Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:08, курсовая работа
Объектом исследования в данной курсовой работе является Всемирная торговая организация, этапы приема России в ВТО, цели и принципы, прогнозирование от вступления в ВТО, структура ГАТС.
Предмет исследования – ГАТС, проблемы вступления России в ВТО.
Введение 3
Глава 1. Структура и принципы ГАТС 5
Понятие и сущность ГАТС 5
Основные положения и структура соглашения 7
Принципы ГАТС 9
Глава 2. Проблемы вступления России в ВТО 13
2.1. Понятие, цели и принципы ВТО 13
2.2. Процесс вступления России в ВТО 18
2.3. Проблемы вступления России в ВТО 23
2.4. Минусы и плюсы вступления в ВТО 32
Заключение 37
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего
профессионального образования
Кафедра
Курсовая работа по дисциплине «Мировой рынок услуг»
на тему
«ГАТС.
Проблемы вступления России в ВТО»
Выполнил
Проверил:
Уфа-2011
Содержание
Введение
Глава
1. Структура и принципы ГАТС
Глава
2. Проблемы вступления России в ВТО
2.1.
Понятие, цели и принципы ВТО
2.2.
Процесс вступления России в
ВТО
2.3.
Проблемы вступления России в
ВТО
2.4.
Минусы и плюсы вступления
в ВТО
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Вступление стран мира во Всемирную торговую организацию (ВТО) и игра по ее правилам - это вызовы XXI века, которые Россия не может не принять, чтобы не потерять потенциально конкурентоспособные отрасли нашей страны и активизировать международное сотрудничество с другими странами.
Присоединение России к ВТО - сложный и длительный переговорный процесс. Его результатом должно стать полноправное участие России в системе мировой торговли, реализация преимуществ международного разделения труда и кооперации, совершенствование экономического сотрудничества России со странами мира.
Курс
на создание открытой экономики, провозглашенный
в России с началом перестройки,
предусматривал, прежде всего, развитие
торгово-экономических
Среди
пятидесяти с лишним соглашений, договоренностей,
решений, протоколов и деклараций, подписанных
в итоге "Уругвайского раунда"
многосторонних торговых переговоров,
нет документов, регулирующих в целом
валютно-кредитное
Актуальность исследования. Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) – один из центральных вопросов экономической политики. Об актуальности исследования ряда проблем, связанных с вступлением России в ВТО говорит то, что обсуждение данного вопроса в прессе, а часто и среди профессионалов, фокусируется на узком круге вопросов, связанных с выбором конкретных условий вступления, а именно определения тарифов и субсидий по отдельным товарам или группам. По мнению отдельных экономистов, вступление в ВТО приведет к гораздо более глубоким изменениям в экономике, чем открытие конкретных рынков, поэтому необходим более широкий взгляд на необходимость и последствия вступления. Именно поэтому проблемам вступления России в ВТО, стоить уделить особое внимание.
Объектом исследования в данной курсовой работе является Всемирная торговая организация, этапы приема России в ВТО, цели и принципы, прогнозирование от вступления в ВТО, структура ГАТС.
Предмет
исследования – ГАТС, проблемы вступления
России в ВТО.
Глава 1. Структура и принципы ГАТС
Генеральное соглашение по торговле услугами — первое многостороннее межгосударственное соглашение по торговле услугами — важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами. ГАТС имеет 29 статей, объединенных в шесть разделов:
- Круг ведения и термины,
-
Общие обязательства и
- Специальные обязательства,
-
Прогрессивная либерализация
- Процедурные положения,
- Заключительные положения.
Составной частью ГАТС являются приложения, касающиеся отдельных видов услуг.
ГАТС содержит три блока прав и обязательств:
Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугами осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС).
Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории[1].
ГАТС
определяет торговлю услугами как их
трансграничный обмен, как их потребление
в пределах национальной территории,
как их поставки путем так называемого
«коммерческого присутствия» на территории
других стран. И, наконец, как поставку
услуг путем перемещения
Основные
положения ГАТС во многом напоминают
ГАТТ, а именно: национальный режим
(иностранные поставщики услуг и
сами услуги должны пользоваться тем
же режимом, что и национальные);
режим наибольшего
ГАТС
предусматривает две группы обязательств,
которые берут на себя участники
Соглашения: общие (горизонтальные), распространяющиеся
на все виды услуг, и конкретные (специфические)
в отношении отдельных
ГАТС
определяет правовые рамки торговли
услугами, в том числе, в таких
сферах как сфера транспорта, инвестиций,
образования, связи, финансовых услуг,
энергетики и услуг водоснабжения
и перемещения физических лиц. Кроме
того, Соглашение призывает к проведению
дальнейших переговоров с целью
постепенной либерализации
Включение
вопроса о торговле услугами в
повестку дня Уругвайского раунда было
инициировано, главным образом, транснациональными
финансовыми и
-
Трансграничная поставка (1-ый
способ поставки) - услуги, поставляемые
«с территории одного члена
ВТО на территорию любого
-
потребление за рубежом (2-ой
способ поставки) - услуги, поставляемые
«на территории одного члена
потребителю услуг любого
-
иностранное коммерческое
-
присутствие физических лиц (4-
ГАТС
странам предоставлена
Структура
обязательств ГАТС отличается от структуры
обязательств других соглашений ВТО
по нескольким признакам. Например, ГАТС
предусмотрены как общие
Общая сфера действия ГАТС
Применение мер государственного регулирования. В соответствии со статьей I:1 ГАТС применяется к мерам, принятым правительствами членов ВТО на любом уровне и в любой форме, включая законы, постановления, административные распоряжения, а также на не оформленные в письменном виде практические действия, оказывающие воздействие на торговлю услугами. Соглашения также применяется к мерам неправительственных организаций, реализующих полномочия, делегированные им правительством любого уровня.