Автор: v********************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
Для достижения этой цели потребовалось решить ряд конкретных ЗАДАЧ:
-исследовать цели и задачи ООН;
- проанализировать глобальные проблемы человечества, и рассмотреть какие структуры ООН решают эти проблемы;
-проанализировать международные сотрудничества с ООН и их дальнейшее развитие.
вВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
История создания ООН как системы, ее цели и задачи...6
главные органы ООН…………………………………………………12
цЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ооН……………………16
ДЕКЛАРАЦИИ………………………………………………………………27
ИНИЦИАТИВЫ БЕЛАРУСИ В ООН……………………………………...28
зАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39
сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….40
Данное предложение встретило отпор ряда государств. Мотивация отказа от наделения ООН широкими функциями в сфере экономики была различной и наиболее полно выразилась в позициях СССР и Великобритании.
Советские
представители высказывали
Великобритания выразила позицию тех государств, которые считали, что создание межправительственной организации в сфере экономики несовместимо с принципами рыночного либерализма. В первую очередь неприкосновенности частной собственности и ограничения вмешательства во внутренние экономические связи государств.
Таким образом, по вопросу компетенции ООН в социально-экономической сфере у государств-учредителей единства не было. Высказывались два диаметрально противоположных подхода - о широкой компетенции Организации в этом вопросе и о неправомерности ее полномочий сфере межгосударственного социально-экономического развития. В конечном итоге после использования дипломатических мер было принято компромиссное решение о наделении ООН функцией координации межгосударственного социально-экономического сотрудничества. Задачи координации были сформулированы в общей форме и возложены на Экономический и Социальный Совет. В отличие от Совета Безопасности ЭКОСОС изначально обладал в своей сфере весьма урезанными полномочиями. Последнее обстоятельство не позволяло ООН стать серьезным центром сотрудничества государств в социально-экономических вопросах. Данная область международных отношений отличалась сложностью и включала поистине необъятное количество межгосударственных взаимосвязей. По этим причинам координация экономического межгосударственного сотрудничества из единого центра представлялась маловероятной. Более реалистичным был назван подход с позиции функциональной децентрализации.
В силу того, что структурные параметры самой ООН для этих процессов оказались узки, потребовалось создание системы межправительственных институтов, для которых ООН выступала координационным центром. В эту систему вошли существующие и вновь созданные специализированные межправительственные организации.
Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который в ст.57 и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с ЭКОСОС ООН.
Таким
образом, специализированные межгосударственные
учреждения оставались самостоятельными
межправительственными
В
1946 году под эгиду ООН вошла
Международная организация
В эти же годы образуются новые межправительственные структуры. В 1944 году началось создание финансово-экономической группы системы ООН. Начали действовать Международный валютный фонд (МВФ), уставной целью которого было объявлено обеспечение упорядоченных отношений в валютной области, преодоление конкурентного обесценения валют, и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), призванный оказать помощь восстановлению и развитию государств-членов. В последствии МБРР послужил основой создания группы организаций, составивших Мировой банк (МБ). В МБ вошли три структуры, обладающие идентичными механизмами и сходными функциями: сам ММРР, Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая целью оказание помощи в финансировании частных предприятий, Международная ассоциация развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных условиях. МБ функционирует в тесной связи с МВФ, при этом все его организации связаны соглашениями о сотрудничестве в ООН.
В
1946 году были созданы следующие
В
системе ООН известным
В ходе функционирования системы ООН, включавшей уже названные элементы ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ и ГАТТ, появляется необходимость в создании межправительственных институтов особого рода. Создание их было вызвано меняющимися потребностями международного экономического и социального сотрудничества, имеющего тенденцию к углублению и расширению. Кроме того, во второй половине двадцатого столетия на межгосударственное сотрудничество мощное влияние оказали, во-первых. Национально-освободительное движение колониальных народов, во-вторых, появление проблем, отнесенных к разряду глобальных, - предотвращение ядерной войны, демографическая, продовольственная, энергетическая, экологическая проблемы.
Необходимость
решения этих проблем вызвала
характерные структурные
Главные органы ООН
Итак, к настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:
Генеральная ассамблея – это наиболее представительный орган ООН. Он обладает самой широкой компетенцией. Широта компетенции Ассамблеи проявляется, главным образом, в праве обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава. Кроме того, она может обсуждать вопросы, относящиеся к полномочиям любого органа ООН. В результате рассмотрения она делает рекомендации как своим членам, так и своим органам, включая совет безопасности. Для всех органов ООН, кроме Совета Безопасности и Международного Суда, такие рекомендации являются обязательными, так, в ст.66 Устава ООН говорится: «Экономический и Социальный Совет осуществляет такие функции, какие входят в его компетенцию, в связи с выполнением рекомендаций Генеральной Ассамблеи».
