономикой
и государств со средним уровнем дохода,
к числу которых относится и Республика
Беларусь. Международные инициативы этих
государств в ООН должны своевременно
и объективно отражаться названными структурами
ООН.
Беларусь также
регулярно подчеркивает необходимость
более широкого и качественного
информирования международной общественности
об усилиях ООН и ее отдельных
государств-членов в сфере борьбы
с торговлей людьми, конкретных проектах
ООН, направленных на преодоление последствий
аварии на Чернобыльской АЭС, а также информационного
сопровождения деятельности главных органов
ООН.
Успешно развивается
сотрудничество Беларуси с русской
службой Радио ООН, с которой
Белтелерадиокомпанией было заключено
соглашение о ретрансляции передач на
территории Беларуси.
В апреле 2002 года
Республику Беларусь посетил заместитель
Генерального секретаря ООН г-н
Кензо Ошима. Были проведены переговоры
по проекту Соглашения между Республикой
Беларусь и Организацией Объединенных
Наций о мерах по ускорению ввоза, вывоза
и транзита грузов чрезвычайной помощи
и имущества персонала по оказанию чрезвычайной
помощи в случае бедствий и чрезвычайных
ситуаций. С его подписанием перед МЧС
откроется перспектива более широкого
участия в программах и проектах ООН [3,c.3-13].
ООН
- универсальная международная
Итак, можно сделать вывод, что
Организация Объединённых
одна из наиболее влиятельных межправительственных
организаций, а так же её органы играют
огромную роль в нашем многополярном мире,
участвуя в
экономическом, социальном, культурном
развитии, установлении и укреплении межгосударственных
связей как среди государств-членов, так
и среди государств-нечленов ООН, создании
и поддержании мира и добрососедских отношений
на нашей планете.
Организация Объединенных Наций является центром решения тех сложных проблем, с которыми сталкивается все человечество. Эта деятельность осуществляется ею совместно с более чем тридцатью организациями, которые и составляют систему ООН. Вся система ООН нацелена на активное преодоление многих других трудностей, которые препятствуют поступательному развитию стран и народов. В числе наиболее жгучих проблем особенно остро дают знать о себе:
Тем не менее, нередкое явление и критика
в адрес ООН. Чаще всего она
связана с бюрократизмом и высокими неоправданными
расходами. В то же время, Организация
Объединённых Наций доказала свою способность
к
совершенствованию, к адаптации к меняющимся
условиям. «Говорят, что нельзя дважды
войти в одну и ту же реку. Очевидно, можно
сказать, что нельзя войти дважды в одну
и ту же ООН»
Сегодня главное направление реформ ООН
– усиление, повышение мирового
авторитета и расширение полномочий. Необходимо
повысить обязательную силу её решений,
улучшить контроль за их исполнением,
ведь ответственность за недостаточную
эффективность решений ведут сами государства.