Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:24, контрольная работа
Задание 1. Представить научно-практический отчет «Описание существующего и измененного бизнес-процесса коммерческой деятельности, анализ и рекомендации».
Упомянутая компания работает в Украине и сегодня. И она пока что успешна, правда, не так, как это было еще три года назад.
Как они работают? За счет инерции.
Реинжиниринг бизнес-процессов
Любое предприятие — сложная система управления, внутреннего взаимодействия персонала, внешнего взаимодействия с другими организациями. Даже в небольших фирмах (численностью 10–20 человек) сложно оценить во всех деталях уровень функционирования конкретных сотрудников. Компании, стихийно переживающие период бурного роста, фактически не поддаются анализу. Чаще всего они представляют собой форму линейной организации моделей управления со слабо развитой системой планирования своей деятельности и страдают «бюрократическим» синдромом. В том случае если планомерно не управлять процессами развития организации, моментального банкротства не произойдет, и организация, как сложный живой организм, будет функционировать инерционно, «болеть» и изменяться постепенно, системно, только это уже будут изменения, ведущие к деструкции и медленной гибели.
Возникает вопрос, можно ли увидеть недостатки моделей управления и сделать период перехода менее болезненным для персонала и для организации в целом? Основная проблема этого периода заключается в том, что руководитель понимает, но не может или не знает, с чего начать.
Начинать же необходимо с самого главного, базисного определения организации — описания и реинжиниринга бизнес-процессов. Только после этого можно приступать к распределению функциональных обязанностей, полномочий и ответственности, а затем — к коррекции действующей организационно-функциональной модели предприятия.
Для того чтобы описать существующие бизнес-процессы, необходимо «сфотографировать» функционал каждого сотрудника в отдельности, во взаимодействии с другими сотрудниками предприятия (внутреннее взаимодействие) и с партнерами, клиентами, контролирующими и разрешительными государственными органами и др. (внешнее взаимодействие). Фактически нужно провести перепись реально выполняемых действий в объективной последовательности. В итоге получится реальная картина того, как функционирует предприятие в целом (модель «как есть»). Именно на этом этапе обнаруживаются «белые пятна» в деятельности организации: перегруженный поток документооборота, обрыв связей взаимодействия на этапе принятия ответственного решения, отсутствие единых стандартов во внутреннем и внешнем взаимодействии (например, алгоритмы работы с поставщиками и клиентами), отсутствие жизненно необходимых функций (например, функции анализа рынка) и др.
Основные методы, которые используются для сбора информации, — интервью, анкетирование, наблюдение.
Стратегия развития — ориентир для изменений
Следующим шагом является реинжиниринг бизнес-процессов. Он реализуется на основании стратегии развития организации. Бизнес-процессы необходимо понимать как конкретные действия персонала, в совокупности представляющие собой задачи, которые компания будет выполнять для реализации определенной стратегии.
Иными словами, в модели «как должно быть» необходимо представить функции, которые будут выполнять сотрудники для того, чтобы достичь стратегических целей развития, то есть в модели «как должно быть» исправляются недостатки модели «как есть» — прописываются «белые пятна», оптимизируются связи внутреннего взаимодействия, стандартизируются связи внешнего взаимодействия. На этом этапе корпоративная стратегия является определенным компасом, показывающим направление развития организации и положение на рынке в течение достаточно продолжительного периода времени. Особо хочется подчеркнуть следующий момент: только после завершения работы над этим этапом, можно приступать к описанию должностных обязанностей, полномочий и ответственности каждого специалиста. Разработка должностных инструкций, системы оплаты труда, нематериальных методов мотивации персонала и других программ кадрового менеджмента относится уже к процедурам деятельности организации и показывает сотрудникам, как действовать правильно для достижения определенных результатов.
При проведении
реинжиниринга бизнес-
Использование IDEF-технологий в описании бизнес-процессов
Реинжиниринг
бизнес-процессов в жизни
В состав группы обязательно должны входить топ-менеджеры предприятия, участвующие в процессе принятия стратегических решений. Лучше если возглавлять рабочую группу будет специалист, обладающий профессиональными знаниями в области развития организации. Наиболее оптимальный состав — пять-восемь человек (в зависимости от общей численности штата, количества структурных подразделений, принципиальных факторов отбора, например, долевое участие в бизнесе).
