Международное сотрудничество и ООН

Автор: v********************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели потребовалось решить ряд конкретных ЗАДАЧ:
-исследовать цели и задачи ООН;
- проанализировать глобальные проблемы человечества, и рассмотреть какие структуры ООН решают эти проблемы;
-проанализировать международные сотрудничества с ООН и их дальнейшее развитие.

Содержание

вВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
История создания ООН как системы, ее цели и задачи...6
главные органы ООН…………………………………………………12
цЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ооН……………………16
ДЕКЛАРАЦИИ………………………………………………………………27
ИНИЦИАТИВЫ БЕЛАРУСИ В ООН……………………………………...28
зАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39
сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….40

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ООН.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

В рамках Конференции  по разоружению Беларусь принимает  участие в переговорном процессе по вопросам нераспространения оружия массового уничтожения. Белорусская делегация является постоянным участником заседаний Комиссии ООН по разоружению [5,c.104-108]. 

Беларусь занимает активную позицию в рамках Конвенции  о запрещении или ограничении  применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (Конвенция о «негуманном» оружии/КНО). Беларусь является участницей КНО и четырех прилагаемых к ней Протоколов. 

С 1993 года Беларусь на регулярной основе добровольно представляет информацию об экспорте и импорте обычных вооружений и военной техники в Регистр ООН по обычным вооружениям и таким образом вносит свой вклад в транспарентность в сфере трансферта вооружений. 

В 2001 году Беларусь ратифицировала Договор по открытому небу и депонировала инструменты ратификации, тем самым подчеркнув свою важную роль в создании новой архитектуры безопасности от Ванкувера до Владивостока. 

Беларусь является активным участником международного сотрудничества в области применения, экспорта и уничтожения противопехотных мин. С 1995 года в Беларуси введен и неукоснительно соблюдается мораторий на экспорт всех видов противопехотных мин. 3 сентября 2003 года Генеральному секретарю ООН были переданы ратификационные грамоты о присоединении Беларуси к Оттавской конвенции о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении. Данный шаг свидетельствует об ответственной позиции Беларуси в деле укрепления международной безопасности, доверия и взаимопонимания на международном и региональном уровнях. 

В 2000 году руководством страны была одобрена концепция постепенного расширения участия белорусских  граждан в операциях ООН по поддержанию мира (ОПМ). В рамках реализации этой концепции 1 октября 2001 года в Нью-Йорке подписан Меморандум о взаимопонимании между Республикой Беларусь и ООН в отношении участия нашей страны в системе резервных соглашений ООН.  

В ноябре 2003 г. принят Закон «О порядке направления  военнослужащих, лиц начальствующего  и рядового состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, прокурорских работников, а также гражданского персонала за пределы Республики Беларусь для участия в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности».  

Закон предусматривает  возможность участия представителей Республики Беларусь в операциях  по поддержанию мира, предпринимаемых  по решению Совета Безопасности ООН  в соответствии с уставом ООН, а также проводимых под эгидой ОБСЕ. Участие представителей Республики Беларусь в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности будет осуществляться в невоенном компоненте миротворческих миссий ООН. 

На данном этапе  используются возможности, предоставляемые Секретариатом ООН, для направления   представителей Беларуси (гражданских лиц и офицерского состава) для прохождения учёбы на специализированных курсах ООН. 

В рамках работы по расширению участия белорусских  специалистов в ОПМ предпринимаются шаги по созданию резерва квалифицированных специалистов в различных областях.  

С 2001 года Беларусь проводит конструктивное взаимодействие с Контртеррористическим комитетом  Совета Безопасности ООН, осуществляющим контроль за выполнением государствами–членами ООН обязательств по резолюции 1373(2001) и другим резолюциям Совета Безопасности ООН о мерах по борьбе с терроризмом. Беларусь является участником всех 12 существующих конвенций и протоколов по вопросам борьбы с терроризмом, принятых под эгидой ООН. Президент Республики Беларусь в ходе участия во Всемирном саммите ООН 2005 года в Нью-Йорке подписал соответствующий документ о присоединении Беларуси к последней из них – Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма и объявил о принятом решении подписать Дополнительный протокол к Соглашению между Республикой Беларусь и Международным агентством по атомной энергии о применении гарантий в связи с Договором о нераспространении ядерного оружия. 

