Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 04:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ международного сотрудничества в области борьбы с контрабандой культурных ценностей. Для достижения обозначенной цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию «культурные ценности»; - проанализировать действующее и существовавшее ранее законодательство, регулирующее порядок вывоза и ввоза культурных ценностей; - дать определение понятию «контрабанда культурных ценностей»; - выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике; - проанализировать мировую практику регулирования борьбы с контрабандой культурных ценностей.
Введение…………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Общие вопросы правового регулирования культурных ценностей
§ 1. Понятие культурных ценностей…………………………………………………7
§ 2. Источники правового регулирования по вопросам перемещения культурных ценностей в истории и современности……………………………………………...12
Глава 2. Общие вопросы правового регулирования международной борьбы с контрабандой культурных ценностей.
§ 1. Понятие и основные характеристики контрабанды культурных ценностей....23
§ 2. Координация и взаимодействие международных правоохранительных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей…………………...……………….30
§ 3. Мировая практика борьбы с контрабандой культурных ценностей………..…34
Заключение……………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы………………………………………………….39
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Общие вопросы правового
§ 1. Понятие культурных ценностей…………………………………………………7
§ 2. Источники правового
регулирования по вопросам перемещения
культурных ценностей в истории и современности……………………………………………
Глава 2. Общие вопросы правового регулирования международной борьбы с контрабандой культурных ценностей.
§ 1. Понятие и основные характеристики контрабанды культурных ценностей....23
§ 2. Координация и взаимодействие международных правоохранительных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей…………………...……………….30
§ 3. Мировая практика борьбы с контрабандой культурных ценностей………..…34
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Введение.
В настоящее время международные
отношения характеризуются
приемлемыми “правила игры”, по которым происходит культурный обмен между государствами. Инструментом этого регулирования является международное публичное право, а точнее соглашения и конвенции между субъектами международного права, регулирующие международный культурный обмен. Наиболее интенсивное развитие международного права в этой области прослеживалось во второй половине ХХ века. На это существует ряд объективных причин:
- Вторая Мировая война,
с ее огромными невосполнимыми
потерями культурных
- Учреждение в 1945 году
на Лондонской конференции
- Развитие всего международного
права как основы
- Нарастающая угроза
Важнейшей функцией общения
государств в области культуры является
то, “что культурные обмены и сотрудничество
содействуют лучшему
Одним из видов международного культурного обмена и сотрудничества является обмен и распространение культурных ценностей. Такие шедевры как собор Василия Блаженного в Москве и мавзолей Тадж-Махал в Индии, Храм Неба в Пекине и Палаццио Веккио во Флоренции, икона “Троица” Андрея Рублева и “Сикстинская мадонна” Рафаэля, дворцы Версаля и Петергофа являются культурными ценностями не только стран местонахождения, но составляют культурное наследие всего человечества.
Однако, обмен между государственными культурными ценностями влечет и существенные проблемы. Одной из таких проблем общемирового характера являются вопросы охраны памятников культуры. Опасность, которой подвергаются культурные ценности, имеет двойственную природу:
во-первых, это объективные проблемы, касающиеся сохранности памятников ввиду их естественного старения и разрушения. Сюда входят вопросы реставрации, консервации памятников, различных форм и методов охраны от физического разрушения;
во-вторых, проблемы, источником которых служит само человечество, т.к. своими войнами и вооруженными конфликтами, кражами и хищениями оно наносит вред культурным ценностям в несколько раз больше, чем природные катаклизмы или физическое воздействие времени на памятники культуры.
Противодействие проблемам
естественного характера
Тема моей курсовой работы звучит как: «Международная борьба с контрабандой культурных ценностей».
Актуальность рассматриваемой
проблемы, ее практическая значимость,
а также проблемы законодательного
регулирования и его
Объектом данной темы является система правоотношений, возникающих в процессе незаконного перемещения культурных ценностей через границы государств.
Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную границу.
