Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:51, реферат
Учетной системой (или системой учета) является система, созданная для осуществления какого-либо учета, и включающая в себя совокупность:
• нормативно-правовых актов, договоров, регламентов, стандартов, внутренних положений и инструкций организатора учета и регистраторов, иных документов, предписывающих ведение учёта, определяющих процедуры ведения учета и формы ведения учета;
• организационных структур организатора учёта и регистраторов;
• средств, обеспечивающих ведение учёта, включая средства делопроизводства, инженерно-техническое оборудование и информационно-коммуникационные компьютерные приложения, реализующие логику учёта, а также исходные тексты, системную и пользовательскую документацию этих компьютерных приложений.
Содержание.
1. Классификация учетных систем…………………………………… 3
1.1. Состав учетной системы………………..……….…………. 3
1.2. Кассификация учетных систем……………....………….... 5
1.3. Способы преодоления различий национальных
учетных систем…………………...……………………...…. 8
2. Стандарты консолидации отчетности………………………….... 10
2.1. Методы консолидации финансовой отчетности..…..…. 12
3. Задача……………………..………………………………………….. 15
Список использованной литературы………..………………………….. 16
Содержание.
учетных систем…………………...………………
Список
использованной литературы………..…………………………..
16
Учетной системой (или системой учета) является система, созданная для осуществления какого-либо учета, и включающая в себя совокупность:
• нормативно-правовых актов, договоров, регламентов, стандартов, внутренних положений и инструкций организатора учета и регистраторов, иных документов, предписывающих ведение учёта, определяющих процедуры ведения учета и формы ведения учета;
• организационных структур организатора учёта и регистраторов;
•
средств, обеспечивающих ведение учёта,
включая средства делопроизводства,
инженерно-техническое
Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые
акты могут предписывать ведение
учёта, определять отдельные аспекты
его ведения, устанавливать ограничения
на сбор или хранение определённой
информации, регламентировать права
определённых лиц в отношении
учётных данных. Нормативно-правовая
регламентация учёта может
Документы, определяющие те или иные аспекты ведения учёта, могут иметь статус:
• нормативно-правовых актов, включая обязательные регламенты, утверждённые регулирующими органами;
•
добровольных стандартов в тех или
иных сферах учёта, определяемых отраслевыми
консорциумами, саморегулируемыми
организациями и иными
• внутренних положений и инструкций, принимаемых организаторами учёта и/или регистраторами самостоятельно для упорядочивания внутриорганизационных процессов.
Все указанные типы документов включаются в общий свод документов, входящих в систему учёта.
Организационная структура организатора учета и регистратора
С
организационной точки зрения система
учёта включает организатора учёта
и тех регистраторов, на которых
возложено частичное или полное
ведение учёта. Если ведение учёта
не является исключительным видом деятельности
данного лица, в рамках системы
учёта целесообразно
Средства ведения учета
Для
ведения учёта используются определённые
материальные ресурсы. Это и бумажные
журналы, и картотеки, и специально
оборудованные архивные хранилища,
снабжённые системами искусственного
климата, защиты от пожаров и от несанкционированного
проникновения. Современные системы
учёта всё чаще обеспечиваются также информационно-
Если учёт использует информационные технологии, то компьютерные программы имеет смысл включать в систему учёта только в том объёме, в котором они реализуют именно процессы ведения учёта. Операционные системы, обеспечивающие работоспособность ведущих учёт компьютеров и функционирование связывающих их сетей, не входят в систему учёта. Стандартные («коробочные») системы управления базами данных, организующие учетные данные, или стандартные системы электронных телекоммуникаций, обеспечивающие обмен данными, могут быть включены в систему учёта в части специфических настроек, конфигураций, описаний структур данных, обеспечивающих выполнение задач учёта. Наконец, специальные приложения и утилиты, реализующие те или иные аспекты логики ведения учёта, включаются в систему учёта полностью. Следует учитывать невозможность строгого формального определения границ между системным и прикладным программным обеспечением, поэтому зачастую решения об отнесении того или иного приложения к системе учёта может быть принято только на основе анализа конкретной ситуации.
Вся документация программных приложений, включённых в систему учёта, также является компонентой системы учёта. В систему учёта необходимо включать и исходные коды всех таких приложений, как компоненту, определяющую функционирование системы. Системы учёта, поддерживающие ведение различных видов учёта, даже относящихся к разным предметам учёта, могут иметь общие компоненты – от нормативных актов, содержащих общие требования, до компьютерных систем, обеспечивающих ведение разных видов учёта в рамках одной организации.
Система учёта может быть использована для одновременного ведения разных типов учёта. Нормативные правовые акты, регламентирующие создание и функционирование системы учёта, должны содержать указание на то, какие типы государственного учёта осуществляются в данной системе.