Важным вкладом  в обеспечение международного мира и безопасности на планете является инициатива Президента Республики Беларусь  о признании ценности многообразия путей прогрессивного развития наций, выдвинутая им с трибуны ООН в ходе Саммита 2005 года. Призыв Главы белорусского государства к признанию разнообразия путей развития государств гармонично дополняет усилия большинства стран планеты по построению многополярного мира, укреплению системы международного права, противодействию попыткам вмешательства в дела суверенных государств. 

С момента обретения  независимости наша страна также  вносила существенный вклад в  решение проблем мирового развития, хотя наша первая инициатива в этой области была реализована еще  в 1959 году. В ходе 14-й сессии Генеральной  Ассамблеи ООН по предложению БССР была принята резолюция о международном поощрении научных исследований в области раковых заболеваний. 

Республика Беларусь принимала активное участие в  разработке итоговых программных документов Международной конференции ООН  по народонаселению и развитию 1994 года, Конференции ООН по населенным пунктам 1996 года, 19-й специальный  сессии Генеральной Ассамблеи ООН для проведения всеобъемлющего анализа хода реализации Повестки дня на XXI век 1997 года, Международной конференции по финансированию развития 2001 года, Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию 2002 года, Международной конференции по последующей деятельности в области финансирования развития для обзора хода осуществления Монтеррейского консенсуса 2008 года, других крупных международных форумов, проводившихся под эгидой ООН. 

В 1997 году по инициативе Президента Беларуси  А.Лукашенко  в столице нашей страны г.Минске состоялась Международная конференция по устойчивому развитию стран с переходной экономикой. Учитывая позитивную оценку этой инициативы в резолюции Генеральной Ассамблеи и соответствующем докладе Генерального секретаря ООН на 51-й сессии ГА ООН (1996 год), в организации конференции приняли участие Секретариат ООН, Программа развития ООН (ПРООН), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Впервые на международном уровне был принят итоговый документ, определяющий перспективы устойчивого развития стран с переходной экономикой. 

На протяжении более десяти лет в ходе регулярных сессий Генеральной Ассамблеи ООН  Беларусь традиционно активно участвовала  в разработке и продвижении проектов резолюций об интеграции государств с переходной экономикой в мировое хозяйство. Эти документы создали необходимую основу для оказания органами оперативной деятельности, функциональными комитетами и комиссиями, специализированными учреждениями, фондами и программами ООН всеобъемлющего содействия Беларуси и другим странам региона в трансформации их экономик, постепенной их адаптации к условиям функционирования в мировой рыночной экономике. 

В последние  годы белорусская дипломатия отстаивает в рамках ООН необходимость совершенствования  существующей многосторонней системы международной торговли, упрощения и улучшения процедуры присоединения новых членов ко Всемирной торговой организации (ВТО), реформирования международной финансовой архитектуры, в том числе реформы бреттон-вудских институтов. В 1999 году по инициативе Беларуси впервые в резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН было внесено положение о необходимости учета государствами в своей торговой политике интересов государств, не являющихся членами ВТО. 

В 2008 году Беларусь приняла активное участие в формировании в ООН новой категории стран − стран со средним уровнем дохода. При активном непосредственном участии Беларуси разработан принципиально новый для Генеральной Ассамблеи проект резолюции “Сотрудничество в целях развития со странами со средним уровнем дохода”, который одобрен на 63-й сессии     ГА ООН. В нем предусматривается проведение всеобъемлющего обзора существующего международного сотрудничества с государствами со средним уровнем дохода в целях развития с тем чтобы вывести его на принципиально более высокий уровень.  