Цель курсовой работы – анализ международного сотрудничества в области борьбы с контрабандой культурных ценностей.
Для достижения обозначенной цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию «культурные ценности»;
- проанализировать действующее и существовавшее ранее законодательство, регулирующее порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
- дать определение понятию «контрабанда культурных ценностей»;
- выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике;
- проанализировать мировую практику регулирования борьбы с контрабандой культурных ценностей.
Теоретической основой курсовой работы послужили научные труды авторов, рассматривающих порядок международной борьбы с контрабандой культурных ценностей, а также нормативно - правовые акты, затрагивающие различные области правоотношений, возникающих при сохранении и перемещении объектов культурного наследия, а так же другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную область правоотношений.
Теоретическая значимость. В настоящей работе проведен комплексный анализ законодательства, регулирующего порядок ввоза и вывоза культурных ценностей, проведение экспертизы, а так же выдачу разрешительных документов для правомерного перемещения указанных предметов через таможенную границу физическими лицами. На основе проведенного анализа выделены проблемные вопросы, возникающие в связи с перемещением культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу.
Практическая значимость работы заключается в анализе мировой практики в области борьбы с международной контрабандой культурных ценностей.
Глава 1. Общие вопросы правового регулирования культурных ценностей
§ 1. Понятие культурных ценностей
Культура является неотъемлемой
частью жизни каждого человека и
одним из важнейших элементов
жизнедеятельности
Сохранение и обеспечение защиты культурных ценностей – одна из наиболее значимых задач современной России. Эффективность правовых механизмов защиты культурных ценностей напрямую связана с наличием «четко закрепленного в законе или непосредственно выводимого из него правового понятия «культурные ценности»». Впервые понятие «культурные ценности» было сформулировано в Конвенции «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», согласно которой «...культурными ценностями считаются независимо от их происхождения и владельца:
а) ценности, движимые или
недвижимые, которые имеют большое
значение для культурного наследия
каждого народа, такие как памятники
архитектуры, искусства или истории,
религиозные или светские, археологические
месторасположения, архитектурные
ансамбли, которые в качестве таковых
представляют исторический или художественный
интерес, произведения искусства, рукописи,
книги, другие предметы художественного,
исторического или
b) здания, главным и действительным
назначением которых является
сохранение или экспонирование
движимых культурных ценностей,
c) центры, в которых имеется
значительное количество
Достоинство этой конвенции заключается в том, что благодаря ей понятие «культурные ценности» было введено в международноправовую терминологию. Наряду с Конвенцией 1954 г. расширенное определение понятия «культурная ценность» было дано в Рекомендации ЮНЕСКО 1964 г..3 С точки зрения этой Рекомендации, «культурными ценностями считается движимое и недвижимое имущество, имеющее большое значение для культурного достояния каждой страны, такие предметы, как произведения искусства и архитектуры, рукописи, книги и другие предметы, представляющие интерес с точки зрения искусства, истории или археологии, этнологические документы, типичные образцы флоры и фауны, научные коллекции и важные коллекции книг и архивных документов, в том числе музыкальные архивы». В этой Рекомендации впервые указывается на деление культурных ценностей на две категории: движимые и недвижимые.
Понятие, данное в Конвенции 1954 г, впоследствии видоизменялось при разработке других актов международного и внутреннего права. Например, понятия «культурных ценностей» сформулированные в Конвенции ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности и Конвенции УНИДРУА по похищенным или незаконно вывезенным культурным ценностям становятся более полноценными и включают категории культурных ценностей.
Понятие «культурных ценностей», данное в Законе РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в сущности, отражает то же понятие, сформулированное в конвенциях ЮНЕСКО и УНИДРУА, но с незначительными изменениями.
В ст. 6 закреплено следующее определение: «Для целей настоящего Закона под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации…» (с подробным разъяснением какие именно предметы).
А в ст.7 закреплены категории предметов, подпадающих под действие данного Закона:
Информация о работе Международная борьба с контрабандой культурных ценностей