Описание бизнес-процессов необходимо проводить графическим способом, поскольку он наиболее удобный и логически прозрачный. Мировая практика управленческого консалтинга при структурном анализе чаще всего использует метод графического моделирования IDEF0.
IDEF0 входит
в многочисленное семейство
В основе
IDEF0-методологии лежит
Четыре стороны блока играют разные роли. Левая сторона — «вход», правая — «выход», верхняя — «управление», нижняя — «механизм».
Графическое
моделирование бизнес-
Именно описание бизнес-процессов «как есть» и дает основную информацию для разработки модели «как должно быть» и коррекции организационно-функциональной модели управления предприятия.
Графическое
моделирование бизнес-
Процесс продажи продукции
Такое преимущество влияет как на степень «прозрачности» функциональной загрузки каждого сотрудника, так и на обеспечение защиты информации, сохранение коммерческой тайны организации.
В графических
моделях бизнес-процессов, используемых
на высшем уровне управления, для принятия
правильных решений основными являются
краткость, понятность и информативность.
В модели крайней степени детализации
информация представлена на уровне конкретных
действий, позволяющих ясно осознавать
круг функциональных обязанностей и зоны
ответственности каждому сотруднику.
Задание
2. Написать реферат на заданную тему.
Темы
рефератов: Применение принципов реинжиниринга
Современные компании (предприятия, организации, фирмы, корпорации) все
еще базируются на принципах теории Адама Смита, а именно на его центральной идее: разделение и специализация труда, и как следствие этого — фрагментация трудовой задачи.
Стандартная пирамидальная организационная структура большинства компаний до недавнего времени была хорошо приспособлена к условиям быстро растущих рынков, так как она способствовала увеличению их масштабов. Когда компании требовался рост, она могла просто набрать большее число работников на нижний уровень своей структуры, а затем заполнить кадрами вышестоящие управленческие пирамиды. Данный тип организационной структуры также идеально подходил для целей планирования и контроля. Однако реальность, с которой организации сталкиваются, заключается в том, что старые методы ведения бизнеса больше не эффективны. В современных условиях почти невозможно рассчитывать на предсказуемость рисунка делового цикла: подъем, рецессия, затем вновь подъем. В современной хозяйственной среде нет ничего постоянного или предсказуемого. Невозможно прогнозировать ни рост рынка, ни потребительский спрос, ни жизненный цикл продукции, ни степень технологических изменений, ни природу конкуренции. Даже за последние 10 лет деловая среда значительно изменилась. В настоящее время у клиентов сформировались новые ожидания относительно предлагаемых им товаров и услуг. Каждый отдельный клиент нуждается в продукции, которая:
• адаптирована и сконфигурирована таким образом, чтобы удовлетворить оп-
ределенные потребности данного клиента;
• поставляется способом, наиболее подходящим для клиента;
• поставляется только тогда, когда клиент хочет ее получить.
В современном
мировом рынке конкуренция
ду. Товары, интересующие клиентов, уже перестали быть локальными и производятся по всему миру. Фирма не может уступать ни в чем своим конкурентам, независимо от того, где они находятся.
Наиболее
существенными оказались
ществующих компаний, факторы успеха и риска в их деятельности. В деловом мире реинжиниринг бизнеса, а точнее, реинжиниринг бизнес-процессов — БПР, стал «притчей во языцех» 90-х гг., так как он оказывает огромное воздействие на любой бизнес. Многие говорят о нем, каждый имеет свою собственную интерпретацию и каждый готов его осуществить. На самом же деле далеко не всем удалось достичь успеха при проведении БПР на практике. По своим потенциальным возможностям реинжиниринг так же революционен, как и концепция Just-In-Time Manufacturing, основные принципы которой были разработаны японской компанией «Тойота» в конце 70-х гг. С массовым распространением концепций менеджмента, ориентированных на процесс: Just-In-Time Manufacturing (производство «как раз вовремя»), Total Quality Management (глобальное управление качеством) и Business Process Reengineering (реинжиниринг бизнес-процессов) руководство компаний осознало, что деятельность составляет единый процесс, улучшая составные элементы которого можно достичь преимуществ в конкуренции. Объектом реинжиниринга являются процессы, а не компания. Компания проводит реинжиниринг не отделений производства или продажи. Компания осуществляет реинжиниринг работы, которую выполняют люди в этих подразделениях. Наиболее приемлемым, на наш взгляд, являются следующее определение реинжиниринга:
Информация о работе Контрольная работа по "Реинжиниринг бизнес-процессов "