Существенный  вклад Республика Беларусь внесла в  укрепление и повышение эффективности  деятельности Экономического и Социального  Совета ООН (ЭКОСОС), занимающегося  вопросами координации деятельности организаций системы ООН в  экономической, социальной и природоохранной областях. В 1998 и 1999 годах Беларусь избиралась на пост заместителя председателя ЭКОСОС. Под председательством Беларуси в эти годы был разработан ряд шагов по включению гуманитарного направления в повестку дня ЭКОСОС. В настоящее время гуманитарный сегмент основных сессий ЭКОСОС, по мнению большинства стран-членов ООН, является одним из наиболее эффективных, и в этом есть доля заслуг Беларуси. В 2006 году Беларусь также внесла значительный вклад в выработку комплексных предложений по реформе этого органа, в частности, в укрепление сегмента высокого уровня основных ежегодных сессий ЭКОСОС. В четвертый раз наша страна была избрана в состав ЭКОСОС в 2006 году на период 2007–2009 годов. Постоянный представитель Беларуси при ООН избран заместителем председателя ЭКОСОС на 2008 год. Под его руководством на основной сессии ЭКОСОС 2008 года проведен всеобъемлющий обзор прогресса в выполнении резолюции 62/208 Генеральной Ассамблеи ООН о совершенствовании оперативной деятельности в рамках системы ООН в целях развития. 

В 2000 году на 55-й  сессии Генассамблеи ООН по инициативе Беларуси была принята резолюция  «Меры, которые должны быть предприняты  против расизма, политических платформ и деятельности, основанных на доктринах  превосходства, в основе которых лежат расовая дискриминация или этническая исключительность и ксенофобия, включая, в особенности, неонацизм». Посредством инициирования принятия данной резолюции Беларусь привлекла внимание международного сообщества к опасности распространения политических платформ и деятельности, основанных на доктринах превосходства, как несовместимых с демократией и препятствующих реализации прав человека и основных свобод. Генеральная Ассамблея настоятельно призвала все государства в первоочередном порядке рассмотреть вопрос о принятии надлежащих мер по искоренению подобных явлений. В ходе 56-й сессии белорусский проект с изменениями, в основном связанными с включением в текст отдельных положений нового Плана действий, принятого Всемирной конференцией по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости (Дурбан, 2001 год), был также одобрен Генеральной Ассамблеей без проведения голосования. 

В ходе Всемирного саммита ООН в сентябре 2005 г. (60-я  сессия ГА ООН) Президент Республики Беларусь А.Лукашенко выступил с инициативой об активизации международных усилий по противодействию торговле людьми. 

19 октября 2006 г. 61-я сессия Генеральной Ассамблеи  ООН единогласно приняла внесенный  Республикой Беларусь проект  резолюции “Улучшение координации усилий по борьбе с торговлей людьми”. На 63-й сессии в 2008 году Генеральная Ассамблея также единогласно одобрила разработанный белорусской стороной обновленный проект резолюции по координации усилий в области борьбы с торговлей людьми. В нем закреплена идея Беларуси о разработке глобального плана действий по предотвращению торговли людьми. 

Резолюция по этому  вопросу была также успешно продвинута Республикой Беларусь на основной сессии Экономического и Социального Совета 2008 года.   

Благодаря инициативным действиям Беларуси в 2008 году проведены  некоторые крупные международные  форумы по проблеме торговли людьми, включая  тематические слушания в рамках Генеральной  Ассамблеи ООН (июнь 2008 г.). 

На 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Беларусь инициировала успешное принятие резолюции “Поощрение равноправного и взаимоуважительного диалога по правам человека”. Данная резолюция признает, что политически мотивированные и предвзятые резолюции о положении в области прав человека в отдельных странах мира серьезно подрывают принципы объективности и неизбирательности при рассмотрении вопросов прав человека и не способствуют поощрению этих прав. 

Беларусь является инициатором создания чернобыльского направления в деятельности ООН  и организаций ее системы. В 1990 году на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята выдвинутая нами резолюция “Укрепление международного сотрудничества и координации усилий в деле изучения, смягчения и минимизации последствий чернобыльской катастрофы”. Был создан “чернобыльский” секретариат ООН, организована работа Межучрежденческой группы в составе представителей 11 органов и учреждений системы ООН. В дальнейшем Генеральная Ассамблея подтверждала и развивала положения указанной резолюции на 46-й, 47-й,

48-й, 50-й, 52-й, 54-й, 56-й, 58-й, 60-й и 62-й сессиях. 

Сотрудничество  с ООН по чернобыльской проблематике имеет важное значение для Беларуси, т.к. мировое сообщество является универсальным  механизмом для выработки согласованных  решений и важнейшим источником многостороннего консультативного и технического содействия районам Беларуси, пострадавшим от чернобыльской катастрофы. 

Информация о работе Международное сотрудничество и ООН