Исключение
из этого правила предусмотрено
в ст. 12: «…Генеральная Ассамблея
не может делать какие-либо рекомендации,
касающиеся данного спора или
ситуации, если Совет безопасности
не запросит об этом». Здесь имеются
ввиду вопросы, относящиеся к поддержанию
мира и безопасности. Кроме определения
общей компетенции Ассамблеи Устав конкретно
указывает наиболее важные направления
её деятельности. Она также уполномочена
обсуждать любые вопросы, относящиеся
к поддержанию международного мира и безопасности,
поставленные перед нею любыми государствами,
в том числе государствами членами и не
членами ООН, или Советом Безопасности
ООН, и делать в отношении любых таких
вопросов рекомендации заинтересованному
государству или государствам либо
Совету Безопасности до и после обсуждения.
Однако любой такой вопрос, по которому
необходимо предпринять действие, передается
Генеральной Ассамблеей ООН Совету
Безопасности до и после обсуждения.
Генеральная Ассамблея ООН не может выдвигать
рекомендации, касающиеся какого-либо
спора или ситуации, когда Совет Безопасности
выполняет по отношению к ним возложенные
на него Уставом ООН функции, если сам
Совет Безопасности не попросит об этом.
Генеральная Ассамблея ООН организует
исследования и составляет рекомендации
в целях содействия сотрудничеству в области
экономической, социальной, культуры,
образования, здравоохранения, содействует
осуществлению прав человека и основных
свобод для всех, без различия расы, пола,
языка и религии. Генеральная Ассамблея
получает и рассматривает ежегодные
и специальные доклады Совета Безопасности,
а также доклады других органов ООН, рассматривает
и утверждает бюджет ООН. Она имеет право
выносить только рекомендации, которые,
за исключением решений по вопросам бюджета
и процедуры, не имеют обязательной силы
для членов ООН. По рекомендации Совета
Безопасности она назначает Генерального
секретаря ООН, производит прием в ООН
новых членов, решает вопросы приостановления
осуществления прав и привилегий государств-членов,
их исключения из ООН. Генеральная Ассамблея
ООН избирает непостоянных членов Совета
Безопасности, членов ЭКОСОС, Совета по
Опеке, Международного Суда ООН.
Совет
Безопасности ООН
- главный постоянно действующий политический
орган ООН, на который, согласно Уставу
ООН, возложена главная ответственность
за поддержание международного мира и
безопасности. Совет наделен широкими
полномочиями в деле мирного урегулирования
международных споров, недопущения военных
столкновений между государствами, пресечения
актов агрессии и других нарушений мира
и восстановления международного мира.
Согласно Устава ООН, только Совет
Безопасности и никакой другой орган или
должностное лицо ООН имеет право принимать
решения о проведении операций с использованием
Вооруженных сил ООН, а равно решать вопросы,
связанные с созданием и использованием
Вооруженных сил ООН, в частности, такие,
как определение задач и функций вооруженных
сил, их состава и численности, структуры
командования, сроков пребывания в районах
операций, а также вопросы руководства
операциями и определение порядка их финансирования.
Для оказания давления на государство,
действия которого, создают угрозу международному
миру или представляют собой нарушение
мира, Совет может решить и потребовать
от членов ООН применения мер, не связанных
с использованием вооруженных сил, например,
таких как полный или частичный перерыв
экономических отношений, железнодорожных,
морских, воздушных, почтовых, телеграфных,
радио- и других средств сообщения, а также
разрыв дипломатических отношений. Если
такие меры будут сочтены Советом недостаточными,
он уполномочен предпринимать действия,
связанные с использованием воздушных,
морских и сухопутных вооруженных сил.
Эти действия могут включать в себя демонстрацию,
блокаду, операции вооруженных сил членов
ООН. Совет вносит рекомендации о приеме
государств в члены ООН, об исключении
членов ООН, систематически нарушающих
принципы Устава ООН, о приостановлении
осуществления прав и привилегий, принадлежащих
члену ООН, если против этого члена он
предпринимает действия превентивного
или принудительного характера. Совет
делает рекомендации Генеральной Ассамблеи
ООН относительно назначения Генерального
секретаря ООН, выбирает вместе с ней членов
Международного Суда ООН и может принять
меры для исполнения решения этого Суда,
которое то или иное государство отказалось
выполнить. Согласно уставу, Совет может
принимать помимо рекомендаций юридически
обязательные решения, выполнение которых
обеспечивается принудительной силой
всех государств - членов ООН. За все время
существования ООН не было практически
ни одного важного международного события,
ставившего под угрозу мир и безопасность
народов или вызывающего споры и разногласия
между государствами, на которые бы не
обращалось внимание Совета, причем значительное
число их стало предметом рассмотрения
на заседаниях Совета Безопасности.