Учетные системы разных стран существенно отличаются. Причинами таких различий являются как социально-экономические, так и политические и даже географические факторы. В качестве социально-экономических причин можно выделить характер развития рынков капитала, количество инвесторов и кредиторов, участие в международных рынках капитала, уровень инфляции, размеры и организационную структуру предприятий, общий уровень образования, типы законодательных систем. Традиционно, в США и Великобритании рынки ценных бумаг получили широкое развитие, основными поставщиками капитала для компаний выступает большое количество мелких инвесторов, которым требуется постоянная и полная информация о деятельности фирм, которую они получают с помощью финансовой отчетности. В Германии и Японии потребности компаний в капитале удовлетворяются, в основном, небольшим количеством крупных банков, которые имеют доступ к дополнительной (помимо содержащейся в отчетности) информации о деятельности предприятий. Во Франции и Швеции большую роль в экономике и, соответственно, в финансировании компаний играет государство, что предполагает ориентацию системы учета и отчетности на удовлетворение требований государственных органов. Одним из критериев деления может быть и уровень инфляции: страны, таким образом, подразделяются на имеющие высокий и низкий уровень инфляции. К первым относятся, прежде всего, страны Южной Америки. Для того чтобы информация, содержащаяся в финансовой отчетности, была полезна для пользователей, она должна быть скорректирована на индексы инфляции. Для стран с низким уровнем инфляции такая проблема не актуальна. В силу высокого уровня развития экономики в США, Великобритании, Нидерландах, Германии и других развитых странах предприятия этих стран отличаются достаточно крупными размерами, сложной организационной структурой и высоким уровнем образования сотрудников. Это приводит к сложности учетной информации, которая адекватно отражает существующую экономическую реальность и адекватно воспринимается пользователями. В слаборазвитых странах учетные системы достаточно просты, по причине небольшого размера предприятий и невысокого уровня общего образования. Историческое развитие законодательных систем также оказало большое влияние на системы учета. Страны, обычно, делят на две большие группы: страны-законодатели (code-law countries; legalistic orientation) и страны-незаконодатели (common-law countries; non-legalistic orientation). Первые отличаются предписательностью законов по принципу: «разрешено то, что разрешено». В силу этого, учетные правила жестко регламентированы и определяются законодательством. К таким странам относятся, например, Германия, Франция, Австрия и другие. Для стран-незаконодателей характерен разрешительный подход по принципу: «разрешено то, что не запрещено». Соответственно, учетные системы отличаются большей многовариантностью и гибкостью, имеют, как правило, очерченные рамки, в которых предприятиям предоставлена свобода выбора. Учетные правила или стандарты определяются не законодательством, а разрабатываются профессиональными организациями бухгалтеров. Такой подход используется в США, Великобритании, Канаде и ряде других стран.
Учетные
системы могут быть экспортированы
так же, как и любые другие товары.
Влияние учетных правил одной
страны на учетные правила другой
может быть обусловлено политической
или экономической
Таким
образом, учетные системы различных
стран отличаются многообразием. Однако,
можно выделить группы стран, придерживающихся
однотипных подходов к построению систем
учета. (При этом не существует двух
стран, где правила учета были
бы абсолютно тождественны.) Одной
из самых распространенных является
трехмодельная классификация
1. Британо-американская модель (Великобритания, США, Нидерланды, Канада, Австралия и др.).
2. Континентальная модель (Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Италия и др.).
3. Южноамериканская модель (Бразилия, Аргентина, Боливия и др.).
Основными характеристиками первой модели являются ориентация учета на нужды широкого круга инвесторов, что обусловлено высокоразвитым рынком ценных бумаг; отсутствие законодательного регулирования учета, который регламентируется стандартами, разрабатываемыми профессиональными организациями бухгалтеров; гибкость учетной системы; высокий образовательный уровень как бухгалтеров, так и пользователей финансовой информации.
Вторая модель отличается наличием законодательного регулирования учета; тесными связями предприятий с банками, являющимися основными поставщиками капитала; ориентацией учета на государственные нужды налогообложения и макроэкономического регулирования; консерватизмом учетной практики.
И, наконец, основной особенностью третьей модели считается ориентация методики учета на высокий уровень инфляции и нужды государственного регулирования.
В настоящее время, как во всем мире, так и в России, возрастает роль корпоративной отчетности особого вида — консолидированной финансовой отчетности. Причины хорошо известны: глобализация бизнеса, укрупнение корпораций вследствие слияний и приобретений, преодоление государственных границ и развитие транснациональных корпораций, активный выход российских компаний на международные фондовые рынки. Методология консолидации достаточно сложна, но в то же время логична и оправдана, поскольку она вытекает из экономической сущности бизнеса и роли отчетности как информационной базы для принятия решений (в этом отношении методологию консолидации можно считать закономерным продолжением «обычного» учета).
Основным понятием в теории консолидации является понятие «группа компаний». Группа возникает в том случае, когда отдельные виды деятельности и направления бизнеса не объединяются в единую укрупненную компанию, а ведутся через несколько компаний, каждая из которых остается юридически самостоятельной. Но при этом юридическая самостоятельность каждой из компаний вовсе не означает их экономическую независимость. Например, если одна компания владеет акциями другой компании в количестве, достаточном для обладания большинством голосов на акционерном собрании, то это означает возможность принятия любых решений в отношении второй компании, вплоть до снятия и назначения ее директоров. Это дает первой (материнской) компании возможность полностью контролировать бизнес второй (дочерней) компании. В совокупности материнская компания и все ее дочерние структуры образуют группу, находящуюся под контролем материнской компании.